Статья: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ГПД
Оценка 4.8

Статья: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ГПД

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
классное руководство
1 кл—2 кл
07.11.2018
Статья: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ГПД
Использование средств мультимедиа в воспитательном процессе в рамках группы продленного дня. Организация и проведение веселого клубного часа на примере игры «Зов джунглей». Преимущества применения воспитателем группы продленного дня современных средств обучения и воспитания учащихся. И так же реализующие многие направления.
Статья рабочий вариант.doc
И.В. Урсул, воспитатель ГПД, НЕКОТОРЫЕ   АСПЕКТЫ   ИСПОЛЬЗОВАНИЯ   МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ Использование средств мультимедиа в воспитательном процессе в рамках группы продленного   дня.   Организация   и   проведение   клубного   часа   на   примере   игры   «Зов джунглей».   Преимущества   применения   воспитателем   группы   продленного   дня современных средств обучения и воспитания учащихся. Ключевые слова: мультимедиа, группа продленного дня, «Зов джунглей», клубный час, игра, конкурс, воспитание. Компьютерные   технологии   в   образовании   становятся   все   более востребованными. Данные технологии с успехом можно использовать и при проведении занятий в группе продленного дня. В частности информационно­ коммуникативные технологии мы используем при проведении клубных часов. Клубный час это форма работы с учащимися реализующие следующие направления: художественно­эстетическое, познавательное, коммуникативно­игровое, физкультурно­оздоровительное, ценностно­ориентированное, трудовое и социально ориентированное. Целесообразно проводить клубные часы с использованием интерактивной доски.   Интерактивная   доска   это   универсальное   средство   обучения, позволяющее проводить развивающие игры тестового характера, разгадывать кроссворды  различной  тематики,  закреплять   правила   дорожного   движения, изученный материал на уроках чтения, окружающего мира и т.д. Для проведения клубного часа в виде игры «Зов джунглей» учащиеся разделяются   на   две   команды   «Травоядные»   и   «Хищники»,   готовится презентация,   на   слайдах   которой   представляются   фотографии   участников мероприятия.   По   ходу   презентации   учащиеся   выходят   в   центр   класса   и представляют   своего   персонажа   в  стихотворной   форме.  В  этот   момент  на слайде демонстрируется фотография животного. На игре присутствует жюри, которое оценивает выступление команд. А за каждый выигранный конкурс команда зарабатывает очко в виде банана или косточки, изготовленного из бумаги. Первый   конкурс   «Приветствие».   Каждая   команда   представляет приветствие в виде речевки и девиз.  Второй конкурс «Собери рюкзак». На экране подробно изображено, как именно   выполнить   данное   задание.   Каждый   участник   должен   с   рюкзаком подбежать к обручу, в котором лежит множество предметов, выбрать самый необходимый в походе предмет, и положить его в рюкзак. Рюкзак передать следующему участнику своей команды. Третий конкурс «Преодоление болота». Учащиеся выходят к инсценированному  болоту, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Участникам нужно аккуратно и быстро преодолеть препятствие: пройти по кочкам до куста, бегом вернуться назад, передать эстафету следующему участнику. Четвертый конкурс «С добычей вприпрыжку».  У   капитана   между   ног   зажат   мяч.   Преодолев   расстояние   до   куста, вприпрыжку   с   мячом,   капитан   возвращается   бегом   к   команде,   передает эстафету   следующему   участнику.   Побеждает   команда,   закончившая соревнование первой. Пятый конкурс «Водопой». Первый   участник   набирает   в   ложку   воду   и,   пробежав   определенную дистанцию, выливает  воду  в емкость.  Затем  он  возвращается  к  команде  и передает ложку следующему участнику. Побеждает команда, у которой будет большее количество воды в емкости. Шестой конкурс «Перепрыгни лужи». Участникам нужно обуть галоши, взять зонт, обежать лужи змейкой, и вернуться обратно бегом, передать эстафету другому участнику. Седьмой конкурс «О братьях наших меньших». В этом конкурсе ведущий, задает по 3 вопроса каждой команде. Вопросы для первой команды: 1.Как называется детеныш лягушки? (Головастик.) 2.Сколько ног у осьминога? (Восемь.) 3.Как называется самая большая птица в мире? (Страус.) Вопросы для второй команды: 1.Самая крупная обезьяна? (Горилла.) 2.Где живут пингвины? (В Антарктиде.) 