Статья на тему "Социализация сельских школьников на уроках немецкого языка через краеведение"
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
немецкий язык
Взрослым
28.11.2018
В данной статье описан мой опыт работы о том, как я прививаю интерес к немецкому языку на своих уроках и во внеурочное время. За моими плечами большой педагогический опыт. Работаю в школе учителем немецкого языка 40 лет. За моими плечами большой педагогический опыт. Работаю в школе учителем немецкого языка 40 лет. Добиться успеха в обучении детей позволяет, с одной стороны, использование личностно-ориентированного подхода к ребёнку, предполагающего проведение индивидуальной работы, применение системы поощрений, привлечение детей к успехам в их деятельности; с другой стороны, создание иноязычной развивающей среды. Важную роль здесь могут сыграть родители. Как помочь ребенку выучить иностранный язык? Немногие родители могут позволить себе нанять репетиторов или оплатить посещения занятий в лингвистической школе. Чтобы помочь ребёнку выучить немецкий язык, недостаточно школьных занятий. Нужно прибегать к дополнительным домашним упражнениям.
На сегодняшний день существует огромное количество средств, которые могут помочь овладеть незнакомым языком...
статья Кравцовой Л.М..docx
Л.М. КРАВЦОВА
Социализация сельских школьников на уроках немецкого языка через
краеведение
Резюме
Кравцова Любовь Михайловна – учитель немецкого языка МКОУ средней
общеобразовательной школы №3 Труновского муниципального района
Ставропольского края
Педагогический стаж: 40лет
Категория: высшая квалификационная категория
Достижения:
Почётная грамота министерства образования Ставропольского края «За
значительные успехи в организации и совершенствовании учебно
воспитательного процесса, внедрение и использование современных
педагогических технологий, высокий профессионализм и в связи с Днём
учителя», (приказ МО СК №516 от 21.09.2007 г);
Грамота администрации Труновского муниципального района
Ставропольского края «За добросовестную работу и большой вклад в
развитие образования», (2011г.);
Грамота МОУ СОШ №3 «За умение создать атмосферу творчества в
методическом объединении, стремление добиваться высоких результатов в
работе», (октябрь 2009г., Приказ №15);
Диплом педагога,
подготовившего победителей Дистанционного
Образовательного Портала «Продлёнка» (09.11.2012 – 10э12.2012), серия ДУ
2426931;
Диплом победителя Международного профессионального фестиваля»
Педагогическое портфолио», ПИА «Креатив», ноябрь 2013;
Диплом педагога, подготовившего победителей
Всероссийского
творческого конкурса «АРТ – талант», в номинации «Поэзия», (12.11.2012 –
08.01.2013), серия 002012/08686;
Диплом победителя II Международного фестиваля методических
разработок, классных часов для педагогов, ПИА «Creativ», ноябрь 2013;
Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной
олимпиады «Олимпус», апрель 2013;
Диплом за участие в III Всероссийском конкурсе презентаций «ТопСлайд»;
Сертификат педагога, подготовившего участников Всероссийского заочного
интеллектуального конкурса «Эрудит России – 2013 – 2014»; Грамота МБОУ СОШ №3 Кравцовой Л.М. за добросовестный труд, большой
вклад в дело воспитания подрастающего поколения (приказ №15 от
02.10.2009 г);
Благодарность Кравцовой Л.М. за хорошую подготовку победителей
первого школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (приказ №56
от 23.11.2011 г);
Благодарность Кравцовой Л.М. за хорошую подготовку победителей и
призёров
второго муниципального этапа Всероссийской олимпиады
школьников (приказ №60 от 28.11.2011 г);
Благодарность Кравцовой Л.М. за хорошую подготовку участников очного и
заочного туров XIII открытого творческого конкурса «Вдохновение» (приказ
№156 от 28.05.2013 г);
Благодарность Кравцовой Л.М. за хорошую подготовку победителей и
призёров
второго муниципального этапа Всероссийской олимпиады
школьников 20132014 (приказ №55 от 06.12.2013 г);
Благодарность Кравцовой Л.М. за хорошую подготовку победителей и
призёров и участников районной конференции туристскокраеведческого
движении «Отечество».
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №3» села Безопасного Труновского
муниципального района Ставропольского края является учреждением, в
котором обучается 697 учащихся. Школа расположена в сельской
местности, удалена от культурных центров, поэтому является
социокультурным и образовательным центром микрорайона.
