Статья на тему: ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ОЦЕНИВАНИЯ ПК СПО НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ WORLDSKILLS
Оценка 4.7

Статья на тему: ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ОЦЕНИВАНИЯ ПК СПО НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ WORLDSKILLS

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
труд
Взрослым
25.03.2017
Статья на тему: ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ОЦЕНИВАНИЯ ПК СПО НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ WORLDSKILLS
В настоящее время широкими темпами развивается международное некоммерческое движение WorldSkills. WorldSkills – это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом.[1] Миссией движения является: «Развитие профессиональных компетенций, повышение престижа высококвалифицированных кадров, демонстрация важности компетенций для экономического роста и личного успеха».
СТАТЬЯ.docx

 

ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПО НА ОСНОВЕ СТАНДАРТОВ WORLDSKILLS

 

 

Р.Р. Котлияров,

 преподаватель автомеханических дисциплин

                            ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум»

 

 В      настоящее        время      широкими     темпами       развивается       международное

некоммерческое  движение  WorldSkills.

 WorldSkills  –  это  международное некоммерческое  движение,  целью  которого  является  повышение  престижа рабочих  профессий  и  развитие  профессионального  образования  путем гармонизации  лучших  практик  и  профессиональных  стандартов  во  всем  мире посредством  организации  и  проведения  конкурсов  профессионального мастерства, как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом.[1]

        Миссией движения является:  «Развитие  профессиональных  компетенций, повышение    престижа    высококвалифицированных     кадров,    демонстрация важности компетенций для экономического роста и личного успеха». [2]

Этим  обусловлена  актуальность  рассматриваемой      темы,  так    как

образовательные стандарты в российском профобразовании в настоящее время серьезно обновляются на основе стандартов WorldSkills. В сфере подготовки квалифицированных рабочих кадров одним из действенных механизмов распространения и унификации требований к квалификациям и умениям является международное движение WORLDSKILLS, организованное в целях повышения престижа рабочих профессий и развития профессионального образования путем гармонизации лучших практик и стандартов обучения посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства.

По сути, достаточно высокие и инновационные требования по квалификациям и умениям  WorldSkills – это надстройки к квалификациям массовой практики. Это особенно проявляется в наукоемких квалификациях – в автомеханике, робототехнике, программировании CAD, работе на станках с ЧПУ, сварочных технологиях. Для подготовки кадров по ним потребуется более гибкая, более продуманная связь с работодателями, которые должны быть не только потребителями кадров, но и непосредственными соучастниками обучения, материально технического обеспечения процесса подготовки.

 Принципиально новым российским решением по трансляции международных технологий обучения и требований к квалификациям и умениям WorldSkills International (далее – WS, Ворлдскиллс) в массовую практику подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям является создание и обеспечение деятельности межрегиональных центров компетенций

В    современное      время      в    связи   существенными   изменениями   в    структуре и

содержании  системы  среднего  профессионального  образования  повышаются требования  к  подготовке  специалистов.  Это  специалист,  обладающий профессиональной  культурой  и  владеющий  своей  квалификацией  на  высоком уровне,  а  также  применяющий  в  своей  работе  творческо-исследовательский подход.  Только  тогда  он  будет  соответствовать  Международному профессиональному стандарту, и востребован не только на российском, но и на мировом  рынке  труда.  Полагаю,  что  одним  из  приоритетных  направлений совершенствования  системы  профессионального  образования  станет подготовка рабочих кадров в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми  технологиями. 

Одним  из  ключевых  показателей  эффективности подготовки  высококвалифицированных  молодых  рабочих  кадров  и привлечения  их  в  реальные  сектора  экономики  станут  результаты  конкурсов профессионального мастерства «WorldSkills Russia». [1]

С  целью  повышения  престижа  рабочих  профессий  и  развитие навыков  мастерства  проводятся  чемпионаты,  поэтому  иногда  «WorldSkills» называют  «олимпиадой  профессионального  мастерства».  В  нем  принимают участие не только студенты начальных и средних профессиональных учебных заведений, но и выпускники или работники соответствующей профессии.

Поэтому  в  профессиональном образовательном учреждении     необходимо разработать  и  внедрить  требования  системы  «WorldSkills»  соответствующих компетенций.  Интерес  вызывает  профессия 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» одного  из главных  работников  в  области  автомобильного транспорта.  У  них  широкий  профиль профессии  и  востребованность  в  таких  организациях  и  предприятиях  как АТП, СТО, РОБ, сервис центры.

Проводятся международные  национальные,  а  также  региональные  соревнования  в  нашей стране. Так, по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» с 2013 г. в городе Казань проходят Республиканские чемпионаты «WorldSkills Russia», а в 2014, 2015 гг. проходили Национальные чемпионаты России.

        Интерес  вызывает  внедрение  элементов  оценивания  профессиональных компетенций   в   образовательных    учреждениях   среднего  звена   на   основе стандартов  «WorldSkills».  Это  новые подходы  к  оценке  образовательного  процесса  и  компетенции  выпускников,  в т.ч.  с  использованием  подходов,  которые  разрабатываются  в  рамках  мировых стандартов «WorldSkills».