3.Кто такой зверь – лесоруб? (Бобр.) Восьмой конкурс «Строим жилище». Команды строят башню из кубиков. Соревнование идет до тех пор, пока чья­то башня не упадет. Побеждает команда, башня которой выше. Девятый конкурс «Веселый перекус». Участник из каждой команды подбегает к тарелке, съедает без помощи рук кусочек яблока. Возвращается обратно, передавая следующему участнику эстафету. Основополагающей   целью   данного   мероприятия   является   сплочение коллектива   детей   класса.   Продолжительность   данного   мероприятия   35­45 минут. Дети самостоятельно и очень успешно справляются с данной задачей. Такая   форма   работы   с   интерактивной   доской   является   эффективным средством   мотивации   совместной   деятельности   учащихся.   Данное мероприятие носит не только игровой и конкурсный, но и познавательный характер.   Дети   получают   опыт   работы   в   коллективе,   опыт   принятия коллективного   решения   в   процессе   выполнения   заданий.   Заключительным этапом мероприятия «Зов джунглей» является награждение команд ценными призами и грамотами. Использование   мультимедийных   технологий   в   ГПД   позволяет воспитателю: ­ активировать познавательную деятельность учащихся; ­ повысить качество усвоения материала; ­ организовать детей различных уровней способностей и возможностей; ­ развивать двигательную активность учащихся. Применение воспитателем новых технологий вызывает у воспитанников интерес и желание получить большой объем информации. Средства мультимедиа в ГПД на клубных часах позволяет сделать его   эмоциональным   и   по­настоящему   привлекательным, насыщенным, современным. Задача воспитателя состоит в том, чтобы ребята все больше проявляли   мотивированный   интерес   к   изучении   нового   материала.   В презентациях   для   клубных   часов   можно   использовать   различные   виды информационных   ресурсов:   аудио,   видео,   видеофрагменты   со   звуковым сопровождением, анимации, кроссворды, геометрические фигуры и символы, схемы, таблицы и т.д. Презентация должна быть заблаговременно качественно подготовлена, и реализовывать цели и задачи, которые необходимо достигнуть воспитателю. Некоторые явления природы объяснить воспитанникам достаточно сложно, поэтому можно и даже нужно использовать средства мультимедиа, которые обеспечивают необходимую наглядность. Беседа воспитателя в сочетании с яркой   презентацией   позволяет   ему   удержать   внимание   воспитанников   и делать акценты на более важных моментах изучаемой темы клубного часа. Воспитатель   находится   в   постоянном   поиске   новой   информации,   повышая свои интеллектуальный и профессиональный уровень.  Использование   средств   мультимедиа   на   клубных   часах   позволяет сократить   время   для   организационного   момента,   и   грамотно   распределить занятие по времени. Клубный час проходит в быстром темпе, воспитанники не утомляются,   получают   положительные   эмоции   и   большой   объем   новой информации.   Контроль   усвоения   материала   так   же   можно   проверять   с помощью различных кроссвордов, вопросов,  flesh­анимации, интерактивных игр и тренажеров. Использование средств мультимедиа воспитателем группы продленного дня не только улучшает воспитательный процесс, но и позволяет понять воспитанникам, что компьютер можно использовать не только для игр, но и для изучения окружающего мира. Список литературы: 1. https://infourok.ru/vneklassnoe­meropriyatie­zov­dzhungley­3320372.html 2. https://nsportal.ru/detskiy­sad/scenarii­prazdnikov/2016/12/19/stsenariy­sportivnogo­ razvlecheniya­zov­dzhungley 3. http://ped­kopilka.ru/blogs/svetlana­vladimirovna­lebedeva/igrovaja­programa­dlja­ mladshih­shkolnikov­zov­dzhunglei.html 4. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня Пособие для учителя. ­ М.: Просвещение, 1983. ­192 с.

Статья: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ГПД

Статья: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ГПД

Статья: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ГПД

Статья: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ГПД

Статья: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ГПД

Статья: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ГПД

Статья: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ГПД

Статья: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ГПД

Статья: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ГПД

Статья: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ГПД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2018