На сегодняшний день иностранный язык, согласно новым стандартам
образования, является одним из самых важных предметов. Начиная со
второго класса, в нашей школе введено преподавание двух иностранных
языков (английского и немецкого), на изучение которого отводится 2 часа в
неделю. Для средней и старшей школы (511 классы) на изучение
иностранного языка отводится 3 часа. Для формирования высокого уровня
языковой компетенции обучающихся, а также с учётом социального заказа
родителей и согласно современным требованиям, в школе организованы
кружки и факультативные занятия на иностранном языке. Такие как: кружки
«Кукольный театр» на английском языке и «Занимательный английский», факультатив на немецком языке «Моя малая Родина», которые учащиеся с
удовольствием посещают.
учителем немецкого языка 40 лет. На протяжении
За моими плечами большой педагогический опыт. Работаю в школе
26 лет являюсь
руководителем МО учителей иностранного языка. Уровень приобретенных
знаний позволяет мне вести преподавание на различных уровнях. Я работаю
в 7 классе. Это класс специального (коррекционного) обучения 7 вида.
Приоритетным видом деятельности являются: чтение, а также умение
пользоваться словарем; игра как двигательная активность, сопровождающаяся
языковым материалом; развитие моторики через интегрированные уроки:
иностранный язык + музыка, иностранный язык + рисование, иностранный
язык + труд.
Интерес к занятиям и хороший эмоциональный настрой обучающихся
поддерживаю применением интерактивной доски, использованием красочного
дидактического материала, введением в занятиях игровых моментов. Важное
значение имеют мягкий доброжелательный тон учителя, внимание к каждому
ребёнку, поощрение его малейших успехов. Темп урока должен
соответствовать возможностям ученика.
Главным результатом работы в классе коррекции является то, что дети
становятся более заинтересованными, появляется уверенность в своих силах,
овладевают необходимыми умениями и навыками.
Большое внимание в своей работе уделяю одаренным учащимся и детям,
проявляющим повышенный интерес к изучаемому предмету. Развить
творческие способности учащихся мне помогают следующие виды
деятельности:
1. Привлечение учащихся к проектной и исследовательской работе. Это
делает процесс обучения интересным; расширяет познания за пределы темы;
придают учебному процессу динамичность и привлекательность; учащиеся становятся творческими исследователями; получают удовлетворение от
работы.
2. Использование ролевых игр, которые активизируют творческий процесс на
уроке; включают элементы драматизации; дают возможность организовать
дискуссию, живой обмен мнениями; предполагают неформальное общение.
3. Использование творческих заданий, например, придумать загадку;
составить чайнворд; конкурсы сочинений; конкурсы переводчиков.
4. Внеклассная работа по предмету: предметные недели; олимпиады;
праздники по изучению немецких традиций и т. д.
На уроках немецкого языка активно применяю разноуровневый подход к
освоению школьниками общеобразовательной программы. Основная задача
дифференцированного обучения – вовлечь в работу каждого ученика, помочь
«слабому», развивать способности «сильных». На уроках немецкого языка
класс делится на 3 группы, в каждой группе обучаются учащиеся с разным
уровнем усвоения немецкого языка. Стараюсь построить урок так, на
котором каждый учащийся смог бы в индивидуальном темпе изучать
материал, сочетаю традиционные и инновационные технологии: педагогику
личностно
сотрудничества,
технологию опережающего обучения,
ориентированный подход в преподавании, здоровьесберегающие технологии,
информационнокоммуникативные технологии.
Считаю важным формировать у учащихся самостоятельность, готовность к
умственной творческой деятельности, и готовность отстаивать собственное
мнение. Поэтому развиваю у детей навыки поисковоисследовательской
деятельности. Использую в работе развивающие и творческие задания,
кроссворды, ребусы, викторины, которые способствуют формированию
интереса к изучению немецкого языка, успешному интеллектуальному
развитию и формированию положительной мотивации к учению. С помощью
таких заданий организую частую смену деятельности, которая поддерживает
работоспособность и повышает активность детей на уроке. Систематически составляю пакет контрольноизмерительных материалов по предмету, что
позволяет мне выстраивать учебный процесс планомерно и целенаправленно
на основе анализа и отслеживать существующие пробелы.
Такой подход способствует формированию положительных и
познавательных мотивов у детей, снижения у них уровня тревожности.
Важная задача обучения младших школьников иностранному языку это
создание адекватной иноязычной среды, которая является культурной,
развивающей и интерактивной. Роль преподавателя иностранного языка
выступает в качестве основного средства создания языковой среды. Она
является образцом для подражания и моделью речевого поведения детей. Для
того, чтобы повышать обучающее воздействие речи, нужно соблюдать
некоторые условия: доступность речи, использование повторов,
перефразирование речи, описание ситуации; разъяснение на иностранном
языке; применение языка жестов.
