На уроке ритмики особое внимание уделяется развитию не только ритмической, но и эмоционально-художественной связи музыки и танца. Танец решает те же задачи эстетического развития и воспитания что и музыка. В музыке есть содержание и характер любого танцевального произведения. Не может быть танца без музыки, без ритма.Статья
Статья на тему Танцевальный шаг.doc
На уроке ритмики особое внимание уделяется развитию не только ритмической,
но и эмоциональнохудожественной связи музыки и танца. Танец решает те же
задачи эстетического развития и воспитания что и музыка. В музыке есть
содержание и характер любого танцевального произведения. Не может быть
танца без музыки, без ритма. Обучение танцам происходит параллельно с
музыкальным воспитанием: дети учатся понимать, слушать, слышать музыку.
Танцевальный шаг это одно из главных требований классического танца.
Большой выворотный шаг совершенствует технику движений. Развивать шаг
надо исходя из физических способностей и возможностей каждого ученика. Не
делать шаг самоцелью, поскольку это приведет к нарушению классической
стройности и устойчивости ног, движения, особенно позы.
Танцевальный шаг создает в танце линии, обеспечивая широту и свободу
движений. Амплитуда шага в сторону и вперед зависит от степени выворотности
ног и подвижности тазобедренных суставов. Амплитуда шага назад зависит,
силы и эластичности задней группы мышц бедра.
Виды танцевальных шагов:
мягкий, высокий, высокий на носках, с приставным шагом;
скрестный шаг в сторону
дробный шаг
пружинящий и топающий шаг
шаг полька
шаг с подскоком
русский переменный шаг
шаг галопом вперед и в сторону
тройной притоп
шаг вальса
Правила обучения танцевальным шагам:
исполнять выразительные танцевальные шаги:
разучивание и исполнение танцевальных шагов по диагонали; подготовка танцевальных элементов для танцевальных комбинаций;
крестное исполнение парами по прямой;
соблюдать расстояние между парами.
разучивание и исполнение танцевальных шагов по диагонали;
подготовка танцевальных элементов для танцевальных комбинаций;
умение быстро менять направление. Характер движения.
Танцевальные элементы - это шаги различных танцев. Они
различаются по координации движения, характеру и манере
исполнения. Если для одних характерна скромность, сдержанность и
плавность движений, то для других – задор, сила, удаль.
Из большинства танцевальных элементов для начальных классов могут
быть использованы лишь самые основные , наиболее эффективные для
выработки координации движений, чувства темпа и ритма. К ним
относятся подскоки, шаг галопа, приставной, переменный шаг, шаг
галопа, скрестный шаг.
Первые танцевальные умения, которые приобретают младшие
школьники лучше всего закреплять в форме танцевальных игр. Они
помогают детям лучше усваивать пройденный материал, способствуют
развитию музыкальности и ритмичности, дети лучше прислушиваются к
музыке, сочетают свои движения с музыкой.
Статья на тему "Танцевальный шаг".
Статья на тему "Танцевальный шаг".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.