Статья по музыке: интересные факты о музыке. инструментах

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Музыкальное оборудование, техника » Звукозаписывающее оборудование Портативный рекордер H2 сделанный на основе модели H4, имеет два режима работы: двухдорожечный и четырехдорожечный. В первом режиме возможны запись и воспроизведение стереофайлов формата WAV (разрядность 16 или 24 бита, частота дискретизации 44,1, 48 или 96 кГц) или MP3 (битрейт до 320 Кб/с). Во втором режиме возможны запись и воспроизведение четырех дорожек в виде WAV-файлов с разрядностью 16 или 24 бита и частотой дискретизации 44,1 или 48 кГц.
Иконка файла материала 5 (2).docx
Портативный рекордер H2 Музыкальное оборудование, техника » Звукозаписывающее оборудование Портативный рекордер H2 сделанный  на основе модели H4, имеет два  режима работы: двухдорожечный и  четырехдорожечный. В первом  режиме возможны запись и  воспроизведение стереофайлов  формата WAV (разрядность 16 или 24 бита, частота дискретизации 44,1, 48  или 96 кГц) или MP3 (битрейт до 320  Кб/с). Во втором режиме возможны  запись и воспроизведение четырех  дорожек в виде WAV­файлов с  разрядностью 16 или 24 бита и  частотой дискретизации 44,1 или 48  кГц. Поддерживаются изменениепанорамы каждого трека,  автоматическая регулировка уровня  записи, автоматическое начало и  окончание записи в зависимости от  уровня сигнала, предварительная  запись, нормализация уровня WAV­ файла, преобразование WAV­файла в  MP3, разрезание аудиофайла,  несколько режимов воспроизведения  (однократный, с повтором,  циклический), формат BWF  (Broadcast Wave Format).  Запись производится на карты Secure  Digital (SD) объемом от 16 Мб до 2 Гб или SDHC от 4 до 32 Гб. Прилагается  SD­карта объемом 512 Мб.  Устройство имеет две пары  микрофонов (конфигурация XY, одна  пара направлена вперед под углом 90  градусов, другая направлена назад  под углом 120 градусов), вход для  внешнего микрофона  (трехконтактный миниджек) с  питанием 2,5 В, трехпозиционный  переключатель чувствительности,  линейный стереовыход (миниджек,  можно использовать для наушников) срегулятором уровня. Аналого­ цифровые и цифро­аналоговые  преобразователи 24­разрядные со 128­ кратной передискретизацией.  Рекордер имеет  жидкокристаллический дисплей (128  x 64 пикселя) с подсветкой, функцию  блокировки органов управления,  обрезной фильтр низких частот,  хроматический тюнер, метроном, порт USB 2.0 (разъем Mini­B) для обмена  аудиофайлами с компьютером.  Возможно использование в качестве  MP3­плеера.  Кроме того, посредством USB  устройство можно использовать как  аудиоинтерфейс для компьютера  (Windows XP/Vista, MacOS X 10.2 или выше). Поддерживаются разрядность  16 бит, частота дискретизации 44,1/48 кГц. Есть функция аппаратного  мониторинга.  Питание возможно от двух батареек  AA (щелочных хватает на четыре  часа), по USB или от прилагаемого  адаптера. Также прилагаются USB­кабель, настольная стойка, адаптер  для стойки, ветрозащита, наушники и  кабель миниджек на два RCA.  Возможна модернизация  операционной системы. Габариты  устройства 63,5 x 110 x 32 мм, масса  без батареек 110 г.  Выбирае м  наушники Музыкальное оборудование, техника » Наушники для музыкантаКаждый, кто покупает дешёвые наушники зачастую вынужден испытывать  разочарование в своём приобретении.  Иногда такие наушники входят в  поставляемый комплект с каким­либо  плеером или телефоном.  Часто, спустя некоторое время, в  наушниках появляется треск,  посторонние шумы и другие неприятные  эффекты. Довольно часто становится  очевидно, что наушники натирают уши,  неудобно и не прочно держатся на головеи имеют ещё целый ряд отрицательных  качеств.  Профессионалы относят наушники,  вставляемые в уши (вкладыши), к  стереотелефонам самого начального  уровня. Объясняется это просто: при их  видимом удобстве и дешевизне  наблюдается явный недостаток ­ низкое  качество звука, в частности, слабость  низких частот. Фирмы­производители  безуспешно пытаются исправить это за  счет различных технических ухищрений,  но невозможно из 9 мм мембраны  вытянуть широкий частотный диапазон  при одновременном соблюдении  небольших размеров наушников.  