Статья Площадка СДО «Moodle», как интерактивная форма обучения специалистов швейного производства
Оценка 4.9

Статья Площадка СДО «Moodle», как интерактивная форма обучения специалистов швейного производства

Оценка 4.9
Научные работы
docx
технология
Взрослым
22.01.2017
Статья Площадка СДО «Moodle»,  как интерактивная форма обучения специалистов швейного производства
статья посвященная использованию площадки СДО «Moodle», как одной из интерактивных форм обучения специалистов швейного производства на примере построения уроков. В статье представлен опыт работы по смешанной технологии обучения студентов по профессиональному курсу "Материаловедение". Статья сопровождается иллюстрациями регистрации студентов и общий вид курса Материаловедение.
Баева Альбина Анатольевна.docx
Баева Альбина Анатольевна Преподаватель спецдисциплин ГБПОУ ГРК «Интеграл» г. Георгиевск, Ставропольский край Площадка СДО «Moodle»,  как интерактивная форма обучения специалистов швейного производства Эксперты   сайта   "Академия   профессионального   развития"   говорят,   что новый взгляд на образованность и профессиональную квалификацию состоит в том, что «…Образованность — потребность в постоянном обновлении знаний, умение   находить   и   усваивать   новую   информацию.   Квалификация   же формируется на основе профессиональных стандартов» [1]. Электронное   профессиональное   обучение   с   каждым   годом   становится популярным   и   востребованным,   поскольку   оно   открывает   огромные возможности   для   различных   категорий   российских   граждан.   Необходимо отметить,   что   электронное   обучение,   предполагает   значительный   объем самостоятельной   работы.   И   его   преимущество   в   том,   что   оно   обладает интерактивными   возможностями   общения   преподавателя   с   студентами.   Это достигается с помощью видео и веб­конференций в виде лекций и семинаров. Групповые занятия и лабораторные работы проходят на форумах или с помощью веб­конференций. По окончании обучения, при необходимости, студент пишет и сдает аттестационную работу, которая, также при необходимости, может быть защищена в очной форме[2]. К  основным  преимуществу  электронного  обучения  относится: скорость запоминания   учебного   материала   выше   на   15—25%,   а   так   же   лёгкость актуализации   учебного   материала,   прозрачность   процесса   обучения,   быстрая доступность   статистики   для   анализа   и   возможность   просмотра   видеолекций неограниченное количество раз. В   колледже   «Интеграл»   для   реализации   электронного   обучения используется   открытый   ресурс   Moodle   (Modular   Object­Oriented   Dynamic Learning Environment).  Нужно   отметить,   что   СДО   Moodle   проектировалась   в   соответствии   с современными педагогическими требованиями: Во­первых – с опорой на принципы и методы деятельностного активного обучения; Во­вторых – личностную направленность и совместную работу, а также критическую рефлексию. В оболочке предусмотрены основные роли участников, в зависимости от их задач и входящих в их круг обязанностей: администратор, создатель курса, учитель, студент, гость. В   системе   Moodle   существует   три   типа   форматов   курсов:   форум, структура   (учебные   модули   без   привязки   к   календарю),   календарь   (учебные модули   с   привязкой   к   календарю).   Кроме   того   курс   может   содержать произвольное количество ресурсов (текстовые страницы, веб­страницы, ссылки на файлы, каталоги) и произвольное количество интерактивных элементов курса [3]. Говорить   о   преимуществах   можно   много,   но   рассмотрим   на   примере одного   из   занятий,   как   можно   реализовать   электронное   обучение   в профессиональной   подготовке   студентов   по   специальности   29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий». Преподаватель, при реализации электронного обучения использует такую педагогическую технологию, как «перевернутый класс». Модель «Перевёрнутый класс» как один из компонентов современной технологии смешанного обучения (Blended   Learning)   используется   для   организации   самостоятельной   учебной деятельности   обучающихся   по   освоению   программного   или   дополнительного учебного   материала.   Для   данной   модели   обучения   характерно   чередование компонентов очного и дистанционного (электронного) обучения [4]. Первый (вводный) урок преподаватель посвящает знакомству студентов с программой дисциплины. Характеризует роль и значимость курса для будущей профессиональной деятельности, требования к освоению и т.д. Также на этом уроке   преподаватель   знакомит   студентов   с   принципами   работы   в   системе Moodle: 1. Заходим   на   сайт   колледжа   и   нажимаем   на   кнопку   «Дистанционное образование» расположенную на панели справа. Рисунок 1 – Фрагмент главной странички Сайта ГБПОУ ГРК «Интеграл» 2. В результате попадаем на страничку и проходим идентификацию, вводя свой логин и пароль в окно «Вход». Рисунок 2 – Окно входа на дистанционные курсы ГБПОУ ГРК «Интеграл» 3. В разделе курсы выбираем курс Материаловедение: Рисунок 3 – Фрагмент страницы дистанционные курсы ГБПОУ ГРК «Интеграл» Далее   преподаватель   знакомит   студентов   с   контентом   курса Материаловедения, эго элементами и правилами работы с ними. Затем на урок студенты   регистрируются   и   заходят   на   курс   –   выбирая   тему   –   Введение   в дисциплину Материаловедение. Рисунок 4 – Фрагмент страницы дистанционные курсы ГБПОУ ГРК «Интеграл» Студентам предлагается самостоятельная работа с текстом – вид работы определяет   преподаватель.   