Эти методические принципы помогают правильно организовать процесс
общения на иностранном языке и создавать иноязычную развивающую среду
для детей.
Добиться успеха в обучении детей позволяет, с одной стороны,
использование личностноориентированного подхода к ребёнку,
предполагающего проведение индивидуальной работы, применение системы
поощрений, привлечение детей к успехам в их деятельности; с другой
стороны, создание иноязычной развивающей среды. Важную роль здесь могут
сыграть родители. Как помочь ребенку выучить иностранный язык? Немногие
родители могут позволить себе нанять репетиторов или оплатить посещения
занятий в лингвистической школе. Чтобы помочь ребёнку выучить немецкий
язык, недостаточно школьных занятий. Нужно прибегать к дополнительным
домашним упражнениям. На сегодняшний день существует огромное количество средств, которые
могут помочь овладеть незнакомым языком.
Родители могут помочь своему ребёнку освоить иностранный язык путём:
1 Просмотра мультфильмов и сказок. Этот метод позволит ребёнку
пополнить словарный запас новыми выражениями и словами, а также
научит понимать общий смысл происходящего на экране. Просмотр
иностранных мультфильмов также способствует лучшему восприятию
быстрой разговорной речи и знакомит ребёнка с культурой страны, язык
которой он изучает.
2 Наглядные пособия. Можно значительно увеличить эффективность
занятий, если дополнять изучение новых слов или текстов яркими
иллюстрациями. Приобрести тематические картинки можно в книжных
магазинах или поискать изображения в книгах, журналах, распечатать
рисунки из интернета.
3 Изучения детьми немецкого языка, английского или любого другого
пойдёт гораздо быстрее, если применять полученные знания в
повседневной жизни. Употреблять уже заученные ребёнком слова и
выражения во время прогулок, обеда, выполнения школьных домашних
заданий. Важно не исправлять речевые ошибки сразу: подождать, пока
ребёнок выскажется, а затем уже акцентировать внимание на недочётах.
4 Чтобы изучение языка проходило непринуждённо и весело, необходимо
стараться превратить процесс обучения в игру: разучить с ребёнком
иностранные песни, готовить традиционные блюда, рассказывать об
истории и традициях страны, язык которой изучает ребёнок. Неплохо,
отмечать дома национальные праздники.
Важно, чтобы занятия носили систематический характер. Уроки
иностранного языка «от случая к случаю» не способствуют хорошему
результату: у ребёнка не закрепятся необходимые разговорные навыки. Неплохо, если есть возможность наладить общение ребёнка с носителем
языка: изучить специализированные сайты, при помощи которых можно
связаться с иностранцами и поболтать с ними. Идеально, если получится
наладить контакт в Skype.
Подключить иностранный телевизионный канал, найти немецкоязычное радио,
смотреть фильмы, петь песни чем больше живой речи будет слышать
ребёнок, тем скорее он освоит язык.
Отсюда следует, что важная задача обучения школьников иностранному
языку это создание адекватной иноязычной среды, которая является
культурной, развивающей и интерактивной.
В связи с расширением международного сотрудничества между Россией и
миром у многих появляется потребность или возможность общения на
иностранном языке. Поэтому наше время предъявляет новые требования к
процессу обучения иностранным языкам. Одно из таких требований
коммуникативный подход,
формирование коммуникативной компетенции обучаемых.
основной задачей которого является
Это требует разработки нового подхода к обучению иностранным языкам,
то есть создания спецкурсов, кружков, факультативов и других видов
внеклассной деятельности, учитывая познавательные и языковые возможности
школьников. Создание факультатива по немецкому языку для учащихся 9
класса « Что мы называем нашей Родиной», я считаю, является объективной
необходимостью.
С 1990 года я работаю над методическим исследованием по теме
«Использование регионального компонента на уроках немецкого языка и во
внеурочное время». Главной темой моих исследований является краеведение.
Убеждена, что патриотизм начинается с любви к малой родине, родному селу,
к людям, живущим в родном селе. Цель краеведческого образования: повышение интереса к предмету и
создание положительной мотивации при приобретении культуроведческой
информации, обеспечение устойчивого полезно планируемого результата в
области практических навыков и умений на немецком языке.
Работа с учащимися строится на основе диагностики, учитывая их
психологические и возрастные особенности.
