Данная статья посвящена первому педагогическому опыту молодого педагога. В статье отражены следующие понятия : передовой опыт, сотрудничество, педагогический коллектив, первый коллектив детей, эмоции и внутренний компромисс. Также достаточно большое внимание уделено наставничеству как форме работы с молодыми специалистами в школе.
Лисицына Ю.В. (статья).docx
ВИДЕТЬ ЛУЧШЕЕ С КАЖДОМ.
Лисицына Юлия Викторовна
учитель начальных классов
МБОУ г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 8»
г. Астрахань
rubtsova
_ gulie
@ mail
. ru
Что такое «школа» и кто такой «учитель»? В эти понятия каждый человек
вкладывает определенный смысл. Для меня школа – это место, где каждый
ребенок раскрывает свой внутренний потенциал. А учитель – это как раз тот,
кто помогает ребенку в познании и раскрытии собственного «Я». В школу
работать я пришла только в прошлом году, хотя диплом о высшем
педагогическом образовании получила 12 лет назад. Достаточно долгий путь…
И вот, наконец, мне дали мой первый 1 класс. Стала учить детей и
учиться сама, благо было у кого – уже через полгода работы я поняла, насколько
творчески и в каком продуктивном ритме работает наш педагогический
коллектив.
Огромную помощь молодым учителям оказывал педагогический совет,
организационные формы проведения которого всегда были разными.
На высоком уровне действовало методическое объединение учителей начальных
классов, где на каждом заседании обобщался опыт работы с детьми, помощи
ребенку в его становлении как личности. Была эффективно выстроена и система
наставничества. Ведь зачастую у молодых специалистов возникает много
вопросов. Наставнику можно задать любой интересующий вопрос, можно
посмотреть сам урок и проанализировать его вместе, наставник может прийти на
урок и указать на неточности или ошибки. Помощь в решении конкретных проблем всегда была оказана как моим наставником , так и заместителем
директора по учебновоспитательной работе. Постоянно ощущалась забота и
поддержка со стороны директора , во время встреч с которой сразу проходила
неуверенность в своих силах и появлялось желание творить и пробовать все
новые и новые формы работы. Меня удивило вдохновение педагогов школы, их
личная заинтересованность в успехах каждого…..
Мне посчастливилось войти в команду единомышленников. Но быть в
должности – не значит быть на месте. Необходимо было многому учиться,
учиться стратегическому видению ситуации, целесообразности принимаемых
решений, а также ответственности за принятие данных решений.
Непременное условие успеха воспитательной работы – утверждение
лучшего в каждом ребенке, это помогает «сегодня видеть результат».
Класс мне достался непростой: 30 детей….Тридцать разных, интересных,
активных детей, с разными характерами и способностями. Я должна была дать
им знания не только в соответствии с образовательной программой, но и с
учетом того, что каждый человек развивается в своем биологическом ритме.
Поэтому на первый план мною была поставлена задача: создать условия
необходимости творческой активности, понимания лучших достоинств в себе,
стремления уметь ориентироваться в информационном поле, логически
мыслить, выделять главное, прочувствовать свои способности.
Основная причина в том, что уже во 2–ом классе определяются отличники,
хорошо успевающие, а остальные дети убеждаются складывающимися
обстоятельствами, что они хуже. (Но кого? В чем? Почему? По сравнению с
кем?)
«Неспособные», «со средними способностями», «неуспевающие» (За кем?
По какой причине?)
Разве их вина в том, что взрослые не готовили их к школе, что не было
возможности вовремя развиваться, что даже в садик ходить не было
возможности, что бабушка не водила на специальные занятия в специальные кружки и школы и не нанимались репетиторы….Что выживает сильнейший? А
кто он, сильнейший? Каков он? Привыкший к первенству. Не тот ли, кто
способен не задумываясь «сломать» любого, стоящего на его пути к достижению
своей эгоистической цели – главенствовать любой ценой.
Эти вопросы вставали в полной мере, когда «освоившись» в новой школе
после первых дней, стали проявляться признаки сборного класса.
Вот тогда и родился подход «не только развитие в процессе обучения, но и
воспитание в процессе активной жизнедеятельности школьного коллектива».
Для меня стало важно, чтобы каждый ученик моего класса без страха и
оглядки шел в школу, с радостью открывая в себе все новые способности. Чтобы
жизнь «начинать не с понедельника», а целесообразно взаимодействовать в
каждую минуту, на каждом уроке.
Никакая система не работает без заинтересованного, теплого, доброго
отношения к каждому ребенку, с пониманием его проблем и оказанием
становлении как личности.
практической помощи
И вот дети раскрываются как цветы навстречу солнышку: один начинает любить
его
в
трудиться, всегда помогает учителю и одноклассникам, другой не
отказывается читать вслух перед классом, стремится стать отличником, третий
преодолел языковой барьер через песню и теперь выступает на классных
мероприятиях, четвертый перестал драться и научился общаться с
одноклассниками.
Нас спасло именно доброе отношение друг к другу, уважение и понимание.
В работе стараюсь соответствовать заданному уровню школы: без повышения
тонов, с доброй улыбкой. Выручают прежде всего установки:
Мы взрослые – значит терпеливые, сдержанные, радостные, смелые и
умелые, несмотря ни на что, готовы каждую минуту, на каждом
уроке раскрывать самое лучшее в каждом!
Доказать, что высота у всех разная! И зависит она от каждого в
отдельности и всех нас вместе. Зло покоряется добру (т.е. воспитание проходит не на нравоучениях,
выяснении отношений, разборках, манипуляции обвинений, а
примером красивых отношений, уважения личности, убеждением,
самоанализом, раскаиванием, одобрением, пониманием ситуации,
умением простить, оказанием практической помощи.)
Поэтому в концепции саморазвивающегося коллектива, в частности моего
теперь уже 2го В класса следует выделить:
1. Безусловное уважение каждого ребенка со всеми его особенностями.
Не ученик для учителя, а учитель для его становления как личности.
2. Принятие каждого (мое предназначение педагога – предвнести, показать,
подарить, пробудить ценности гармонии в человеке, а не только
зафиксировать уровень знаний или поставить оценку).
3. Поиск путей самосовершенствования.
Из своего класса я создала команду. Команду единомышленников и
творцов. Мои ученики знают, что если потрудиться в учебе, можно интересно и
необычно отдохнуть и пообщаться с одноклассниками. У нас уже есть некие
традиции: празднование Дня именинника, выезды на природу, квесты, походы в
театры и цирк, классные мероприятия, чаепития и дискотеки. Каждый ребенок –
значимое звено в нашей цепочке. Без одного звена цепь рассыплется.
Наряду с созданием команды детей ведется создание команды взрослых,
формируется актив класса. И это не только члены родительского комитета с
бесконечным выполнением рутинных обязанностей.
Это творческие,
заинтересованные, активные взрослые, любящие своих детей и идущие в ногу со
временем.
При планировании воспитательной работы на текущий год я всегда
учитываю новые тенденции, интересы и склонности своих учеников. Постоянно
анализирую свою деятельность, ищу резерв в своей деятельности, чтобы беречь
силы и время своих учеников, совершенствуя свой труд. Таким образом, для меня важно – видеть лучшее в каждом: в своих
коллегахучителях, в учениках, в родителях. Ведь вместе мы – единое целое –
единомышленники и творцы.
Статья на тему "Видеть лучшее в каждом"
Статья на тему "Видеть лучшее в каждом"
Статья на тему "Видеть лучшее в каждом"
Статья на тему "Видеть лучшее в каждом"
Статья на тему "Видеть лучшее в каждом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.