Статья на тему "Реализация адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ на уроке математики в 9 классе"
Оценка 4.6

Статья на тему "Реализация адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ на уроке математики в 9 классе"

Оценка 4.6
Семинары
docx
математика
9 кл
21.04.2017
Статья на тему "Реализация  адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ  на уроке математики в 9 классе"
Введение................................................................................................... Глава 1. Нормативно-правовые основы реализации адаптированной образовательной программы для учащихся с ОВЗ ........................................... 1.1 Возможные рекомендации Индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида……………………………………………………………………. 1.2 Положения Российского законодательства в области образования, касающиеся реализации адаптированной образовательной программы………... Глава 2. Содержательные аспекты реализации адаптированной образовательной программы для учащихся с ОВЗ ……………………………..... 2.1 Приоритеты и принципы реализации адаптированной образовательной программы в соответствии с уровнями образования……………………………... 2.2 Содержание адаптированной образовательной программы по математике в 9 классе для детей с ОВЗ………………………………………………………….. Заключение ....................................................................................................... Список использованной литературы...............................................................
Работа.docx
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Синюгина Татьяна Анатольевна (МКОУ Базарносызганская СШ №1, р.п.Базарный Сызган) ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Реализация  адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ  на уроке математики в 9 классе 1 2015 год Содержание Введение................................................................................................... Глава   1.  Нормативно­правовые   основы   реализации   адаптированной образовательной программы для учащихся  с ОВЗ ........................................... 1.1  Возможные   рекомендации   Индивидуальной   программы   реабилитации ребенка­инвалида……………………………………………………………………. 1.2   Положения Российского законодательства в области образования,  касающиеся реализации адаптированной образовательной программы………... Глава 2.  Содержательные аспекты   реализации адаптированной  образовательной программы для учащихся с ОВЗ ……………………………..... 2.1    Приоритеты и принципы реализации адаптированной образовательной  программы в соответствии с уровнями образования……………………………... 2.2  Содержание адаптированной образовательной  программы по математике в 9 классе для детей с ОВЗ………………………………………………………….. Заключение ....................................................................................................... Список использованной литературы............................................................... 2 Введение      В настоящее время происходят существенные изменения в педагогической теории и практике. В системе общего и специального образования происходит смена образовательной парадигмы,   а   именно,   содержание   образования   обогащается   акцентом   на   адаптацию образовательных   программ   для   обучающихся   в   соответствии   с   их   индивидуальными потребностями и возможностями. В   этой   связи   одной   из   актуальных   проблем   становится   поиск   путей   качественной индивидуализации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии   с   их   образовательными   потребностями,   позволяя   обеспечить   доступность получения   образования   детьми   с   психофизическими   недостатками.   Данное   положение обусловлено тем, что образовательные результаты ребенка с ограниченными возможностями здоровья зависят от структуры и содержания программ, по которым они обучаются.  В свою очередь, процесс индивидуализации образования применительно  к категории детей   с   ОВЗ     является   инновационным   в   силу   того,   что   требует   смены   педагогической парадигмы   в   направлении   построения   процесса   обучения,   коррекции   и   компенсации нарушений   у   детей   как   их   адаптированной   деятельности,   поддержки   и   развития индивидуальности   каждого   ребенка   и   особой   организации   образовательно­воспитательной среды. Основными механизмами достижения максимальной доступности и индивидуализации образования   для   различных   категорий   обучающихся   являются:   проектирование образовательного   процесса   в   каждой   образовательной   организации   и   проектирование индивидуальных   образовательных маршрутов (адаптированных образовательных программ) обучающихся   и   воспитанников   с   особыми   образовательными   потребностями.   При   этом каждая   адаптированная   образовательная   программа   нацелена   на «преодоление несоответствия между процессом обучения ребёнка с ОВЗ по образовательным программам начального, основного, среднего общего образования и реальными возможностями ребенка, исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей» (2). В   качестве   нормативно­правовых   оснований   проектирования   адаптированных образовательных   программ   для   воспитанников   и   обучающихся   выступает   закон   РФ   «Об образовании» в редакции от 29 декабря 2012 года (11). При этом законодательно установлен минимум   содержания   образовательной   программы,   определяемый   государственным образовательным стандартом, на который следует ориентироваться при их разработке.  Адаптированная образовательная программа, должна быть утверждена руководителем образовательной   организации   и   проектируется   и   реализуется   для   нуждающегося   в   ней ребенка   с   согласия   родителей   (законных   представителей),   что   также   закреплено   в нормативных документах в сфере образования. Цель   реализации   адаптированной   программы:  создание   системы   комплексной   интеллектуального   развития   в   освоении помощи   обучающимся   с   нарушениями   адаптированной образовательной программы. Задачи:  1.   Изучить   психолого­педагогическую   и   специальную   литературу   по изучаемой проблеме.  3 2.   Определить   особые   образовательные   потребности   обучающихся   с   нарушениями интеллектуального развития. 3. Выявить специальные педагогические условия социальной адаптации обучающихся с нарушениями интеллектуального развития.  