Статья по Робототехнике на тему "Разработка образовательных методик по ИКТ"
Оценка 4.6

Статья по Робототехнике на тему "Разработка образовательных методик по ИКТ"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
информатика
2 кл—4 кл
31.03.2018
Статья по Робототехнике на тему "Разработка образовательных методик по ИКТ"
В статье рассматриваются современные технические средства применяемые на уроках внеурочной деятельности "Робототехника". На занятиях по Робототехнике применяются компьютеры Макинтош с программным обеспечением LEGO Education WeDo и наборы конструктора перворобот LEGO. Учащиеся со 2 по 4 класс занимаются конструированием роботов и программированием их движений на компьютере. Учащиеся начальной школы в игровой форме постигают основы программирования, конструирования, изучают механику и физические законы. Таким образом выполняется главная цель обучения - научить учащихся самостоятельно ставить цели конструирования, каким образом конструкция будет реализована, и оценить эффективность разработанной конструкции.Статья Димитровой О.И_Разработка и функционирование новых образовательных методик в области ИКТ
Статья_Димитрова О.И.doc
Разработка и функционирование новых образовательных методик в области ИКТ Димитрова Ольга Иннокентьевна учитель информатики, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия города Юрги»  Федеральные   государственные   образовательные   стандарты   (ФГОС) общего   образования   определяют   сегодня   вектор   развития   российской школы   –   школы,   в   которой   мы   с   вами   работаем,   в   которой   учатся   и получают уникальный социальный опыт наши дети, в которой формируется их мировоззрение и самооценка.   Основной результат – развитие личности ребенка   на   основе   учебной   деятельности…  Основная   педагогическая задача   –  создание   и   организация   условий,   инициирующих   детское действие…[2]  21 век – это век новейших компьютерных технологий, коммуникаций и цифрового оборудования.  По мере того, как требования к профессиям усложняются   и   включают   в   себя   набор   навыков   высокого   уровня,   а социальное  взаимодействие  становится  все более высокотехнологичным, людям   нужно   развивать   собственные   умения,   чтобы   идти   в   ногу   с окружающим   миром.   Помочь   учащимся   научиться   контролировать   и управлять   собственным   обучением   ­   это   главная   цель   образовательного процесса. Современный учитель   должен подготовить учеников к жизни в XXI веке и делать акцент на такие процессы, как сотрудничество, общение, работа   в   команде   и   взаимопомощь.   Общение   –   это   неотъемлемый компонент любого опыта сотрудничества. Ученики получают информацию в   различных   форматах   через   интернет   и   обмениваются   ею   с   другими. Совершенствование   полезных   качеств   и   умений   является   важной   целью сотрудничества.   технические   средства   позволяют обеспечить   учителю  активную   учебно­познавательную   деятельность обучающихся любого возраста.  Современные   Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития. Для этого в школе должно быть обеспечено:   изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем,  обучение, ориентированное как на знаниевый, так и деятельностный аспекты содержания образования.     Таким   требованиям   отвечает   робототехника.   Реализуется робототехника   в   школе   на   основе   применения   конструктора  LEGO Education WeDо™, специально разработанным для младших школьников. Популярный перворобот LEGO предназначен для учеников 2–4­х классов. В   набор   входит     158   элементов,   с   помощью   которых   можно сконструировать   и   запрограммировать   множество   подвижных   и разнофункциональных   роботов.   Пошаговое   описание     конструирования моделей,   позволяет   учителю   использовать   на   уроках   и   внеурочных занятиях.       Перворобот   LEGO     развивает     внимание,   память,   мышление, сенсорику   учащихся.   Является     средством   достижения   целей, сформулированных в ФГОС второго поколения как результаты освоения основной   образовательной   программы   начального   общего   образования (ООП   НОО).    Личностные   результаты   освоения   ООП   НОО   включают готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию   и   личностному самоопределению, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных   социальных   ситуациях,   умение   выходить   из   спорных   ситуаций, стойкую   мотивацию   к   творческому   труду,  способность   ставить   цели   и строить   жизненные   планы,   способность   к   осознанию   российской идентичности в поликультурном социуме.     