Как же выбрать такие наушники, которые  удовлетворили бы именно ваш запрос?  Чтобы успешно выполнить данную задачу, необходимо подбирать наушники по  следующим характеристикам:  Частотная характеристика Эта характеристика очень сильно влияет  на качество звука наушников. Если вы  замечаете шипение и металлическийоттенок звука на очень низких или очень  высоких частотах ­ это следствие  несовершенства наушников в области  частотного диапазона.  Как правило, особо важную роль играет  низкий предел частотной характеристики. Если вы с особенным трепетом  относитесь к качеству звука, то лучше  выбрать наушники с повышенным  качеством звучания ­ наушники с  большим диаметром мембраны.  Несмотря ни на что, практически никакие из наушников­вкладышей с размером  мембраны 9­12 мм не способны  состязаться в чистоте звука с накладными наушниками или мониторами, которые  имеют диаметр мембраны 30 мм и выше,  что позволяет им значительно расширить  частотный диапазон и улучшить качество  звучания.  Среднее значение частотной  характеристики, которую может  воспринимать человек: 18­20000 Гц. Если  частотный диапазон предлагаемых  наушников более узок, следует трижды  подумать прежде чем покупать такиенаушники.  Чувствительность Чувствительность влияет на громкость  звука в наушниках. Возможно для  наушников­мониторов, всегда  обеспечивающих хорошую громкость это  и не актуально, однако при выборе  вкладышей или накладных наушников  “для улицы”, на это стоит обратить  пристальное внимание.  Необходимо, чтобы наушники  обеспечивали чувствительность не менее  100 дБ, иначе звук может быть слишком  тихим при использовании наушников с  плеером или тому подобными  устройствами.  Также, старайтесь обращать внимание на  то, какие магнитные сердечники  применяются в наушниках. Не  рекомендуется брать наушники­вкладыши малого диаметра мембраны, обладающие  маломощным магнитом. Лучше всего  остановить выбор на наушниках с  неодимовыми магнитными сердечниками.Неодимовый магнит ­ как правило  изготавливается в виде магнитного  сердечника из сплава (в динамике,  головном телефоне), содержащего  редкоземельный металл неодим.  Улучшает качество звучания высоких и  низких частот.  Достигается облегчение конструкции  наушников.  Тип подключения Если вы определились, что берёте  наушники для крупной стерео системы,  то перед вами может втать вопрос:  остановиться на проводной или  беспроводной модели? Рассмотрим их  преимущества и недостатки.  Для наушников с проводом недостаток  очевиден ­ это само наличие провода,  которое стесняет движения.  В случае, даже если взять провод большой длины, вам не удасться сидеть на грядке в огороде, танцевать или просто  разгуливать по квартире, наслаждаясь  музыкой не запутав его.Однако, в данном случае вам всегда  гарантирован тот максимум чистоты  звука, который способны выдать  подобные наушники.  С беспроводными наушниками все иначе.  Налицо полная свобода передвижения ­  некоторые модели обеспечивают такую  хорошую передачу звука, что  прослушивать музыку можно свободно  передвигаясь по всей квартире, а  зачастую и дальше.  Однако здесь особое внимание нужно  обратить на качество передачи, частоту  каналов и наличие автоматической  подстройки.  Несмотря на то, что современные  беспроводные наушники, как радио, так и  инфракрасные способны без труда  обеспечивать передачу звука с  минимальными искажениями, всё же  стоит обратить более пристальное  внимание на вышеназванные  характеристики.  Другой минус этого типа наушников ­  батарея. Очевидно, что срок службы  батареи наушников должен бытьдостаточно долгим, чтобы обеспечивать  многочасовое прослушивание. Хотя,  наиболее удобными в данном случае  будут наушники с аккумуляторами, с  возможностью подзарядки.  