Статья "Организация предпрофильной подготовки 9 классов по физике"
Оценка 4.7

Статья "Организация предпрофильной подготовки 9 классов по физике"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
физика
9 кл
27.02.2018
Статья "Организация предпрофильной подготовки 9 классов по физике"
В данной статья рассматривается один из многих методов подготовки учащихся 9 классов к осознанному выбору экзамена по физике как итогового на О Г Э . Позволяет еще раз детям убедится в правильности своего выбора или дает возможность попробовать свои силы в выбранной области.
проектдокл.doc
Т. Н. Бавкун Учитель физики МОУ «ОСОШ № 3» г. Очер Скажи мне – и я забуду.  Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь. Китайская пословица. Организация  предпрофильной подготовки 9 классов по физике. В Концепции модернизации российского образования в разделе «Приоритеты  образовательной политики» одним из условий повышения качества образования является  профильное обучение (система специализированной подготовки). Она ориентирована на  дифференциацию и индивидуализацию обучения, а так же социализацию обучающихся,  чтобы максимально учесть интересы и способности каждого учащегося. Соответственно, особую важность приобретают задачи предпрофильной подготовки 9­ классников, как элемент системы профильного обучения. Очевидно, что от правильного  выбора профиля будет серьезно зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, и поэтому  предпрофильная подготовка, выполняющая подготовительную функцию, является  необходимым условием, способствующим самоопределению учащихся основной ступени. Физики – достаточно сложный предмет. Успешное овладение предметом требует не  только от мастерства учителя, который дает знания. Не менее важно, чтобы ученик взял  предлагаемые ему знания. Но далеко не всегда учащиеся охотно их берут в силу различных причин. Одна из причин это интерес. К девятому классу учащиеся проявляют интерес к  физике как науке, потому что все элементарное, которое можно потрогать и посмотреть  или сделать своими руками уже изучено. Для поддержания и дальнейшего развития  интереса учащихся в 9 классах провожу предпрофильный курс «Удивительный мир  физики». На вводных занятиях которого стараюсь показать физическую науку во всей  ее  привлекательности, многообразии, необходимости ее знания и применения. Данный курс  предполагает самостоятельную работу учащихся. Которая формирует у учащихся навыки  самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения  выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения, а также способствует  повышению интереса к изучению предмета. Наиболее перспективным видится метод  проектно – исследовательской деятельности учащихся. Как отмечают многие отечественные педагоги и психологи, проектная деятельность  учащихся – это совместная учебно­познавательная, творческая или игровая деятельность,  имеющая  общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на  достижение общего результата деятельности. Спецификой учебной проектно­исследовательской деятельности является ее  направленность на развитие личности. Проект является привлекательной для учащихся  оригинальной формой работы, способствует формированию положительных мотивов  учебной деятельности, прививает учащимся умение ставить перед собой цели и  реализовывать их. Выполнение проекта требует инициативного, самостоятельного,  творческого решения выбранной проблемы, а сама проектная деятельность имеет  продуктивный характер. Цель организации проектной деятельности:  научить учащихся формулировать  прикладную проблему, организовать свою деятельность, добиваться нужного результата,  сформировать способности анализировать конкретные ситуации, формирование  целостного подхода к восприятию окружающего мира через межпредметные связи,  развитие навыков исследовательской деятельности, навыки решения проблем, принятия  решений, поиска, анализа и обработки информации, подготовить учащихся к  профессиональному выбору. Организация проектной деятельности позволяет решить следующие задачи:  Формирование у детей определённых личностных качеств, которые развиваются в  деятельностной форме обучения (умения самостоятельно находить варианты решения задач, применять на практике знания и умения из различных  образовательных областей, прогнозировать и анализировать результаты, доводить  работу до конца);  Усвоение и расширение знаний по соответствующим темам предмета физика;  Овладение умениями: интеллектуальными (все аспекты работы с информацией),  творческими (генерация идей или путей их достижения), коммуникативными  (аргументировать и отстаивать свою точку зрения, находить компромисс и свою  роль в общей работе);  Активизация познавательного интереса учащихся и развитие мыслительных  способностей;  Формирование сознания необходимости постоянного самообучения. Таким образом, формируя предметные, общеучебные и коммуникативные умения, навыки  обучающихся, проектная деятельность реально способствует формированию у них умений  и навыков самостоятельной конструктивной работы, владению способами  целенаправленной деятельности и готовности к сотрудничеству. Существуют различные классификации проектов. Так, Е.