Статья "Немецкие анатомы. Вклад в науку"
Оценка 4.6

Статья "Немецкие анатомы. Вклад в науку"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
немецкий язык
Взрослым
08.06.2017
Статья "Немецкие анатомы. Вклад в науку"
Данная статья будет полезна и интересна студентам, изучающим немецкий язык и обучающимся в средних и высших медицинских профессиональных учреждениях. Содержание данной статьи - обобщение итогов проведенной исследовательской работы, целью которой стало выявление выдающихся немецких ученых-анатомов и определение их вклада в развитие медицины. В статье упоминаются имена выдающихся немецких анатомов, интересные факты биографии, информация о научной деятельности, огромный вклад в развитие медицины.
Статья Немецкие анатомы. Вклад в науку.docx
Немецкие анатомы. Вклад в медицину Рогова Е.В. Руководитель: преподаватель немецкого языка Антонова Н.А. ГАПОУ СО «Балаковский медицинский колледж» Анатомия – это судьба. З. Фрейд Каждый студент медицинского колледжа изучает различные учебные дисциплины и междисциплинарные курсы. Однако хотелось бы обратить внимание на одну из изучаемых дисциплин,   которая     стоит   особняком,   поскольку   сама   по   себе   является   практически беспредметной,  а  её  тематика  приносится  извне.  Содержание  каждого  занятия   по данной дисциплине может быть разным. Это зависит от темы урока, от связи этой темы с разными учебными дисциплинами, с областями медицинских, экономических, социальных и других наук. Эта дисциплина – иностранный язык. Не важно, какой конкретно будет этот язык, так как любой иностранный язык люди изучают не как отдельно взятую науку, а прежде всего, как средство общения. В данной статье мы будем говорить о немецком языке и его тесной связи с медициной.   Изучая   немецкий   язык   в   медицинском   колледже,   мы   не   только   читаем, переводим, проговариваем, отвечаем на вопросы, выполняем разнообразные грамматические упражнения, но и работаем  с различной информацией, обогащая тем самым полученные ранее знания,   совершенствуя   приобретенные   умения.   Различная   тематика   занятий   на   уроках немецкого языка, позволяет анализировать, сравнивать, обобщать информацию, полученную ранее в процессе изучения других учебных дисциплин и междисциплинарных курсов. Это можно   объяснить   разнообразием   изучаемых   на   уроках   немецкого   языка   тем   и многочисленными межпредметными связями. В качестве примера следует привести названия некоторых   тем,   с   которыми   мы   сталкиваемся,   изучая   немецкий   язык   в   медицинском колледже: «Анатомия – наука о строении живых существ», «Физиология человека», «Диагноз. Классические   методы   и   специальные   технологии»,   «Профилактика»,   «Хирургия   – вмешательство   в   живой   организм»,   «Детские   болезни»,   «Оториноларингология», «Дерматология и венерология» и другие. Одной из первых тем в основном курсе изучения немецкого языка является «Анатомия». Для успешного овладения материалом на немецком языке по данной теме следует иметь прочные знания по учебной дисциплине «Анатомия и физиология   человека»,   поскольку,   изучая   данную   тему,   приходится   работать   со спецтекстами, что довольно трудно, учитывая необходимость не только понимать иноязычный текст,   наполненный   научной   лексикой,   но   и   умение   отвечать   на   поставленные   вопросы, выполнять   послетекстовые   лексические   и   грамматические   задания,   размышлять   и высказывать собственные мысли по заданной теме. Этот процесс одновременно сложный и увлекательный, так как анатомия – важнейшая  интересная наука, которая изучает строение внутренних органов, их происхождение, развитие. Она затрагивает вопросы изучения внешних пропорций   человека,   частей   его   тела. Изучение   происходит   не   только   на   макроуровне. Тщательно   исследуется   микроскопическое   строение   организма.   Без   этих   знаний   нельзя разобраться в происхождении болезней. Не зная истинную причину заболевания,  не возможно от  него избавиться. В   каждом   медицинском   образовательном   учреждении   в   курс   обучения   включено подробное изучение анатомии человека. Медицинский работник, не владеющий знаниями о строении   и   функционировании   человеческого   организма,   не   сможет   лечить   людей   и осуществлять   уход  за  больными.  Изучение   анатомии   позволяет  узнавать   много  нового  об организме   человека,   предупреждать   возникновение   заболеваний,   находить   новые профилактические средства и методы.  Изучая тему «Анатомия» на уроках немецкого языка, мы обратили внимание на то, что многие выдающиеся анатомы были немцами. Данное наблюдение стало отправной точкой в проведении исследовательской работы, целью которой мы считаем выявление выдающихся немецких ученых­анатомов и определение их вклада в развитие медицины.  