"Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах».
Оценка 4.9

"Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
Взрослым
26.03.2017
"Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах».
Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах. В данном конспекте представлена мотивация детей на дальнейшую работу, артикуляционная гимнастика, игры, физ минутка и рефлексия в конце занятия. Конспект могут провести как логопед, а также и воспитатель. Конспект предназначен для индивидуального занятия.
Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное   учреждение Свердловской области «Камышловский педагогический колледж «Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах».              Исполнитель:                      Кочнева Н. В. ,                    студентка 4ДОгруппы                      методист:    Жужгова А. А.     преподаватель: психологических дисциплин Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, фразах. Задачи:  Коррекционно ­ обучающая: ­ выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л]. Камышлов, 2016 ­ упражнять в четком произнесении звука [л] в слогах, словах, Коррекционно ­ развивающая: ­ развивать фонематический слух, ­ развивать плавный выдох, ­ развивать слуховое и зрительное внимание, ­ развивать мелкую моторику. Коррекционно ­ воспитывающая: ­ воспитывать усидчивость, самоконтроль. Оборудование: контейнер с водой, цветной мячик для настольного тенниса, парные картинки, детали цветочков (белые и цветные), зайчонок,  коробочка в виде ямы, маленькие звери: лев, зебра, бегемот, обезьяна, тигр. Этап занятия Организационно­  мотивационный Содержание деятельности воспитателя  – Здравствуй. Садись на стульчик.  Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. Чтобы в нее попасть – закрой глазки  (Логопед ставит на стол замок, клетку со слоненком). Открывай глазки и  послушай начало сказки. Жил­был  зайчонок. Он не выговаривал звук Л. И  доберешься до  зайчонка, но прежде чем  Содержание деятельности детей  Планируемый результат  Ребенок садится на стульчик Закрывает глаза  Открывает глаза Подготовительный  Выговаривает звук [Л]   Да Давай  Ребенок выполняет  артикуляционную гимнастику  до него добраться нужно пройти все  задания и тогда можешь зайчонку  выговорить  звук Л. Мы с тобой научимся произносить звук  Л.  Заодно и зайчонка научим.  Но дорога нелегка. Ловушки и чтобы их  обойти, нужно выполнить задания. Но я  уверена, ты легко с ними справишься. 1. Артикуляционная гимнастика. – На нашем пути первая ловушка.  Камень. Ты видишь, что камень не  простой. Выполнив все эти задания, мы  скатим его с пути. На каждой грани кубика картинка,  соответствующая артикуляционному  упражнению: Заборчик Подъезжает шофёр, Ну, а впереди – забор. Тормозит и назад. И так восемь раз подряд. Окно Открываем рот пошире, Держим раз, два, три, четыре. Если прыгает язык, «А­а­а» поем, и он лежит! Блинчик Испекли блинов немножко, Остудили на окошке, Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму. Маляр Подниму я язычок И покрашу потолок, Двигаться вперед­назад Язычок наш очень рад! Молодец, ты хорошо справился. Камень  мы с тобой убрали. 2. Выработка плавного выдоха. – И дошли до реки. Но кто­то  сломал  мост, и теперь звери не могут  перебраться на тот берег. Давай мы их с  тобой перевезем. Хорошо, что лодка  осталась. (Перед ребенком прямоугольный  контейнер с водой, на воде цветной  теннисный мячик. Ребенок дует на  мячик, логопед по очереди Выполнение игр ребенком  Основной  переставляет зверят). Всех перевез, молодец. 3. Развитие фонематического слуха.  Игра «Поймай звук» – Вот мы и подошли к следующей  ловушке. Это яма, которую вырыл  колдун, чтобы туда не попадали разные  зверята. Давай мы ее с тобой засыплем. Я сейчас буду называть тебе слова. Слушай  внимательно. Если в слове есть звук Л,  ты кидаешь в яму камень. Лак, мак, стол, стоп, лай, воск, диван,  окно, мел, стул, дом, лапа. Ты замечательно работаешь. Теперь  зверята точно не попадут в ловушку. 4. Игра «Бесцветные цветы». – Мы с тобой оказались на полянке, но  посмотри: цветы бесцветные. Видимо и  здесь колдун постарался. Но я знаю, как  мы сможем добавить краски цветам.  Чтобы получить цветной лепесток, нужно произнести правильно два слога со  звуком Л: ал­ол, ол­ул, ул­эл, эл­ал, ла­ло, ло­лу,  лу­лы, лы­ла, (Ребенок повторяет слоги за воспитателем и меняет белый  лепесток на цветной). 5. Физминутка. – Думаю, что мы немножко устали с  тобой обходить ловушки колдуна. Давай  отдохнем немножко. (Ребенок повторяет слова и движения  за воспитателем) В лес пришёл волшебник злой. Он ужасный и большой. Он руками замахал И зверей заколдовал. Но пришли друзья­детишки, Озорные шалунишки,  Стали думать и решать, Как задания выполнять. Наконец, они решили И зверей освободили. А теперь, друзья,­ плясать,  Нам не надо унывать. 6. Дидактическая игра «Один­много». – Ну вот мы с тобой прошли путешествие и добрались до зайчонка , но пока он  ждал тебя смахнул картинки со своего  стола и они все перемешались  (Воспитатель выкладывает парные  Шагают на месте Показывают злость на лице и  обводят руками большой круг Машут руками, будто колдуют  Весело шагают вприпрыжку  Показывают, что думают  Показывают, что решили  задание  Берутся за руки и пляшут  Выполняет задание Итог  картинки по теме фрукты). (Найти  парные картинки и назвать один­ много). IV. Итог занятия. – Какой ты молодец. И в ловушки не  попал, и колдуна прогнал, и слоненка  освободил.  Тебе понравилось на занятии?  А какое задание понравилось?  А что было трудно выполнять? Да Ответ ребенка говорит, какое ему  понравилось задание  Ребенок делится, что ему было  трудно

"Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах».

"Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах».

"Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах».

"Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах».

"Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах».

"Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах».

"Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах».

"Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах».

"Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах».

"Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах».

"Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах».

"Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах».

"Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах».

"Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017