Акустическое оформление По акустическому оформлению наушники разделяются на открытые и закрытые.  Закрытые наушники не пропускают  никакие внешние звуки, в то время как  открытые позволяют слышать звуки  окружающей среды.  Несмотря на то, что акустическое  оформление ­ дело вкуса, стоит  предупредить, что открытые наушники  дают более чёткую картину, тогда как в  закрытых возникает небольшой резонанс.  Кроме того, в целях безопасности, если  планируется использовать наушники на  улице ­ следует выбирать открытые  модели.  Удобство и комфортностьУдобство и комфортность наушников ­  ещё одна очень немаловажная деталь.  Здесь можно дать множество небольших  советов.  Если наушники натирают уши ­ не  используйте вкладыши, но используйте  накладные наушники или мониторы.  Чтобы наушники не портили прическу ­  используйте наушники с лентой дужки,  расположенной позади шеи.  Посмотрите на вес наушников ­ даже  кажущиеся лёгкими с первого взгляда,  некоторые модели могут вызвать  неприятные ощущения после нескольких  часов непрерывного использования.  Подвидом типа наушников­вкладышей  являются модели с тонким пластиковым  ободком ­ вкладыши с оголовьем. Такие  наушники часто характеризуются  наличием неплохих (по сравнению со  всеми остальными вкладышами) низких  частот, ободок же выполнен из  специальной пластмассы, которая не  сломается даже при самых немыслимых  операциях с наушниками. К такимнаушникам относятся SONY MDR­W08L. Кроме того, существуют спортивные  модели вкладышей, они обладают  повышенной степенью комфортности и  эргономики. Функционируют эти модели  подобно очкам, их с легкостью можно  отрегулировать с учетом индивидуальных особенностей уха конкретного слушателя. Такие наушники выпускает фирма Bang  & Olufsen.  Обращайте внимание на то из чего  сделаны чашки наушников, на то,  насколько эргономично они  спроектированы, на то, насколько хороши возможности подстройки под диаметр  головы и т.д.  Наличие регулятора громкости на шнуре,  коробочка для хранения и тому подобные мелочи, способны сильно облегчить жизнь и сделать прослушивание музыки  значительно приятнее.  Вообще говоря, наушники имеют целый  ряд преимуществ и недостатков по  сравнению с акустическими системами.  Преимущество наушников в том, что ониспособны за гораздо меньшую стоимость  обеспечить широкий частотный диапазон  и выдать сильное звуковое давление без  искажений. К тому же на звук в  наушниках не оказывает влияние  акустические характеристики помещения, а мощный звук, в свою очередь, не  действует на нервы вашим соседям.  К недостаткам наушников можно отнести неестественность представления  пространственной информации. Всё дело  в том, что когда вы слышите звук в  помещении от акустических систем ­  каждое ваше ухо слышит звук не только  от ближнего к нему излучателя, но и от  дальнего. Именно основываясь на этой  информации, человек может определять  местонахождение источника звука в  пространстве. В наушниках же каждое  ухо воспринимает только звуки, идущие  от предназначенного именно для этого  уха излучателя, что в конечном счете  приводит к неестественности звучания и,  как результат, к повышенной  утомляемости. Правда, существуют  устройства, называемые головными  динамиками, избавленные от этого  недостатка. К ним относится модельAKG K 1000.  О  направленност и микрофона Музыкальное оборудование, техника » Микрофоны, Справочные данные Под углом снятия  звука или направленностью,  понимается зона возможногорасположения источника звукового  сигнала, внутри которой не  наблюдается значимой потери  эффективности микрофона.  Направленность микрофона – это  чувствительность микрофона к  звуку в зависимости от направления  или угла с которого приходит звук.  В микрофонах используется  несколько характеристик  направленности. Обычно они  изображаются в виде полярных  диаграмм, для того, чтобы  графически отобразить вариации  чувствительности в зоне 360  градусов вокруг микрофона,  принимая микрофон за центр  окружности, и ставя точку отсчета  угла перед микрофоном.  