Статья на тему: "Реализация социального проекта "Общение без границ"
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
8 кл
20.11.2018
Данная статья описывает план реализации проекта "Общение без границ", который направлен на социализацию учащихся с ограниченными возможностями здоровья в обществе. В статье описывается необходимость создания такого проекта, цели и задачи данного проекта, а так же этапы реализации в нашем учебном учреждении.
реализация проекта для детей с ОВЗ Общение без границ.docx
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
«ОБЩЕНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ»
Основания для разработки проекта
Необходимость социализации и интеграции детейинвалидов и детей с
ограниченными возможностями здоровья в общество с помощью
интерактивных методов общения, формирование личности детей с ОВЗ,
толерантности и эмпатии по отношению к детям с особыми образовательными
потребностями.
Социализация обучающегося с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) важнейшая и первостепенная задача коррекционного
обучения.
Современная педагогика под социализацией личности понимает процесс
взаимодействия человека и общества, развитие человека на протяжении всей
его жизни во взаимодействии с окружающей средой, предполагающее
усвоение социальных норм и культурных ценностей того общества, к
которому он принадлежит. Социализация человека начинается с рождения и
продолжается на протяжении всей жизни. В процессе ее он усваивает
накопленный человечеством социальный опыт в различных сферах
жизнедеятельности, который позволяет исполнять определенные, жизненно
важные социальные роли. Социализация рассматривается как процесс,
условие, проявление и результат социального формирования личности.
Процесс социализации детей с интеллектуальной недостаточностью
осложняется не только выраженными интеллектуальными нарушениями, но и
трудностями в общении. Общение это фундаментальная основа
человеческой жизни. Оно является основой существования и
жизнедеятельности. Умственно отсталый ребенок, вступая в различные
социальные контакты, чаще всего терпит неудачу, т.к. его попытки общения
либо не имеют цели, либо не обеспечены необходимыми коммуникативными
средствами, изза чего и являются непродуктивными. Перечисленные
проблемы умственно отсталого ребенка, препятствующие успешной
социализации, очевидны, но работу в этом направлении необходимо
продолжать, изыскивая по выражению Выготского Л.С. «обходные пути»,
чтобы помочь ребенку с проблемами в интеллектуальном развитии
приспособиться к окружающему миру.
Правильно организованная учебновоспитательная работа способствует
максимально возможной социализации ребенка с ОВЗ. «Главный принцип в
работе с такими детьми – это воспитывающий характер обучения. В ходе
учебного процесса детей приучают к дисциплине, общепринятым нормам
поведения, адекватной реакции на определенные учебные и бытовые
ситуации».
Важно научить таких детей быть коммуникабельными, разумно
активными, обращаться за помощью и принимать ее, воспитать хорошие
привычки, культурное поведение.
В изменяющихся социальноэкономических условиях для решения проблем
социализации и интеграции детей с нарушениями интеллекта необходимо
обновление содержания, форм и методов обучения.
Основная цель социализации детей с ОВЗ заключается в восстановлении
психического равновесия ребенка и его вхождение в нормальную социальную
жизнь. Социализация предотвращает нарушение связи человека с внешним
миром. Она способствует восстановлению у ребенка бытовой и общественной
деятельности на уровне, который соответствует его потенциалу.
В нашей школе работе по социализации обучающихся с ОВЗ отводится особое
внимание, данная работа проводится в разных направлениях – это и:
интегрированное обучение;
психологопедагогическое сопровождение обучающихся на дому;
классы для детей с тяжелыми и множественными нарушениями
развития (ТМНР).
Методическое объединение учителейпредметников нашей школы,
руководителем которого я являюсь, с сентября 2017 года реализует проект
«Общение без границ», направленный на социализацию учащихся с ОВЗ.
Цель проекта: внедрение активных форм работы, позволяющих
организовать досуг, развитие и социализацию детей с ОВЗ и детейинвалидов;
развитие их коммуникативных навыков и взаимодействие с окружающим
миром.
Основные задачи проекта:
создать комфортные условия для того, чтобы дети не чувствовали себя
изолированными от общества, создать условия для расширения сферы
деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, включая
социальное партнерство;
вовлечь детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом
медицинских показаний в позитивную деятельность, адекватную их
возможностям, интересам и способностям;
воспитывать культуру общения учащихся с ОВЗ;
способствовать воспитанию толерантности и эмпатии к детям с особыми
образовательными потребностями в обществе.
Участники проекта: к участию в реализации проекта привлекаются
учащиеся с ограниченными возможностями здоровья с 5 – 9 класс, педагоги
методического объединения, библиотекарь школы и добровольцы.
Концептуальные основы проекта:
Данный проект необходим для преодоления трудностей во
взаимоотношениях детей с ОВЗ с окружающими людьми. Он основан на
принципе постепенности: от знакомства, общения до позитивной деятельности, личном участии в мероприятиях, благодаря чему ребенок с
ограниченными возможностями здоровья получает возможность для
самореализации и повышения самооценки.
В основу концепции проекта положен комплексный и системный подход
к приобретению навыков общения, а также принцип личностной
направленности – учет индивидуальных возможностей, склонностей и
интересов, своеобразия характеров детей с ОВЗ, подчеркивание личностных
достоинств и опора на положительные качества личности.
В основе разработке проекта лежат принципы гуманизма, приоритета
общечеловеческих ценностей, уважения и толерантного отношения к людям с
ограниченными возможностями.
Реализация проекта связана с необходимостью социализации детей с
ОВЗ, актуальностью профилактики социальнопсихологической
напряженности в их общении.
Основные формы и средства реализации проекта:
групповая работа;
акции;
игровые тренинги и упражнения;
беседы;
экскурсии;
игры;
рефлексия.
Период и этапы реализации проекта:
Период: 201718 уч.год – 201819 учебный год
Этапы:
Первый этап – организационный проект: обсуждение и составление
программы проекта на методическом объединении учителейпредметников;
Второй этап – деятельностный: организация и проведение запланированных
мероприятий.
Третий этап – аналитический: подведение итогов реализации проекта.
Реализация проекта осуществляется по заранее составленному плану
мероприятий.
Немного об основных мероприятиях проекта:
Заседание Методического Объединения, обсуждение и принятие
название мероприятия
проекта
Экскурсия в библиотеку Горького «В золоте страниц»
Мероприятие в сотрудничестве со Школойинтернатом №1,
посвященное году Экологии в России Посещение Пермского Геронтологического центра. Поздравления
ветеранов
Социальное партнерство с детским садом. Проведение совместной
игры.
Поездка на пермское предприятие с целью знакомства с профессиями
Организация сбора гуманитарной помощи Приюту для животных
«Доброе сердце»
Рефлексия по итогам выполнения проекта
Реализация проекта будет продолжена в этом учебном году.
Ожидаемые результаты:
участие детейинвалидов и детей с ОВЗ в позитивной деятельности
различного типа;
уменьшение факторов социальнопсихологической напряженности в
общении с детьми с ОВЗ;
развитие навыков социально поддерживающего поведения учащихся с
ОВЗ во взаимоотношениях со сверстниками;
возможности самореализации в процессе позитивного социального
взаимодействия;
формирование навыков общения детей с ОВЗ с детьми из обычных
образовательных учреждений;
развитие толерантного сознания по отношению к детяминвалидам и
детям с ОВЗ.
Статья на тему: "Реализация социального проекта "Общение без границ"
Статья на тему: "Реализация социального проекта "Общение без границ"
Статья на тему: "Реализация социального проекта "Общение без границ"
Статья на тему: "Реализация социального проекта "Общение без границ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.