Статья на тему "Уголок здоровья . Нужен ли он в школе?"
Оценка 4.6

Статья на тему "Уголок здоровья . Нужен ли он в школе?"

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
4 кл
06.02.2018
Статья на тему "Уголок здоровья . Нужен ли он в школе?"
Работа может представлять интерес для учителей, родителей, медицинских сестёр, потому что для каждой школы обязательным является оформление уголка здоровья, в котором подобрана полезная информация, позволяющая проводить профилактические беседы с учениками. Конечно же, очень важно приучать детей к здоровому образу жизни еще с ранних лет, и родители всячески стараются делать это. Однако они могут обучить их элементарным правилам гигиены или другим несложным мерам профилактики, а более детальную подготовку должны проводить люди, прошедшие специальное обучение. Именно для этого все общеобразовательные учреждения оборудуют определенное место с тематическими плакатами, брошюрами, стендами и другими пособиями, в которых содержится полезная информация. Работа даёт ответы на вопросы: Что такое уголок здоровья? Для чего создается уголок здоровья? Кто отвечает за содержание и подбор материала для уголка здоровья? Каковы основные требования к оформлению ? Какую информацию помещать в уголок в зависимости от возраста учащихся? и другие.
Уголок здоровья.docx
«Оказание первой помощи в образовательном учреждении» Ленёва Марина Анатольевна, учитель математики, высшая категория, МБОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа                                                                          Омского муниципального района  Омской области» с.Покровка, Омская область, РФ Уголок здоровья. Нужен ли он  в школе? Введение   Работа может представлять интерес для учителей, родителей, медицинских сестёр, потому   что     для   каждой   школы   обязательным   является   оформление   уголка   здоровья,   в котором подобрана полезная информация, позволяющая проводить профилактические беседы с учениками. Конечно же, очень важно приучать детей к здоровому образу жизни еще с ранних лет, и родители всячески стараются делать это. Однако они могут обучить их элементарным правилам гигиены или другим несложным мерам профилактики, а более детальную подготовку должны   проводить   люди,   прошедшие   специальное   обучение.   Именно   для   этого   все общеобразовательные учреждения оборудуют определенное место с тематическими плакатами, брошюрами, стендами и другими пособиями, в которых содержится полезная информация.  Работа даёт ответы на вопросы: Что такое уголок здоровья? Для чего создается уголок здоровья? Кто отвечает за содержание и подбор материала для   уголка здоровья? Каковы основные требования  к оформлению ? Какую информацию помещать в уголок в  зависимости от возраста учащихся? и другие. « Я не боюсь еще и еще раз повторить: Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А.Сухомлинский  Современная социально­экономическая ситуация в стране убедительно показала, что в последнее   десятилетие     отчётливо   наблюдается   тенденция   к   ухудшению   здоровья   и физического   развития   детей.   Формирование   здорового   поколения­   одна   из   главных стратегических   задач   развития   страны,   это   регламентируется   и   обеспечивается   рядом нормативно­правовых документов: Законами  РФ «Об образовании»(статья 41), «О санитарно­ эпидемиологическом благополучии населения РФ», Указом президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребёнка» и т.д.  Согласно исследованиям специалистов 60% болезней взрослых заложены в детстве.   Министр   здравоохранения     России   Вероника   Скворцова   в   интервью   газете «Комсомольская   правда»     25.11.2017   также     отметила,   что     60%   качества   здоровья   и продолжительности   жизни   зависят   от   поведения   самого   человека,   от   того   образа   жизни, который человек ведет и призвала мотивировать россиян со школьного возраста следовать здоровому образу жизни.[6] Возможности       школы     каким­то   образом   повлиять   на   сложившуюся   ситуацию   и социальное положение родителей минимальны, однако именно  школа играет ведущую роль в приучении   детей   к   соблюдению   элементарных   правил   гигиены   и   заботе   о   своем   здоровье. Самый верный способ сохранить здоровье – это с малых лет приучать детей к здоровому образу жизни и вовремя информировать об опасных болезнях и мерах профилактики по борьбе с ними. Всем взрослым хочется, чтобы их дети были здоровыми. Помочь в этом может уголок здоровья в учебном заведении.   