Наша работа носила поисково­исследовательский характер. Работая с литературными источниками, Интернет­ресурсами, беседуя с преподавателями анатомии и немецкого языка, мы   выяснили   имена   выдающихся   немецких   анатомов,   познакомились   с   их   биографиями, нашли информацию о научной деятельности.  Мы выяснили, что именно Германия является родиной многих выдающихся ученых­ анатомов.   Эти   люди   жили   в   разное   время   в  разных   уголках   Германии,   учились   в  разных учебных   заведениях,   их   семьи   имели   разный   социальный   статус,   у   каждого   из   них   была индивидуальная судьба человека, гражданина, профессионала, ученого. Но объединяет этих достойных уважения и доброй памяти людей одно: все они  внесли огромный вклад в развитие медицины.  Карл   Альберт   Л двиг   шофф юю Аю  (10.01.1866   ­   24.06.1942) —   известный   немецкий патологоанатом   и   основатель   научной   школы,   профессор   патологической анатомии  Марбургского (1903) Геттингенского (1894),     и Фрайбургского (1906—36) университетов. Людвиг   Ашофф   разработал   учение   о   собственной   проводящей   системе   сердца,   открыл (совместно   с   японским   исследователем Сунао   Таварой)   предсердно­желудочковый (атриовентрикулярный) узел, который был назван в их честь «узел Ашоффа­Тавары». Изучал патологическую   анатомию   ревматического   миокардита,   открыл   и   описал   специфическую ревматическую   гранулёму   («узелки   Ашоффа»).   Исследовал   патогенез   туберкулёза, обнаружил   и   описал   патологически   измененные   участки   легких   (в   пределах   ацинуса   или дольки), представляющие собой инкапсулированные петрификаты или очаги творожистого некроза,   которые   получили   название   «очаги   Ашоффа­Пуля».   В   ходе   морфологических исследований   желчекаменной   болезни   открыл   и   описал   дивертикулёз   желчного   пузыря, получивший эпоним «синусы Ашоффа­Рокитанского». Является автором 400 научных работ.  Фридрих      Арнольд  (20.08.1803   –   4.05.1890)   —   немецкий   анатом.   Медицинское образование   получил   в   Гейдельберге.   В   1826   году   Арнольд   защитил докторскую   диссертацию   на   тему   о   строении   головной   части симпатического нерва человека. После этого занимал кафедры в Цюрихе (1835–1840),   Тюбингене   (1845–1852)   и   Фрейбурге   (1840–1845), Гейдельберге   (1852–1890).   Многочисленные   работы   Арнольда   посвящены строению мозга и периферической нервной системы. С его именем связано многое:    артерия   Арнольда   ­  артерия,   идущая   от   внутренней   грудной   артерии   и кровоснабжающая диафрагму, мышцы 5–6 нижних межрёберных промежутков и поперечную мышцу   живота;  безымянный   каналец   Арнольда (каменистое   отверстие)   —   непостоянное отверстие в большом крыле клиновидной кости между овальным и остистым отверстиями; место   прохождения   малого   каменистого   нерва;  вещество   Арнольда (белое   сетчатое вещество) — тонкий слой белого мозгового вещества, покрывающий парагиппокампальную извилину; возвратные нервы Арнольда (возвратные ветви тройничного нерва) — оболочечная ветвь глазного нерва, менингеальная ветвь верхнечелюстного нерва и менингеальная ветвь нижнечелюстного нерва;  волокна Арнольда (ассоциационные волокна) — нервные волокна, соединяющие две рядом лежащие извилины.  Карл   Генрих   Барделебен (7.03.1849   –   19.12.1919) — германский медик   и   анатом. Медицинское образование получил в   университетах Грайфсвальда, Гейдельберга, Берлина и Лейпцига; во время Франко­прусской войны 1870—1871 годов был ассистентом полевого хирурга. В 1871 году получил докторскую степень в области медицины в Берлинском университете, позже   был   ассистентом   в   Лейпциге,   а   с   1873   года прозектором в   Йене;   в   1878   году   был назначен ординарным, а в 1898 году экстраординарным профессором анатомии в Йене. В 1899 году он был произведён в генералы медицинской службы.  Изучал строение костей и мышц конечностей.  Его именем назвали добавочную треугольную кость стопы. Барделебен написал очень   большое   число   учёных   трудов   по   анатомии   и гистологии человека.   Основатель   и сотрудник многих анатомических журналов.   Генрих   Август   Вризберг (20.06.    1739 ­  29.03.  1808)     ­   немецкий   анатом,   родом   из   Гарца,   профессор   анатомии   в   Гёттингене.   Некоторое   время   читал акушерство, затем получил профессуру по анатомии. Г.А. Вризберг приобрел славу   своим   большим   искусством   в   препарировании.  