4. Разработать структуру и содержание адаптированной образовательной  программы по математики в 9 классе для обучающегося с нарушениями интеллектуального развития. Используемые   методы   для   исследования  ­   анализ,   наблюдение,   изучение нормативной, психолого­педагогической и специальной литературы.  Глава   1. Нормативно­правовые   основы   реализации   адаптированной образовательной программы для учащихся  с ОВЗ       Рассматривая   нормативно­правовые   основы   реализации   адаптированных образовательных   программ   в   образовательных   организациях,   реализующих   инклюзивную практику, сделаем акцент на двух положениях: ­ содержании Индивидуальной программы реабилитации ребенка­инвалида в части мер психолого­педагогической и социальной реабилитации; ­   положениях   Российского   законодательства   в   области   образования,   касающихся реализации адаптированной образовательной программы. 1.1. Возможные рекомендации Индивидуальной программы реабилитации ребенка­инвалида. Разработка Индивидуальной программы реабилитации ребенка­инвалида, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 4 августа 2008 г. N 379н г. Москва "Об утверждении форм индивидуальной   программы   реабилитации   инвалида,   индивидуальной   программы реабилитации   ребенка­инвалида,   выдаваемых   федеральными   государственными учреждениями   медико­социальной   экспертизы,   порядка   их   разработки   и реализации",  «осуществляется специалистами бюро (Федерального бюро, главного бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации, указанных в направлении на   медико­социальную   экспертизу   медицинской   организации,   оказывающей   лечебно­ профилактическую   помощь   гражданину.   В   случае   необходимости   по   приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) в формировании индивидуальной программы   реабилитации   инвалида   (ребенка­инвалида)   могут   участвовать   с   правом совещательного   голоса   специалисты   учреждений   здравоохранения,   государственных внебюджетных   фондов,   государственной   службы   занятости   населения,   работодатели, педагоги   и   другие   специалисты.   (Приложение   3.   Порядок   разработки   и   реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка­инвалида) п.II.7)(4). Реализацию   индивидуальной   программы   реабилитации   инвалида   (ребенка­инвалида) осуществляют   организации   независимо   от   их   организационно­правовых   форм   и   форм собственности,   учреждения   государственной   службы   реабилитации   инвалидов, негосударственные   реабилитационные   учреждения,   образовательные   учреждения   (п. III.12)»(4). Приложение   №   2   к   вышеназванному   Приказу   ­   Форма   индивидуальной   программы реабилитации   ребенка­инвалида,   которая   включает   в   себя   следующие   мероприятия психолого­педагогической реабилитации: «Получение дошкольного воспитания и  обучения:                              4 Тип дошкольного образовательного учреждения: дошкольное учреждение общего назначения; дошкольное   учреждение      общего   назначения   с   соблюдением         специального   режима; коррекционная    группа в дошкольном учреждении общего назначения; специализированное  (коррекционное)   учреждение   для      обучающихся,   воспитанников   с   ограниченными возможностями здоровья.    Получение общего образования:           Тип школьного образовательного   учреждения (нужное подчеркнуть): общеобразовательная школа   общего         назначения   (обучение   с   использованием   обычной   программы,   в   малых группах при соблюдении специального режима      учебного процесса), коррекционный класс (группа) в       школьном образовательном учреждении   общего   назначения;   специализированное   (коррекционное)   учреждение   для   обучающихся, воспитанников с                 ограниченными возможностями здоровья. Условия получения общего образования: в общеобразовательном учреждении, на дому, в лечебном (реабилитационном)  учреждении. Форма   получения   общего   образования:   очная,   заочная,   очно­заочная   (вечерняя), семейное образование, самообразование,        экстернат.  Режим   занятий:   учебная   нагрузка   в   день   (указывается   в   часах);   объем   изучаемого материала (указывается в процентах от объема учебной программы).  Проведение психолого­педагогической  коррекции:                             Виды психолого­педагогической       коррекции, в которой нуждается       ребенок­инвалид:  коррекция   несформированных   высших      психических   функций,   эмоционально­     волевых нарушений и поведенческих      реакций, речевых недостатков,        взаимоотношений в семье, детском        коллективе,   с   учителями;   формирование   мотивации   к   обучению,   социально­ бытовых навыков и других навыков.                      Прогнозируемый   результат:   восстановление   (компенсация)   функций   общения, контроля   за   своим   поведением;  достижение  психологической  коррекции мотиваций  к  обучению,   к   труду   (снятие   рентной   установки);  реализация  возможности     получения    полного   общего  образования,  профессионального образования;     получение     профессии     (специальности);    достижение профессионально­производственной адаптации; закрепление инвалида на рабочем месте (нужное подчеркнуть). Мероприятия социальной реабилитации: социально­средовая реабилитации;  социально­ педагогическая   реабилитация;   социально­психологическая   реабилитация;   социокультурная реабилитация; социально­бытовая адаптация; физкультурно­оздоровительные мероприятия и спорт.   Прогнозируемый   результат: достижение   способности   к   самообслуживанию (полное,  восстановление   навыков   бытовой   деятельности   (полное,   частичное);  частичное);   восстановление социально­средового статуса (полное, частичное)»(5).     Таким   образом,   в   Индивидуальной   программе   реабилитации   ребенка­инвалида, содержатся рекомендации, касающиеся типа образовательного учреждения (образовательной организации), реализующего те или иные образовательные программы, специального режима учебного процесса, формы получения образования, режима проведения занятий, направлений психолого­педагогической коррекции и социальной реабилитации.  1.2     Положения   Российского   законодательства   в   области   образования, касающиеся реализации адаптированной образовательной программы. Основным Федеральным законом, определяющим принципы государственной политики в области   образования,   является   Федеральный   Закон   «Об   образовании   в   Российской Федерации» № 273­ФЗ от 29 декабря 2012 года.  