В   этом   случае   используется   СДО  Moodle  как электронный учебник. В качестве домашнего задания студентам предлагается изучить материал, используя такой ресурс системы как «книга». Данный ресурс позволяет   предоставлять   студенту   структурированную   информацию. Фактически  это электронный учебник. Рисунок 5 – Меню ресурса книга Для   закрепления   изученного   материала   так   же   в   дома   студенту рекомендуется   пойти   тестирование.   Такое   домашнее   задание   студенты выполняют   с   большим   удовольствием.   Преподаватель   может   отследить активность студентов на сайте, как и с каким результатом, они выполняли тест. По   усмотрению   преподавателя   на   уроке   можно   учитывать   внеаудиторную работу поощрительной оценкой. Следующий урок – урок рефлексии.  На этом уроке основная цель ­ осознание студентами способа преодоления затруднения и самостоятельная   оценка   полученных   результатов   коррекционной   или самостоятельной работы. Для этого студентам предлагается выполнить работу с текстильными материалами, в результате теоретические знания подкрепляются практическими   навыками.   Затем   согласно   структуре   урока   по   ФГОС необходимо   уточнить   алгоритм   исправления   допущенных   ошибок   и   назвать способы   действий,   которые   вызвали   затруднение.   В   заключении   студенты фиксируют соответствия поставленных целей и достигнутых результатов, а так же   оценивают   свою   работу   на   уроке.   Наметить   цели   для   последующей деятельности.   По   результатам   работы   на   уроке   согласовывается   домашнее задание[4]. Итак,   к   сильным   сторонам   электронного   обучения   относят   гибкость, индивидуализацию,   интерактивность,   возможность   организации   учебного процесса для студентов с разными возможностями и запросами. А к сильным сторонам   традиционной   формы   обучения   причисляют   эмоциональную составляющую   личного   общения,   спонтанность   в   образовании   цепочек ассоциативных   идей   и   открытий.   Сочетание   преимуществ   каждой   из   форм обучения   легло   в   основу   технологии   смешанного   обучения.   Ведь,   суть смешанного   обучения   заключается   в   том,   что   это   замещение   части   работы преподавателя   электронным   ресурсом.   Согласитесь,   когда   преподаватель объясняет студентам материал, и через какое­то время видно, что те, кто давно все   понял,   скучают.  Кроме   того,  есть   студенты,   которые   постоянно переспрашивают,  им  приходится  повторять    по   нескольку  раз  объяснение. В результате, материал не усвоен, конспект не выполнен или выполнен не в полном объеме, а к практической работе в ходе занятия так и не приступили. Поэтому используя   самую   популярную   в   мире   модель   использования   смешанного обучения   –   «перевернутый   класс»,   а   так   же   СДО  Moodle,   можно   строить обучение в более интересной и продуктивной форме. Использовать различные элементы   СДО  Moodle  в   качестве   домашнего   задания.   Студенты   смотрят   и разбирают их дома. Кому­то достаточно посмотреть один раз, кому­ то — три раза, чтобы разобраться с новым материалом. А в колледже на следующий день, преподаватель делит студентов на группы в зависимости от уровня усвоения материала   и   дает   каждой   группе   свое   задание,   направленное   на   решение разноуровневых  задач, организуется  практическая  деятельность  по  отработке знаний,   умений.   И   поэтому,   вместо   единого   традиционного   урока, объединяющего тех, кто понял все, с теми, кто не понял ничего, преподаватель работает с каждой группой по­разному, добиваясь необходимого результата. А каждый студент получает то, что нужно именно ему.  В результате время на уроке в таком случае используется на выполнение практических   заданий,   отработку   и   более   глубокое   восприятие   изученного  Организованная   таким   образом   урочная   и   внеурочная   работа материала. студентов   позволяет   чередовать   различные   виды   деятельности.  Применение СДО  Moodle  на   занятиях   по   специальным   дисциплинам   специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» позволяет преподавателю   использовать   время   для   совместной   работы   с   студентами   и творческого взаимодействия,  а процесс обучения интересным и творческим. Литература:  1. ФГОС   СПО   4   поколения:   будущее   уже   наступило?  Режим доступа:http://academy­prof.ru/blog/fgos­spo­2016­goda­po­professijam   Обзор Мирового и российского рынка электронного обучения, 2012. 2. Режим доступа: http://seemedia.ru/wp­content/uploads/E­learning.pdf. 3. Официальный сайт электронной образовательной среды Moodle. Режим доступа: https://moodle.org. 4. Ищенко А. «Перевернутый класс» ­ инновационная модель обучения Опыт   практической   реализации   на   уроках   немецкого   языка  Режим доступа: http://www.ug.ru/method_article/876 5. Бутурлакина, Т.Ю. Методическое пособие по созданию современного урока   по   ФГОС  [Электронный   ресурс]:  г.   Армавир   2013   г.   Режим доступа: http://www.docme.ru/doc/886208/metodichka­buturlakina

