Статья ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ .
Оценка 4.7

Статья ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ .

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
психологическая работа +2
Взрослым
30.01.2017
Статья ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ .
C 1 сентября 2011 года образовательное учреждение «Гимназия № 2» г. Балаково стало пилотной В течение года учителя на заседаниях творческой группы изучали виды универсальных учебных действий, анализировали задания из учебников для развития УУД, критерии сформированности УУД, диагностические задания для определения уровня развития. Занятия проводились в форме деловых игр, дискуссий. Была освоена новая технология The Wold Cafe, которая создала атмосферу, необходимую для плодотворного обсуждения вопросов и позволила вовлечь учителей в процесс обсуждения: площадкой по введению Федерального государственного стандарта начального общего образования.
cтатья Сычёва Л.В..doc
Сычёва Людмила Викторовна МАОУ Гимназия №2 г. Балаково Саратовской области ОРГАНИЗАЦИОННО­ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ . ОПЫТ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ C  1 сентября 2011 года образовательное учреждение «Гимназия № 2» г. Балаково   стало   пилотной   площадкой   по   введению   Федерального государственного стандарта начального общего образования. Изучая требования нового   документа,   всё   больше   убеждались   в   том,   что   учителя­занковцы находятся в более выгодных условиях: многое казалось близким и знакомым. Идеи   развивающего   обучения   Л.В.Занкова   стали   приоритетными   и   в требованиях ФГОС.  В течение года учителя на заседаниях творческой группы изучали виды универсальных   учебных   действий,   анализировали  задания   из   учебников   для развития УУД, критерии сформированности УУД, диагностические задания для определения   уровня   развития.   Занятия   проводились   в   форме   деловых   игр, дискуссий.   Была   освоена   новая   технология  The  Wold  Cafe,   которая   создала атмосферу, необходимую для плодотворного обсуждения вопросов и позволила вовлечь учителей в процесс обсуждения:  В  сфере   личностных   универсальных   учебных   действий  будут сформированы   внутренняя   позиция   обучающегося,   адекватная   мотивация учебной деятельности, включая  учебные и познавательные мотивы, ориентация на   моральные   нормы   и   их   выполнение.   Традиции   народа   нашей   страны,   его обычаи, культуру дети осмысливают, вникая в смысл произведений народного творчества разных народов России, которые широко представлены в учебниках по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру, музыки, ИЗО, к которым   ученики   обращаются,   анализируя   продукты   прикладного   народного творчества в технологии. В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы   в   образовательном   учреждении   и   вне   его,   включая   способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. Учителя Гимназии №2 широко используют   технологию   само­   и   взаимообучения,   само­   и   взаимопроверки, позволяющую   сформировать   у   учащихся  регулятивные   универсальные учебные умения.  В  сфере   познавательных   универсальных   учебных   действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты   —   тексты,   использовать   знаково­символические   средства,   в   том числе   овладеют   действием   моделирования,   а   также   широким   спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.  В   сфере  коммуникативных   универсальных   учебных  действий выпускники   приобретут   умения   учитывать   позицию   собеседника   (партнера), организовывать   и   осуществлять   сотрудничество   и   кооперацию   с   учителем   и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное   содержание   и   условия   деятельности   в   сообщениях,   важнейшими компонентами которых являются тексты.  В основе стандартов второго поколения лежит системно­деятельностный подход.   Проектирование   уроков   на   основе   деятельностного   подхода   тоже требует   от   учителя   определённых   умений:   создание   проблемной   ситуации   и ведение проблемного диалога с целью определения темы и цели урока.  Изменились требования к проектированию образовательного процесса    : 1. Рабочие   программы   учебных   предметов   стали   включать   в   себя планируемые результаты, виды деятельности  учеников. 2. Проектирование «учебных ситуаций». 