Выступление учителя-логопеда на педсовете.
Оценка 4.8

Выступление учителя-логопеда на педсовете.

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
дефектология
Взрослым
28.03.2017
Выступление учителя-логопеда на педсовете.
Приложение к выступлению. Примерное положение о системе оценивания при текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся основной ступени обучения по русскому языку.
Публикация является частью публикации:
Выступление педсовет школы..docx
Принципы эффективного взаимодействия учителя­логопеда с  участниками образовательного процесса. Предваряя разговор по теме, уместно вспомнить притчу «Слон и  Советники».  «Одному падишаху некий индийский раджа прислал в подарок слона. И  поскольку там, куда он привез слона, его никто никогда не видел, раджа  решил сыграть шутку. Он завёл слона в темную комнату и предложил  падишаху по очереди направлять в комнату своих советников ­ мудрецов,  чтобы они ощупывали слона и затем, выйдя из комнаты, рассказывали своему  правителю, каков же он ­ этот слон.  Первый советник, выйдя из комнаты, сказал: "О, великий! Слон этот ­толстое  и высокое дерево".  Второй советник сказал: "Нет, великий падишах, тебе сказали неправду. Слон  похож, скорее, на большую извивающуюся змею".  Третий советник, выйдя из комнаты, возразил: "О, падишах! Зачем ты  держишь при себе этих обманщиков? Слон ­ скорее обычная не очень толстая  веревка".  Четвёртый доказывал, что слон ­ плоский и широкий, как лист пальмы.  Пятый убеждал, что слон похож на большую и длинную изогнутую кость.  Падишах был в недоумении. И только когда раджа вывел слона на свет, все  его увидели, и поняли, что каждый был прав по­своему: кто­то ощупывал  ногу, кто­то ­ хобот, хвост, ухо, бивни. У каждого был свой, но частичный  образ слона. И только в целостности получился совсем другой слон». В школах складывается примерно такая же ситуация как в этой притче–  каждый специалист видит ребенка с позиций своего образования,  компетентности, уровня психолого­педагогической компетентности, опыта  работы. А общего видения проблем учащихся, к сожалению, не получается. Понимая эти проблемы, в отечественном образовании призывают всех  специалистов разных областей объединить усилия для решения задач,  стоящих перед теорией и практикой педагогики. Во многих, если ни сказать  во всех, общеобразовательных учреждениях создана комплексная служба по  оказанию логопедической помощи и психологической поддержки детям  школьного возраста.  С одной стороны, работа учителя­логопеда определяется общими  стратегическими целями и задачами школы и находится в соответствии с  государственными стандартами образования. С другой стороны, учитель­ логопед следует частным чисто профессиональным целям и задачам, которые  определяют основные направления деятельности, оказывая, прежде всего,  помощь детям, испытывающим трудности при освоении общеобразовательной  программы, содействуя учителям в учебно­воспитательной работе с данной  категорией детей, что в итоге способствует оптимизации  общеобразовательного процесса.  В настоящее время неуклонно растет количество учеников начальных классов, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, которые  препятствуют успешному освоению общеобразовательных программ. Такие  дети выявляются, как правило, к концу первого — началу второго класса, при переходе от обучения грамоте (когда происходит первоначальное становление технических навыков чтения и письма) к учебным предметам «Русский язык»  и «Чтение», для освоения которых требуются автоматизированные навыки и  умение распределять внимание между технической и смысловой сторонами.  Следовательно, прежде всего учитель – логопед строит свое взаимодействие с педагогами начальной школы. К сожалению, эта проблема не обошла детей среднего и старшего школьного  возраста. Учителя русского языка все чаще сталкиваются с таким нарушением письменной речи как дизорфография. Для дизорфографии характерны  стойкие и многочисленные ошибки по орфографии и пунктуации, которые не  являются случайными. Как правило, этот вид нарушения проявляется у детей, страдающих на начальном этапе обучения дисграфией и дислексией, а в  дошкольном возрасте имеющих те или иные нарушения устной речи. Таким  образом, дизорфография является определенным этапом в развитии детей,  имеющих речевые нарушения. Наиболее частыми дизорфографическими  проявлениями являются ошибки на правила начальной школы. При этом  орфограммы не усваиваются именно в тот период, который положен по  программе. У учащихся, имеющих данное нарушение, отмечаются: снижение  слухоречевой памяти; нарушение буквенного гнозиса; нарушение  динамического праксиса руки; затрудненность восприятия ритмической  структуры слова; часто нечеткая дикция, недостаточная артикуляция;  нарушение лексико­грамматического строя речи. Особенно данные нарушения усугубляются при переходе в среднее звено.  