Метапредметные   результаты предполагают развитие способности принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности,   умение планировать   и   оценивать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной задачей, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера,   способности   конструктивно   действовать   в  любых   ситуациях, освоение   навыков   в   построении   схем,   средств информационных и коммуникационных технологий, умение вести диалог, умение   излагать   своё   мнение   и   аргументировать   свою   точку   зрения   и оценку событий.   применение   Главной     целью   современного   школьного   образования   это   научить детей   учиться,     самостоятельно   ставить   перед   собой   учебные   цели, разрабатывать пути их достижения, оценивать свои достижения.  В соответствии с ФГОС НОО совокупность универсальных учебных действий   (УУД),   представлены   четырьмя   блоками:   личностным, регулятивным,  познавательным  и коммуникативным.  Регулятивные  УУД отражают   способность   учащегося   строить   учебно­познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценку).       Регулятивные   УУД     можно   развивать   у   младших   школьников, используя в учебной деятельности конструктор LEGO :  Развитие   способности   к   целеполаганию.  Учащийся   ставит  перед собой задачу ­ разработать модель робота.  Развитие   способности   к   планированию.  Учащийся   ставит  перед собой   цель   ­   составить   план   деятельности   по   созданию   нового   робота, схемы его движения.   Развитие   способности   к   прогнозированию.  Учится   предвидеть результаты   своей   деятельности,   изменяя   электронную   схему   или последовательность сбора модели робота.    Формирование   действия   контроля.  Собрав   модель,   учащийся самостоятельно проверяет правильность её  выполнения, оценивают свою работу и работу своих одноклассников.  Формирование действия  коррекции.  Вносит коррективы на любой стадии сборки модели, учится критично относиться к результатам своей деятельности и деятельности окружающих.   Развитие   способности   к   оценке.  Учащийся  имеет   возможность сравнивать   свою   модель   робота   с   моделями   одноклассников,   способен оценить   уровень   функциональности,   эстетичности   и рациональности робота.  На основании полученных результатов школьник делает выводы об уровне своих знаний и умений.   сложности,  Формирование   волевой   саморегуляции.  Процесс   сборки   модели требует   терпения.   Если   по   каким­то   причинам   учащемуся   приходится выполнять   работу   сначала,   возвращаясь   к   уже   пройденной   стадии,   ему необходимо   приложить   некоторое   волевое   усилие   для   успешного устранения   недочётов.   При   общении   с   группой   по   заданию   ученику необходим самоконтроль, поскольку в ходе планирования или выполнения модели у детей могут возникать разногласия.   Конструктор   LEGO   позволяет   собрать   ребёнку   красивые   и занимательные поделки самостоятельно и обеспечивает ему переживание состояния успеха.  Конструктор LEGO WeDo  можно успешно применять на внеурочных занятиях в начальной школе. Применения LEGO WeDo на уроках информатики в начальной школе знакомит учащихся с базовыми принципами     программирования   и   алгоритмического   мышления, робототехники и является  эффективным образовательным решением для изучения технических дисциплин в начальной школе.      Межпредметные занятия   опираются   на   естественный   интерес   к   разработке   и   постройке различных фигур. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с   учащимися   разного   возраста   и   по   разным   направлениям.   Дети   с удовольствием   посещают   занятия,   участвуют   и   побеждают   в   различных конкурсах.   Лего­конструкторы   задуманы   таким   образом,   что   учителя могут   постоянно   черпать   в   них   новые   идеи,   позволяющие   привлечь   и удержать внимание учащихся. Литература 1.Копосов Д.Г. «Первый шаг в робототехнику» Практикум для 5­6 класса. Издательство: «БИНОМ. Лаборатория знаний., 2013 2. ПервоРобот LEGOWeDo. Книга для учителя 3. http://standart.edu.ru 4. http://wiki.wildberries.ru/brands/lego

Статья по Робототехнике на тему "Разработка образовательных методик по ИКТ"

Статья по Робототехнике на тему "Разработка образовательных методик по ИКТ"

Статья по Робототехнике на тему "Разработка образовательных методик по ИКТ"

Статья по Робототехнике на тему "Разработка образовательных методик по ИКТ"

Статья по Робототехнике на тему "Разработка образовательных методик по ИКТ"

Статья по Робототехнике на тему "Разработка образовательных методик по ИКТ"

Статья по Робототехнике на тему "Разработка образовательных методик по ИКТ"

Статья по Робототехнике на тему "Разработка образовательных методик по ИКТ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018