Диаграмма  направленности показывает  зависимость чувствительности  микрофона к звуковому сигналу от  местоположения его источника.  По направленности, различают триосновных типа микрофонов:   всенаправленные микрофоны  однонаправленные микрофоны  двунаправленные микрофоны Всенаправленный микрофон Всенаправленный  микрофон имеет одинаковый  выходной уровень при любом  направлении. Он охватывает все  градусы. Всенаправленный  микрофон улавливает максимальное количество пространственных  звуков. При применении во время  концерта всенаправленный  микрофон должен быть расположен  очень близко к источнику звука.  Кроме того, можно повернуть  всенаправленный микрофон в  сторону от ненужных источников  звука, таких как порталы, что может вызвать заводку.Всенаправленный микрофон    Всенаправленный  микрофон чувствителен к сигналам, идущим со всех направлений.  Микрофон с полусферической   направленностью  Микрофон с полусферической  направленностью чувствителен  только к сигналам, исходящим из  одной полусферы окружающего  мира. Такую направленность имеют  микрофоны с краевым эффектом  (PZM).   зависимость от акустики  помещения: не отсекают эхо; не обеспечивают акустическую  изоляцию, разве что только при  малом расстоянии от источника  звука до микрофона;  низкая чувствительность к  звукам дыхания;  практически отсутствует  «эффект близости»;  расширенные низкие частоты у  конденсаторных микрофонов,  что очень полезно при работе с  органом, бас барабаном и  симфоническим оркестром; Однонаправленный микрофон Однонаправленный микрофон,  или «направленный», проявляет  чувствительность к звуку, который  приходит с одного направления, и  меньшую чувствительность к  остальным. Типичной картиной для  таких микрофонов является  кардиоидная характеристика  (своеобразная диаграмма в формесердца). Наибольшая  чувствительность, при этом,  достигается на направлении вдоль  оси микрофона, а наименьшая ­ в  противоположном направлении.  Эффективный угол работы  кардиоидного микрофона  составляет 130 градусов.  Микрофоны с направленностями,  рассмотренными ниже, относятся к  так называемым или  «однонаправленным»  микрофонам.  Микрофон с кардиоидной   диаграммой направленности  Как видно из рисунка, микрофон с  кардиоидной диаграммой  направленности безразличен к  звуку, идущему сзади.Микрофон с суперкардиоидной диаграммой направленности Микрофон с суперкардиоидной  диаграммой  направленности имеет спереди  более узкую зону захвата звука, чем  микрофон с кардиоидной  направленностью. При этом он  частично захватывает звук, идущий  непосредственной сзади, но также  имеет две области абсолютной  нечувствительности (см. рисунок).  Микрофоны с суперкардиоидной  диаграммой направленности:   имеют максимальную разницу  между передней и задней  областями чувствительности  среди подобных микрофонов;  обеспечивают большуюизоляцию, чем микрофоны с  кардиоидной направленностью;  менее чувствительны к акустике помещения, чем микрофоны с  кардиоидной направленностью.   Гиперкардиоидная диаграмма направленности Гиперкардиоидная диаграмма  направленности похожа на  суперкардиоидную. Она отличается  от последней тем, что имеет  сравнительно более узкую зону  чувствительности спереди и более  широкую сзади. Микрофоны с  гиперкардиоидной направленностью  также имеют две «нулевые»  области.Микрофоны с гиперкардиоидной  диаграммой направленности:  обеспечивают максимальную  среди подобных им микрофонов нечувствительность к боковым  звукам;  обеспечивают максимальную  акустическую изоляцию:  защищают от неблагоприятных  эффектов помещения, feedback­  и посторонних шумов;  препятствуют утечке сигнала.   Микрофоны с полукардиоидной диаграммой направленности Таким образом кардиоидный  микрофон улавливает почти треть  ( 360/3=120) пространственных  звуков по сравнению со  всенаправленным.  