Статья. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ.
Оценка 4.6

Статья. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ.

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
физическая культура
10 кл—11 кл
11.01.2018
Статья. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ.
Современные условия выдвинули перед средней школой проблему целенаправленных личных качеств, которые позволили бы успешно решать универсальные учебные действия и важнейшие жизненные и профессиональные задачи, соответствовать современным преобразованиям в системе среднего образования. Одним из путей решения обозначенной проблемы является повышение эффективности формирования эстетической культуры учащихся старших классов.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ.docx
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ. Иванова Е.Н. Современные   условия   выдвинули   перед   средней   школой   проблему целенаправленных   личных   качеств,   которые   позволили   бы   успешно   решать универсальные   учебные   действия   и   важнейшие   жизненные   и профессиональные задачи, соответствовать современным преобразованиям в системе   среднего   образования.   Одним   из   путей   решения   обозначенной проблемы является повышение эффективности формирования эстетической культуры учащихся старших классов. Исследование   сущности   эстетической   культуры   учащегося   старших классов,   мы   начали   с   анализа   понятий:   «культура»,   «культура   личности», «эстетическая   культура   личности».   С   этих   позиций   была   определена эстетическая   культура   учащегося   как   социальный   опыт,   направленный   на создание   и   воспроизводство   новых   культурных   ценностей   в   процессе творческой, практической деятельности. Формирование   эстетической   культуры   учащегося   старших   классов представляет организацию психолого­педагогических условий, направленных на   формирование   целостной,   творчески   активной   и   гармонично   развитой личности ученика, способного воспринимать, переживать и преобразовывать явления действительности «по законам красоты». Осуществляя   проблемы   развития   эстетической   культуры   учащегося старшей школы, ученик должен овладеть концепцией эстетических знаний. В отсутствии   желания   знания,   любознательности,   неудовлетворенности неосуществим результат. Значимость каждого знания выражается в ходе его практического применения.  Мы рассмотрели, что эстетическая культура личности ученика старшей школы – это сложная система, состоящая из множества взаимосвязанных и взаимовлияющих компонентов. Рассматривать эту систему, следует в тесной связи с процессом ее последовательного развития, что отвечает требованиям педагогической теории и последовательности образовательного процесса. Процесс   формирования   эстетической   культуры   учащегося   старших классов начинается с развития эстетического восприятия. Основу восприятия составляют   работа   органов   чувств   и   соответствующие   ей   субъективные образы   –   ощущения.   Эстетическое   восприятие   различается   от   восприятия человеком мира в целом его избирательностью.  Из разнообразия информации, которая   действует в наше осознания, оно акцентирует интерес на, то, что включает в себя эстетическое значение, то есть отвечает взглядам ученика о красоте, гармонии, целесообразности.  Результаты   анализа   психолого­педагогической   литературы   позволяют нам сделать выводы, что эстетическое восприятие можно рассматривать как одну   из   творческих   способностей   учащегося,   и   как   одну   из   форм эстетической деятельности. Предмет   или   явление   действительности,   воспринимаемые   учеником, вызывают у него эмоционально – чувственную реакцию, в процессе которой происходит   оценка   информации,   поступающей   в   мозг.   Если,   анализируя эстетическое восприятие, мы говорим о его избирательности, как характерной функции эстетической эмоции, где выступает его оценочная деятельность.  Эстетическая эмоция – это важный компонент эстетической культуры учащегося.   В   процессе   возникновения   чувственной   реакции   происходит механизм   закрепления   эмоции   и   объекта,  который   ее   вызывает.   Вероятнее всего, что в следующий раз этот же объект вызовет ту же эмоцию. В том случае,   если   эмоция   адекватна   объекту,   ее   положительная   роль   в формировании эстетической культуры будет существенна. Иначе, в развитии всех компонентов системы эстетической культуры, на наш взгляд, произойдут серьезные нарушения. Через   разнородные   эстетические   эмоции,   которые   являются   важным показателем   эстетического   развития   учащегося   старших   классов, осуществляется   процесс   его   духовного   обогащения.   Он   постепенно становится   более   уязвимым,   отзывчивым,   человечным.   Кроме   того, положительная эстетическая эмоция – важный фактор развития эстетической потребности,   без   которой   немыслимы   ни   формирование   эстетической культуры, ни сама культура. Эстетические   эмоции   и   переживания   как   конкретно   –   психические процессы,   которые   возникают   как   непосредственный   отклик   на   объект, требуют   закрепления   в   устойчивых   психических   образованиях   и физиологических   механизмах.   