Статья "Пескотерапия как средство коррекции познавательных процессов, осязательно-кинестетических ощущений и развития мелкой моторики рук у слабовидящих детей"
Оценка 5

Статья "Пескотерапия как средство коррекции познавательных процессов, осязательно-кинестетических ощущений и развития мелкой моторики рук у слабовидящих детей"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
дефектология
Детсад
27.03.2017
Статья "Пескотерапия как средство коррекции познавательных процессов, осязательно-кинестетических ощущений и развития мелкой моторики рук у слабовидящих детей"
В дополнении к традиционным методам воздействия, все больше используются нетрадиционные формы работы. Они помогают в достижении максимально возможных успехов и принадлежат к числу эффективных средств коррекции. Нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции зрения детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Пескотерапия - игра с песком, как способ развития ребенка.
Пескотерапия.docx
Пескотерапия как средство коррекции познавательных процессов, осязательно­кинестетических ощущений и развития мелкой моторики рук у слабовидящих детей Модернизация современного образования предполагает достижение  нового современного качества на всех его ступенях. Это вызывает  необходимость не только активно применять современные коррекционно­ образовательные технологии, но и разрабатывать собственные,  способствующие повышению уровня образования на должный уровень,  соответствующий федеральным государственным образовательным  стандартам. Слабовидящие   дети   имеют   низкий   уровень   развития   осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происходит это потому, что дети с частичной потерей зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку   и   не   осознают   роли   осязания   как   средства   замещения недостаточности   зрительной   информации.   Из­за   отсутствия   или   резкого снижения   зрения   дети   не   могут   спонтанно   по   подражанию   окружающим овладеть   различными   предметно­практическими   действиями,   как   это происходит у нормально видящих детей. Овладение приемами осязательного восприятия объектов и умение выполнять практические действия при участии тактильно­двигательного анализатора дают слабовидящим детям возможности наиболее   точно   представлять   предметы   и   пространство,   что   позволяет   им быть более активными, любознательными в процессе игры и обучения. Игры с песком необходимы для слабовидящих детей, так как они:  развивают познавательные процессы;  развивают тактильно­кинетическую чувствительность и мелкую моторику  рук;  снимают мышечную напряжённость;  развивают активность и интеллект ребенка;  совершенствуют зрительно­пространственную ориентировку, речевые  возможности;  способствуют расширению словарного запаса. В качестве песочной терапии используется следующее оборудование: 1. Песочный модуль с деревянными бортами с пластмассовым  полупрозрачным дном зеленого цвета и подсветкой для рисования на сухом  песке. 2. Центр воды и песка.  3. Чистый, просеянный песок. 4.  Набор игрового оборудования.  Правила игры с песком для малышей 1. Береги песчинки ­ не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок  высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в  песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы. 2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей. 3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком ­  помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу. 4. Наши игрушки любят, когда их ставят на место. После игры надо убрать  все игрушки на свои места. Условия работы с детьми 1. Согласие и желание ребенка. 2. Специальная подготовка педагога, его творческий подход к проведению  занятий.  3. У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных  заболеваний и порезов на руках. 4. Дети для работы должны иметь клеенчатые передники. 5. Вода, которой увлажняется песок, должна быть теплой. С каждым  занятием температуру воды можно постепенно снижать (таким образом  происходит дополнительное закаливание детей).  6. Рядом с песочницей должен находиться источник чистой воды и салфетки. Для усиления воздействия песочной терапии в процессе игр и  упражнений используются музыкальные произведения, например, «Звуки  природы», релаксационная и классическая музыка, рекомендованная для  детей дошкольного возраста. А также цветовой модуль для подсвечивания  песка, где дети создают свои рисунки на песке, что позволяет ребенку  раскрыть в естественной обстановке свой творческий потенциал, развить  воображение, фантазию. Игры­занятия   с   песком   имеют   большую   воспитательную, коррекционную и развивающую роль в работе со слабовидящими детьми. При проведении   игр   и   упражнений   с   песком   в   свободной   деятельности   можно добиваться   концентрации   внимания,   сосредоточенности   при   выполнении определённой работы, побуждать детей к активным действиям, проявлению инициативы   в   совместных   играх   с   песком.   Всё   это   способствует гармоничному развитию личности слабовидящего ребёнка, а это очень важно и ценно, как для самого ребёнка, так и для общества в целом. Используемая литература 1. Грабенко Т.М., Зинкевич­Евстигнеева Т.Д.  Как помочь «особому»      ребенку. – Спб., 1998. 2. Грабенко Т.М., Зинкевич­Евстигнеева Т.Д.  Чудеса на песке: Практикум по  песочной терапии. – Спб., 2001. 3. Игры с песком, или Песочная терапия. «Дошкольное воспитание», № 3,  2004. 4. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. ­ СПб.: Речь, 2006. 5. Шиманская А.  Сказки на песке. Практика песочной терапии. ­ СПб.:  Речь,  2010. 6. Эль Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамическая терапия. – СПб.: Речь,  2007.

Статья "Пескотерапия как средство коррекции познавательных процессов, осязательно-кинестетических ощущений и развития мелкой моторики рук у слабовидящих детей"

Статья "Пескотерапия как средство коррекции познавательных процессов, осязательно-кинестетических ощущений и развития мелкой моторики рук у слабовидящих детей"

Статья "Пескотерапия как средство коррекции познавательных процессов, осязательно-кинестетических ощущений и развития мелкой моторики рук у слабовидящих детей"

Статья "Пескотерапия как средство коррекции познавательных процессов, осязательно-кинестетических ощущений и развития мелкой моторики рук у слабовидящих детей"

Статья "Пескотерапия как средство коррекции познавательных процессов, осязательно-кинестетических ощущений и развития мелкой моторики рук у слабовидящих детей"

Статья "Пескотерапия как средство коррекции познавательных процессов, осязательно-кинестетических ощущений и развития мелкой моторики рук у слабовидящих детей"

Статья "Пескотерапия как средство коррекции познавательных процессов, осязательно-кинестетических ощущений и развития мелкой моторики рук у слабовидящих детей"

Статья "Пескотерапия как средство коррекции познавательных процессов, осязательно-кинестетических ощущений и развития мелкой моторики рук у слабовидящих детей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017