Однонаправленные микрофоны  отделяют необходимыйпрямонаправленный звук от  посторонних и пространственных  звуков.  Использование такого микрофона  часто является необходимым  мероприятием. В некоторых случаях ­ это единственный способ  уменьшить проникновение звука в  канал музыкальных инструментов.  Необходимо отметить, что они  имеют зону улавливания  непосредственно сзади.  Микрофоны с полукардиоидной  диаграммой  направленности обычно  используются на лекциях,  конференциях и совещаниях.  Двунаправленный микрофон Двунаправленный микрофон,  «восьмёрка», обладает намного  большей чувствительностью как  спереди, так и сзади, но по бокам  уровень чувствиельности меньше.  Уровень пространственного шуматакой же, как и у  однонаправленного. Данный вид  микрофона применяется для  улавливания звука от двух  противоположных источников,  например, вокального дуэта.    «Восьмёрка» «Восьмёркой» называется  диаграмма направленности, при  которой микрофон одинаково  чувствителен к сигналам, идущим  спереди и сзади, и абсолютно  нечувствителен к звуку, идущему с  боков.   используются, в частности, для  интервью, когда собеседники  сидят напротив друг друга или  для записи и озвучивания  дуэтов;  обеспечивают максимальнуюизоляцию при overhead­записи;  применяются для стереозаписи  по методу Блюмляйна  (Blumlein), когда используются  два скрещенных  микрофона­«восьмёрки». Для однонаправленных микрофонов  (кардиоидных, суперкардиоидных, и  т. д.) угол между центральной  линией (см. рисунок) и точкой, где  эффективность микрофона значимо  падает (разница достигает 3 дБ),  считается половиной угла снятия  звука. Типичный показатель для  кардиоидного микрофона  составляет 131° (65.5° по обестороны центральной линии),  значения для других видов  микрофонов представлены ниже.  Угол снятия звука: Всенаправленный микрофон 360° Кардиоидный микрофон 131° Суперкардиоидный микрофон 115° Гиперкардиоидный микрофон 105° Направленность ­ сравнителные характеристики микрофонов: Подавление шума окружающей  среды (пространственного шума)  Так как однонаправленные  микрофоны не столько  чувствительны к звукам  приходящим не по оси, чем  всенаправленные, они воспринимают меньше пространственного звука.  Определение необходимого  расстояния  Направленные микрофоныулавливают меньше шума, чем  всенаправленные, они могут быть  использованы и установлены на  небольших расстояниях от  источника звука, сохраняя в это же  время баланс между основным и  фоновым или пространственным  звуком. Всенаправленный микрофон  должен располагаться примерно  вдове ближе, чтобы иметь такой же  баланс.  Эффект поворота микрофона  Изменение амплитудно­частотной  характеристики (АЧХ) микрофона,  которое будет тем существеннее,  чем больше угол между осью  микрофона и направлением на  источник звука. В первую очередь  происходит потеря низов, что  приводит к неясному и нечеткому  звуку.  Эффект приближения  микрофона  У однонаправленных микрофонов  отдача в низах (нижних частотах)может значительно возрастать по  мере того, как микрофон  приближается (в пределах  полуметра) к источник звука. При  установке вплотную (мене 30 см)  следует помнить об эффекте  приближения и убрать низы  (например, используя эквалайзер),  чтобы получить более натуральный  звук. Вы можете:   убрать низы на микшере,  использовать микрофон,  минимизирующий эффект,  использовать микрофон с  кнопкой среза басов  использовать всенаправленный  микрофон. Природа однонаправленных  микрофонов такова, что они могут  не только отделить звучание одного  инструмента от другого, но также  уменьшить обратную связь,  допуская тем самым большее  усиление. С этой точки зренияоднонаправленные микрофоны  предпочтительнее всенаправленных  практически во всех задачах  усиления звука.  