Известен   своими исследованиями симпатической нервной системы. Им описаны и носили его имя сердечный (вризбергов) узел, промежуточный нерв, клиновидный хрящ и клиновидный бугорок гортани.  С большой тщательностью Вризбергом исследованы нервные сплетения внутренних женских половых органов. Обширна была и литературная деятельность Вризберга. Им изданы сочинения Галлера, Рёдерера, анатома Цинна.  Иоганн   Фридрих   Блюменбах (11.05.1752   ­  22.01.1840) —   известный   немецкий анатом, антрополог и естествоиспытатель;  доктор   медицины,   профессор. Учился  в Йене,  с  1776 г. был  профессором  медицины  и  занимал  кафедру клинической   медицины     в Гёттингенском   университете.  Величайшие   его заслуги   относятся   к   области   сравнительной   анатомии.   В   своих исследованиях   применял   сравнительно­анатомический   метод,   отметил общность   происхождения   различных   видов   животных.     И.Ф.   Блюменбах является   одним   из   основоположников   антропологии.   В   диссертации   «О   природных разновидностях  человеческого   рода»    он  описал  пять  видов   современных   рас  человека  и высказал мысль о их едином происхождении. Много занимался изучением черепа: в анатомии его именем назвали скат затылочной кости (блюменбахов скат).   Карл Август       Буров (10.11.    1809 ­ 15.04.  1874) ­ немецкий хирург,  изучал медицину в   Кенигсберге. Основал частную хирургическую клинику. Карл   Буров   изучал   описательную   и   топографическую   анатомию кровеносных   сосудов.   В   1835   году   Буров   опубликовал   работу   о кровоснабжении почек и оттоке крови от них. Его именем названа одна из наиболее крупных околопупочных вен (вена Бурова).  Приблизительно в трети случаев   она   соединяется   с   левой   ветвью   воротной   вены;   тогда   её   называют   веной Саппея.  Вильгельм Вальдейер­Гарц (6.10.1836 — 23.01.1921) — немецкий анатом и гистолог. Вальдейер   изучал   математику   и   естественные   науки   в   университете Гёттингена,   затем   посвятил   себя   анатомии.   Занимался   анатомическими, гистологическими,   эмбриологическими исследованиями.   Был   одним   из   основоположников   нейронной   теории:   сравнительно­анатомическими, предложил   термин   «нейрон».   Ввёл   понятие   хромосома   для   описания структуры клеточного ядра. По имени Вальдейера назвали глоточное кольцо лимфо­эпителиальных   образований   (Вальдейера   кольцо),   поверхностное   паховое   кольцо, мочеполовой треугольник и другое.    Иоганн Лауренций Гассер     (1727 – 1779) ­ немецкий врач и анатом. Будучи доцентом, с большим успехом читал лекции по анатомии в Вене и без испытания был удостоен   звания   доктора   медицины.   Позднее   благодаря   блестящей эрудиции   в   области   анатомии   получил   место   профессора.   Его   именем назван тройничный (гассеров) узел ­  чувствительный ганглий тройничного нерва,   лежащий   в   одноименной   полости   твердой   мозговой   оболочки   на передней поверхности пирамиды височной кости. Эпоним «Гассеров узел» был   предложен   учеником   Иоганна   Гассера   Гиршем   после   смерти   учёного.     Лоренц Гейстер (19.09 1683 —18.04 1758)     ­   военный   врач,  с   1710   г.  –   профессор анатомии и ботаники, основатель немецкой хирургии. Л.   Гейстер   обучил   большое   количество   хирургов   и   других   врачей   в Альтдорфском университете и в Хельмштадте. Его книги по анатомии, медицине и хирургии были доминирующими для нескольких поколений и служили для обучения тысяч хирургов и других врачей по всей Западной Европе. Его учебник по анатомии был переведен на русский язык М.И. Шеиным.   Именем   Гейстера названа   спиральная   складка   протока желчного пузыря. В библиотеке Гейстера было более 12000 томов. Лоренц Гейстер также обладал не менее чем 470 хирургическими инструментами, большинство из которых были сделаны из серебра.  Фридрих Густав Якоб Генле (9.07.1809 – 13.05.1885) –  немецкий патологоанатом. После   окончания   курсов   медицины   в Бонне и Гейдельберге в   1832   г.   стал   ассистентом Рудольфи в Берлине. В 1834 г. ­ прозектором анатомии при Иоганне Мюллере. В течение последующих   шести   лет   он   опубликовал   большое   количество   работ,   включая   три анатомические   монографии   новых   видов   животных,   а   также   исследования   структур лимфатической     системы.   Широко   известны   труды   Генле   «Систематическая   анатомия»   и «Основы анатомии человека». Им введён ряд анатомических терминов, носивших его имя (влагалище, железа, слой, петля Генле и др.).   Г рман   В лькер ею  (08.04.1822   –   12.09.1897)   ­   анатом   и   антрополог.   