Подобное   закрепление,   что   является проявлением,   которое   концентрирует   эмоции   и   переживания,   выступает эстетическое чувство. Эстетическое   чувство,   основываясь   на   эстетическом   восприятии, выражая эстетические эмоции и переживания, является, по нашему мнению, важным показателем сформированности эстетической культуры ученика. Процесс   восприятия   эстетически   значимых   объектов   включает   не только   переживания   различных   эмоциональных   психических   состояний.   В определенной   мере, интеллектуально – логическими процессами анализа данных объектов.    эстетическое   чувство   определяется   также   и Анализ литературы и практический опыт подтверждают наше мнение о том,   что   формирование   эстетической   культуры   не   должно   ограничиваться только   формированием   эстетических   чувств,   вкусов,   идеалов,   взглядов, убеждений,   потребностей   учащегося,   его   способности   воспринимать   и оценивать мир с точки зрения гармонии, совершенства и красоты. Важнейшей задачей   является   также   формирование   способности   творчески преобразовывать   действительность   в   соответствии   с   законами   гармонии. Эстетически   культурный   учащийся   должен   быть   настоящим   творцом, созидателем   прекрасного.   Исходя   из   сущности   эстетической   культуры ученика, мы разделяем все многообразие видов эстетической деятельности на две группы: 1. Познавательно – оценочная деятельность: эстетическая деятельность учащегося,   выражается   в   восприятии,   оценки   явлений   действительности   и искусства, различных формах обучения и самообразования. 2.   Социально   –   творческая   деятельность:   виды   эстетической деятельности учащегося, направленные на преобразование действительности «по законам красоты». Следовательно, эстетическую культуру ученика старших классов можно определить   и   как   способность,   умение   пережить,   осознать,   выразить   и реализовать   всеобъемлющее   отношение   к   действительности,   которую образуют все ее процессы, состояния, события, предметы, явления и формы, ­ на   всех   уровнях   их   организации,   включая   природу,   общество,   человека. Отношение   ученика   к   самому   себе   также   входит   в   этот   ряд.   При   этом подразумевается, что учащийся  формирует себя как бы одновременно в двух планах:   делает   себя   достойным   и   всесторонним   субъектом   эстетического отношения, поскольку внести в свое восприятие мира и свои отношения с ним он   может   столько,   сколько   есть   в   нем   самом;   и   делает   себя   самого самостоятельным объектом такого отношения, потому что сформированная у него способность представления позволяет ему воспринимать как объект и свой собственный внутренний мир, собственные состояния и переживания. Влияние искусства проистекает из его способности выделить человека из   мира   повседневности.   Общение   с   искусством   пробуждает   те   эмоции, которые   часто   остаются   невостребованными   в   повседневной   жизни. Произведения   искусства   могут   вдохновлять,   провоцировать   мнение, развлекать и раздражать. Они тревожат сердце, толкают к спорам, приводят в отчаяние, успокаивают, удивляют, вдохновляют. Искусство вызывает чувства, которые могут привести к значительным творческим достижениям Оно может помочь учащемуся:  научиться видеть вещи с разных точек зрения;  изучить   свои   самые   невероятные   мечты   и   фантазии.   Занимаясь каким­либо видом искусства, реализовать творческое начало;  найти   собственный   стиль.   Испытывая   удовлетворение   от самостоятельной   работы,   ученик   начинает   прокладывать собственный путь, отказываясь от проторенной дороги. Этот путь может привести мышление к успеху и в других областях;  осознать важность процесса, а не результата. Когда ученик творит по собственной воле, то имеет право трудиться ради процесса, а не для удовольствия или для достижения конкретной цели; выйти   за   рамки   существующих   знаний   и   обогатить   себя   новыми ощущениями, образами, идеями.  Эстетическая культура – важнейшая составляющая духовного облика учащегося.   От   ее   наличия   и   степени   развития   зависит   интеллигентность ученика, его творческая направленность устремлений и деятельности, особая одухотворенность   отношений   к   миру   и   другим   людям.   Без   развитой способности   к   эстетическому   ощущению,   переживанию   учащийся   старших классов  вряд ли сможет реализовать себя. Эстетические чувства пробуждают нравственные и интеллектуальные стремления в ученике. Эстетическая   культура   учащегося   старших   классов   –   это   умение расшифровать   и   организовать   эстетический   опыт,   предвидеть   перспективу развития своего пребывания в образовательной среде, определять тенденции процесса   своего   взаимодействия   с   ним,   корректировать   промежуточные результаты.   В   практической   деятельности   учащемуся   необходимо   особое чувство равновесия, между идеально мыслимым и реально возможным, между возможностью и потребностью, средством и целью.

Статья. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ.

Статья. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ.

Статья. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ.

Статья. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ.

Статья. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ.

Статья. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ.

Статья. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ.

Статья. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018