Семинар "Использование информационно коммуникативных технологий в начальной школе"
Оценка 4.8

Семинар "Использование информационно коммуникативных технологий в начальной школе"

Оценка 4.8
Семинары
docx
дефектология +1
Взрослым
26.03.2017
Семинар "Использование информационно коммуникативных технологий в начальной школе"
семинар.docx

 

Семинар  по теме:

 

 «Применение информационно – коммуникативных технологий

 

в начальной школе».

 

 

Слушатели-участники: учителя начальных классов.

 

Цель : наглядная демонстрация приёмов, позволяющих учителю (вне зависимости от преподаваемого им предмета) повысить эффективность преподавания и оптимизировать процесс  формирования универсальных учебных действий   учащихся  на основе применения  ИКТ на уроке .

Задачи:

·        Познакомить с особенностями, назначением и местом на занятии ИКТ, а так же возможные варианты применения на уроке.

·        Показать практическую значимость ИКТ для организации работы.

 

Структура :

1   Презентация «Использование ИКТ на уроках в начальной школе»            

2   Представление  практических упражнений по теме

3. Представление конкретных приемов использования ИКТ на уроках математики, русского языка и  чтения,

4.    Рефлексия

 Оборудование:

компьютер, презентация мастер – класса

 

Актуальность использования средств ИКТ

 (информационно – коммуникационных технологий):

 

·        Использование ИКТ позволит активизировать индивидуальные, личностные мотивы в процессе усвоения учебной информации.

·        Формирование навыков и умений информационно – поисковой деятельности.

·        Создание условий для эффективной реализации современных методов обучения.

 

Прогнозируемый результат мастер – класса:

 

·        Интеграция современных педагогических и информационных коммуникационных технологий в процессе создания предметной образовательной среды деятельности педагога.

·        Расширение знаний о возможностях использования ИКТ.

·        Получение учителями представления о разнообразии и возможностях применения на уроках существующих средств ИКТ и оборудования.

 

Ход работы.

Слайд 1

Вступительное слово.

Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я могу запомнить.
Вовлеки меня – и это станет моим  навсегда. (Слайд 2)

 

 (Слайд 3)Уважаемые коллеги, приглашаю вас к участию в семинаре  с использованием ИКТ - технологий (информационно – коммуникационных технологий). Я хочу представить вариант современного урока, в котором гармонично сочетаются различные формы работы, суть которой сводится к одному – эффективному получению знаний учащимися.  Буду вам признательна за активное участие, отклики и пожелания. В ходе проведения семинара  будут представлены только фрагменты, отражающие применение ИКТ  (информационно-коммуникационных технологий) в процессе урока.

 

 

Выступление учителя с одновременной демонстрацией слайдов презентации.

 

Информатизация образования – это:

·        процесс внедрения достижений информатики и информационных технологий в обучение;

·        создание условий, обеспечивающих свободный доступ учащихся и педагогов к значительной информации с помощью электронных средств.

 

ИКТ (информационные коммуникационные технологии) – это: (Слайд4)

 

·        Сеть Интернет.

·        Программные средства: MS Power Point.

·        Персональные компьютеры.

·        Мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска.

·        Электронные учебные пособия.

 

 

Компьютер – основной технический компонент современных информационных технологий.

  (Слайд 5)    Использование компьютера на уроке:

·        Расширят возможности предъявления учебной информации.

·        Привлекает большое количество дидактического материала.

·        Усиливает обратную связь в системе «ученик – учитель».

·        Повышает интерес к предмету, объем выполняемой работы на уроке повышается в 1,5- 2 раза.

·        Стимулирует развитие творческих способностей детей, развивает память, внимание.

·        Вызывает появление чувства творческого удовлетворения.

·        Не вызывает стрессовой ситуации, когда перед учителем и одноклассниками приходится проявлять свою несостоятельность.

 

 ИКТ может использоваться на всех этапах обучения: при проверке домашнего задания, на этапе объяснения нового материала, повторения, обобщения и закрепления пройденного, при проведении самостоятельных и контрольных работ.

 

А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам (особенно к урокам окружающего мира) в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.

 

(Слайд 6) Что такое презентация? Почему именно презентация?

«Презентация»- переводится с английского как  «представление». Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ.

 

 (слайд 7) Показ видеоролика о презентации PowerPoint

 

 (Слайд 8) Подведем итог.

