Статья "Организация внеурочной работы с учащимися по химии"
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
химия +1
Взрослым
13.10.2019
Статья посвящается тому,как необходимо разрабатывать этапы внеурочной деятельности для учащихся.Конкретно речь идёт о внеклассной работе с учащимися по предмету химия. Описывается место и роль внеклассной работы по химии в формировании познавательного интереса к предмету.Приведены примеры различных образовательных проектов,Которые связаны с внеурочной деятельностью в образовательном учреждении.
Организация внеурочной работы с учащимися по химии.docx
Организация внеурочной работы с учащимися по химии.
Важное место в модернизации современного образования занимает
проблема внеурочной деятельности, которая позволяет максимально
удовлетворить познавательные потребности учащихся. За школой
закрепляется обязательный характер внеурочной деятельности
учащихся. Об этом сказано в письме Министерства образования и
науки РФ « О внеурочной деятельности и реализации дополнительных
общеобразовательных программ» от 14.12.2015 г. № 09-3564.
Внеурочная деятельность учащихся направлена на достижение
личностных, метапредметных и предметных результатов,
соответствующих требованиям ФГОС нового поколения. Внеурочная
деятельность по химии – деятельность, направленная на формирование
познавательного интереса школьников по химии, которая
осуществляется во внеурочное время с учётом современных
требований ФГОС ООО и СОО нового поколения. Новые требования в
образовании меняют роль, функции и направленность внеурочной
деятельности школьников по химии. Новые цели и задачи реализуются
в преемственной связи с целями и задачами классно-урочной работы
(уроков, элективных и факультативных курсов , а также с задачами и
целями дополнительного внутри- и внешкольного образования.
Результаты внеурочной деятельности по химии могут быть
использованы в процессе классно – урочной работы и дополнительного
образования, а также и возможно применение результатов внеурочной
деятельности на уроках, факультативных и элективных занятиях.
Рассмотрим особенности современной внеурочной деятельности по
химии. Мы знаем, что внеурочная деятельность обучающихся
организуется вне учебного расписания школы. В отличии от других
организационных форм обучения химии состав участников –
переменный и зависит от потребности учащихся в этом виде
деятельности. Внеурочная деятельность организуется по специальной
программе, которую разработал учитель и утвердил руководитель
образовательного учреждения. Главная цель внеурочной деятельности
по химии – сформировать у учащихся познавательный интерес к
предмету, а основное её назначение –подготовка и защита
индивидуального проекта по химической тематике. Продуктами такого
проекта могут быть различные творческие работы по химии, например
авторская учебная презентация по какой- нибудь теме ,реферат,
учебно – исследовательская или научно – исследовательская работа,
видеоролик проблемного химического эксперимента, дидактическая
игра по химии, наглядные пособия и др. Внеурочная деятельность
может быть организована как непосредственно в школе , так и по
месту проведения экскурсий на различные химические объекты или
конкурсных мероприятий.
В химико – образовательной практике используют разнообразные
традиционные и инновационные формы организации внеурочной
деятельности обучающихся. К традиционным формам внеурочной деятельности по химии относят выпуск стенгазет, изготовление
учащимися учебно –наглядных пособий, химические вечера,
конференции, олимпиады, КВН, викторины, лекции, недели химии.
Инновационными формами внеурочной деятельности по химии можно
считать такие формы, как образовательные проекты «Оригинальная
задача» , «Химическая игротека», «Мир химии», «Химическая
лаборатория», « Химия вокруг нас», « Что? С чем? Почему?» и др.
Актуальность и необходимость внеурочной деятельности учащихся по
химии связана ещё и с тем, что не всегда в образовательном
учреждении есть часы на оплату кружковой работы. В настоящее время
очень мало программ по внеурочной деятельности по химии, которые
отвечают современным требованиям ФГОС. Практический опыт
показывает, что методическая работа учителя химии по планированию
и организации внеурочной деятельности школьников реализуется в
четыре последовательных этапа.
1-ый этап: проводится анализ информации об имеющихся конкурсах,
олимпиадах, конференциях различного уровня. Вместе с этим
организуется анкетирование учащихся, которое помогает выявить
потенциальный « химический актив», познавательные интересы
учащихся и их творческие способности.
2-ой этап : учитель разрабатывает план внеурочной работы по химии на
конкретный учебный год, а можно согласовать с учащимися –
индивидуальные. парные и групповые маршруты.
3 –ий этап : реализация плана внеурочной работы и образовательных
маршрутов учащихся –самый длительный и кропотливый этап. На нём
учитель должен выполнять сразу несколько функций: познавательную,
мотивационно-стимулирующую, конструктивную, информационно-
содержательную, коммуникативную, организационно- управленческую,
контролирующе – оценочную и др.
4 –ый этап : годовой цикл внеурочной деятельности учитель завершает
с помощью анализа реализации плана работы, результативности
участия школьников в состязаниях различного уровня, качества
подготовленных проектов, корректировки образовательных маршрутов
учащихся.
Планомерная внеурочная деятельность по химии позволит:
1) создать условия для реализации индивидуальных, групповых и
парных проектов;
2) повысить уровень подготовки к ГИА;
3) успешно формировать и развивать познавательный интерес
школьников к химии.
Статья "Организация внеурочной работы с учащимися по химии"
Статья "Организация внеурочной работы с учащимися по химии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.