До   1860   года ею занимался   микроскопическими   исследованиями,   усовершенствовал микрометрию, приспособил для гистологических целей микроскоп. В 1862 году   опубликовал   «Исследования   о   росте   и   строении   человеческого черепа». А затем ряд других работ по краниологии, выдвинувших его в число   ведущих   антропологов   своего   времени.   Велькером   были   изучены черепа   Данте,   Шиллера,   Канта   и   Рафаэля,   описаны   морфологические признаки черепов различной этнической принадлежности. Ему принадлежат также работы по анатомии плечевого и тазобедренного суставов.   Адам Каспар Гессельбах (15.01.    1788 ­ 6.05.  1856 ) ­ немецкий анатом и хирург.   Изучал   медицину   в университете   Вюрцбурга.   Основные   работы   Адама Гессельбаха   посвящены   методам   вскрытия   и   препарирования   трупов, анатомии   крупных   сосудов   брюшной   полости.   Его   именем   назвали латеральное отверстие под паховой связкой, через которое проходят мышцы (лакуна Гессельбаха),   сухожильные пучки поперечной и внутренней косой мышц живота, укрепляющие поперечную фасцию в паховой области (связка Гессельбаха),    треугольник на передней брюшной стенке, ограниченный нижней надчревной артерией,   латеральным   краем   прямой   мышцы   живота   и   паховой   связкой  (треугольник Гессельбаха),   разрыхлённый   участок   поверхностной   пластинки   широкой   фасции   бедра, расположенный в верхней медиальной части передней области бедра под паховой связкой (фасция Гессельбаха).                   Иог нн В льфганг фон Гёте   (28.08.1749 ­ аю ою 22.03.1832)   ­ немецкий поэт,   государственный   деятель,   мыслитель   и  естествоиспытатель. Родился   во   Франкфурте­на­Майне,   образование   получил   в   Лейпцигском   и   Страсбургском университетах. Занимался изучением остеологии и сравнительной анатомии. Им была описана межчелюстная кость у человека, предложена позвоночная теория строения черепа. В своих работах   «Опыт   о   форме   тела   животных»,   «Первый   набросок   общего   введения   в сравнительную   анатомию»,   «Лекции   по   трем   главам   наброска   общего   введения   в сравнительную анатомию, исходя из остеологии» Гёте развил идею общего морфологического типа, рассматривая скелет как основу формы тела животных. И.В. Гёте разработал также теорию цветового зрения.   Самуэль Томас Зёммеринг ( 28.01.1755  ­ 2.03.    1830) — немецкий анатом, физиолог и хирург. Самуэль Земмеринг начал изучать медицину в 1774 году и через 2 года написал диссертацию «Об основании мозга и начале нервов,   выходящих   из   черепа,   в   пяти   книгах».  В   1799   году преподавал анатомию и хирургию в Касселе. В 1804 году Земмеринг — профессор анатомии в Майнце. Вскоре переехал во Франкфурте­ на­Майне, где занимался медицинской практикой.  Последние годы жизни Самуэль Земмеринг посвятил палеонтологии.  Его именем назвали черное вещество мозга ­ ядро экстрапирамидной системы, расположенное в   ножке   большого   мозга,   состоящее   из   нервных   клеток,   содержащих   меланин  (вещество Земмеринга);  мышцу, поднимающую щитовидную железу (мышца Земмеринга);  ветви заднего кожного   нерва   бедра,   которые   отходят   от   основного   ствола   в   виде   1–2   (иногда   больше) тонких   стволиков,   направляются   вниз   и,   огибая   седалищный   бугор,   следуют   кпереди, разветвляясь   в   коже   медиальной   поверхности   мошонки   (больших   половых   губ)   и промежности   (нервы   связку,   подвешивающую   слёзную   железу   (связка   Земмеринга); Земмеринга).  Иоганн Георг Вирзунг (3.07.1589 ­ 1643) — немецкий анатом и ботаник. Длительное время работал прозектором в Падуе, позднее был профессором анатомии и ботаники в Альтдорфе (Швейцария). Известен тем, что в марте 1642 года опубликовал описание открытого им выводного   протока   поджелудочной   железы,   получившего   название «вирзунгов протоком».  Вирзунг был убит ночью, при входе в свой дом, вероятно   в   результате   ссоры   из­за   того,   кто   был   первооткрывателем протока   поджелудочной   железы.   Убийца   был   бельгийским   студентом   по   имени   Giacomo Cambier.  Карл Фридрих Бурдах (12.06.1776 ­  16.07.1847) — немецкий  анатом и физиолог. С 1811   г.   ­   профессор анатомии,   физиологии   и   судебной   медицины   в Дерптском университете. В 1814 г. перешел в Кенигсбергский  университет, где основал первый в Германии анатомический институт и совместно с К. Бэром   и   Ратке   создал   анатомический   музей.   Бурдах   развивал   анатомо­ физиологическое   направление   в   медицине.   Особое   внимание   уделял изучению   морфологии,   онто­   и   филогенеза   головного   мозга.   Именем   Бурдаха назван клиновидный    пучок  спинного   мозга,   обеспечивающий   осязание   и   глубокую чувствительность верхних конечностей и верхних отделов туловища.   