В   соответствии   с   частью   3   статьи   79   ФЗ   №   273   от   29.12.2012г.   под   специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, 5 воспитания   и   развития   таких   обучающихся,   включающие   в   себя   использование специальных образовательных   программ  и   методов   обучения   и   воспитания,   специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника),  оказывающего  обучающимся  необходимую  техническую   помощь,  проведение групповых   и   индивидуальных   коррекционных   занятий,   обеспечение   доступа   в   здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно   или   затруднено   освоение   образовательных   программ   обучающимися   с ограниченными возможностями здоровья.  Статья 2 данного ФЗ содержит определение понятия «адаптированная образовательная программа ­ образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями   здоровья   с   учетом   особенностей   их   психофизического   развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц». Из   этого   следует,   что   адаптированная   программа   не   обязательно   должна   содержать «коррекционную» составляющую, т.е. она не является аналогом коррекционной программы. Из   ст.   60   следует,   что   адаптированная   общеобразовательная   программа   может   не предусматривать в отношении лиц с различными формами умственной отсталости достижение основного общего и среднего общего образования. Согласно ФЗ № 273 от 29.12.2012г., специфика организации учебно­воспитательной и коррекционной   работы   с   детьми   с   ограниченными   возможностями   здоровья   предполагает необходимость плана и адаптированной образовательной программы (через индивидуализацию их содержания с учетом особенностей и   образовательных   потребностей   конкретного   обучающегося)   на   основе   основной образовательной программы и адаптированной основной образовательной программы.  разработки индивидуального учебного       Таким образом, обучение детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации может осуществляться либо по адаптированной образовательной программе, разработанной для каждого ребенка с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательном классе, либо в условиях образовательной организации (класса) для детей глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно­двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического   спектра,   со   сложными   дефектами,   осуществляющей   образовательную деятельность   по адаптированной   основной   общеобразовательной   программ, т.е. образовательной программой, адаптированной для обучения определенной категории лиц с ограниченными   возможностями   здоровья   (до   01.09.2013г.   ­   образовательные   программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I­VIII видов (Статья 79, п.5. ФЗ № 273 от 29.12.2012г.).  Необходимо   помнить   о   том,   что   обучение   детей   с   умственной   отсталостью   по адаптированной образовательной программе, созданной с использованием программы СКОУ VIII вида,  не дает цензового образования и, согласно Статьи 60, пункта 10.13. ФЗ № 273 от 29.12.2012г. «Лицам   с   ограниченными   возможностями   здоровья   (с   различными   формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, им выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно­правовому регулированию в сфере образования». Глава   2.   Содержательные   аспекты     реализации   адаптированной образовательной программы для учащихся с ОВЗ 6 2.1 Приоритеты и принципы реализации адаптированной образовательной программы в соответствии с уровнями образования. При разработке и реализации адаптированных образовательных программ необходимо учитывать приоритеты в   развитии   и   социальной   адаптации   детей   с   ОВЗ   в   инклюзивной образовательной среде. Среди них надо отметить: ­   приоритет   социальной   адаптации   ребенка.  Именно   социальная   адаптация,   а   не   упор   на «наращивание»   каких­либо   конкретных   знаний   или   умений,   то   есть   возможность   гибкого использования  этих  умений  в  конкретной  подходящей  ситуации.  Это касается,  и  детей  с преимущественными проблемами и дефицитами в развитии познавательной сферы, и детей с т.н. поведенческими проблемами или нарушениями аффективной сферы. Последнее отнюдь не отрицает обучение как таковое. Отсюда вытекает и следующий приоритет:    образовательных   (в   широком   смысле)   задач   и   методов. ­  природосообразность Природосообразность,     предполагает   развитие   различных   сторон   психики   ребенка   в соответствии с логикой нормативного онтогенеза и гармоничности в развитии психических сфер, с одновременным учетом особенностей ребенка, а не слепое следование общей логики обучения   и,   тем   более,   имеющимся   на   настоящий   момент   стандартам   образования.   (Так заниматься   развитием   мелкой   моторики   ребенка   с   синдромом   Дауна   вне   связи   с   общим контекстом развития, как общей моторики, так и его компетенций в отношении собственного тела, его аффективной составляющей, межсенсорного взаимодействия с нашей точки зрения, крайне малоэффективно). Еще острее этот тезис звучит, в том случае, когда мы касаемся детей с расстройствами аутистического спектра.  ­   третьим   приоритетом   следует   считать  развитие   коммуникативных   компетенций,  умений взаимодействовать с другими людьми, в том числе и на невербальном уровне, здесь речь идет и об умении считывать контексты взаимодействия, контексты конкретных ситуаций. С нашей точки зрения эти проблемы отчасти могут решаться путем развития регуляторной сферы, как основы   построения   любой   деятельности.   (Хорошо   известно,   как   трудно   ребенку,   скажем второго года жизни, ждать своей очереди в игре, слушать, когда говорит другой ребенок, но именно   созревание   и   развитие   регуляторных   процессов   позволяет   развиваться   собственно «диалоговости» взаимодействия); ­   четвертым   приоритетом   можно   считать  преодоление,   профилактику   инвалидизации   и искусственной изоляции семьи особого ребенка. Периоды, когда подобная работа становиться максимально актуальной, различны. И это зависит не только от межличностных отношений в семье проблемного ребенка, «от темпа переживания горя», но и от варианта отклоняющегося развития и степени социальной «неодобряемости» состояния ребенка.  