Папы, будьте вместе с нами!
Ребёнку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило, действует на ребёнка лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманных черт характера. А вот формирование у детей целеустремлённости, настойчивости, смелости – забота отца.
Действительно, мужское отношение к миру, своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец, рыцарство (у мальчиков) способен сформировать именно отец своим примером, поступком. «Сын, ведь мы с тобой мужчины», - тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Сын, по примеру отца, моментально встаёт с сиденья.
Совсем ещё маленький ребёнок откровенно взывает к отцу: смотри, я слаб, ты мне так нужен.
Главное – не опоздать! Главное – с первых дней воспитывать в себе, и в ребёнке потребность проводить как можно больше времени вместе.
Во время игр вы, не отдавая себе отчёта, внушаете своему ребёнку ощущение уверенности и защищённости. Ребёнок идёт с этими ощущениями через детство, трудную пору отрочества и вступает в юность. И на всех жизненных поворотах его поддерживает понимание: мой папа всё может, всё умеет.
Чтобы ребёнок раскрылся, нужно завоевать его доверие. Сын или дочь должны сами заговорить о себе, приоткрыть свои сокровенные мысли и тайны, задать беспокоящие вопросы. Но это возможно только в том случае, если вы сами идёте ему на встречу: по дороге из садика расскажите, что тревожило вас на работе, что удалось сделать за день, вспомните людей, с которыми встречались, поделитесь заботами и мыслями, расскажите, что вас тронуло в прочитанной газете, книге.
Говорите с ребёнком обо всём. Не думайте, что ваше дитя ещё мало и ничего не поймёт. Главное – он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему, как к взрослому.
Чаще спрашивайте, что нового, интересного произошло за сегодняшний день? Во что играли? Кто выиграл? У тебя есть друг? Он хороший? Почему? Какие были занятия? Что узнал интересного? Расскажи, о чём эта книга? Как бы ты поступил на моём месте?
Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надёжность, чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – всё это переходит детям. Правильный пример отца учит мальчиков быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями, отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих друзей с отцом, предъявлять молодым людям высокие требования.
Уважаемые папы! Давайте воспитывать наших детей не столько словами, подарками, новыми игрушками, сколько примером, достойным подражания. Помните: гордость за своих отцов – это моральный фундамент для взлёта личности ребёнка!
Анкета для отцов
Уважаемые папы!
В целях сотрудничества с ДОУ по воспитанию ваших детей ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Выберите, пожалуйста, те образы, которые близки Вам более других (подчеркните):
- мудрый отец; - глава семьи;
- отец – кормилец; - занятый отец;
- доступный ребёнку отец; - пока несостоявшийся отец;
- терпеливый; - строгий;
- импульсивный и невыдержанный; - чуткий и заботливый;
- суровый отец; - всегда находящийся на работе;
- отдалённый отец; - успешный отец;
- дополните, если хотите__________________________________________________
2. С кем чаще общается Ваш ребёнок в семье: с Вами, мамой, бабушкой, дедушкой, сестрой (братом), телевизором, игрушками (подчеркните)?
3. В чём, по-вашему, заключаются функции отца в семье?______________________
________________________________________________________________________
4. Назовите, пожалуйста воспитательные функции в семье, с которыми Вы справляетесь наилучшим образом:________________________________________________
________________________________________________________________________
5. Сколько времени Вы проводите со своим ребёнком?_________________________
6. Чем занимаетесь с ним в свободное время?_________________________________
_______________________________________________________________________
7. Просит ли Вас ребёнок поиграть с ним, почитать, рассказать о чём-либо?
________________________________________________________________________
8. Как часто Вы говорите своему ребёнку: «Сейчас я занят, потом..»- очень часто, иногда, редко, почти никогда (подчеркните).
9. Как поступаете, когда не можете выполнить его просьбу?____________________
________________________________________________________________________
10. На Ваш взгляд, получает ли ребёнок в общении с отцом что-то такое, что не может быть восполнено общением с матерью? Подчеркните выбранный ответ:
- да;
- нет;
- мать и отец во всём могут замещать друг друга;
- не приходилось задумываться над этим вопросом;
- дайте свой ответ________________________________________________________
11. Как часто говорите своему ребёнку: «Я тебя люблю», фразы, подчёркивающие ваше единство и общность? – часто, иногда, редко, почти никогда(подчеркните).
12. Как часто Вы говорите ребёнку о том, что вам нравится в нём? - часто, иногда, редко, почти никогда (подчеркните).
13. Ругаете ли своего ребёнка при посторонних, друзьях?______________________
14. Доброта или строгость являются Вашими помощниками в воспитании?
________________________________________________________________________
15. Какие трудности в общении с детьми?____________________________________
________________________________________________________________________
16.Есть ли у Вас общие интересы и любимые занятия с ребёнком? Какие?
________________________________________________________________________
17. Вы любите проводить отпуск с детьми или без их?_________________________
СПАСИБО!
Когда я взрослым стану. В.Лунин
Когда я взрослым стану,
Я всё позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать…
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я всё позволю сыну,
Когда я взрослым стану!
Папы
Папы разными бывают:
Тот молчит, а тот кричит,
Тот, бывает, напевает,
Тот у телека торчит,
Тот, бывает, обнимает
Теплотою сильных рук,
Тот, бывает, забывает,
Что он сыну лучший друг.
Папы разными бывают…
И, когда проходят дни,
Сыновья их вырастают
Точка в точку, как они.
Папа
Папа
мой – мастеровой,
Папе не до скуки:
Все умеет папа мой –
Золотые руки!
Научился у отца я,
Все приемы знаю,
Даже в стенку до конца
Гвозди забиваю!
Папа Ирина Гурина
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь - по делу,
И хвалишь – с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо – научишь,
За шалость простишь.
На наши вопросы
Ты знаешь ответы,
Дымишь папиросой,
Читаешь газету.
Любую поломку
Легко устраняешь,
И головоломку
Ты быстро решаешь.
Я
рядом шагаю,
За руку
держусь!
Тебе
подражаю,
Тобою
горжусь!
Интервью о папе с ребёнком
- Ты любишь своего папу? За что?
- Кто с тобой больше занимается в свободное время – папа или мама?
- Чем занимаетесь в свободное время с папой?
- Если бы ты был(а) папой, чем бы ты помог маме дома?
- Когда вы с папой дома, о чем беседуете?
- Какие папа задает тебе вопросы? О чём ты его спрашиваешь?
- Кем папа работает? Чем занимается на работе?
- Тебя папа ругает? За что?
- Какой твой папа – добрый или строгий?
- Что ты с папой любишь делать?
- Когда ты вырастешь, каким будешь папой?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.