Использование картинок–«нелепиц» в работе по развитию мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Оценка 4.8

Использование картинок–«нелепиц» в работе по развитию мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
дефектология
Детсад
26.03.2017
Использование картинок–«нелепиц» в работе по развитию мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Мышление детей с интеллектуальной недостаточностью имеет свои особенности. Проблемы мышления умственно отсталых детей обусловлены, прежде всего, особенностями протекания нервных процессов у таких детей. Слабость функций коры головного мозга влечет за собой замедленный темп формирования новых условных связей, а также непрочность их. Проблемы начинаются с потребности что-то понять узнать и объяснить и имеют наибольшую проблематичность на стадии анализа и синтеза явлений. Использование в работе картинок-"нелепиц" превращает процесс обучения в праздник, способствует созданию хорошего положительного настроя, вызывает положительные эмоции.Методические рекомендации по развитию мышления детей с интеллектуальной недостаточностью.
Использование нелепиц для развития мышления.docx
Использование картинок–«нелепиц» в работе по развитию мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Мышление – это процесс отражения окружающего мира, обобщенное и опосредствованное словом познание действительности.  Оно осуществляется при   помощи   мыслительных   операций   (анализа,   синтеза,   обобщения, классификации,  абстрагирования,  сравнения).  Мышление   дает   возможность познать   сущность   предметов   и   явлений.   Благодаря   мышлению   становится возможным   предвидеть   результаты   тех   или   иных   действий,   осуществлять творческую, целенаправленную деятельность.  Психика детей с нарушением интеллекта имеет свои особенности. У них отмечается   недоразвитие   всех   психических   процессов:   восприятия, мышления,   речи,   внимания,   памяти.   Но   так   как   все   эти   процессы взаимосвязаны, воздействуя и развивая один из них, параллельно развиваются и все остальные. Хочу более подробно остановиться на развитии мышления. По мнению Шиф Ж.И. и Петровой В.Г. «мышление  детей с интеллектуальной недостаточностью   формируется   в   условиях   неполноценного   чувственного познания, речевого недоразвития, ограниченной практической деятельности». У   таких   детей   новые   условно­рефлекторные   связи,   особенно   сложные, формируются значительно медленнее, чем у нормально развивающихся детей. Сформировавшись, они оказываются непрочными, хрупкими. Полученный на занятиях   опыт   с   трудом   переносится   в   повседневную   жизнь.   Слабость замыкательной   функции   коры   головного   мозга,   является   важнейшей особенностью   высшей   нервной   деятельности   детей   с   нарушенным интеллектом. Именно этим объясняется крайне замедленный, тугоподвижный темп их обучения.     Слабость аналитико­синтетической деятельности, низкая способность к отвлечению и обобщению, сравнение с опорой на несущественные признаки – вот   основные   особенности   мышления   детей   с   интеллектуальными нарушениями.    Для   них   характерна   конкретность   мышления.   Большую трудность представляет понимание отвлеченных связей, не основывающихся на непосредственном восприятии, а также последовательности событий. Дети не понимают причинно­следственных связей между предметами и явлениями, им   доступно   лишь   понимание   связей   между   явлениями,   основанное   на наглядном   опыте.   Слабость   логического   мышления   проявляется   в   низком уровне   развития   обобщения   и   сравнения   предметов   и   явлений   по существенным признакам, в невозможности понимания переносного смысла пословиц   и   метафор,   в   неумении   оперировать   родовыми   и   видовыми понятиями.  Несмотря   на   трудности,   развитие   мышления   у   умственно   отсталых детей возможно. Нужно  приложить максимум усилий и изобретательности, чтобы заинтересовать такого ребенка, вызвать желание работать и получать новые знания. Готовясь к занятиям, я стараюсь подбирать материал, который увлечет малыша, вызовет у него положительные эмоции.  Практический опыт показал, что одной из эффективных форм работы по развитию мыслительных процессов   является   использование   на   занятиях   «нелепиц».  