Конспект урока по МДК 03.03 на тему "Значение зрения в жизни человека"
Оценка 4.6

Конспект урока по МДК 03.03 на тему "Значение зрения в жизни человека"

Оценка 4.6
Лекции
docx
дефектология
Взрослым
20.01.2018
Конспект урока по МДК 03.03 на тему "Значение зрения в жизни человека"
Презентация к лекции по МДК.03.03. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЩЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ СЛУХОВОГО И ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ на тему "Значение зрения в жизни человека" для студентов педагогической специальности 44.02.04 «Специальное дошкольное образование». Это первый урок в изучении данного междисциплинарного курса, презентация является сопровождением лекции по аналогичной теме.
Лекция №1 Значение зрения в жизни человека.docx
1 По МДК 03.03 «Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с недостатками для студентов III курса, специальности 44.02.04 «Специальное дошкольное образование» слухового и зрительного восприятия» Конспект урока№1  Тема: «РОЛЬ ЗРЕНИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. РАЗВИТИЕ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ» Цель: дать знания студентам о важности и необходимости зрения для жизни и жизнедеятельности человека. Развивать у студентов умение опираться на предыдущие знания, жизненный опыт при участии в беседе. Воспитывать интерес к предмету, к будущей специальности. План: 1. Роль зрения в жизни человека. 2. Развитие зрения у детей. Тип урока: урок Вид урока: Сообщение новых знаний. Материал к уроку: повязки с имитацией нарушения зрения, карточки с заданиями, дидактический материал к заданиям, конспект, презентация. № слайда 1слайд Преподаватель Тема: «РОЛЬ ЗРЕНИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. РАЗВИТИЕ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ» Время  20 сек Студенты записывают 2 слайд Содержание урока: • Роль зрения в жизни человека • Развитие зрения у детей 10 сек  записывают 1 мин 3­4 мин Знакомятся с определениями Записывают со слайда 2 3 слайд 4 слайд Глоссарий по теме Значение зрения: •        Глаза даны человеку, чтобы видеть мир •        Глаза служат источником информации об окружающей нас внешней среде •        С   участием   и   под   контролем   зрения   мы   ориентируемся   в окружающем пространстве •        Лучше один раз увидеть, чем один раз услышать Зрение играет ведущую роль в ориентировке познавательной и тру    ­ довой   деятельности   человека.   С   помощью   зрения   человек  ет   предметы:   различные   формы,   величины,   размеры, воспринима    тяженность, цвета и светотени. Пользуясь зрением, расстояния, про   человек приобрета    ет представление о перспективе.   Зрячему даже трудно понять, как можно без зрения ориентироваться при ходьбе, участвовать   в   общественно­трудовой   деятельности,   создавать выдающиеся произведения искусства и литературы. 5 слайд Фото знаменитых людей с нарушением зрения А   между   тем   известно   много   замечательных   людей,   достигших высокого расцвета творческих сил в области интеллектуального и физического труда, не имея зрения. Среди слепых есть ученые, писатели, скульпторы, музыканты, кон    ­ структоры, изобретатели, общественные деятели. 6 слайд Фото рабочих профессий для слепых Некоторые слепые оканчивают среднюю школу с золотыми и серебряными   медалями,   получают   высшее   образование.   Имеется немало   квалифицированных   рабочих   из   слепых,   работающих   в качестве   токарей,   фрезеровщиков,   сверловщиков,   сборщиков, электромонтажников   и   др.   В   производительности   труда   при 1мин слушают 1 мин слушают 7 слайд наличии   определенных   условий,   облегчающих   ориентировку   без зрения, они не уступают зрячим квалифицированным рабочим. Возникают   вопросы:   каким   образом   при   отсутствии   зрения, играющего   столь   существенную   роль   в   жизни   и   деятельности человека, оказывается возможным достигнуть таких успехов? За счет   чего   и   как   компенсируется   утрата   зрения?   