Карл   Вернике (15.05.    1848  ­  15.06.1905)   —   немецкий     психиатр,   автор психоморфологического   направления   в   психиатрии,   создатель психиатрической   школы,   первооткрыватель   одноименной   афазии, центра,   энцефалопатии,   синдрома   Вернике­Корсакова   и   множества других психиатрических и невропатологических явлений.  Карл Фридрих Отто Вестфаль (3.03.1833— 27.01.    1890) — немецкий невропатолог и психиатр.   Известен   как   автор   многих   психиатрических   терминов, связанных с неврозами, сексуальными девиациями и заболеваниями нервной системы, создатель научной школы психиатрии и неврологии, реформатор психиатрии. В 1877 году Вестфаль дал первое описание нарколепсии. Также он описал и катаплексию.  Его именем назвали добавочное ядро глазо­двигательного нерва.  Т мас   Т одор   К ркринг ою ею ею  (22.07.1638   ­  2.11.1693) родился   в   Гамбурге.   Изучал медицину   в Лейдене  и  Амстердаме,   где   благодаря   знакомству   со знаменитым  анатомом  Рюйшем занялся  изучением  анатомии,  в  области которой и сделал много замечательных открытий. Впервые точно описал круговые   складки   слизистой   оболочки   тонкой   кишки,   названные   его именем.   Также   ему   принадлежит   заслуга   исследования   человеческого зародыша и развития костной системы последнего. Обнародовал несколько исследований о воде в Амстердаме и о янтаре. Теодор Керкринг получил известность за работы в области анатомии,   антропологии   и   химии.   В   1717   году   опубликовал   руководство   по   анатомии, содержащее сведения по анатомии, эмбриологии и антропологии человека.   Корбиниан   Бродман (17.11.1868   ­   22.11.1918) ­   немецкий   невролог,   один   из основателей   учения   о   цитоархитектонике коры   полушарий   большого   мозга.  Медицинское образование получил в университетах Мюнхена, Берлина и Страсбурга. В 1918 году переехал в   Мюнхен,   где   организовал   лабораторию   по   изучению   архитектоники   коры   больших полушарий.  Среди работ Бродмана особенно большую ценность представляет монография, включающая большую часть его анатомических работ. Наибольшее значение в этой работе имеют составленные Бродманом карты расположения цитоархитектонических человека, до настоящего   времени   пользующиеся   общим   признанием.   Не   меньшее   значение   имеют   и приводимые   в   монографии   цитоархитектонические   карты   мозга   ряда  млекопитающих,   а также данные по онто­ и филогенезу коры большого мозга.  П уль Лангерг нс аю аю  (25.07.    1849  ­ 20.07.  1888)   ­   немецкий патологоанатом. Закончив   берлинскую   гимназию,   Пауль   в   1865 г.   начал   изучать   медицину   в университете Йены, затем перевелся в университет Фридриха Вильгельма в Берлине,   где   и   завершил   свое   медицинское   образование.   Одним   из   его наставников был выдающийся физиолог и патологоанатом Рудольф Вирхов. В студенческие годы (1867—1868) Пауль изучает в лаборатории Вирхова иннервацию   наружного   кожного   покрова   ­   эти   исследования   были   затем   описаны Лангергансом в его первой научной работе. Он обнаружил звездчатые тела, имеющие сходство с нервными клетками; их иммунологическая функция была выяснена спустя столетие: особый вид дендритных клеток, проводящих нервный импульс. Впоследствии они получили название «клетки Лангерганса». Изучением структуры поджелудочной железы Лангерганс занимался при   подготовке   докторской   диссертации   «Материалы   к   микроскопической   анатомии поджелудочной   железы»   В   диссертации   ученый   описал   в   ткани   железы   новообразования, названные островками Лангерганса.   Иоганн   Натанаэль   Либеркюн (5.09.    1711  ­   7.10.1756) — немецкий анатом и   препаратор.     Особенно   прославился   необычайно искусным   приготовлением   анатомических   препаратов,   сохранившихся   в значительном   числе   до   настоящего   времени   в Берлине и  Петербурге (в медицинской академии).  Он приготовлял сухие, спиртовые и микроскопические препараты. Последние   представляют   тонкие   разрезы,   величиною   в   2­3   кв.   мм,   куски органа или железы, сосуды и протоки которых с удивительным совершенством были   налиты   разноцветными   массами.   Одни   из   этих   препаратов   были заключены   каждый   в   отдельный  микроскоп —   лупу.   