Дата: 20.11 Класс: 9 33 урок |
||||
Тема: Сумма n первых членов арифметической прогрессии |
||||
Целиобучения,которые достигаются на уроке |
9.2.3.5 знать и применять формулы n-го члена, суммы n первых членов и характеристическое свойство арифметической прогрессии; |
|||
Цели урока |
Большинство обучающихся смогут применить в решениях формулу; Некоторые обучающихся смогут вывести формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии; |
|||
Языковые цели |
обучающиеся могут понимать и применять формулы,термины |
|||
Критерии успеха |
Отрабатывают умение выступать у доски и участвовать в с группой диалоге.Выражают свои мысли с достаточной точностью |
|||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: история ,геометрия |
|||
Навыки исп ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют ИКТ – для индивидуальной работы |
|||
Предварит.знания |
формула n-го члена арифметической прогрессии; |
|||
Ход урока |
||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
начало урока
середина урока
Закрепление |
Организация начала урока (3 мин) Приветствие. Отметка отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку. . 1) Проверка пройденного материала в группах. Выполнить задания на тему «Формула n-го члена арифметической прогрессиии:
Изучение нового материала (сопровождается слайдами) Крупнейший немецкий математик Карл Гаусс (1777— 1855) в раннем возраст проявил необыкновенные способности к изучению арифметики. Семи лет Карл начал учиться в народной школе. В этом типе учебных заведений два первых года обучения почти полностью отводились на чтение и письмо. И мальчик Гаусс из среды своих одноклассников ничем не выделялся. Положение изменилось с переходом Карла в третий класс. В этом классе основное внимание уделяли арифметике. Учитель, по фамилии Бюттнер, на одном из уроков предложил третьеклассникам найти сумму всех натуральных чисел от единицы до ста. Нервно заскрипели на аспидных досках грифели учеников. Их всех, за исключением только одного, пугала нависшая угроза почувствовать на собственном теле сильные удары хлыста учителя. Ведь многие из них очень хорошо знали по личному опыту, что учитель больно хлещет не только за ошибки, но и за отставание от товарищей. Этим одним был Карл Гаусс. Ему удалось почти мгновенно решить предложенную учителем задачу. По установленному в классе распорядку решивший задачу первым клал свою доску на середину большого стола. Туда и положил свое решение маленький Гаусс, едва только учитель договорил последние слова формулировки задачи. Насмешливый взгляд Бюттнера, не расстававшегося с хлыстом, был весьма выразительным. Наставник Гаусса даже и не допускал мысли, что на столь поспешно положенной доске может оказаться правильное решение задачи. Но Карл оставался совершенно спокойным. Он был уверен в правильности своего ответа. Долго сидел маленький Гаусс в ожидании окончания работы своими товарищами. Очень много прошло времени, прежде чем следующая доска легла на его доску. Но в конце концов доски учеников последовательно легли друг на друга. Учитель привычным движением рук перевернул эту кучу досок так, чтобы начать просмотр с тех работ, которые были сданы первыми. Работа Карла удивила учителя. Решение мальчика было не только правильным, но к тому же весьма простым и оригинальным. В решении Карла ярко проявилась его математическая зоркость. Ему оказалось достаточным взглянуть на запись задания 1+2 + 3+ ... +98 + 99 + 100, чтобы заметить, что сумма каждой пары слагаемых, которые одинаково отстоят от концов записанного выражения, равна 101 ( 1 + 100, 2 + 99, 3 + 98, ...,50 + 51). А таких пар, рассуждал дальше мальчик, в два раза меньше, чем слагаемых, т. е. 50. Выходит, что вся искомая сумма равна 101*50 = 5050. Способности Гаусса в области счета всегда удивляли людей, которым доводилось с ним встречаться. В развитии этих способностей очень большую роль сыграли целеустремленность, трудолюбие и тщательность выполнения каждой работы, в том числе и чисто ученических упражнений. Найди сумму первых ста натуральных чисел. Карл быстро назвал ответ. Это число 5050. Работа в группах:найти сумму первых ста натуральных чисел S = 1+2+3+4+…+98+99+100 S = 100+99+98+…+3+2+1 2S = 101∙100 S = 101∙100/2=5050 Работа в группах: С помощью аналогичных рассуждений можно получите сумму п-первых членов конечной арифметической прогрессии. Доказывают у доски. Поверяют по слайду. Sn=а1+а2+ а3+…+an-1 + an Sn= an + an-1 +…+ а2+ а1 2Sn = (а1+an)∙n Sn = (а1+аn)/2∙n(формула 1) Заменив аnна а1+ (n-1)∙d, получим формулу (2)
Критерии оценивания: ● использовали аналогию с задачей Гаусса для вывода формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии ●верно записали формулу Sn = (а1+аn)/2∙n ● верно вывели формулу А теперь объединимся в группы и выучим эти 2 формулы. Задание: Группы работают по образцу: Задания по образцу: Критерии оценивания: ●верно применяет формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии; ● без ошибок выполняет вычисления; ● верно записывает ответ. |
Слайд 1
слайд 2
слайд 3
слайд 4
слайд №5
слайд №6 |
||
Конец урока 5 минут
|
Рефлексия. Рефлексия. Самооценивание «Незаконченные предложения». Мне больше всего удалось… Мне было трудно … За что вы можете себя похвалить? Что вас удивило? Для вас было открытием то, что… Домашнее задание: |
|
||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Здоровье и соблюдение техники безопасност |
||
Литература:
1. «История математики» Матвиевская Г.П
2. «Самостоятельные и контрольные работы» Алгебра, геометрия 9 класса
Ершова А.П, Голобородько В.В, Ершова А.С
Сш №43 им.Б.Момышулы
Урок алгебры в 9 классе
Тема:
Сумма n первых членов арифметической
прогрессии.