Использование направленности для уменьшения шума При усилении звука, микрофоны  часто могут находиться в местах,  где они могут принять звук от  посторонних источников. В каждом  случае мы имеем один нужный  источник звука и один или более  ненужных. Четкий и правильный  выбор нужной характеристки  направленности может очень помочь в максимальном улавливании  нужного звука и минимальном ­  ненужных.  Несмотря на то, что для лучшего  улавливания обычно очевидным  вариантом является осевое  направление, направление  минимизирующее улавливание  посторонних звуков может зависеть  от типа микрофона. Таким образом,  однонаправленные микрофоныменее чувствительны сзади, а  остальные улавливают на этом  направлении звук.  Об  акустически х системах Музыкальное оборудование, техника » Акустические системы Акустическая системаАкустическая система используется  для построения систем домашних  кинотеатров, проведения конференций в конференц­залах, для инсталяций,  концертов, стадионов и торговых  комплексов.  Акустическая система (сокращённо,  АС) обычно состоит из нескольких  блоков, в которые встроены  динамические головки (динамики)  разного типа. Каждый динамик  рассчитан на воспроизведение  определенной полосы частот.Выбирая гармоничный вашему вкусу  дизайн и приемлемые размеры  комплекта аппаратуры, не забудьте  послушать ее звучание и учесть  характеристики мощности,  сопротивления и неравномерность  АЧХ (амплитудно­частотной  характеристики).  Основное отличие профессиональных  акустических систем состоит в их  более высокой чувствительности к  подаваемому на вход сигналу.  Используя акустику с высокой  чувствительностью, можно иметь не  слишком мощный усилитель, и  наоборот. Чувствительность обычной  акустики лежит в пределах от 80 до  102 дБ. Условно чувствительность 80­ 86 дБ можно назвать низкой, 88­92 дБ  – средней, 94­102 дБ – высокой.  Уровень звукового давления в  профессиональных акустических  системах значительно выше. При  наличии большого пространства есть  возможность подключать большее  число колонок.  В настоящее время используется  настенная звуковая акустика ивстроенные акустические системы.  Наличие усилителя – важная  составляющая в аудиосистеме, к  которому подключаются активная или пассивная акустические системы. Но  для подключения активных  акустических систем необходимо  подать линейный (аудио) сигнал без  оконечного усиления (с  предусилителя) и питание (сетевое  напряжение) к каждой колонке. Для  подключения пассивной акустики не  требуется питания, но необходимо  подведение аудио сигнала полностью  усилинного, т.е. требует наличия  внешнего усилителя: либо  интегральный усилитель, либо  предусилитель с усилителем  мощности.  Усилитель мощности Усилитель мощности позволяет  увеличить мощность с  проигрывающего устройства без  искажений. Только после  прохождения через усилитель аудио  сигналы можно подавать на акустику извучать из АС ­ акустических систем.  Усилители мощности могут  выпускаются как:  ­ моно (аудио сигнал усиливается  только для одной АС)  ­ стерео (соответственно ­ для двух  акустических систем)  ­ трехканальные (для трех АС)  ­ четырехканальные  ­ пятиканальные  ­ шестиканальные  ­ и т.д.  В зависимости от элементной базы,  усилители бывают ламповые и  транзисторные. Транзисторные  усилители работают на транзисторах  или микросхемах. Ламповые  усилители сейчас встречаются  достаточно редко (в основном, в  дорогой аппаратуре класса ручной  сборки).  Главный параметр усилителя ­ это  номинальная мощность на канал,  которая определяется при заданном  значении коэффициента  гармонических искажений (КНИ).КНИ для ламповых усилителей  составляет < 1%, для транзисторных < 0,2%. Если номинальная мощность  канала не указана, то ее можно  примерно рассчитать, как четверть  максимальной потребляемой  мощности от сети (указанной в  паспорте изделия или на тыльной  стороне аппарата).  Наличие усилителя – важная  составляющая в аудиосистеме, к  которому подключаются активная или пассивная акустические системы.Конденсаторн ые и  динамические  микрофоны Музыкальное оборудование, техника » Микрофоны