Статья "Оценочная деятельность на уроке"
Оценка 4.8

Статья "Оценочная деятельность на уроке"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
библиотека
10 кл
24.03.2018
Статья "Оценочная деятельность  на  уроке"
Анализ педагогической деятельности учителя позволяет утверждать, что любые рассуждения о "безоценочности "обучения по сути предполагают не отмену отметок , а изменения бальной системы в сторону других вариантов оценивания. Оценка является одним из основных компонентов деятельности, показателем ее результативности. Поэтому организовать любую деятельность невозможно без оценки.
Оценочная деятельность на уроке.doc
Оценочная  деятельность  на  уроке  Оценивание  на  современном  уроке претерпевает большие изменения, которые  обусловлены требованиями ФГОС основного общего образования: отражать степень достижения учащимися учебной  цели;   фиксировать допущенные ошибки и указывать на их причины;   способствовать преодолению ошибок; быть инструментом адекватной педагогической оценки и средством самооценки  учащегося; помогать  ученику в применении оценочных критериев, анализе причин неудач и  понимании условий достижения успеха; акцент с оценки знаний должен  быть смещен на оценку результатов учебной   деятельности; предметом оценивания должны стать учебные  действия и их результаты; учитывать индивидуально­психологические особенности учащихся; быть результатом сотрудничества учителя и ученика, основанного на взаимном  уважении и доверии; должны быть исключены прямые  оценки личности самого ученика        Типичные  недостатки оценивания на  уроке сегодня:       ориентация на ЕГЭ и ГИА; ориентация на предмет, метапредметность оценивается крайне  редко; ориентация на  оценку результата, а  процесс  его  достижения (самостоятельность  учащихся, их интерес, активность и т.д.) не оценивается; оцениваемые  задания не  способствуют «многоуменью», ориентированы на   содержание, запоминание; ведущий  критерий – правильность; не представляются  задания  на выбор учащимся для получения оценки. Оценивание  в  современных условиях введения ФГОС нового  поколения ориентировано  на  достижение различных  групп образовательных  результатов – предметных,  метапредметных и личностных. Оценивание  на  современном  уроке предполагает: 1. осмысленность учебной  деятельности и ее результатов, к  которым стремятся   ученик и учитель; 2. самостоятельность учащегося  в  формировании образовательной стратегии,  осмысленность  его действий и осознание уровня их выполнения; критериальность оценивания, при  котором учащийся должен:     знать  свои «слабые  места»; знать  свои  перспективы; понимать, как  оценивается его  уровень  знаний; быть заинтересован в дальнейшем обучении. Оценивание  школьников может  происходить на  разных этапах урока ­ это особенность  современного урока. Оценивание и подведение  итогов на  уроке, соответствующем требованиям ФГОС ООО,  имеет принципиальные отличия от  урока традиционного где не учитель осуществляет  оценивание учащихся, а учащиеся  дают оценку деятельности по  ее результатам. Основной упор  делается на  самооценку учащихся , под  которой  мы  понимаем и их самоанализ, и самоконтроль, и собственно  самооценку как  выставление  себе некоторого  балла,  количественной отметки. Существует множество  приемов  и  способов , побуждающих  учащихся к  самооценке: взаимоконтроль, взаимопроверка в  парах, группах; самостоятельный выбор  заданий  по  уровню  сложности; сопоставление индивидуального  варианта  ответа с эталонным; работа  под  копирку( один  экземпляр ­учителю,  другой ­ученику; проверяют и  оценивают  оба; потом  сравнивают  свои  варианты); выбор вопроса, который  ученик лучше  всего  знает.      Следует  обратить  внимание, что  процесс оценивания предполагает формирование  предметных, метапредметных и личностных  результатов учащихся.

Статья "Оценочная деятельность на уроке"

Статья "Оценочная деятельность  на  уроке"

Статья "Оценочная деятельность на уроке"

Статья "Оценочная деятельность  на  уроке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018