Статья по методике преподавания "Индивидуальное обучение по дистанционной педагогике"
Оценка 4.9
Научные работы
pptx
администрации
Взрослым
16.01.2017
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИE ПО ДИСТАНЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКЕ
XXI век можно охарактеризовать как период активного развития информационных и коммуникационных технологий. Благодаря современной информационной среде образовательный процесс может реализоваться дистанционно, посредством сети Интернет в режиме онлайн. Такая возможность создает множество преимуществ, как для учащихся, так и для преподавателей, среди которых доступность образования вне зависимости от возраста или состояния здоровья, самостоятельное планирование места и времени занятий, возможность подстроить онлайн обучение индивидуально под свою занятость, постоянная обратная связь участников образовательного процесса, значительная экономия времени [5]. Удовлетворяя потребности, дистанционное обучение выполняет не только экономическую и социальную функции, как традиционные системы образования, но и также функцию восстановления статуса и личностно-развивающую функцию. Развитие дистанционных образовательный технологий обуславливает необходимость введения особого типа педагогики – дистанционной педагогики, включающей свою методическую систему обучения. Поэтому актуальной проблемой в современной науке является построение методической системы индивидуального обучения в рамках дистанционной педагогики, которая учитывала бы все современные требования и условия образовательного процесса.
Для начала предлагаем обратиться к понятию методической системы обучения и его определению. При анализе понятия мы столкнулись с тем, что его трактовки весьма разнообразны. Наиболее точным, максимально широко характеризующим данное понятие является определение, в соответствии с которым методическая система обучения представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных методов, форм и средств планирования и проведения, контроля, анализа, корректирования учебного процесса, направленных на повышение эффективности обучения учащихся [6]. Современная методическая система должна иметь научно обоснованное планирование процесса обучения, предполагать единство и взаимопроникновение теоретической и практической подготовки учащихся, высокий уровень трудностей и быстрый темп изучения учебного материала, максимальную активность и достаточную самостоятельность обучения, сочетания индивидуальной и коллективной работы учащихся, комплексирование различных предметов обучения [2].
Методическая система будет функционировать лишь в том случае, если она определяется целями, задачами и содержанием обучения, а также включает планирование, контроль, анализ и корректировку учебного процесса. Цель обучения должна быть определена в соответствии с каждым учебным предметом и занятием, содержание обучения определяется программами обучения по каждому предмету и подлежит корректировкам в соответствии с целями занятий [4]. Планирование выступает здесь в качестве сложной совокупности действий органов образования и педагогов, предполагающих расстановку занятий по предметам, времени и месту проведения. Контроль, анализ и корректировка учебного процесса предполагает деятельность представителей органов образования и педагогов по управлению, регулированию и повышению эффективности учебных занятий. В случае неудовлетворения индивидуальных целей деятельности субъектов дистанционного обучения может возникнуть необходимость создания новых компонентов методической системы. Грамотно выстроенная методическая система индивидуального дистанционного обучения способствует развитию самостоятельности, аналитическому и креативному мышлению обучаемых.
Выбор тех или иных средств обучения (системы задач, средств наглядности, видов знаний для самостоятельной работы, системы контроля и прочее) в полной мере зависит от индивидуальных образовательных потребностей учащихся [3]. Учащемуся принадлежит активная роль, он является творцом своего контента, самостоятельно занимается организатором собственного обучения, развивает информационные компетенции. Индивидуальные потребности учащихся могут быть удовлетворены за счет правильного характера иллюстративного материала, используемого в процессе объяснения, грамотного подбора уровня сложности задач, которые предлагаются учащимся для самостоятельного решения, предлагаемых исследовательских, проектных и творческих работ.
При построении методической системы индивидуального обучения в рамках дистанционной педагогики следует учитывать некоторые особенности [1]. Во-первых, индивидуальное дистанционное обучение подразумевает рациональное сочетание и широкий круг различных образовательных программ. Во-вторых, при индивидуальном дистанционном обучении обучающийся имеет право выбора курсов, изучения тех дисциплин, которые необходимы ему именно на данный момент. В-третьих, при конструировании системы следует учитывать требования соответствия исходного уровня знаний учащегося уровню выбираемой образовательной программы. В-четвертых, индивидуальное дистанционное обучение предполагает гибкость, основанную на принципах самообразования, а также самостоятельного установления интенсивности обучения в рамках выбранных учебных курсов. В-пятых, индивидуальное дистанционное обучение должно носить практическую направленность, включать упражнения, тренинги, анализ и решение реальных ситуаций, разбор кейсов. И, наконец, в-шестых, учебная программа такого обучения должна постоянно подвергаться обновлению и быть отражением развития современных информационных технологий.