Принципы реализации  адаптированной образовательной программы в соответствии с  уровнями образования.  В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) начальное общее образование; 2) основное общее образование; 3) среднее общее образование. Начальное   общее   образование   направлено   на   формирование   личности   обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности   (овладение   чтением,   письмом,   счетом,   основными   навыками   учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Принципы реализация адаптированной  образовательной программы в рамках начального общего образования:  1.ориентация   на   индивидуальные   особенности   и   достижения   в   развитии,   опора   на практический опыт при овладении навыками;  7 2.изменение   объема   и   адаптация   содержания   программного   материала.   Значительное упрощение   программного   материала   или   использование   специальных   образовательных программ и соответствующей дидактики;  3.наличие коррекционных мероприятий в структуре программы. Важно решение не столько образовательных задач, сколько задач социальной адаптации и овладение бытовыми навыками и навыками взаимодействия в детской среде; 4.вариативность форм обучения (индивидуальная, групповая, фронтальная); 5.разработка   индивидуального   учебного   плана   с   применением   наглядности,   использование специальных приемов и методов работы; 6.индивидуальное   психолого­педагогическое   сопровождение   реализации   адаптированной общеобразовательной программы; 7.адаптация  форм  аттестации   по  результатам  овладения   адаптированной   образовательной программой; 8.участие родителей в реализации адаптированной общеобразовательной программы; 9.учет принципов здоровьесбережения;  Основное   общее   образование  направлено   на   становление   и   формирование   личности обучающегося   (формирование   нравственных   убеждений,   эстетического   вкуса   и   здорового образа   жизни,   высокой   культуры   межличностного   и   межэтнического   общения,   овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического   труда,   развитие   склонностей,   интересов,   способности   к   социальному самоопределению). 1.усиление   коммуникативного компонента учебной деятельности, переход на групповые и проектные виды деятельности; 2.индивидуальное   психолого­педагогическое   сопровождение   реализации   адаптированной общеобразовательной программы; 3.участие самого учащегося в реализации адаптированной общеобразовательной программы;  4.адаптация   форм   аттестации   по   результатам   овладения   адаптированной общеобразовательной программой;  5.Включение   компонента   профессиональной   ориентации   в   рамках   начальной   трудовой подготовки (предпрофильная подготовка) 6.Включение социокультурных компонентов программы 7.Вариативность   форм   и   видов   обучения   (индивидуальная,   групповая,   фронтальная),   с использованием ресурсов дистанционного образования 8.Учет принципов здоровьесбережения  Среднее общее образование –  направлено на дальнейшее становление и формирование личности   обучающегося,   развитие   интереса   к   познанию   и   творческих   способностей обучающегося,   формирование   навыков   самостоятельной   учебной   деятельности   на   основе индивидуализации   и   профессиональной   ориентации   содержания   среднего   общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. 1.Построение индивидуального жизненного плана 2.Участие самого учащегося в реализации адаптированной образовательной программы 3.Разработка   индивидуального   учебного   плана   как   части   адаптированной   образовательной программы 4.Адаптация форм промежуточной и итоговой аттестации по результатам овладения  5.Предпрофильное и профильное образование как элемент адаптированной образовательной программы 6.Включение социокультурных компонентов в адаптированную образовательную программу 7.Углубленное изучение отдельных предметов 8 8.Сетевое   взаимодействие   организации   в   процессе   реализации   адаптированной образовательной программы 9.Учет принципов здоровьесбережения. 2.2   Содержание адаптированной образовательной  программы по математике в 9 классе для детей с ОВЗ Муниципальное казенное образовательное учреждение  Базарносызганская  средняя общеобразовательная школа №1 «Согласовано»                                                                            «Утверждаю» Протокол №1  заседания МО                                                директор МКОУ                                                                                                                     Базарносызганская СОШ №1                                                                                       ____________А.В.Исачкин                                                                                 Приказ №___от «…»……..2015г. 9 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике  Класс  9 ФИО педагога ­ разработчика программы Синюгина Татьяна Анатольевна Педагогический стаж – 8 лет Квалификация  ­ Первая Эксперт   программы   МКОУ   Базарносызганской     СОШ   №1­     Воронина   Светлана Геннадьевна, методист    2015 год Рабочая программа   учебного курса математики для 9 класса составлена   на основе Примерной программы начального  общего образования по математике,       учебного  плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1 и авторской программы  специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы».: Под ред.   Воронковой В.В. издательство «Просвещение»   Москва,   2013   год,     допущенной     Министерством   образования   и   науки Российской Федерации,   6­е издание)           Цель данного курса: использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего   развития   учащихся   с   нарушением   интеллекта   и   коррекции   недостатков   их познавательной деятельности и личностных качеств.          Задачи данного курса: ­ дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую   деятельность;   ­   развивать   речь   учащихся,   обогащать   её   математической терминологией;   терпеливость, работоспоспобность,   настойчивость,   трудолюбие,   самостоятельность,   навыки   контроля   и самоконтроля,   развивать   точность   измерения   и   глазомер,   умение   планировать   работу   и доводить начатое дело до конца. Программа рассчитана на 1 год, 4 часа в неделю, 136  часов в году.   ­   воспитывать   у   учащихся   целенаправленность, Содержание   программы   направлено   на   освоение   учащимися   базовых   знаний   и формирование   базовых   компетентностей,   что   соответствует   основной     образовательной программе     начального   общего   образования.   Она   включает   все   темы   предусмотренные федеральным компонентом  государственного образовательного стандарта начального общего образования   по   математике   и   авторской   программы   специальной   (коррекционной) 10 образовательной школы VIII вида 5 ­ 9 классы».: Под ред.   Воронковой В.В. издательство «Просвещение»   Москва,   2013   год,     допущенной     Министерством   образования   и   науки Российской Федерации,  6­е издание).           В программе дана последовательность тем и содержание работ, сформулированы требования к знаниям, умениям учащихся. Количество учебных часов на четверть рассчитано в соответствии с   Региональным базисным учебным планом специальных   (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.                 Предлагаемая программа ориентирована на учебник М. Н. Перова «Математика 9 класс». М., «Просвещение», 2014г. Математика   в   коррекционной   школе   VIII   вида   является   одним   из   основных   учебных предметов. Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно­практическую направленность,   быть   тесно   связано   с   жизнью   и   профессионально­трудовой   подготовкой учащихся, другими учебными предметами. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников. Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний.  Однако  они  должны  участвовать  во  фронтальной   работе  вместе   со  всем   классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим   учеником,   списывать   с   доски,   работать   у   доски   с   помощью   учителя).   Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания. Из   числа   уроков   математики   в   9   классе,   выделяется   один   урок   в   неделю   на   изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами. Специальная   задача    коррекция   речи   и   мышления   школьников   с   ограниченными возможностями является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности. Программа учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие   личности   учащихся,   способствует   их   умственному   развитию,   обеспечивает гражданское,   нравственное   и   эстетическое   воспитание.   Программа   содержит   материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим   для   социальной   адаптации.   Воспитанию   прочных   вычислительных   умений способствуют   самостоятельные   письменные   работы   учащихся,   которым   отводится   в программе значительное место. Систематический и регулярный опрос учащихся  являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучать учеников давать развёрнутые   объяснения   при   решении   арифметических   примеров   и   задач.   Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития учащихся с ограниченными возможностями.      Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных 11 связей,  и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся,   полученных на уроках математики     9   класса,   а   также   с   возрастными   особенностями   развития   учащихся. Геометрический   материал   занимает   важное   место   в   обучении  математике.   На   уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах;   определять   форму   реальных   предметов.   Они   знакомятся   со   свойствами   фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.  На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при   этом   дифференцированный   и   индивидуальный   подход.  Наряду   с   решением   готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению ее структурных компонентов и общих приемов работы над задачей.      Обучение математике носит предметно – практическую направленность, тесно связано с жизнью   и   профессионально   –   трудовой   подготовкой   учащихся,   другими   учебными предметами. Изменения, внесенные в текст     программы, взятой за основу при написании Рабочей программы: Изменение № п/п Обоснование                    Перечень учебно­методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса: 1.Литература (основная и дополнительная)  Методика преподавания математики в (коррекционной) школе VIII вида: Учеб.для студ.  Дефект. Фак. Педвузов.­ 4­е.изд. из.. ВЛАДОС, 2001.­408с.:ид. Математика: коррекционно­развивающие занятия./ авт. ­сост. А.А.Шабанова._Волгоград:  Учитель, 2007.—265с. 2.Дидактический материал: дидактические карточки­задания по математике; наглядные пособия; тесты. 3.   Учебное   оборудование:   математика.   9   класс:   учеб.   для   спец.(коррекц.)   образоват. учреждений VIIIвида/ М.Н.Перова.­ 8 ­е изд.­М.: Просвещение, 2014.­222с.:ил. 4. Цифровые образовательные ресурсы (список сайтов.):      http://www.proshkolu.ru ;  http://nsportal.ru; http://pedsovet.su; http   .  ru; http://www.it$n.ru  ://   www   .  zavuch   Особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс: В классе 11 учащихся. Уровень подготовленности учащихся к освоению учебного курса ­ средний 12 Методы:  словесные   –   рассказ,   объяснение,   беседа,   работа   с   учебником   и   книгой; наглядные   –   наблюдение,   демонстрация; практические   –   упражнения;   методы   изложения   новых знаний; методы повторения, закрепления знаний;методы применения знаний; методы контроля. Формы получения образования учащимися класса – очная.  1) Психологические, физиологические особенности учащихся. Влассе многие из ребят   подвижностью,   нервозностью,   неустойчивым   вниманием,   плохой отличаются   памятью. Характерные для учебного курса формы организации  деятельности учащихся: групповая; индивидуальная, самостоятельная деятельности. Формы   контроля   итогового):   освоения   учащимися   содержания:   (текущего,   промежуточного, Текущий контроль: тест, устный опрос, работа по карточкам, ответ у доски Промежуточный контроль: проверочная работа, тест, самостоятельная работа.  Итоговый контроль: контрольная работа. Содержание календарно­тематического плана Тема урока Кол­ во  часо в Тип  урока Формы  контроля Коррекционная работа Дата План Факт Повторение.  Нумерация Таблица классов и  разрядов.  