Статья Площадка СДО «Moodle», как интерактивная форма обучения специалистов швейного производства

Статья Площадка СДО «Moodle»,  как интерактивная форма обучения специалистов швейного производства

Статья Площадка СДО «Moodle», как интерактивная форма обучения специалистов швейного производства

Статья Площадка СДО «Moodle»,  как интерактивная форма обучения специалистов швейного производства

Статья Площадка СДО «Moodle», как интерактивная форма обучения специалистов швейного производства

Статья Площадка СДО «Moodle»,  как интерактивная форма обучения специалистов швейного производства

Статья Площадка СДО «Moodle», как интерактивная форма обучения специалистов швейного производства

Статья Площадка СДО «Moodle»,  как интерактивная форма обучения специалистов швейного производства

Статья Площадка СДО «Moodle», как интерактивная форма обучения специалистов швейного производства

Статья Площадка СДО «Moodle»,  как интерактивная форма обучения специалистов швейного производства

Статья Площадка СДО «Moodle», как интерактивная форма обучения специалистов швейного производства

Статья Площадка СДО «Moodle»,  как интерактивная форма обучения специалистов швейного производства

Статья Площадка СДО «Moodle», как интерактивная форма обучения специалистов швейного производства

Статья Площадка СДО «Moodle»,  как интерактивная форма обучения специалистов швейного производства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017