Объект исследования в моей работе является –  среднее профессиональное образование в области автомобильного транспорта  в  современное  время. 

Цель  работы  –  изучение  и  внедрение  оценивающих  результатов профессиональных  компетенций  студентов,  обучающихся  по специальности  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» на основе стандартов «Worldskills».

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

- рассмотреть  «компетентностный  подход»  в  среднем  профессиональном образовании в России;

-  дать характеристику стандартам «WorldSkills»;

- определить  соответствие  профессиональных  компетенций  ФГОС  СПО по специальности  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»» с ключевыми «WorldSkills Russia»;

-  разработать программу квалификационных экзаменов в СПО по специальности  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»»

При      составлении   характеристики    профессиональных   требований   и технических стандартов «WorldSkills» применить метод описания и обобщения, а при изучении профессиональных компетенций профессии «Ремонт  и обслуживание легковых автомобилей» и  результатов  оценивания  –  сопоставительный  и  структурно-функциональный анализы.

Основные    выводы   и  результаты работы    могут   быть    применены    при  разработке  методических  курсов  по разработке    основной    образовательной    программы  и  программы  учебных дисциплин  при  обучении  по специальности  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»» в  соответствии  со  стандартами «Worldskills».  А  также  в разработке  фонда  оценочных  средств  в  учреждениях среднего профессионального образования.

Изучив  внедрение  элементов  оценивания  профессиональных компетенций в СПО на основе стандартов «WorldSkills» пришли  к  следующим выводам:

1. Необходим новые «модульно-компетентностный подход» и «практико-ориентированный  подход»   к     разработке    и   внедрению     в  систему  СПО,

формирующей  системный  характер  подготовки  будущих  специалистов.  Здесь главной  особенностью  является  то,  что  эти  подходы  предоставляет  студенту широкую  возможность  освоить  профессиональные  компетенции  на  рабочем месте или в ситуации, имитирующей трудовую среду, а также адаптироваться к реалиям современной трудовой деятельности.

2.  Будущий  квалифицированный   специалист    должен    уметь   работать самостоятельно, проявлять инициативу и творческий подход к профессии, знать и  соблюдать  санитарные  требования  и  технику  безопасности.  Поэтому  нужно проводить работу по стимулированию будущих специалистов, создать условия для их творческого роста, разбудить в них мотивацию и активность участия в региональных,  национальных  и  международных  соревнованиях  «WorldSkills». Тогда повысится уровень и качество подготовки будущих автомехаников, техников мастеров автомобильного транспорта, требующей высокого уровня знаний, умений и практического опыта.

На  соревнованиях  «WorldSkills»  участники   не    только  повышают  свое профессиональное       мастерство,     но        развивают      коммуникабельность, обмениваются опытом работы, реализуют себя как личности.

          3.  Обратить   огромное    внимание     при    разработке  Фонда  оценочных средств в СПО с аргументированными показателями и критериями оценивания процесса  выполнения  и  результата  с  учетом  требований  нового  ФГОС.  Для этого привлечь и работодателей, услышать их мнения и требования, учитывать региональные  особенности  рынка  труда.  А  также  внести  дополнения  в  целях соответствия  к  требованиям  и  показателям  соревнований  «WorldSkills».

Изменения  касаются  вопросов  видов  деятельности подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта   в части освоения основного вида профессиональной деятельности: организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта и представленных ФГОС профессиональных компетенций:

        ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

4.  Применить  объективные  оценивания  результатов.

Также в год один раз  проводить  мониторинг  качества  овладения  профессиональными компетенциями среди студентов отдельных курсов.

В  соответствии  с  «WorldSkills»  необходимо  составить  «Техническое описание»  практического  задания,  включающий  –  описание  практического задания,  инфраструктурный  лист,  план  места  проведения  экзамена  и соблюдение техники безопасности.

        Внедрение элементов оценивания профессиональных компетенций СПО  на основе стандартов WorldSkills в  учебный  процесс  дает  студентам возможность  посмотреть  на  свою  специальность  глубоко  внутри  и почувствовать свои возможности.

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет - ресурсы

1.http://asi.ru/

2.http://worldskills.ru/ 


 

ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ОЦЕНИВАНИЯ

ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ОЦЕНИВАНИЯ

Принципиально новым российским решением по трансляции международных технологий обучения и требований к квалификациям и умениям

Принципиально новым российским решением по трансляции международных технологий обучения и требований к квалификациям и умениям

Это новые подходы к оценке образовательного процесса и компетенции выпускников, в т

Это новые подходы к оценке образовательного процесса и компетенции выпускников, в т

Будущий квалифицированный специалист должен уметь работать самостоятельно, проявлять инициативу и творческий подход к профессии, знать и соблюдать санитарные требования и технику безопасности

Будущий квалифицированный специалист должен уметь работать самостоятельно, проявлять инициативу и творческий подход к профессии, знать и соблюдать санитарные требования и технику безопасности

Внедрение элементов оценивания профессиональных компетенций

Внедрение элементов оценивания профессиональных компетенций

Интернет - ресурсы 1.http://asi

Интернет - ресурсы 1.http://asi
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017