3. Организация   работы   учащихся   (в   группах   и   парах,  в   мобильных группах). 4. 5. Индивидуальная поддержка детей. Организация проектной деятельности. Новая система оценки. 6. На   смену   послушанию,   повторению,   подражанию   приходят   новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их и самостоятельно   социальной   и решать.   Это   касается   всех   сфер   жизни:   бытовой, профессиональной.   Так,   обучая   детей   целеполаганию,   можно   вводить проблемный   диалог,   создавать   проблемную   ситуацию   для   определения учащимися границ знания – незнания.  На   заседаниях   творческой   группы   учителя­занковцы   проектировали уроки,   направленные   на   получение   новых   результатов:   личностных, метапредметных и предметных, учитывая при этом:   учебные   задания,   предполагающие   самостоятельное   добывание знаний; самоконтроль;   тренировочные задания, которые несут в себе элементы новизны и требуют творческого подхода. Особое   внимание   в   новых   стандартах   уделяется   оценке   достижений планируемых результатов обучающихся. Проведение   комплексной   интегрированной   письменной   контрольной работы   позволило   определить   сформированность   умения   переноса   знаний   и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на другие учебные ситуации и задачи. Все предлагаемые интегрированные работы имеют схожую структуру, позволяющую отслеживать динамику в подготовке каждого ученика. Анализ   результатов   проведения   итоговой   комплексной   проверочной работы   показал,   что   большинство   учащихся   имеют   базовый   и   базовый повышенный уровни. Организация   системы   внутренней   оценки   (текущей,   промежуточной, итоговой)   достигаемых   результатов   (предметных,   метапредметных)   остаётся одной из самых актуальных проблем в образовательных учреждениях. Во   второй   половине   дня   дети   активны,   с   удовольствием   занимаются творческими   видами   деятельности.   Большинство   родителей   положительно относятся к продлённому режиму дня, дополнительные занятия оценивают как возможность   развития   творческих   способностей   детей.   Помимо   учебного кабинета активно используются спортивный зал, библиотека, выставочный   и музыкальный залы. С   нашей   точки   зрения   введение   часов   на   внеурочную   деятельность учащихся   ­   главное   достоинство   новых   стандартов.   Это   увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг.   На   сегодняшний   момент   реализуются   такие   программы   внеурочной деятельности как: программа «Азбука нравственности», интегрированный курс «Развитие   речи   и   технология»,   программа   «Школа   здоровья»,   комплексная программа   «Чтение   и   начальное   литературное   обучение»,   программа физического воспитания обучающихся. Необходимо   создавать   новые   формы,   придумывать   такие   виды деятельности,   чтобы   они   были   привлекательны   для   ребенка,   заставляли развиваться интеллектуально, физически, нравственно. Именно   с   этой   целью     администрацией   гимназии   задумано   создание модульного центра развития ребенка.  Одна   из   проблем   ­   требование   к   учебно­методическому   и информационному   обеспечению   образовательного   процесса,   включающие параметры комплектности и качества оснащения образовательного учреждения. На   сегодняшний   день   гимназия   обеспечила   наши   классы   компьютерами   и мультимедийными проекторами. В текущем году поступило оборудование для кабинета начальных классов. Реализация   стандартов   второго   поколения   напрямую   зависит   от профессионального   мастерства   учителя,   требующего   постоянного   повышения квалификации.   Учителя   г.   Балаково   поддерживают  web­страницы   в   Интернете (размещения   на   сайте   фотоматериалов,   публикаций),   участвуют   в   сетевых сообществах:  Сайт   государственной   системы   развивающего   обучения   Л.В.Занкова. (http:www.zankov.ru)  Всероссийский   сайт   «Мой   университет­   реформа   образования».   Блог учителей­Занковцев г. Балаково. (http:www.edu­reforma.ru)  Интернет­портал ProШколу.ru ( http:www.proshkolu.ru)  Сеть творческих учителей »(it\n.ru) Все   учителя,   работающие   по   системе,   являются   членами   Объединения профессионалов, содействующих системе развивающего  обучения Л.В.Занкова.    Учителя   прошли   обучение   при   Академии   повышения   квалификации   и профессиональной   переподготовки   работников   образования   в     г.   