Другие   препараты Либеркюна приготовлялись так называемым коррозионным способом, который он первый ввёл в анатомическую технику. Какой­либо орган наливался восковою массою и затем на продолжительное время погружался в азотную или разведенную серную кислоту, при чем все органические части уничтожались и оставался только восковой слепок сосудов, точно изображавший все разветвления их в данном органе. Кроме того, Либеркюн приготовлял так называемые металлические коррозии. Для этой цели он заключал восковые слепки сосудов в жидкий гипс; потом нагревал отвердевший гипс, пробуравив предварительно в нем отверстие, выпускал   воск,   по   удалении   которого  он  вливал   в  образовавшийся   оттиск   расплавленное серебро   и,   размягчая   гипс   уксусом,   получал   новый   слепок   уже   из серебра.   Сегодня   имя Либеркюна   связано   с   кишечными   железами     трубчатыми (криптами)   ­ углублениями эпителия слизистой   оболочки кишечника,   описанными   им   в 1745   году и называемые его именем: Либеркюновы крипты или Либеркюновы железы.    Губерт   фон   Лушка (27.07.1820   ­   1.03.1875)   ­   германский   анатом.   Медицинское образование   получил   во   Фрейбурге   и   Гейдельберге.   Лушка   изучал фармацию,   потом медицину. Губерт Лушка — автор многих работ по анатомии: «Анатомия шеи человека» (1862), «Анатомия живота человека» (1863), «Анатомия груди человека» (1863), «Гортань человека» (1871).  Артерия Лушки (глубокая артерия плеча) — артерия, начинающаяся от плечевой   артерии   и   питающая   мышцы   плеча.  Валики   Лушки (валики   Пфаундлера)   — поперечные складки слизистой оболочки губ новорожденного, обеспечивающие возможность плотного обхватывания губами соска молочной железы матери. Вилка Лушки — раздвоение переднего   конца   ребра;   аномалия   развития.  Железы   Лушки (копчиковое   тельце)   — клубочковый артериовенозный анастомоз, расположенный на передней поверхности крестца. Жировые   складки   Лушки —   слой   позади   грудинной   клетчатки,   переходящий   вниз   в   под плевральную клетчатку. Жировые складки залегают у основания передней стенки перикарда. Истинные протоки Лушки — недоразвитые трубчатые эпителиальные ходы, образующие сеть под   серозной   оболочкой   и   в   подслизистом   слое   стенки   желчного   пузыря,   а   также   в соединительной ткани на поверхности печени; частично соединяются с внутрипечёночными желчными   ходами.  Миндалина   Лушки (глоточная   миндалина)   —   непарная   миндалина, расположенная в слизистой оболочке свода носовой части глотки.  Мышца Лушки (мышца, поднимающая влагалище) — наружные продольные волокна мышечного слоя стенки   влагалища.  Нерв   Лушки (задний   решётчатый   нерв)   —   нерв, начинающийся   от   носоресничного   нерва   и   иннервирующий   слизистую оболочку задних ячеек решётчатой кости и клиновидной пазухи.  Отверстие Лушки (латеральная   апертура   IV   желудочка)   —   парное   отверстие   в сосудистой  основе IV желудочка  головного мозга, расположенное в области его боковых  Связка карманов   и   сообщающее   IV   желудочек   с   подпаутинным   пространством. Лушки (подъязычно­надгортанная   связка)­   связка,   соединяющая   переднюю   поверхность надгортанника с верхним краем подъязычной кости.  Иоганн Генрих Мейбом (29.06.1638 ­ 26.03.1700) ­  немецкий врач и ученый. Изучал медицину в Гельмштадте. В «Письмах о новых сосудах век» описал железы хрящей век, названные по его имени мейбомиевыми железами. Он получил докторскую   степень в   1663   году   в Анже (Франция)   и   в   1664   году   стал профессором в области медицины в университете города Гельмштадт. В 1678 году  он  также   стал  профессором  истории  и   поэзии. Он   занимал  эти  должности   до  своей смерти в 1700 году. И.Г. Мейбом написал 57 медицинских трактатов.   Георг    1829 ­ 30.03.1905) — немецкий анатом и физиолог.  Родился в   Мейсснер (19.11.   1829   году   в Ганновере,   учился   в Гёттингене.   В   1853   году   опубликовал «Материалы   по   анатомии   и   физиологии   кожи»,   где   описал   осязательные тельца, получившие названия телец Мейсснера. В 1862 г. им было открыто подслизистое (мейсснерово) нервное сплетение кишечника.     Николай     Рюдингер (25.03.1832 ­ 9.03.1896) ­ немецкий анатом, профессор анатомии в Мюнхене. Николай Рюдингер занимался исследованиями нервной системы. Автор   известного   «Атласа   периферической   нервной   системы»   (1861), «Атласа органа слуха человека» (1866), «Руководства по анатомии нервной системы»   (1868).  Полукружные   протоки   Рюдингера (перепончатые полукружные   протоки)   —   перепончатые   каналы,   залегающие   в   полости соответствующих костных полукружных каналов внутреннего уха.  Связка Рюдингера (связка   канальцев   лабиринта)   ­   совокупность   соединительнотканных   тяжей, фиксирующих   полукружные   протоки   перепончатого   лабиринта   в   костных   полукружных каналах.  Треугольник Рюдингера  (обонятельный треугольник) ­ часть обонятельного мозга, представляющая собой расширение обонятельного тракта в его заднем отделе на границе с передним продырявленным веществом.  