Обычно при формулировке проблемы учитель говорит о том, что ребенок  плохо пишет и ему необходимы занятия с логопедом.  Чаще всего учителя,  оценивая работу такого ученика, не делают скидок на ошибки  специфического характера, включая их в существующие нормы оценки  письменных работ. Однако эти ученики при всем своем желании и старании не в состоянии выполнить задания, особенно письменные, в соответствии с  нормами, принятыми в школе. Логопед очень специфично оценивает работу  учащихся. Оценка может не ставится вовсе. Учитель­логопед, прежде всего,  оценивает ребенка по психолого­педагогическим параметрам работы, т.е. за  внимательность, активность, желание работать, а также за количество  самостоятельно обнаруженных и исправленных, а не допущенных им ошибок. Это объясняется тем, что создание для ученика благоприятного  психологического климата на уроке значительно важнее нормативной оценки.  В данном случаи задача учителя­логопеда разграничить для учителя  специфические и орфографические ошибки (раздать брошюры). С помощью  такой дифференциации учитель сам может выявить детей, имеющих ошибки  специфического характера, однако нужно помнить, что эти ошибки не  свидетельствуют о наличии дисграфии, если они единичны и нестойки. Также  при помощи не хитрых игровых приемов можно выявить и другие выше  сказанные нарушения (проведение упражнений). Так как логопед не может  охватить весь контингент учащихся, эти приемы помогут логопеду иметь  более четкую картину о количестве учащихся нуждающихся в логопедической помощи.  Одним из важнейших условий коррекционной работы является выработка  единства требований к ученику, имеющему нарушения устной или письменной речи, со стороны учителя и логопеда. Обе стороны являются одинаково  компетентными в вопросах, касающихся организации помощи ребенку, и тот,  и другой должны быть партнерами в процессе коррекционной работы.    Эффективность этого взаимодействия напрямую зависит от того, насколько  слаженно будут сотрудничать учитель­логопед и учитель, насколько едины их подходы и требования. 1. Проверка слухоречевой памяти.  А) Повторение цифровых рядов в прямом порядке. Предлагается  повторить ряд цифр в том же порядке, в котором они были названы. 2.3.5.6.7.9 (10 лет и старше), (6.5 – 7 лет 5 цыфр,4.5 года­4 цифры). Б) повторить цифровой ряд в обратном порядке. Говорю прямой счет, а  отвечают в обратном порядке. 8.7.5.4.2.1 (в 12 лет, 9лет­4,7 лет­3 цифры). При правополушарной  недостаточности обычно увеличивается разрыв между результатами  прямого и обратного воспроизведений, которые в норме не превышают  двух единиц.       2. Проверка динамического праксиса руки. А) «Пересчет пальцев» Поочередно начиная со второго пальца той же руки  прикоснуться к большому пальцу туда, а затем обратно. Сначала ведущей  рукой, потом другой, потом можно двумя вместе. Б) Не глядя на свою руку, вслед за экспериментатором воспроизводить  различные позы пальцев.       3. Нарушение буквенного гнозиса.

Выступление учителя-логопеда на педсовете.

Выступление учителя-логопеда на педсовете.

Выступление учителя-логопеда на педсовете.

Выступление учителя-логопеда на педсовете.

Выступление учителя-логопеда на педсовете.

Выступление учителя-логопеда на педсовете.

Выступление учителя-логопеда на педсовете.

Выступление учителя-логопеда на педсовете.

Выступление учителя-логопеда на педсовете.

Выступление учителя-логопеда на педсовете.

Выступление учителя-логопеда на педсовете.

Выступление учителя-логопеда на педсовете.

Выступление учителя-логопеда на педсовете.

Выступление учителя-логопеда на педсовете.

Выступление учителя-логопеда на педсовете.

Выступление учителя-логопеда на педсовете.

Выступление учителя-логопеда на педсовете.

Выступление учителя-логопеда на педсовете.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017