Нелепицы   в рисунках   широко   используются   в   практике   исследования   критичности мышления   у   детей   и   взрослых.   Нелепицы   позволяют   выявить   степень выраженности   эмоциональных   реакций,   кругозор,   уровень   познавательной активности, объём и переключаемость внимания,   способность использовать личный   опыт,   строить   суждения,   а   составленные   при   этом   логико­ грамматические конструкции дают информацию о степени сформированности словаря,   грамматического   строя   речи,   а   также   словесно­   логического мышления.  Игры «Что перепутал художник?», «Чего на свете не бывает?», «Найди   ошибку?»,   «Небылицы»   вызывают   у   детей   смех,   радость,   желание найти   и   исправить   «ошибки».   Картинки   я   рисую   сама   или   нахожу   в Интернете.  Начинаю   работу   с   простых   предметных   картинок,   на   которых присутствует одна «ошибка». Постепенно задания усложняются, количество «ошибок»   на   одной   картинке   увеличивается.   В   начале   работы   предлагаю детям картинки,  с хорошо известными предметами, часто встречающимися в обиходе.   Картинки   соответствуют     тематике   занятий   по   ознакомлению   с окружающим.   Например,   изучая   тему   посуда,   предлагаю   картинку   с   изображением чайника   без   ручки   (чайника   с   двумя   носиками).   Сначала   прошу   ребенка назвать предмет, рассказать для чего он нужен, из какого материала сделан. Выясняем, где можно увидеть этот предмет? И только после проведенной беседы   начинаем   искать,   что   неправильно   нарисовано   на   картинке.   Если ребенок   затрудняется   назвать   «ошибку»,   предлагаю   ему   для   сравнения картинку с этим же предметом, но изображенным правильно.  Целесообразно, после выделения неточности, спросить ребенка, почему не бывает   чайника без   ручки?   Отвечая   на   вопрос,   ребенок   учится   мыслить,   устанавливать причинно­следственные связи. В   дальнейшем   предъявляю   малознакомые   предметы,   с   целью расширения   кругозора   и   словаря   детей.   Прежде,   чем   предъявлять   такие картинки, я знакомлю ребенка с этими предметами. Мы их рассматриваем, называем,  выясняем, для чего они нужны, кто пользуется этими предметами, где   их   можно   встретить,   и   только   после   этой   предварительной   работы,   я предлагаю ребенку найти «ошибки» в изображении.                           Задания с картинками­«нелепицами». Оживляют занятие. Животные с перепутанными   хвостами,   головами   и   другими   частями   тела,   вызывают   у детей смех, хорошее настроение и положительные эмоции. Большой   интерес   у   старших   дошкольников   вызывают   сюжетные картинки­ «нелепицы» и интерактивная игра «Шиворот ­ на выворот». Эти задания требуют от детей большей концентрации и объема внимания, поэтому проводятся на последнем этапе обучения. В процессе этой работы дети учатся логически   мыслить,   рассуждать,   устанавливать   связи,   делать   выводы, умозаключения, строить развернутые высказывания. Картинки­«нелепицы»   ­   это   замечательный   методический   прием, который позволяет ненавязчиво, с интересом и без труда привлечь внимание детей, заинтересовать и эффективно работать над развитием мышления детей, имеющих интеллектуальные нарушения.

Использование картинок–«нелепиц» в работе по развитию мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Использование картинок–«нелепиц» в работе по развитию мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Использование картинок–«нелепиц» в работе по развитию мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Использование картинок–«нелепиц» в работе по развитию мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Использование картинок–«нелепиц» в работе по развитию мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Использование картинок–«нелепиц» в работе по развитию мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Использование картинок–«нелепиц» в работе по развитию мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Использование картинок–«нелепиц» в работе по развитию мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Использование картинок–«нелепиц» в работе по развитию мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Использование картинок–«нелепиц» в работе по развитию мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017