Прежде всего, конечно же, надо отметить возможности Microsoft PowerPoint, как программы, позволяющей демонстрировать наглядность, причём в данном случае мы будем избавлены от потёртых и помятых уголков, от наклеивания репродукции на картон, сэкономим на магнитах, которые имеют свойство постоянно пропадать, и продуктивно будем использовать рабочую площадь обычной доски, не занятой плакатами и таблицами.

 

(Слайд9) Из опыта работы по использованию ИКТ.

   В своей работе я использую презентации  на всех уроках.

Я предлагаю вам побыть в роли учеников и выполнить следующие задания.

1.     Математика

         На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе Power Point, часто использую различные виды устного счёта, включаю задачи на сообразительность, задачи-шутки, числовые головоломки, ребусы, что способствует развитию творческих способностей учащихся. Осуществляю самостоятельную работу и её проверку при помощи мультимедиа. Использую  мультимедиа при  составлении и решении  задач в виде иллюстраций и схем.

 

2.     Русский язык  и чтение

На уроках русского языка использую  видео уроки : « Уроки тетушки Совы», В первом классе при изучении новых букв применяю презентации с правописанием букв. При  знакомстве с новым словарным словом использую загадки, ребусы, пословицы, демонстрирую иллюстрации на компьютере.  Предлагаю детям исправить ошибки в тексте, с последующей проверкой.

 

3.     Физминутка для глаз.

 

4.     ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Вообще для этих уроков презентация просто находка. Картинки окружающей нас природы, времена года, животные, моря, океаны – всё можно отразить на слайдах.  И проверить знания проще: тесты, кроссворды, ребусы, шарады – всё делает урок увлекательным, а следовательно, запоминающимся.

 

 

Рефлексия.

 

      В заключении  нашего семинара мне бы хотелось услышать ваше мнение о том, что дают такие уроки учащимся и учителю. Для этого предлагаю разделиться на  группы (две).

Спикер от каждой группы озвучивает результат совместной работы.

 

(Слайды43-44)

 

Что дают такие уроки учащимся?

1.     С удовольствием посещать предмет.

2.     За счёт   повышенного интереса, существенно повышать качество знаний.

3.     При помощи яркого наглядного материала, легко воспринимать даже самый трудный материал.

4.     Желание учиться ради познания, а не ради оценки.

 

Что дают такие уроки учителю?

1.     Более ярко и образно проводить каждый урок, шире раскрывать каждую, даже самую сложную тему.

2.     Использовать   разнообразную наглядность (рисунки, фотографии, картины, схемы, тесты, тексты, музыку)

3.     Повысить качество обучения за счёт живого интереса ребёнка к предмету.

4.     Подготовить учащихся начального звена к переходу в среднюю школу, на практике используя свои знания и умения.

 

(слайд 45) У  участников  на столе  карточки со знаками, отметьте тот знак, с которым вы согласны.

?
 


                       тема семинара вас заинтересовала, вы хотите узнать больше

                        о ней

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

!
 


 тема м          тема семинара вас заинтересовала, вы в ней хорошо  

                    разобрались, сами часто применяете ИКТ на уроках                              

-
 


                    тема семинара  вас не заинтересовала

 

 

 

(слайд 46) Заключительная минутка тишины.

Давайте посидим в тишине

 и вспомним всё то,

о чём говорили на семинаре

и сохраним это в своих сердцах.

 

                                        Благодарю всех за работу.


 

Семинар по теме: «Применение информационно – коммуникативных технологий в начальной школе»

Семинар по теме: «Применение информационно – коммуникативных технологий в начальной школе»

Ход работы. Слайд 1 Вступительное слово

Ход работы. Слайд 1 Вступительное слово

Повышает интерес к предмету, объем выполняемой работы на уроке повышается в 1,5- 2 раза

Повышает интерес к предмету, объем выполняемой работы на уроке повышается в 1,5- 2 раза

Использую мультимедиа при составлении и решении задач в виде иллюстраций и схем

Использую мультимедиа при составлении и решении задач в виде иллюстраций и схем

Подготовить учащихся начального звена к переходу в среднюю школу, на практике используя свои знания и умения

Подготовить учащихся начального звена к переходу в среднюю школу, на практике используя свои знания и умения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017