Москва   по теме: «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения на основе педагогической системы развивающего обучения Л.В.   Занкова».   ФНМЦ   г.   Москва.   Учителями   начальных   классов   пройдены курсы   повышения квалификации, организованные ГМЦ на базе Балаковского района с участием методистов ФНМЦ г. Москва.  На апрель 2012 г. запланирован семинар ПСИ  Центра психологического сопровождения   образования   «ТОЧКА   ПСИ»    по   теме:  «Формирование   и развитие   универсальных   учебных   действий:   проектирование,   методическое сопровождение, мониторинг».   В настоящий момент становится интересным  презентовать  свой, пусть пока   небольшой   опыт   работы   в  соответствии   с  требованиями   ФГОС   НОО   и конечно, соотнести его с тем, что делают другие.   С   этой   целью   учителя­занковцы   активно   участвуют   в   различных мероприятиях по распространению и обобщению опыта работы:  1) В региональных занковских педагогических чтениях. 2)   27   апреля   2010   года   в   Самаре   состоялась   межрегиональная   научно­ практическая   конференция   «Реализация   требований   Федерального государственного   образовательного   стандарта   средствами   системы развивающего   обучения   академика   Л.В.   Занкова»,   которой   приняли участие учителя г. Балаково. 3) 31   марта   2011   года   в   Самаре   делегация   учителей   г   Балаково   была представлена   в   количестве   16   человек   на   межрегиональную   научно­ практическую   конференцию   «Реализация   требований   Федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования   средствами   системы   развивающего   обучения   Л.В.   Занкова Поволжские «Занковские чтения». 4) 1–4 июля 2011 г. учителя МАОУ СОШ №20 принимали участие в первом Всероссийском слете педагогов развивающего обучения. 5)   13   октября2011г.   учителя   Гимназии   №2   приняли   участие   в  VII­ой Международной   научно­практической   конференции   «Педагогический процесс   как   культурная   деятельность»   с   выступлением   по   теме: «Мониторинг изучения результативности обучения, воспитания и развития младших школьников по системе Л.В.Занкова». Сделать   профессиональную   жизнь   учителя­занковца   интересной, насыщенной событиями и красками, рассказать об успехах, дать возможность представить   все   достижения   в   своем   портфолио   –   эти   возможности предоставляет   педагогу   участие   в   конкурсах,   проводимых   ФНМЦ   им.   Л.В. Занкова,   Объединением   профессионалов,   Издательским   домом   «Федоров». Учителя   г.   Балаково   ­   активные   участники,   победители   и   лауреаты Всероссийских и региональных конкурсов:   «Занковцы – это мы!», «Вернисаж занковцев», «Лучший учитель­мой».  Введение   стандарта   и   системы   его   сопровождения   даёт   педагогам­ занковцам ориентиры и приоритеты в области отслеживания достижений целей образования, отбора содержания образования и организации образовательного процесса. Используемые ресурсы: 1. Планируемые   результаты   начального   общего   образования   /   Л.   Л. Алексеева,   С.  В.   Анащенкова,   М.   З.  Биболетова   и   др.;   под   ред.  Г.   С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2009.  2. Примерная   основная   образовательная   программа   образовательного учреждения.   Начальная   школа   /   [сост.   Е.   С.   Савинов].   —   М.   : Просвещение, 2010. — 191 с. — (Стандарты второго поколения). 3. Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова/ Сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова.­ Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011. 4. Программы   внеурочной   деятельности.   Система   Л.В.Занкова/   сост. Е.Н.Петрова.­ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2011.

Статья ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ .

Статья ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ .

Статья ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ .

Статья ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ .

Статья ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ .

Статья ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ .

Статья ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ .

Статья ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ .

Статья ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ .

Статья ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ .

Статья ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ .

Статья ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017