В своей работе я всегда стараюсь, воспитывая, обучать детей и обучая
воспитывать. На первом плане у меня трудовое, патриотическое и
нравственное воспитание. Успешной работе по этим направлениям
способствует использование краеведческого материала.
Привлечение местного материала при обучении иностранным
языкам
расширяет кругозор учащихся, развивает их познавательный интерес,
помогает в выборе профессии. Краеведческий материал приближает
иноязычную коммуникацию к личному опыту учащихся. Позволяет им
оперировать в учебной беседе теми фактами и сведениями из реальной жизни,
с которыми они сталкиваются повседневно.
Страноведческий материал учебника я дополняю информацией о нашем крае,
районе, селе. Ученики знакомятся не только со страной изучаемого языка, но
и с культурой собственной страны, своего региона, с его историей,
традициями, обычаями, праздниками.
Целенаправленная работа по реализации регионального компонента при
изучении немецкого языка способствует повышению интереса к предмету. В
ходе работы над материалом уточняется или совершенствуется система
работы приемов работы над тем или иным аспектом речи, приобретаются и
совершенствуются технические приемы работы со словарем.
Учащиеся самостоятельно извлекают из разных источников нужную
информацию. Данный подход обеспечивает, кроме того, устойчивый полезно планируемый результат в области практических навыков и умений на
немецком языке.
Краеведение интегрированный курс. Кроме немецкого языка изучаются
другие составляющие краеведения – экология, литература, история,
география, культура, а также информатика.
Работая над проектом, я пришла к выводу, что если целенаправленно и
систематически использовать его в работе при обучении иностранным языкам,
то результаты будут высокими и устойчивыми. Например:
увеличивается скорость чтения, улучшается качество перевода текста,
работа со словарем и другими источниками (Грамматические справочники,
лексиконы и др.);
совершенствуются умения в устной и письменной речи;
развиваются коммуникативные навыки, умения вести дискуссию на
немецком языке;
каждый ребенок учится высказывать и систематизировать свое мнение и
приводить убедительные аргументы;
данная методика дает большие возможности для активной устной практики,
помогает учащимся в дальнейшей их учебе.
Постоянная работа по реализации страноведческого материала на уроках и
во внеурочное время позволяет систематизировать виды заданий и
упражнений, с помощью которых я обучаю учащихся самостоятельно
извлекать из разных источников нужную информацию.
Занятия провожу в следующих формах:
проблемно диалоговое;
диспут;
зачет;
интегрированные занятия с уроками информатики;
практические занятия;
экскурсии; работа с электронными носителями;
семинарские занятия;
телемост;
вернисаж;
презентация творческих работ.
Контроль за усвоением знаний проводится в форме:
сообщения учащихся по заученной теме;
составление тематического словаря;
тестирование;
индивидуальные отчеты по экскурсии;
групповые сообщения;
выполнение творческого задания;
минипроекты;
минисочинения.
Итоговое занятие провожу в форме презентации творческих проектов.
Обучающиеся активно участвуют в проведении ежегодной предметной
недели, ставшей традиционной в нашей школе. Прививается чувство гордости
за свою малую Родину, край, район, село, своих земляков.
Результатами краеведческой работы с детьми на немецком языке стали:
презентация, посвященная нашему знаменитому земляку артисту
Большого и Малого театров страны Дмитрию Даниловичу Головину, в
рамках творческого отчета факультатива «Моя малая Родина»;
Союза нашему
героическая поверка, в память Герою Советского
легендарному земляку В. Ф. Громакову, посвященная Дню освобождения
села Безопасного от немецко фашистских захватчиков;
вернисаж местного художника С.В. Нарыжного. Это было открытое
мероприятие членов факультатива;
защита проектов на изучаемом языке «Ставропольский край – моя малая
Родина», «Население Северного Кавказа»; диспут «Ставрополье, что мы называем нашей Родиной?»
конкурс игра «Праздники нашего села» для учащихся 7 классов.
Свою активную позицию по данному проекту проявляю через участие в
методической жизни региона. Принимала участие в краевом конкурсе
педагогических инициатив «Коллекция электронных уроков. Предметы
регионального и школьного компонентов» на котором представляла проект
«Факультативный курс по немецкому языку» «Что мы называем нашей
Родиной?».
На восьмом краевом педагогическом фестивале «Талант – 2008» в
программе «Панорама педагогического опыта» представляла свой опыт
работы по теме «Система электронных уроков «Моя малая Родина» на
немецком языке.