Уголок здоровья в школе является формой информационного пространства, которая служит как маяком, так и ориентиром для школьников и преподавателей, т.к.цель создания подобного   уголка   ­это     просвещение,   пропаганда   здорового   образа   жизни,   создание позитивного   имиджа   «здорового   человека»,   отражение   и   сопровождение   достигнутых результатов в учебно­оздоровительном процессе.   Создание уголка здоровья способствует решению таких задач как: ­ сформировать благоприятный морально­психологический климат в коллективе    педагогов и учеников;  ­ повысить грамотность родителей, в вопросах здоровья ребенка;  ­ расширить оздоровительный  кругозор учеников; ­ повысить  качество оздоровительно­воспитательной работы;  ­ развить  спортивные способности;  ­ формировать спортивный  дух и самооценку;  ­ повысить  мотивацию для здорового образа жизни. [2] 1. Как может выглядеть уголок здоровья в школе, оформление уголка       Уголком здоровья может быть отдельный кабинет или часть кабинета. Но чаще всего так называют информационные стенды, расположенные на одной из стен учебного класса. Они могут   быть   приобретены   в   магазине   либо   созданы   своими   силами.   Причем   второй   способ предпочтительнее   первого,   поскольку   позволяет   привлечь   к   оформлению   уголка   здоровья самих   школьников   и   их   родителей.   Такое   решение   будет   очень   удачным,   так   как   дети, вовлеченные   в   процесс,   заинтересуются   темой,   быстрее   и   надежнее   запомнят   новую информацию. Нередко и родителям удается почерпнуть для себя новые знания.[4]   В   большинстве   случаев   такие   уголки   бывают   оформлены   яркими   и   интересными рисунками или фотографиями, наглядно демонстрирующими то или иное явление, касающееся здоровья . Информацию   лучше   всего   подавать   в   доступной   форме.   Особенно   нравятся   детям юмористические стишки и зарисовки. Уместно будет давать ученикам задания найти какую­ либо полезную информацию и поделиться ею со всем классом. 2. Информация в уголок здоровья   Помимо   красочного   дизайна,   уголок   здоровья   в   школе   должен   быть   информативен. Важно подбирать материалы, которые будут соответствовать возрастным особенностям детей и будут освещать наиболее актуальные для них темы. Содержание уголка здоровья педагоги подбирают сами, опираясь на свой профессиональный опыт и особенности коллектива школы. Материалы в уголке здоровья должны постоянно обновляться и усовершенствоваться.  Для учеников младшего звена уголок здоровья в школе должен содержать сведения   о   примерном   режиме   дня   для   этой   возрастной   группы,   о   необходимости соблюдения правил личной гигиены. Полезно будет рассказать о самых частых вирусных и инфекционных заболеваниях (грипп, ангина, гайморит, ОРЗ, ОРВИ). А также профилактике, направленной на то, чтобы избежать болезни (витамины, закаливание, зарядка). Если позволяет площадь   учебного   класса,   стоит   организовать   небольшую   игровую   зону,   в   которой   будут присутствовать   мячики,   обручи,   скакалки   и   другой   спортивный   инвентарь.   Если   площадь класса   невелика,   следует   обязательно   выводить   детей   на   спортивную   площадку, расположенную на территории школы, а в холодное время года организовывать подвижные игры  на перемене в коридоре.  Уголок здоровья в школе для средних классов должен быть направлен на пропаганду здорового образа жизни.  Это может быть  информация о вредных привычках  и последствиях, к которым они приводят (рак легких, туберкулез, цирроз печени и т.д.). Вполне уместно будет поместить в уголок здорового образа жизни распорядок дня, сведения о вреде долгого   использования   компьютера   и   телевизора.   Также   для   учащихся   8­9   классов   (с разрешения   родителей)   можно   осветить   вопросы   полового   созревания   и   опасности   ранних сексуальных контактов, рассказать о необходимости использования контрацептивов. В уголке здоровья для учеников старшего звена должна быть помещена информация о вредных веществах (никотин, спирт, наркотики) и венерических болезнях, передающихся путем незащищенных сексуальных связей. Очень полезно будет поместить советы о том, как сохранить спокойствие во время экзаменов и контрольных и эффективно к  ним подготовиться. Также привлечь внимание учеников, поможет отдельный стенд с рубрикой «Это интересно», в которой можно рассказывать о различных инновациях в области медицины.  