Десятичные дроби Линии. Линейные  меры Обыкновенные  дроби и их виды Разрядный состав  чисел. Запись чисел  в пределах  миллиона. Именованные числа. Их соотношения 1 2 1 1 1 1 Урок повторения Устный опрос Коррекция   мыслительных   операций речи,   воспитание   усидчивости, трудолюбия Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и Устный опрос и  ответ  у доски Коррекция   мыслительных   операций речи,   воспитание   усидчивости, трудолюбия Устный опрос и  ответ у доски Коррекция  мыслительных  операций, глазомера,   воспитание   усидчивости, трудолюбия Устный опрос,  работа по  карточкам Коррекция   мыслительных   операций речи,   воспитание   усидчивости, самоконтроля Тест Коррекция   мыслительных   операций речи,   воспитание   усидчивости, самоконтроля Устный опрос Коррекция   мыслительных   операций речи,   воспитание   усидчивости, 13 Квадратные меры.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Подготовка к к/р Контрольная работа Работа над  ошибками Сравнение  десятичных дробей Меры земельных  площадей Запись целых чисел, полученных при  измерении величин  десятичными  дробями Самостоятельная  работа Сложение и  вычитание целых  чисел и десятичных  дробей Решение задач на  нахождение  площади Решение уравнений Решение примеров и задач с числами,  полученными при  измерении времени. закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  самоконтроля Устный опрос,  работа по  карточкам Коррекция   мыслительных   операций речи,   воспитание   усидчивости, самоконтроля Урок обобщения ЗУНов Тест Коррекция  мыслительных  операций, воспитание самоконтроля Урок   проверки ЗУН Контрольная  работа Коррекция  мыслительных  операций, воспитание самоконтроля Урок   анализа ошибок Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Устный опрос Коррекция мыслительных операций Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи,   воспитание   усидчивости, самоконтроля Устный опрос  Коррекция   мыслительных   операций речи,   воспитание   усидчивости, самоконтроля Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи,   воспитание   усидчивости, самоконтроля Урок   проверки ЗУНов Самостоятельная работа Коррекция   мыслительных   операций речи,   воспитание   усидчивости, самоконтроля Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Устный опрос,  работа по  карточкам Коррекция   мыслительных   операций речи,   воспитание   усидчивости, самоконтроля Устный опрос и  работа у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос,  тест Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости 14 Округление чисел  до заданного  разряда Прямоугольный  параллелепипед Контрольная работа «Сложение и  вычитание целых  чисел и десятичных  дробей» Работа над  ошибками Умножение целых  чисел и десятичных  дробей на  однозначное число Прямоугольный  параллелепипед Умножение и  деление целых  чисел и десятичных  дробей на  10,100,1000 Умножение целых  чисел и десятичных  дробей на  двузначное число Умножение и  деление целых  чисел и десятичных  дробей на  10,100,1000 Умножение целых  чисел и десятичных  дробей на  двузначное число Деление целых и  дробных чисел на  двузначное число Развёртка куба 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок проверки ЗУНов Урок   анализа ошибок Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Устный опрос и  работа у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ  у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Контрольная  работа Коррекция   мыслительных   операций речи,   воспитание   усидчивости, самоконтроля Устный опрос  Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Тест Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос  Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Работа по  карточкам Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ  у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос  Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости 15 Умножение целых  чисел и десятичных  дробей на  трёхзначное  число Контрольная работа «Сложение и  вычитание целых чисел и  десятичных дробей. Умножение и  деление». Работа над  ошибками Закрепление  материала 1 1 1 1 Понятие о проценте 1 Объём. Меры  объёма Замена процентов  десятичной  и  обыкновенной  дробью Нахождение  процента числа Нахождение  нескольких  процентов числа Таблица кубических мер Решение примеров и задач Замена 10%,20%,  25% обыкновенной  дробью Числа, получаемые  при измерении и  вычислении объёма Замена  50%,75%,2%,5%  1 1 1 1 1 1 1 1 1 Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок   проверки ЗУНов Контрольная  работа Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос  Коррекция   мыслительных   операций речи,   воспитание   усидчивости, самоконтроля Урок   анализа ошибок Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Урок закрепления ЗУНов Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос  Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Тест Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Проверочная  ответ Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  работа у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Работа по  карточкам Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  работа у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Тест Коррекция   мыслительных   операций 16 обыкновенной  дробью Решение задач на  нахождение  процентов Нахождение числа  по одному проценту Измерение и  вычитание объёма  прямоугольного  параллелепипеда Нахождение числа  по нескольким  процентам Контрольная работа по теме:  «Проценты» Работа над  ошибками Измерение и  вычитание куба Запись десятичной   дроби в виде  обыкновенной  (сокращение  дробей) Решение задач на  нахождение объёма Дроби конечные и  бесконечные Запись смешанных  чисел в виде  десятичных.  