Учитель : Токтубаева Г.К
2019-2020 уч.год
Пояснительная записка |
||
1. |
Автор (ФИО, должность)
|
Токтубаева Гульбайрам Каражигитовна учитель математики |
2. |
Название ресурса
|
Сумма n первых членов арифметической прогрессии |
3. |
Вид ресурса
|
краткосрочный план |
4.
|
Предмет, УМК |
алгебра 9 класс |
5. |
Цель и задачи ресурса
|
овладения новыми знаниями |
6. |
Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс |
15 лет |
7. |
Программа, в которой создан ресурс |
программа по алгебре 9 класса |
8. |
Методические рекомендации по использованию ресурса |
использовать для проведения уроков |
9. |
Источники информации (обязательно!) |
|
|
Литература: 3. «История математики» Матвиевская Г.П 4. «Самостоятельные и контрольные работы» Алгебра, геометрия 9 класса Ершова А.П, Голобородько В.В, Ершова А.С
|
Слайд №1
Крупнейший немецкий математик Карл Гаусс (1777— 1855) в раннем возраст проявил необыкновенные способности к изучению арифметики. Семи лет Карл начал учиться в народной школе. В этом типе учебных заведений два первых года обучения почти полностью отводились на чтение и письмо. И мальчик Гаусс из среды своих одноклассников ничем не выделялся. Положение изменилось с переходом Карла в третий класс. В этом классе основное внимание уделяли арифметике. Учитель, по фамилии Бюттнер, на одном из уроков предложил третьеклассникам найти сумму всех натуральных чисел от единицы до ста. Нервно заскрипели на аспидных досках грифели учеников. Их всех, за исключением только одного, пугала нависшая угроза почувствовать на собственном теле сильные удары хлыста учителя. Ведь многие из них очень хорошо знали по личному опыту, что учитель больно хлещет не только за ошибки, но и за отставание от товарищей. Этим одним был Карл Гаусс. Ему удалось почти мгновенно решить предложенную учителем задачу.По установленному в классе распорядку решивший задачу первым клал свою доску на середину большого стола. Туда и положил свое решение маленький Гаусс, едва только учитель договорил последние слова формулировки задачи. Насмешливый взгляд Бюттнера, не расстававшегося с хлыстом, был весьма выразительным. Наставник Гаусса даже и не допускал мысли, что на столь поспешно положенной доске может оказаться правильное решение задачи. Но Карл оставался совершенно спокойным. Он был уверен в правильности своего ответа. Долго сидел маленький Гаусс в ожидании окончания работы своими товарищами. Очень много прошло времени, прежде чем следующая доска легла на его доску. Но в конце концов доски учеников последовательно легли друг на друга. Учитель привычным движением рук перевернул эту кучу досок так, чтобы начать просмотр с тех работ, которые были сданы первыми. Работа Карла удивила учителя. Решение мальчика было не только правильным, но к тому же весьма простым и оригинальным. В решении Карла ярко проявилась его математическая зоркость. Ему оказалось достаточным взглянуть на запись задания 1+2 + 3+ ... +98 + 99 + 100, чтобы заметить, что сумма каждой пары слагаемых, которые одинаково отстоят от концов записанного выражения, равна 101 ( 1 + 100, 2 + 99, 3 + 98, ...,50 + 51). А таких пар, рассуждал дальше мальчик, в два раза меньше, чем слагаемых, т. е. 50. Выходит, что вся искомая сумма равна 101*50 = 5050. Способности Гаусса в области счета всегда удивляли людей, которым доводилось с ним встречаться. В развитии этих способностей очень большую роль сыграли целеустремленность, трудолюбие и тщательность выполнения каждой работы, в том числе и чисто ученических упражнений. Найди сумму первых ста натуральных чисел. Карл быстро назвал ответ. Это число 5050.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.