В идеале, конечно, уголок здоровья должен размещаться не только в фойе школы или медицинском кабинете, но и в каждом классе.  Правильно оформленный уголок здоровья в школе мотивирует детей к сплоченности коллектива, способствует выявлению спортивного потенциала школьников, помогает создать спортивное лицо команды, создает гармоничную атмосферу.[5] Расширение образовательной программы школы в пределах внеклассовых занятий и создания   подобных   методических   материалов   ­   залог   безопасности   здоровья   ребенка   и обеспечения спокойствия родителей за своих детей. Школьные программы, направленные на улучшение окружающей среды для учащихся, разрабатываются  и  обсуждаются на методических собраниях и педагогических форумах уже давно.   Большую   часть   за   отсутствием   специализированных   официальных   программ медицинского обучения в школе занимают методические программы, комплексы внеклассовых занятий и разработка наглядных пособий для детей и родителей. Если педагогический состав в школе заинтересован в развитии этого направления методических материалов и готов вложить в него средства и время, то родители могут быть спокойны за образование детей с точки зрения осведомленности о методах сохранения собственного здоровья, а также могут найти много интересного для себя во время посещения школ для родительских собраний. Заключение Нужен ли уголок здоровья в школе? Ответ на этот вопрос однозначен: «Да!». Наличие уголка   здоровья   является   неотъемлемой   частью   воспитательного   процесса   в   школе.   Он помогает донести полезную и важную информацию до детей в простой доступной форме, не принуждая их часами слушать скучные лекции на тему здоровья. Такая ненавязчивая подача информации способствует ее лучшему усвоению.   В   наибольшей   степени   уголок   здоровья   нужен   в   начальной   школе,   поскольку   он поможет ребятам освоить и запомнить правила личной гигиены и профилактики простудных заболеваний.   Давно   доказано,   что   в   младшем   возрасте   дети   впитывают   знания,   как   губка. Поэтому можно быть уверенным в том, что младшие школьники будут грамотными в вопросах здорового образа жизни, если в классе есть уголок здоровья. Конечно, чтобы привлекать и удерживать внимание учеников младших классов, уголок здоровья в начальной школе должен быть максимально красочным ­ яркие тематические картинки, а не скучные длинные тексты, должны быть его основой.   Помимо   прочего, уголок   здоровья   поможет   развить   в   учениках   командный   дух, сплоченность и ровные отношения внутри класса, избежать конфликтов и агрессии. Ведь, как известно, если энергию направлять в нужное русло, можно избежать многих проблем. Для этой цели   на   стенде   можно   поместить   информацию   о   соревнованиях,   сообщать   о   наградах, полученных школьниками, как в командном, так и в личном зачете. Уголок здоровья с наглядной информацией позволит учащимся школы ознакомиться с компонентами здорового образа жизни и сформирует у них активную жизненную позицию. Список использованных источников и литературы 1. Закон  РФ «Об образовании»(статья 41). 2.   «Формирование   здорового   образа   жизни   подростков»,   В.С.   Кучменко,   Л.П.   Анастасова, Москва, Вентана – Граф, 2004 3.   «Профилактика   вредных   привычек»   Н.И.   Еременко,   издательство   «Панорама»,   Москва 2007. 4.Тонкова­Ямпольская Р.В. «Ради здоровья детей», «Просвещение».Москва 1985г.  5.  Веденеева С. А., Гришина Л. Н., Елистратова М. Б. Школа ­ территория здоровья. СПб.: Реноме, 2012.  6.Газета «Комсомольская правда» 25.11.2017г.

Статья на тему "Уголок здоровья . Нужен ли он в школе?"

Статья на тему "Уголок здоровья . Нужен ли он в школе?"

Статья на тему "Уголок здоровья . Нужен ли он в школе?"

Статья на тему "Уголок здоровья . Нужен ли он в школе?"

Статья на тему "Уголок здоровья . Нужен ли он в школе?"

Статья на тему "Уголок здоровья . Нужен ли он в школе?"

Статья на тему "Уголок здоровья . Нужен ли он в школе?"

Статья на тему "Уголок здоровья . Нужен ли он в школе?"

Статья на тему "Уголок здоровья . Нужен ли он в школе?"

Статья на тему "Уголок здоровья . Нужен ли он в школе?"

Статья на тему "Уголок здоровья . Нужен ли он в школе?"

Статья на тему "Уголок здоровья . Нужен ли он в школе?"

Статья на тему "Уголок здоровья . Нужен ли он в школе?"

Статья на тему "Уголок здоровья . Нужен ли он в школе?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2018