Самостоятельная  работа Решение примеров и задач по теме: «Все  действия с  числами» Проверочная работа по теме: «Объём» 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок   проверки ЗУНов речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ  у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос  Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Контрольная  работа Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос  Коррекция   мыслительных   операций речи,   воспитание   усидчивости, самоконтроля Урок   анализа ошибок Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Тест Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Проверочная  работа Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Тест Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Урок   проверки ЗУНов Проверочная  работа Коррекция   мыслительных   операций речи,   воспитание   усидчивости, 17 Контрольная работа по теме: «Все  действия с  числами» Работа над  ошибками Закрепление  материала Обобщение   пройденного Образование и виды дробей Преобразование  обыкновенных  дробей Сложение и  вычитание дробей 1 1 1 1 1 1 1 Линии на плоскости 1 Сложение и  вычитание дробей Симметричные  фигуры Умножение дробей Деление дробей 2 1 2 1 самоконтроля Урок   проверки ЗУНов Контрольная  работа Коррекция   мыслительных   операций речи,   воспитание   усидчивости, самоконтроля Урок   анализа ошибок Устный опрос  Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Урок закрепление ЗУНов Тест Урок обобщения   и систематизации Работа по  карточкам Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости ЗУНов Урок закрепление ЗУНов Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Устный опрос и  ответ  у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос  Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ  у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Работа по  карточкам Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ  у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Тест Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости 18 Контрольная работа по теме  «Арифметические  действия с  дробями» Работа над  ошибками Окружность. Круг Все действия с  дробями Виды углов Решение примеров и задач Решение примеров и задач Подготовка к  контрольной работе 1 1 1 3 1 2 1 1 Урок   проверки ЗУНов Устный опрос и  работа у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Урок   анализа ошибок Контрольная  работа Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок обобщения ЗУНов Устный опрос  Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  работа у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Тест Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Работа по  карточкам Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос  Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Контрольная работа 1 Урок   проверки ЗУНов Контрольная  работа Коррекция   мыслительных   операций речи,   воспитание   усидчивости, самоконтроля Работа над  ошибками Замена  обыкновенной  дроби десятичной Решение задач на  нахождение  площади фигур Замена  обыкновенной  дроби десятичной Закрепление  материала 1 2 1 2 1 Урок   анализа ошибок Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Тест Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  работа у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости 19 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 Цилиндры.  Развёртка цилиндра Современные  действия с  обыкновенными и  десятичными  дробями Современные  действия с  обыкновенными и  десятичными  дробями Конус. Правильная  пирамида Решение примеров и задач. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа по теме:  «Современные  действия с  обыкновенными и  десятичными  дробями» Работа над  ошибками Решение примеров и задач Нумерация в  пределах 1000000 Сложение и  вычитание целых  чисел Сложение и  вычитание целых  чисел, полученных  при измерении  величин Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Работа по  карточкам Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок   проверки ЗУНов Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос,  тест Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Урок   анализа ошибок Контрольная  работа Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Работа по  карточкам Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Тест Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости 20 Геометрические  фигуры Сложение и  вычитание целых  чисел, полученных  при измерении  величин Обыкновенные и  десятичные дроби Сложение и  вычитание целых  чисел и десятичных  дробей Построение  треугольников Решение задач на  нахождение  периметра фигур Сложение и  вычитание целых  чисел и десятичных  дробей Числа, полученные  при измерении  времени Решение задач Решение задач на  нахождение  периметра фигур Умножение и  деление на  однозначное число Нахождение числа  от числа Нахождение  процентов от числа 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Тест Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Тест Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Работа по  карточкам Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  Коррекция   мыслительных   операций 21 Решение задач на  нахождение  процентов Решение примеров и задач. Подготовка к контрольной работе Контрольная работа «Арифметические  действия с целыми  числами и  десятичными  дробями» Работа над  ошибками Меры стоимости.  Решение задач Решение задач на  движение Нахождение  среднего  арифметического  числа Порядок действия в примерах Арифметические  действия с целыми  и именованными  числами с  обыкновенными и  десятичными  дробями Решение задач на  нахождение объёма  фигур Контрольная работа «Все действия с  числами» Работа над  ошибками 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок   проверки ЗУНов ответ у доски речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Тест Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Контрольная  работа Коррекция   мыслительных   операций речи,   воспитание   усидчивости, самоконтроля Урок   анализа ошибок Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Работа по  карточкам Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок   проверки ЗУНов Устный опрос и  ответ у доски  доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Контрольная  работа Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Урок   анализа ошибок Устный опрос  Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости 22 Арифметические  действия с целыми  числами Закрепление  материала Шар, сечения шара,  радиус, диаметр Повторение 1 1 1 3 Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Урок сообщения   и закрепления новых знаний  Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Устный опрос и  ответ у доски Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Тест Коррекция   мыслительных   операций речи, воспитание усидчивости Кодификатор предметных умений, проверяемых в итоговой контрольной работе по №   умения 1 2 3 4 5 6 математике для учащихся 9 класса Предметные умения Числа и вычисления Читать и записывать натуральные числа в пределах 1000000 Сравнивать числа в пределах 1000000 Выполнять арифметические  действия  с дробями и целыми числами Решать задачи на движение, нахождение процентов, объёма Выполнять преобразование дробей Выполнять построение геометрических фигур Заключение                                Таким образом, Адаптированная образовательная программа является одним из индивидуально­ориентированных специальных   образовательных   условий,   определяющих эффективность   реализации   образовательного   процесса   и   социальной   адаптированности ребенка   в   полном   соответствии   с   его   конкретными   особенностями   и   образовательными 23 возможностями.   