Какие   условия необходимо   создать,   чтобы   облегчить   формирование   процессов компенсации   слепоты   и   подготовить   слепых   к   активной общественно­трудовой деятельности? Компенсация слепоты и слабовидения   –  явление   биосоциальное,   т.е. синтез действия биологических и социальных факторов  •         •         Условия   Общественно­трудовая деятельность   Возможности и способности человека    Механизмы компенсации не возникают автоматически сами по   себе,   а   развиваются   постепенно   и   при   их   развитии   никаких принципиально новых физиологических механизмов не возникает. 3 3 мин слушают 1 мин Записывают компенсации   условия 8 слайд Для того, чтобы вы лучше понимали, как трудно детям с плохим зрением   получать   знания   об   окружающем,   часть   урока   будет проходить в условиях  эксперимента.  Для этого мы некоторым из вас закроем глаза повязками, которые будут демонстрировать нам различную остроту зрения. Когда вы будете находится с повязками, вы будете выполнять задания, а потом поделитесь своими впечатлениями о том, что вы чувствовали. Сейчас мыс вами проведем практическую работу: Для нормы, слабовидящих, с окклюдером и слепых  1 мин Одевают повязки 15   мин (+3   мин) Работа в подгруппах. Работа с карточками  (6 заданий) Для слепых: работа с объёмными предметами 1. Определить, что за предметы наощупь 2. Соединить части предметов между собой 3. Назвать предметы по контуру наощупь на   смену атрибуто в Обсуждение результатов эксперимента (5 минут) – повязки снимаются 4 3 мин Записывают самостоятельно информацию с слайдов 9 слайд Ребенок видит с самого рождения, но его зрение в 20 раз хуже, чем у взрослых; оно еще нечеткое, расплывчатое. Ребенок видит только очертания предметов  (подвижных  и неподвижных), находящихся на расстоянии всего 25­30 см от его глаз. Но   этого   достаточно,   чтобы   новорожденный   реагировал   на различное   освещение:   если   свет   слишком   яркий,   он   испытывает неудобство, моргает или закрывает глаза. Малыш   различает   блестящие   и   красные   предметы;   он   может следить глазами за движением блестящего красного шара. Было замечено, что с первых дней новорожденного привлекают овальная   форма,   движущийся   предмет   с   красными   и   блестящими пятнами.   Это   вовсе   не   ребус,   просто   такой   овал   соответствует человеческому лицу. Ребенок может следить за движениями такого «лица», а если при этом с ним разговаривают, он моргает. Зрение новорожденного • При рождении поле зрения малыша ограничено  • Новорожденным     больше   правятся   контрастные   черно­белые узоры, чем цвета  • В   первый   месяц   жизни   малыши   предпочитают   простые геометрические   фигуры,   клетку,   полоску,   точки,   прямые   и ломаные линии кривым и волнистым • В     10   дней   малыш   может   удерживать   в   поле   зрения 5 10 слайд 11 слайд 12 слайд • движущийся предмет   В 20 дней ­ сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и на лице говорящего с ним взрослого    Замечает   объекты, • К   концу   месяца   он   пытается   следить   за   медленно перемещающимся черно­белым предметом или лицом взрослого на   расстоянии   20­30   см.   недолго рассматривает их. Было   замечено,   что   малыша   больше   интересуют   сложные рисунки, чем простые. В первые же дни, если ему показывать два листа бумаги – один серый, а другой – в черно­белую клетку, он будет смотреть на второй лист.  наблюдая   за   ребенком   через   отверстие   в экране – видно, что в его роговице отражается клетчатый листок. Значит, он смотрит на него. Зрительная  система новорожденного еще абсолютно незрелая, она прогрессирует в развитии в течение первых шести лет жизни.       На третьем месяце жизни остроту зрения можно оценить как 1/10 от нормальной, в шесть месяцев – как 2/10, в год – 4/10 и 6/10 –   к   2­м   годам.   