Абрахам   Фатер (9.12.1684   ­   18.11.1751)   —   немецкий   анатом.   Изучал   медицину   в Виттенберге,   докторскую   степень   получил   в   Лейпциге.   Абрахам   Фатер организовал   большой   анатомический   музей,   первым   начал   производить анатомические   демонстрации   для   женщин.   А.   Фатером   описано   закрытие овального отверстия сердца, изучены круговая мускулатура матки, строение девственной   плевы.   С   его   именем   связаны:   расширение   общего   места впадения   желчного   протока   и   главного   протока   поджелудочной   железы   внутри   большого сосочка двенадцатиперстной кишки (фатеров дивертикул),  возвышение на конце продольной складки слизистой оболочки двенадцатиперстной кишки, расположенное на уровне середины нисходящей   части   кишки   (фатеров   сосочек).   А.   Фатер   также   много   работал   в   области ботаники, химии, фармакологии, патологии и терапии.  Густав   Швальбе (1.081844   ­   23.04.1916) — немецкий анатом,   антрополог   и преподаватель.  Первоначально занимался гистологией, физиологией  По его имени назвали медиальное преддверное ядро, надсосудистое пространство глазного яблока, вкусовые почки. С 1886 года Швальбе сосредоточился в   Первым   стал   применять первую   очередь   на   антропологии. краниоскопический   и   краниометрический   методы   при   исследовании ископаемых останков древних людей. Кроме того, первым сделал признанные впоследствии классическими   описания   неандертальцев   и   питекантропа,   объявив   неандертальцев   особым видом ископаемого человека. Был автором получившего большое научное внимание трактата о недавно (на тот момент) открытом человеке яванском.   Фридрих     Шлемм (11.12.1795 – 27.05.1858) ­  немецкий анатом. Изучал медицину в Брауншвейге   и   Берлине.   Его   именем   назвали   венозный   синус   склеры (шлеммов канал).  Итогом   проведенной   поисковой   работы   стало   создание   викторины,   которая   была названа   «Немецкие   анатомы.   Вклад   в   науку».   Данная   викторина   была   проведена   в дистанционной   форме   среди   обучающихся   следующих   учебных   заведений   среднего профессионального   образования:    ГБОУ   СПО   «Бугурусланский   медицинский   колледж», ГАОУ   СПО   «Брянский   медицинский   колледж»,   ГАОУ   СПО   Новосибирской   области «Искитимский   медицинский   колледж»,   ГАОУ   СПО   Республики   Крым   «Керченский медицинский колледж им. Г. К. Петровой», Аркадакский филиал ГАОУ СПО «Балашовское медицинское   училище»,   ГБОУ   СПО   «Пензенский   базовый   медицинский   колледж» Министерства здравоохранения Российской Федерации, ГБОУ Республики Мордовия среднее профессиональное образование «Саранский медицинский колледж», ГПОУ «Сыктывкарский медицинский   колледж   им.   И.   П.   Морозова»,   ГАОУ   СПО   РТ   Набережночелнинский медицинский   колледж,   Узловский   филиал   ГОУ   СПО   «Тульский   областной   медицинский колледж», ГАПОУ РБ «Белорецкий медицинский колледж», ГАОУ СПО СО «Саратовский областной   базовый   медицинский   колледж»,   ГАОУ   СПО   РК   «Петрозаводский   базовый медицинский   колледж»,   ГАОУ   СПО   «Оренбургский   областной   медицинский   колледж», Николаевский­на­Амуре филиал коренных малочисленных народов Севера краевого ГБОУ СПО «Хабаровский государственный медицинский колледж», ГАОУ СПО СО «Балашовское медицинское   училище»,  Камышинский  филиал   ГБОУ   СПО   «Волгоградский   медицинский колледж»,   ГАОУ   СПО   РТ   «Елабужское   медицинское   училище»,  ГАОУ   СПО   «Вольский медицинский колледж имени   З.И. Маресевой».  Дистанционная  викторина  проводилась с целью повышения познавательного интереса обучающихся  к изучению анатомии и  немецкого языка.  Создавая викторину, мы ставили следующие задачи:  ­ познакомить  обучающихся   с   выдающимися   немецкоязычными   анатомами,   их открытиями и достижениями в области медицины; ­  обогатить знания будущих медицинских работников по анатомии, истории медицины;  ­ способствовать   развитию   умений   пользоваться   справочной   литературой   при   поиске необходимой информации; ­          формировать  аналитические умения. Подводя итоги проделанной работы, хотелось бы подчеркнуть, что изучая немецкий язык,   мы   не   только   учимся   читать,   переводить,   общаться   на   иностранном   языке,   но   и получаем информацию, необходимую для изучения других дисциплин.  Всё это способствует обогащению имеющихся знаний, расширению кругозора будущих медицинских работников, что   крайне   важно   для   достижения   высшей   цели   каждого   студента   –   стать   в   будущем конкурентоспособным специалистом.