Моя авторская программа «Что мы называем нашей Родиной?» (на
немецком языке, для 9 класса) была напечатана в сборнике научно
методических материалов «Инновации в образовании: взгляд педагогов на
инновационные процессы в региональной системе образования».
Статья «Социализация сельских школьников через интеграцию уроков
немецкого языка и краеведения» была напечатана в журнале «Директор
сельской школы», №4 2014 год.
Делюсь с коллегами своим опытом работы и размещаю инновационные
методические разработки в сети Интернет.
1 Свидетельство о публикации в электронном СМИ методической
разработки:
легендарный земляк В.Ф.Громаков»
Конспект урока на немецком языке по теме: «Наш
Webадрес публикации: http://nsportal.ru/
node
2 Свидетельство о публикации в электронном СМИ методической
/ 438082;
разработки: Презентация к уроку «Наш легендарный земляк В.Ф.
Громаков» на немецком языке
Webадрес публикации: http://nsportal.ru/
node
/ 438092; 3 Свидетельство о публикации в электронном СМИ методической
разработки: Конспект урока на немецком языке по теме: «Вернисаж:
Знаменитые личности села. С.В. Нарыжный».
Webадрес публикации: http://nsportal.ru/
node
/ 202421;
4 Свидетельство о публикации в электронном СМИ методической
разработки: Конспект урока на немецком языке по теме: «Профессии на
селе».
Webадрес публикации: http://nsportal.ru/
node
/ 4381016;
5 Свидетельство о публикации в электронном СМИ методической
разработки: Конспект урока на немецком языке по теме: «Моя малая
Родина»
Webадрес публикации: http://nsportal.ru/
node
/ 131370;
6 Свидетельство о публикации в электронном СМИ методической
разработки: Конспект урока на немецком языке по теме: «Экологические
проблемы»
Webадрес публикации: http://nsportal.ru/
node
/ 438066;
7 Свидетельство о публикации в электронном СМИ методической
разработки: Программа элективного курса по немецкому языку для 9
класса «Что мы называем нашей Родиной?»
Webадрес публикации: http://nsportal.ru/
node
/ 131358;
8 Свидетельство о публикации в издании СМИ методической разработки:
Презентация к уроку по теме: «Вернисаж: Знаменитые личности села. С.В.
Нарыжный»
Webадрес публикации: http://nsportal.ru/
node
/ 202425;
9 Свидетельство о публикации методического материала: «Использование
регионального компонента на занятиях по немецкому языку»
Webадрес публикации: http://
pedmir
.ru/ 56167; Благодаря этому проекту повысился интерес у обучающихся к изучению
немецкого языка, уровень качества знаний также возрос – с 54% до 60% за
последние пять лет.
Под моим руководством обучающиеся занимаются исследовательской
деятельностью, готовят рефераты, презентации на изучаемом языке. Это
способствует мотивации в изучении немецкого языка, расширяет кругозор
учеников, совершенствуются переводческие навыки.
Подход к исследовательской деятельности в среднем и старшем звеньях
становится более традиционным.
Данный проект проводится в рамках эксперимента комплексной
программы Российская академия образования «Системная модернизация
теме
образования как фактор социального развития села»
по
«Инновационные образовательные программы в сельской школе: содержание
и механизмы реализации».
За внедрение и использование современных педагогических технологий и
значительные успехи в организации и совершенствовании учебно
воспитательного процесса Министерство образования Ставропольского края
наградило меня почетной грамотой.
Немецкий язык изучают во всём мире. Он является общеупотребительным в
ЕС. Это один из основных языков межнационального общения в Европе. В
Европейском Союзе немецкий язык является одним из 23 официальных
языков, на которых осуществляется коммуникация с государствамичленами.
В странах Европейского союза, а также в Центральной и Восточной Европе,
немецкий в качестве иностранного языка изучают 145 миллионов человек.
18% всех книг в мире издаются на немецком языке. ФРГ занимает 3e место в
мировом книгоиздательстве. Исторически его считают языком знания. С другой стороны, интерес к
немецкому языку во всем мире объясняется прочным экономическим
положением самих германоязычных стран, их политическим весом, ведущей
ролью в сфере технологий, привлекательным вузовским образованием, а
также информационной и туристической политикой.
Резиденции многих международных компаний находятся в Германии,
Австрии и Швейцарии.
