В данной статье я рассказываю о себе, о волшебной силе искусства. О театре. О том, как сделать уроки и мероприятия яркими и памятными.
... в последнее проблема духовности и нравственности стала особенно актуальной, я задумалась над тем, как можно что-то исправить. Не буду анализировать причины, по которым сложилась ужасная ситуация в нашем обществе. На мой взгляд, ложь и мнимая забота, окружающие ребенка с детства, порождают ту дикую безнравственность, которую мы наблюдаем сегодня.
Возможно ли возрождение духовных общечеловеческих ценностей сегодня? Смогу ли я - учитель, донести понятия разумного, доброго, вечного до своих учеников, да так, чтоб не из-под палки, а по желанию?Возможно ли возрождение духовных общечеловеческих ценностей сегодня? Смогу ли я - учитель, донести понятия разумного, доброго, вечного до своих учеников, да так, чтоб не из-под палки, а по желанию?
воспитание и театр статья.docx
ВОСПИТАНИЕ И ТЕАТР
В детстве я хотела быть журналисткой, актрисой, певицей,
переводчицей, писательницей – в общем, всем и сразу. Стала. Учителем
младших классов. Жалею? Нет. Учитель – удивительная профессия. Надо
знать много помимо конкретного программного материала, чтобы быть
интересным человеком, а не просто «Марь Иванной»; надо уметь много, а
иначе, как сделать уроки и мероприятия яркими и памятными?
Жизнь не стоит на месте. Человек ищет новые пути развития,
совершенства. Я – учитель. Прежде всего, я – человек. На мой взгляд, если
нет потребности в саморазвитии, человек не может быть учителем.
Статичность в моей работе убивает.
Поскольку в последнее проблема духовности и нравственности стала
особенно актуальной, я задумалась над тем, как можно чтото исправить. Не
буду анализировать причины, по которым сложилась ужасная ситуация в
нашем обществе. На мой взгляд, ложь и мнимая забота, окружающие ребенка
с детства, порождают ту дикую безнравственность, которую мы наблюдаем
сегодня.
Возможно ли возрождение духовных общечеловеческих ценностей
сегодня? Смогу ли я учитель, донести понятия разумного, доброго, вечного
до своих учеников, да так, чтоб не изпод палки, а по желанию?
Скажу так: «У кого есть желание, найдутся тысячи возможностей, у
кого нет желания – найдутся тысячи причин».
Я стала размышлять, что оказывает на детей мощное воздействие. Что
может вызвать желание, разбудить детские души? Чтобы естественно, ярко и
надолго запомнили ребята то, что жизненно важно.
А ответ, как в книгах Пауло Коэльо, был совсем рядом, он был во мне:
«Театр»! – воскликнула я.
Седьмой год я работаю учителем начальных классов в
общеобразовательной школе №32 и ровно столько же мы дружим с Новым
Театром Кукол, который находится на улице Ставропольской, 130.
Каждый спектакль – это долгожданная встреча. Театр – это искусство.
Неподготовленному зрителю, тем более маленькому, сложно выделить
главное из ярких деталей. Мы с ребятами готовимся: заранее узнаем, по
мотивам какого произведения будет спектакль, находим и знакомимся с его
содержанием, рисуем героев, воображая, какие же они. Хороший зритель –
это ведь не тот, который тихо сидит и смотрит, не мешая другим. Хороший
зритель – это тот, кто понимает происходящее на сцене, сопереживает,
размышляет…т.е. растет нравственным человечком, не равнодушным.
После просмотра спектакля дети пишут отзывы, которые мы обсуждаем
в классе.
Дети стали любить театр. Им не надо делать замечания о правилах
поведения. Более того, они сами стали замечать, когда другие дети ведут себя неподобающе. Даже замечания мои ученики стали делать корректнее, чем
иные взрослые.
Атмосфера театра – это волшебство, таинство. По крайней мере, для
меня. Я захотела, чтобы мои ученики прониклись любовью к театру.
Воздействующую силу искусства подметили еще в далекой древности. В
одном из памятников классической античной литературы – «Гомеровых
гимнах» есть такие строки:
Пой и играй на кифаре и праздник устраивай пышный,
В дар ее взяв от меня. Ты же, друг, дай мне славу за это.
Звонкую будешь иметь на руках ты певицуподругу,
Сможет она говорить обо всем хорошо и разумно.
С нею ты будешь желанным везде, и на пире цветущем,
И в хороводе прелестном, и в шествии буйновеселом.
Радость дает она ночью и днем. Кто искусно и мудро
Лиру заставит звучать, все приемы игры изучивши,
Много приятных для слуха вещей он узнает чрез звуки,
Тешиться нежными станет привычками с легкой душою
И от работы бессчастной забудется. Если же неуч
Грубо за струны рукою неопытной примется дергать,
Будет и впредь у него дребезжать она плохо и жалко.
В этих словах – не только преклонение перед возможностями
музыкального искусства, но и гениальная догадка – осмысленному
восприятию искусства надо учиться.
Театр – удивительное искусство, которое дает возможность прожить
несколько разных жизней в течение одной, реальной жизни. Не всегда мы
можем истинно выражать свои чувства и эмоции, не выходя за рамки
принятых норм поведения. Театр дает нам такую возможность.
Выплескивая все, что накопилось, театр лечит, позволяя негативным
эмоциям не задерживаться в нас.
Атмосфера театра – это волшебство, таинство. По крайней мере, для
меня. Я захотела, чтобы мои ученики прониклись любовью к этому искусству,
а после поняла, что в вопросе воспитания театр – самый естественный и
самый незаменимый помощник. Я привела детей в театр для встречи с
праздником, развлечения. А в результате – мои ученики (и я говорю это с
гордостью!) растут культурными, нравственными людьми (конечно, каждый в
меру индивидуальных особенностей восприятия и семейного воспитания).
Мое глубокое впечатление и убеждение: театр воспитывает не только силой
искусства, а великой силой любви и теплотой сердец замечательных людей –
АКТЕРОВ.
Статья на тему "Воспитание и театр"
Статья на тему "Воспитание и театр"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.