Реализация   Адаптированной   образовательной   программы   обучающегося   с ОВЗ (инвалидностью) с одной стороны ­ соответствует государственной политике в области доступности   и  качества  образования   для  всех   категорий   детей,   нуждающихся  в  создании специальных образовательных условий, в том числе, в рамках инклюзивного (включающего) образования. С другой стороны – это система и направление деятельности педагогического коллектива образовательной организации, базирующаяся на определенных методологических и   методических   принципах,   основным   организационным   механизмом   которой   является междисциплинарное и межведомственное взаимодействие.  Список использованной литературы 1. Никифорова Н.Н.Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья//Сайт tzrruo.ru 2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 4 августа 2008 г. N 379н г. Москва "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации   ребенка­инвалида,   выдаваемых   федеральными   государственными учреждениями   медико­социальной   экспертизы,   порядка   их   разработки   и реализации"//http://www.rg.ru/printable/2008/09/10/invalidy­dok.html 3. Приложение  2.   к   Приказу Министерства здравоохранения и  социального  развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 4 августа 2008 г. N 379н г. Москва "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной   программы   реабилитации   ребенка­инвалида,   выдаваемых федеральными   государственными   учреждениями   медико­социальной   экспертизы, порядка   их   разработки   и   реализации"// http://img.rg.ru/pril/25/97/89/4747_1­ 5.gif ;http://www.pravo­med.ru/legal_forms/forms/2504/ 4. Приказ   Минобрнауки   РФ   от   20.09.2013г.   №   1082   «Об   утверждении   Положения   о комиссии»// психолого­медико­педагогической http://www.rg.ru/2013/11/01/medkomissia­dok.html   5. Психолого­педагогическое   консультирование   и   сопровождение   развития   ребенка:   –   М,:   Л.М.Шипициной.   Под   ред. Пособие   для   учителя­дефектолога/ Гуманит.изхд.центр ВЛАДОС, 2003. 6. Организация   специальных   образовательных   условий   для   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья   в   общеобразовательных   учреждениях:   Методические рекомендации /Отв. ред. С.В. Алехина. — М.: МГППУ, 2012. 7. Разработка   и   реализация   индивидуальной   образовательной   программы   для   детей   с ограниченными   возможностями   здоровья   в   начальной   школе.   Методические рекомендации для учителей начальной школы / Под. ред. Е.В. Самсоновой. — М.: МГППУ, 2012. 10.  Федеральный   Закон   Российской   Федерации   от   29   декабря 2012   г.   №   273­ФЗ   «Об образовании   в   Российской   Федерации»//   http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie­ dok.html 24 25

Статья на тему "Реализация адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация  адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ  на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация  адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ  на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация  адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ  на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация  адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ  на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация  адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ  на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация  адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ  на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация  адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ  на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация  адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ  на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация  адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ  на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация  адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ  на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация  адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ  на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация  адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ  на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация  адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ  на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация  адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ  на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация  адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ  на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация  адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ  на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация  адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ  на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация  адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ  на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация  адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ  на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация  адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ  на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация  адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ  на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация  адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ  на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация  адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ  на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация  адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ  на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ на уроке математики в 9 классе"

Статья на тему "Реализация  адаптированной образовательной программы обучающегося с ОВЗ  на уроке математики в 9 классе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017