Германия является крупнейшей в мире страной экспортёром. Разговаривая
понемецки, можно существенно облегчить установление и поддержание
деловых связей со своими немецкими партнёрами. Тот, кто изучает и
понимает немецкий, повышает свои шансы на рынке труда. Многие немецкие,
австрийские и швейцарские фирмы за границей, а также иностранные фирмы
ищут сотрудников со знанием немецкого языка.
Наша школа тесно сотрудничает со Ставропольским аграрным
университетом, который в свою очередь сотрудничает с Германией.
Выпускники нашей школы, связавшие свою трудовую деятельность с
иностранными языками (немецким и английским), в 7080 годы приобретали в
основном профессии учителей иностранных языков и по окончании института
работают в стенах нашей школы. Это: Чалченко Елена Михайловна,
Левандовская Светлана Николаевна, Измайлова Евгения Игоревна, Вальчук
Анастасия Владимировна.
В наши дни всё больше выпускников идут в переводческую деятельность.
Марченко Мила, Жиданова Оксана, Ильященко Вадим, Сикова Екатерина,
Гурев Игорь получили образование переводчика и успешно трудятся не
только в нашей стране, но и за рубежом. В Италии Жиданова Оксана и
Сидорова Евгения, в Германии Мстоян Руслан и Сулян Самвел, в Америке
Шепелева Маргарита, Житникова Юлия, в Кувейте Багдасарян Марианна. Стажировку за рубежом прошли следующие наши выпускники: Жиданова
Оксана (Англия, Германия), Степанов Владислав (Германия), Галушкин
Александр (Англия), Голованова Наталья (США).
В настоящее время в Америке (Атланта штат Джорджия) пребывает
ученица 11 класса Корнева Наталья. Она является участницей русско
американской программы «Флекс».
В Италии Жиданова Оксана и Сидорова Евгения, в Германии Мстоян
Руслан и Сулян Самвел, в Америке Шепелева Маргарита, Житникова Юлия,
в Кувейте Багдасарян Марианна .
В настоящий момент в ВУЗах страны завершают педагогическое образование
будущие учителя иностранных языков наши выпускники: Колесникова
Ульяна, Леоненко Юлия, Шляхова Ксения, Рябухин Андрей, Казакрян
Шушана
Важную роль немецкий язык играет и в интернете. Примечательно его
стабильное второе место в электронном словаре Wikipedia: на сегодняшний
момент число статей на английском языке более 3 млн., на немецком более
миллиона
Свою статью я хочу закончить стихотворением, которое написала ученица,
посещающая факультатив. Она посвятила его своей малой Родине селу
Безопасному, которое показывает любовь и гордость за свою малую Родину.
So schön ist es in Besopasnoje,
Viel schöner als in der Stadt.
Besucht uns mal, liebe Gäste,
Und seht, was das Dorf Neues hat.
Im Zentrum steht schöne Kirche,
Kulturhaus ist auch hier ,
Stolz, mit freuen Gesichten,
Vorbei heute gehen wir
Ich liebe das Dorf Besopasnoje, Ich setze die Blumen ein,
Schön sollen unsere Gärten,
Höfe und Strassen sein.
Wir, alle Kinder, sind noch jung,
Doch wissen wir recht gut:
Im Dorf nur ist das Leben schön,
Weil mein Dorf wächst und blüht.
Статья на тему "Социализация сельских школьников на уроках немецкого языка через краеведение"
Статья на тему "Социализация сельских школьников на уроках немецкого языка через краеведение"
Статья на тему "Социализация сельских школьников на уроках немецкого языка через краеведение"
Статья на тему "Социализация сельских школьников на уроках немецкого языка через краеведение"
Статья на тему "Социализация сельских школьников на уроках немецкого языка через краеведение"
Статья на тему "Социализация сельских школьников на уроках немецкого языка через краеведение"
Статья на тему "Социализация сельских школьников на уроках немецкого языка через краеведение"
Статья на тему "Социализация сельских школьников на уроках немецкого языка через краеведение"
Статья на тему "Социализация сельских школьников на уроках немецкого языка через краеведение"
Статья на тему "Социализация сельских школьников на уроках немецкого языка через краеведение"
Статья на тему "Социализация сельских школьников на уроках немецкого языка через краеведение"
Статья на тему "Социализация сельских школьников на уроках немецкого языка через краеведение"
Статья на тему "Социализация сельских школьников на уроках немецкого языка через краеведение"
Статья на тему "Социализация сельских школьников на уроках немецкого языка через краеведение"
Статья на тему "Социализация сельских школьников на уроках немецкого языка через краеведение"
Статья на тему "Социализация сельских школьников на уроках немецкого языка через краеведение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.