Статья "Опыт социального проектирования с воспитанниками".
Оценка 4.9

Статья "Опыт социального проектирования с воспитанниками".

Оценка 4.9
Домашнее обучение
doc
классное руководство
9 кл
05.02.2018
Статья "Опыт социального проектирования с воспитанниками".
В статье говорится, что сегодня в современном воспитательном процессе появился мощный рычаг, новая технология – социальное проектирование. Социальное проектирование – это процесс разработки, составления и реализации полезного, социально значимого проекта. Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся. Современное социальное проектирование — это один из самых эффективных способов развития гражданского общества. Социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать свою Я-концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых. С помощью социального проектирования современное образование решает очень важную задачу: воспитывает не просто образованных, а еще и нравственных, активных, мобильных, предприимчивых людей, которые способны договариваться о сотрудничестве, отвечать и за себя, и за страну.
Опыт социального проектирования с воспитанниками.doc
Опыт социального проектирования с воспитанниками. Журба М.А., Краснодарское президентское кадетское училище, воспитатель. Любое   образовательное   учреждение   можно   рассматривать   как институт социализации личности. В тоже время, ценности личности в значительной мере формируются вне образовательного процесса — в семье,   неформальных   сообществах,   в   сфере   массовой   информации, культуре.  Однако влияние  этих субъектов  социализации  сегодня, к сожалению,   не   всегда   способствуют   осознанию   подростком   или молодым человеком своей внутренней связи с обществом. Наиболее системно и последовательно указанные ценности могут воспитываться укладом школьной жизни. Тем более, что школьный возраст наиболее восприимчив   и   для   эмоционально­ценностного   воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Воспитательный   компонент   включен   в   федеральные государственные   образовательные   стандарты.   Его   необходимость обусловлена   ростом   социального   статуса   воспитания   в демократическом   обществе,   приоритетностью   задач   духовно­   усиления   воспитательного нравственного   развития   личности, потенциала   общего   среднего   образования,   призванного   обеспечить готовность учащихся к жизненному самоопределению, их социальную адаптацию.  Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни   во   взаимодействии   с   окружающей   средой,   предполагающее усвоение   и   воспроизводство   социальных   норм   и   культурных ценностей, а также саморазвитие и самореализацию человека в том обществе, к которому он принадлежит. Этот процесс происходит в условиях стихийного взаимодействия человека с окружающей средой, а   также   в   ходе   целенаправленного,  педагогически   организованного воспитания. В   современном   воспитательном   процессе   появился   мощный рычаг,  новая технология  –  социальное проектирование.  Социальное проектирование – это процесс разработки, составления и реализации полезного, социально значимого проекта. Социальное проектирование   Главный –   технология   социального   воспитания   учащихся. педагогический   смысл   этой   технологии   –   создание   условий   для социальных   проб   личности. социальное   Современное   проектирование —   это   один   из   самых   эффективных   способов развития  гражданского   общества.   Социальное   проектирование позволяет   воспитаннику   решать   основные   задачи   социализации: формировать   свою   Я­концепцию   и   мировоззрение;   устанавливать новые   способы   социального   взаимодействия   с   миром   взрослых.   С помощью   социального   проектирования   современное   образование решает очень важную задачу: воспитывает не просто образованных, а еще и нравственных, активных, мобильных, предприимчивых людей, которые   способны   договариваться   о   сотрудничестве,   отвечать   и   за себя, и за страну. Главной особенностью социального проектирования является его практическая значимость для социума. В   преддверии  празднования   70­летия   Победы   в   Великой Отечественной   войне,  в   целях   гражданско­патриотического воспитания   и   военно­профессиональной   ориентации   для воспитанников 8 курса в 2014­2015 году разработаны и реализуются 3 социальных проекта. Первый   проект     ­   «Тимуровцы   нашего   времени».   Проект направлен на социализацию кадет КПКУ в современном обществе,  на привитие   уважительного   отношения   к   старшему   поколению посредством личного примера ветеранов.  Это двусторонний процесс, включающий   в   себя,   с   одной   стороны,   усвоение   воспитанниками социального   опыта   путем   вхождения   в   социальную   среду,   систему социальных   связей;   с   другой   стороны,   процесс   активного воспроизводства   системы   социальных   связей   учащимся   за   счет   его активной деятельности, активного включения в социальную среду. В   рамках   этого   социального   проекта   прошла   встреча   с жительницей   города   Горячий   Ключ   Краснодарского   края   –   Анной Николаевной   Штыревой,   недавно   отметившей   свое   97­летие   (День рождения   –   7   ноября   1917   года).   