Статья: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ГПД
Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
классное руководство
1 кл—2 кл
07.11.2018
Использование средств мультимедиа в воспитательном процессе в рамках группы продленного дня. Организация и проведение веселого клубного часа на примере игры «Зов джунглей». Преимущества применения воспитателем группы продленного дня современных средств обучения и воспитания учащихся. И так же реализующие многие направления.
Статья рабочий вариант.doc
И.В. Урсул, воспитатель ГПД,
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ
СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Использование средств мультимедиа в воспитательном процессе в рамках группы
продленного дня. Организация и проведение клубного часа на примере игры «Зов
джунглей». Преимущества применения воспитателем группы продленного дня
современных средств обучения и воспитания учащихся.
Ключевые слова: мультимедиа, группа продленного дня, «Зов джунглей», клубный
час, игра, конкурс, воспитание.
Компьютерные технологии в образовании становятся все более
востребованными. Данные технологии с успехом можно использовать и при
проведении занятий в группе продленного дня. В частности информационно
коммуникативные технологии мы используем при проведении клубных часов.
Клубный час это форма работы с учащимися реализующие следующие
направления:
художественноэстетическое,
познавательное,
коммуникативноигровое,
физкультурнооздоровительное,
ценностноориентированное,
трудовое и социально ориентированное.
Целесообразно проводить клубные часы с использованием интерактивной
доски. Интерактивная доска это универсальное средство обучения,
позволяющее проводить развивающие игры тестового характера, разгадывать кроссворды различной тематики, закреплять правила дорожного движения,
изученный материал на уроках чтения, окружающего мира и т.д.
Для проведения клубного часа в виде игры «Зов джунглей» учащиеся
разделяются на две команды «Травоядные» и «Хищники», готовится
презентация, на слайдах которой представляются фотографии участников
мероприятия. По ходу презентации учащиеся выходят в центр класса и
представляют своего персонажа в стихотворной форме. В этот момент на
слайде демонстрируется фотография животного. На игре присутствует жюри,
которое оценивает выступление команд. А за каждый выигранный конкурс
команда зарабатывает очко в виде банана или косточки, изготовленного из
бумаги.
Первый конкурс «Приветствие». Каждая команда представляет
приветствие в виде речевки и девиз.
Второй конкурс «Собери рюкзак». На экране подробно изображено, как
именно выполнить данное задание. Каждый участник должен с рюкзаком
подбежать к обручу, в котором лежит множество предметов, выбрать самый
необходимый в походе предмет, и положить его в рюкзак. Рюкзак передать
следующему участнику своей команды.
Третий конкурс «Преодоление болота».
Учащиеся выходят к инсценированному болоту, где каждый неверный
шаг может стоить жизни. Участникам нужно аккуратно и быстро преодолеть
препятствие: пройти по кочкам до куста, бегом вернуться назад, передать
эстафету следующему участнику.
Четвертый конкурс «С добычей вприпрыжку».
У капитана между ног зажат мяч. Преодолев расстояние до куста,
вприпрыжку с мячом, капитан возвращается бегом к команде, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая
соревнование первой.
Пятый конкурс «Водопой».
Первый участник набирает в ложку воду и, пробежав определенную
дистанцию, выливает воду в емкость. Затем он возвращается к команде и
передает ложку следующему участнику. Побеждает команда, у которой будет
большее количество воды в емкости.
Шестой конкурс «Перепрыгни лужи».
Участникам нужно обуть галоши, взять зонт, обежать лужи змейкой, и
вернуться обратно бегом, передать эстафету другому участнику.
Седьмой конкурс «О братьях наших меньших».
В этом конкурсе ведущий, задает по 3 вопроса каждой команде.
Вопросы для первой команды:
1.Как называется детеныш лягушки? (Головастик.)
2.Сколько ног у осьминога? (Восемь.)
3.Как называется самая большая птица в мире? (Страус.)
Вопросы для второй команды:
1.Самая крупная обезьяна? (Горилла.)
2.Где живут пингвины? (В Антарктиде.)
3.Кто такой зверь – лесоруб? (Бобр.)
Восьмой конкурс «Строим жилище».
Команды строят башню из кубиков. Соревнование идет до тех пор, пока
чьято башня не упадет. Побеждает команда, башня которой выше.
Девятый конкурс «Веселый перекус».
Участник из каждой команды подбегает к тарелке, съедает без помощи
рук кусочек яблока. Возвращается обратно, передавая следующему участнику
эстафету. Основополагающей целью данного мероприятия является сплочение
коллектива детей класса. Продолжительность данного мероприятия 3545
минут. Дети самостоятельно и очень успешно справляются с данной задачей.
Такая форма работы с интерактивной доской является эффективным
средством мотивации совместной деятельности учащихся.
Данное
мероприятие носит не только игровой и конкурсный, но и познавательный
характер. Дети получают опыт работы в коллективе, опыт принятия
коллективного решения в процессе выполнения заданий. Заключительным
этапом мероприятия «Зов джунглей» является награждение команд ценными
призами и грамотами.
Использование мультимедийных технологий в ГПД позволяет
воспитателю:
активировать познавательную деятельность учащихся;
повысить качество усвоения материала;
организовать детей различных уровней способностей и возможностей;
развивать двигательную активность учащихся.
Применение воспитателем новых технологий вызывает у воспитанников
интерес и желание получить большой объем информации.
Средства мультимедиа в ГПД на клубных часах позволяет сделать его
эмоциональным и понастоящему
привлекательным,
насыщенным,
современным. Задача воспитателя состоит в том, чтобы ребята все больше
проявляли мотивированный интерес к изучении нового материала. В
презентациях для клубных часов можно использовать различные виды
информационных ресурсов: аудио, видео, видеофрагменты со звуковым
сопровождением, анимации, кроссворды, геометрические фигуры и символы,
схемы, таблицы и т.д. Презентация должна быть заблаговременно качественно подготовлена, и
реализовывать цели и задачи, которые необходимо достигнуть воспитателю.
Некоторые явления природы объяснить воспитанникам достаточно сложно,
поэтому можно и даже нужно использовать средства мультимедиа, которые
обеспечивают необходимую наглядность. Беседа воспитателя в сочетании с
яркой презентацией позволяет ему удержать внимание воспитанников и
делать акценты на более важных моментах изучаемой темы клубного часа.
Воспитатель находится в постоянном поиске новой информации, повышая
свои интеллектуальный и профессиональный уровень.
Использование средств мультимедиа на клубных часах позволяет
сократить время для организационного момента, и грамотно распределить
занятие по времени. Клубный час проходит в быстром темпе, воспитанники не
утомляются, получают положительные эмоции и большой объем новой
информации. Контроль усвоения материала так же можно проверять с
помощью различных кроссвордов, вопросов, fleshанимации, интерактивных
игр и тренажеров. Использование средств мультимедиа воспитателем группы
продленного дня не только улучшает воспитательный процесс, но и позволяет
понять воспитанникам, что компьютер можно использовать не только для игр,
но и для изучения окружающего мира.
Список литературы:
1. https://infourok.ru/vneklassnoemeropriyatiezovdzhungley3320372.html
2. https://nsportal.ru/detskiysad/scenariiprazdnikov/2016/12/19/stsenariysportivnogo
razvlecheniyazovdzhungley
3. http://pedkopilka.ru/blogs/svetlanavladimirovnalebedeva/igrovajaprogramadlja
mladshihshkolnikovzovdzhunglei.html
4. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня
Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. 192 с.
Статья: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ГПД
Статья: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ГПД
Статья: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ГПД
Статья: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ГПД
Статья: НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ГПД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.