С. Полат предлагает пять  основных критерий, по которым различают типы проектов: 1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности:   Ролево ­ игровые,  информационные,  практико­ориентированные (прикладные). 2. По признаку предметно­содержательной области:   монопроекты (выполняется на материале конкретного предмета),  межпредметные проекты (интегрируется смежная тематика нескольких предметов). 3. По характеру контактов: внутренние или региональные,   международные. 4. По количеству участников проекта: индивидуальные, парные, групповые. 5. По продолжительности проекта: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные.       доклад, альбом, сборник, каталог, альманах; 6. По результатам:   макет, схема, план­карта;   видеофильм; выставка и др. По работе над проектом выделяют следующие основные этапы: Этап мотивации и целеполагания Этап планирования Этап принятия решения 1. Подготовительный:    2. Основной:   1. Заключительный:  Этап выполнения проекта Этап защита проекта Этап проверки и оценки результатов  Творческий, нестандартный подход учителя ведет к повышению мотивации и  ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Роль преподавателя  заключается в постоянной консультативной помощи, чтобы учащиеся большую часть  работы выполняли самостоятельно, без вмешательства взрослых. Проектная деятельность позволяет учителю осуществлять более индивидуальный  подход к ребенку. Меняется и психологический климат на уроке. Из авторитетного источника  информации преподаватель становится соучастником исследовательского, творческого  процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности  учащихся. А это и есть подлинное сотрудничество. В работе над проектом учитель:       помогает ученикам в поиске нужных источников информации; сам является источником; координирует весь процесс; поощряет учеников; поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над  проектом. Данным способом проектной деятельности в 9 классах на предпрофильной подготовке мы  работаем уже на протяжении нескольких лет. Почти все учащиеся которые посещают  данный предпрофиль в дальнейшем идут в классы с углубленным изучением физики и  успешно сдают экзамены по физике в 9 и11 классах.  Я даю учащимся следующие темы проектов: 1.Сообщающиеся сосуды вокруг нас. 2.Разнообразие мира диффузии. 3.Мир шаровой молнии. 4.Черная дыра миф или реальность. 5.От воздушных змеев до космических ракет. 6.Мир кристаллов. 7.Оптические иллюзии. 8.Мир кривых зеркал. 9.Лазеры и их применение. В работе над этими проектами учащиеся в основном использовали материал из  различных разделов физики. В этом учебном году я дола темы, в которых необходимо  будет рассматривать межпредметные связи.   Работа над проектом – это кропотливый труд, в ходе которого ученики сотрудничают и друг с другом, и с учителем, и находят дополнительные источники информации.  Выполнение проектных заданий и участие в проекте позволяет учащимся видеть  практическую пользу от изучения физики, следствием чего является повышение интереса к учебному предмету, исследовательской работе в процессе «добывания знаний» и их  сознательного применения в различных ситуациях, а значит способствует возрастанию  коммуникативной компетенции учащихся, развитию их личности, высокой  мотивированности учащихся.

Статья "Организация предпрофильной подготовки 9 классов по физике"

Статья "Организация предпрофильной подготовки 9 классов по физике"

Статья "Организация предпрофильной подготовки 9 классов по физике"

Статья "Организация предпрофильной подготовки 9 классов по физике"

Статья "Организация предпрофильной подготовки 9 классов по физике"

Статья "Организация предпрофильной подготовки 9 классов по физике"

Статья "Организация предпрофильной подготовки 9 классов по физике"

Статья "Организация предпрофильной подготовки 9 классов по физике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018