Анна   Николаевна   рассказала воспитанникам о военном времени, о том как тяжело было возрождать край в послевоенные годы. Ребята навели порядок во дворе пенсионерки, вынесли мусор. В   училище   разработаны   два   социальных   проекта,   которые реализуются на базе учебного курса 8 классов: участие воспитанников в занятиях Роты Почетного караула и хоровом пении. В   соответствии   с   пунктом   25   Устава   Краснодарского   ПКУ   к основным задачам деятельности Учреждения относятся такие задачи как   получение обучающимися начальных знаний и навыков военного дела, необходимых для выбора профессии; воспитание у обучающихся чувства патриотизма, готовности к защите Отечества; формирование и развитие   у   обучающихся   чувства   верности   воинскому   долгу, дисциплинированности,   добросовестного   отношения   к   учебе, стремления к  овладению профессией офицера и воспитание любви к военной службе. Обучение   и   воспитание   обучающихся   базируется   на общечеловеческих   ценностях,   лучших   образцах   мировой   и национальной культуры, истории Отечества, традициях Вооруженных Сил Российской Федерации и казачества. Главная   задача,   стоящая   перед   современной   образовательной школой   ­   воспитание   гармонически   развитой   личности.   В формировании   гармонически   развитой   личности   эстетическому воспитанию принадлежит значительная роль. Третий проект курса –   «Хоровое пение как средство развития эстетических качеств кадет». Что   характеризует   человека   прежде   всего?   Конечно   же,   его культура,   в   формировании   которой   огромную   роль   играет музыкально­эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и эстетической – актуальнейшая задача современности. Особую роль в духовной жизни страны всегда играл   офицерский   корпус,   неотъемлемыми   качествами   которого выступали высокий интеллект, эстетическая культура, непреложное следование кодексу чести. Русский офицер, как правило, был начитан, мог   поддержать   беседу,   умел   отлично   танцевать,   владеть   шпагой, словом,   кистью,   музыкальным   инструментом,   обладал   умениями   и навыками   организации   досуга.   Все   эти   качества   закреплялись   и развивались в военно­учебных заведениях, прежде всего в кадетских корпусах   в   процессе   целенаправленного   нравственного   и эстетического воспитания. Наружный лоск и подтянутость кадет были общеизвестны, погоны являлись общей гордостью каждого кадета, и он с детства привыкал их уважать. Образовательный и культурный уровень   корпусов   был   выше­средних   заведений   гражданского ведомства, что имело своим результатом тот факт, что на протяжении двух   столетий   Россия   получала   целый   сонм   ученых,   писателей, композиторов, славных полководцев вышедших из кадетской среды. По   обоюдному   согласию   руководителей   Краснодарского   ПКУ Барковского   Геннадия   Францевича   и   Межшкольного   эстетического центра Краснодара Амбарцумян Маргариты Араиновны было решено начать   совместные   занятия   двух   образовательных   учреждений хоровым пением. Психологи не перестают утверждать, что наилучшим   способом   повышения   качества   собственной   жизни является обыкновенная радость ей.  Пение представляет собой тот инструмент, благодаря которому можно почувствовать радость жизни. Пение можно смело причислять к   разряду   антидепрессивных   мер   наряду   с   йогой,   занятиями расслабляющей гимнастикой и сеансами беседы с психологом.  Вокал позволяет   подтянуть   мышцы   лица,   восстановить   нервную   систему, улучшает   работу   дыхательной   и   сердечно­сосудистой   систем, эффективно подтягивает фигуру ведь при этом процессе требуется держать спину прямо.  Известно,   что   хоровое   искусство   имеет   огромное воспитательное   значение   и   благотворно   сказывается   на   общем развитии   подрастающего   поколения.   Хоровые   занятия   влияют   на формирование гармонически развитой личности. Воспитательная система ­ это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, образовательной организации,   класса,   обучающегося   требуют   постоянного   внесения корректив в первоначально созданную модель. Внедрение   ФГОС   является   важнейшим,   структурообразующим   духовно­ компонентом   общенационального   пространства нравственного развития личности гражданина России, средоточием не только   интеллектуальной,   но   также   гражданской,   духовной, культурной жизни школьника. Воспитание гражданина, укрепление его интереса   к   жизни,   любви   к   своей   стране,   потребности   творить   и совершенствоваться один из важнейших приоритетов государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

Статья "Опыт социального проектирования с воспитанниками".

Статья "Опыт социального проектирования с воспитанниками".

Статья "Опыт социального проектирования с воспитанниками".

Статья "Опыт социального проектирования с воспитанниками".

Статья "Опыт социального проектирования с воспитанниками".

Статья "Опыт социального проектирования с воспитанниками".

Статья "Опыт социального проектирования с воспитанниками".

Статья "Опыт социального проектирования с воспитанниками".

Статья "Опыт социального проектирования с воспитанниками".

Статья "Опыт социального проектирования с воспитанниками".

Статья "Опыт социального проектирования с воспитанниками".

Статья "Опыт социального проектирования с воспитанниками".

Статья "Опыт социального проектирования с воспитанниками".

Статья "Опыт социального проектирования с воспитанниками".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2018