Необходимо   ждать   4­5   лет,   чтобы   зрительные способности ребенка достигли таковых для взрослого человека. Например, в дошкольном возрасте значительно развивается у детей   точность   в   различении   оттенков   цвета.  Хотя   к   началу дошкольного возраста большинство детей безошибочно различают основные цвета спектра, различение сходных между собой оттенков у дошкольников является ещё недостаточно совершенным. Опыты, требующие   от   ребёнка   подобрать   к   показываемому   оттенку одинаковый   с   ним,   показывают,   что  количество   ошибок уменьшаются с возрастом детей.  дети   в   возрасте   4­7   лет,   быстро   уменьшается:   если   у 1 мин 30 сек. Записывают самостоятельно информацию с слайдов 1 мин. Записывают самостоятельно информацию с слайдов 6 1 мин Записывают задание   домашнее четырёхлетних число ошибок ещё очень велико и достигает 70%, то у детей 5­6 лет ошибок обычно уже не более 50%, а к 7 годам – менее 10%. Сегодня   на  уроке  мы   с  вами   говорили  о   значении  зрения   в жизни   человека   и   о   его   развитии   от   рождения   и   до   конца дошкольного   детства.     Надеюсь   вы   теперь   понимаете   насколько важным является иметь хорошее зрение. Дом/задание: написать ЭССЕ на одну из тем: 1.  Значение зрения (слуха) в жизни человека. 2.  Ребёнок с нарушением зрения (слуха) в семье. 3.  Ребенок с нарушением зрения (слуха) в ДОУ. Спасибо за урок! 13 слайд 14 слайд 2. Зрение.  Но хотя ребенок и обращает внимание на форму, похожую на человеческое лицо, это не означает, что он узнает кого­то из людей, окружающих его. На это ему потребуется еще много времени. Если   обобщить   данные   исследований   (когда   и   каким   образом   ребенок   начинает   различать   мать   или   человека, ухаживающего за ним, а также других людей), то можно сделать вывод, что ребенок узнает мать по запаху в возрасте 10 дней,   по   голосу   –   через   5   недель,   глазами   –   в   возрасте   3­5   месяцев   (данные   варьируют   в   зависимости   от   методов исследования).   Безусловно,   трудно   дифференцировать   различные   ощущения   и   восприятия   (зрительные,   слуховые   или обонятельные);   дошло   до   того,   что   один   из   исследователей,   чтобы   выявить   визуальное   восприятие,   поместил   мать   за зеркалом без амальгамы. Зрение новорожденного развито недостаточно, поскольку до рождения у него не было возможности им воспользоваться (правда, некоторые ученые считают, что уже в утробе матери ребенок реагирует на яркий свет). Но зрение ребенка будет быстро развиваться. Малыш пытается смотреть даже ночью; в темноте он открывает и закрывает глаза, смотрит по сторонам (такое наблюдение было проведено с помощью инфракрасных лучей). Дети значительно отличаются друг от друга в том, что касается зрительной активности; создается впечатление, что одни дети тратят время на разглядывание, а другие – на сон. Темпы развития ребенка во всех областях различны на протяжении всего периода детства. 7

Конспект урока по МДК 03.03 на тему "Значение зрения в жизни человека"

Конспект урока по МДК 03.03 на тему "Значение зрения в жизни человека"

Конспект урока по МДК 03.03 на тему "Значение зрения в жизни человека"

Конспект урока по МДК 03.03 на тему "Значение зрения в жизни человека"

Конспект урока по МДК 03.03 на тему "Значение зрения в жизни человека"

Конспект урока по МДК 03.03 на тему "Значение зрения в жизни человека"

Конспект урока по МДК 03.03 на тему "Значение зрения в жизни человека"

Конспект урока по МДК 03.03 на тему "Значение зрения в жизни человека"

Конспект урока по МДК 03.03 на тему "Значение зрения в жизни человека"

Конспект урока по МДК 03.03 на тему "Значение зрения в жизни человека"

Конспект урока по МДК 03.03 на тему "Значение зрения в жизни человека"

Конспект урока по МДК 03.03 на тему "Значение зрения в жизни человека"

Конспект урока по МДК 03.03 на тему "Значение зрения в жизни человека"

Конспект урока по МДК 03.03 на тему "Значение зрения в жизни человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018