Статья "Немецкие анатомы. Вклад в науку"

Статья "Немецкие анатомы. Вклад в науку"

Статья "Немецкие анатомы. Вклад в науку"

Статья "Немецкие анатомы. Вклад в науку"

Статья "Немецкие анатомы. Вклад в науку"

Статья "Немецкие анатомы. Вклад в науку"

Статья "Немецкие анатомы. Вклад в науку"

Статья "Немецкие анатомы. Вклад в науку"

Статья "Немецкие анатомы. Вклад в науку"

Статья "Немецкие анатомы. Вклад в науку"

Статья "Немецкие анатомы. Вклад в науку"

Статья "Немецкие анатомы. Вклад в науку"

Статья "Немецкие анатомы. Вклад в науку"

Статья "Немецкие анатомы. Вклад в науку"

Статья "Немецкие анатомы. Вклад в науку"

Статья "Немецкие анатомы. Вклад в науку"

Статья "Немецкие анатомы. Вклад в науку"

Статья "Немецкие анатомы. Вклад в науку"

Статья "Немецкие анатомы. Вклад в науку"

Статья "Немецкие анатомы. Вклад в науку"

Статья "Немецкие анатомы. Вклад в науку"

Статья "Немецкие анатомы. Вклад в науку"

Статья "Немецкие анатомы. Вклад в науку"

Статья "Немецкие анатомы. Вклад в науку"

Статья "Немецкие анатомы. Вклад в науку"

Статья "Немецкие анатомы. Вклад в науку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017