В заключение мы можем отметить, что методическая система индивидуального дистанционного обучения должна быть основана, в первую очередь, на вариативной системе средств, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей и потребностей сетевых учащихся. Специфические особенности учащегося обуславливают выбор методов обучения, форм его организации и взаимодействия с сетевым учителем. Все это может быть достигнуто посредством конструирования индивидуального образовательного маршрута, а также посредством индивидуализации домашних заданий. Таким образом, мы можем говорить о том, что построение методической системы индивидуального обучения по дистанционной педагогике становится возможным за счет сочетания передового педагогического опыта, современной технологической базы, а также информационно-коммуникационных технологий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вайндорф-Сысоева М. Виртуальная образовательная среда: категории, характеристики, схемы, таблицы, глоссарий: учебное пособие. – М.: МГОУ, 2010. – 102 с.
2. Карасюк В.В. Иванов С.Н. Формирование индивидуального образовательного пространства студента в условиях дистанционного обучения // Вестник Национального технического университета Харьковский политехнический институт. Серия: Информатика и моделирование. – 2014. - № 35 (1078). – С. 105-113.
3. Околелов О.П. Дидактика дистанционного образования. – М.: Директ-медиа, 2013. – 98 с.
4. Снегурова В.И. Цели в системе дистанционного обучения математике // Альманах современной науки и образования. – 2009. - № 12 (31). – С. 121-124.
5. Стародубцев В. Создание персональной образовательной среды преподавателя ВУЗа: учебное пособие. – Томск.: Изд-во Томского политехнического университета. – 2012. – 124 с.
6. Фещенко Т.С. К вопросу о понятии «методическая система» // Молодой ученый. – 2013. - № 7. – С. 432-435.презентация по методике преподавания "Индивидуальное обучение по дистанционной педагогике"
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ДИСТ ПЕД.pptx
Статья по методике преподавания "Индивидуальное обучение по дистанционной педагогике"
“ИНДИВИДУАЛЬНЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ДИСТАНЦИОННОЙ
ПЕДАГОГИКЕ”
Выполнил(а): ФИО
Проверил: ФИО
Статья по методике преподавания "Индивидуальное обучение по дистанционной педагогике"
Определение основных понятий
Методическая система обучения упорядоченная совокупность взаимосвязанных и
взаимообусловленных методов, форм и средств планирования и проведения, контроля, анализа,
корректирования учебного процесса, направленная на повышение эффективности обучения учащихся.
Основные требования к современной методической системе обучения:
научно обоснованное планирование процесса обучения;
единство и взаимопроникновение теоретической и практической подготовки учащихся;
высокий уровень трудностей и быстрый темп изучения учебного материала;
максимальная активность и достаточная самостоятельность обучения;
сочетание индивидуальной и коллективной работы учащихся;
комплексирование различных предметов обучения.
Статья по методике преподавания "Индивидуальное обучение по дистанционной педагогике"
Базовые составляющие
методической системы обучения
★Планирование;
★Контроль;
★Анализ;
★Корректировка.
Статья по методике преподавания "Индивидуальное обучение по дистанционной педагогике"
Особенности построения методической
системы индивидуального обучения в
рамках дистанционной педагогики
1. Индивидуальное дистанционное обучение подразумевает рациональное сочетание и широкий круг
различных образовательных программ;
2. При индивидуальном дистанционном обучении обучающийся имеет право выбора курсов, изучения тех
дисциплин, которые необходимы ему именно на данный момент;
3. При конструировании системы следует учитывать требования соответствия исходного уровня знаний
учащегося уровню выбранной образовательной программы;
Статья по методике преподавания "Индивидуальное обучение по дистанционной педагогике"
Особенности построения методической
системы индивидуального обучения в
рамках дистанционной педагогики
4. Индивидуальное дистанционное обучение предполагает гибкость, основанную на принципах
самообразования, а также самостоятельного установления интенсивности обучения в рамках выбранных
учебных курсов;
5. Индивидуальное дистанционное обучение должно носить практическую направленность, включать
упражнения, тренинги, анализ и решение реальных ситуаций, разбор кейсов;
6. Учебная программа такого обучения должна постоянно подвергаться обновлению и быть отражением
развития современных информационных технологий.
Статья по методике преподавания "Индивидуальное обучение по дистанционной педагогике"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.