Статья по теме: Экологическое воспитание через внеклассную деятельность.
Оценка 4.9

Статья по теме: Экологическое воспитание через внеклассную деятельность.

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
биология
Взрослым
04.07.2018
Статья по теме:  Экологическое воспитание через внеклассную деятельность.
Экологическая культура – составная часть общей культуры человека. Она начинается с любви к родному краю, с бережного и чуткого отношения к северной природе. Экологическое воспитание на современном этапе развития школы – проблема актуальная. Человек существует в природе, взаимодействуя с окружающей природной средой. Уважение к жизни, к природе – таким должен быть основной принцип взаимодействия человека и окружающего мира.В данной работе - отчете освещены разные направления работы по экологическому воспитанию учащихся в школе.
конспект.docx
Экологическая   культура   –   составная   часть   общей   культуры   человека.   Она начинается   с  любви   к  родному  краю,  с  бережного  и  чуткого  отношения   к  северной природе. Экологическое  воспитание на современном этапе развития  школы – проблема актуальная. Человек  существует в природе, взаимодействуя  с окружающей природной сферой.   Уважение   к   жизни,   к   природе   –   таким   должен   быть   основной   принцип  взаимодействия человека и окружающего мира. Мы считаем, что главным в нашей работе является воспитание   у школьников умений строить свои отношения с  окружающей средой. В МОУ ООШ №7 экологическое воспитание  ведется по разным направлениям. I.Экологические  походы. Учителям   и   ученикам   нашей   школы   удалось   совершить   две   крупные экологические   «экспедиции».   Первая   проходила   в   Кандалакшском   заповеднике.   Мы изучали приспособленность живых организмов, обитающих на литорали Белого моря, к экологическим условиям их обитания. Ученики наблюдали жизнь рачков, пескожилов, моллюсков,   морских   звезд   в   естественной   среде   обитания.   Дети   на   личном   опыте убедились, какая сложная и при этом уязвимая система литораль моря. Вторая наша «экспедиция» проходила в Лапландском заповеднике. Наша группа поднялась   на   высоту   600м   над   уровнем   моря.   Стоя   на   вершине   горы,   мы   увидели  прекрасные   просторы,   реки   и   сопки.   Именно   в   такие   моменты   в   сердце   человека зарождается любовь к Родине и возникает осознанное желание сберечь родную природу для   себя,   для   будущих   поколений.   Мы   прошли   разнообразные   природные   зоны   и изучили   видовой   состав   растений   разных   мест   обитания.   Результатом   наших исследований   стала   работа   «Видовое   многообразие   растений   Лапландского заповедника».   Работа   была   признана   лучшей   в   областном   конкурсе   экологической направленности «Человек – Земля – Космос» II. Работа  НОУ «Наследие» Учащиеся   нашей   школы   достаточно   активно   занимаются   исследовательской деятельностью. Ими были проведены следующие исследования в области экологии: ­   изучение   влияния   экологических   факторов   на   здоровье   людей   и   состояние животных; ­ изучение действия  факторов среды на пришкольной территории; ­ изучение истории озеленения г. Оленегорска; ­   изучение   влияния   условий   и   интерьера   школьного   здания   на   самочувствие школьников. В 2015 г. на областной конкурс «Человек – Земля – Космос» направлены две работы.   Одна   посвящена   многолетним   наблюдениям   за   изменением   температуры   в пределах   г.   Оленегорска   и   убедительно   доказывает   потепление   климата   на   Севере. Другая   посвящена   видовому   разнообразию   деревьев   и   кустарников   нашего   города, которые создают комфортную среду обитания людей. Данную работу приобрел Центр доступной информации «Эрудит» для своих посетителей. Учащиеся   активно   участвуют   в   различных   онлайн   викторинах   и   конкурсах, например в дистанционном  конкурсе «Знатоки природы», «Бумеранг». III. Работа лекционной группы «Росток» Лекционная группа «Росток» функционирует третий год. В ее состав входит 16 человек,   от   6­го   до   8­го   классов.   Главная   задача   работы   группы   –   популяризация научных знаний, том числе и в области экологии. Группа провела десятки лекций в классах младшего и среднего звена. Участники группы сами (за редким исключением) разрабатывают темы выступлений и презентации к 1 ним.   Вашему   вниманию   предлагаются   некоторые   из   них.   Работы   выполнены   как старшеклассникам, так и учениками  младших классов. Тема 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Золотая осень Система закаливания организма Символы зимней олимпиады в Сочи Международная Красная книга (4 декабря – День защиты диких животных) Символ Нового года Заповедники Мурманской области Бабочки как подарок к 8 марта Всемирный день Земли Служебные собаки и война. IV.Внутришкольные мероприятия. В МОУООШ №7 ежегодно проходят: В ноябре неделя экологии. Цель   проведения:   формирование   компетентности   обучающихся   в   области экологической культуры. Мероприятия недели: ­ лекция   «Земля – наш дом родной. Берегите его!», в которой акцентировано внимание на состоянии окружающей среды города Оленегорска. ­   игра   «Экологическая   тропа»,   где   учащиеся   смогли   проявить   свои   знания, отвечая на вопросы на станциях «Историческая», «Экологическая», «Зоологическая»; ­ творческий проект: «Родники Оленегорска», посвященный состоянию воды в родниках окрестностей города Оленегорска; ­   конференция   по   особо   охраняемым   природным   территориям   (ООПТ) Мурманской   области.   С   докладами   и   мультимедийным   сопровождением   выступили учащиеся,   которые   провели   виртуальную   экскурсию   по   Кандалакшскому   и Лапландскому заповедникам. В заключение «Недели экологии» ребята приняли активное участие в викторине «Эти забавные животные», показав свои знания о жизни животных, их повадках и образе жизни, о том, почему необходимо их беречь. В   апреле   ­ Экологический   турнир   «Земля   у   нас   одна!»,   посвященный «Международному Дню Земли». В мае ­ День экологических знаний; состоялась конкурсно – познавательная игра «Сохраним родную природу». Задания   были   разнообразные.   Например,   по   фотографиям   нужно   было определить растения северного леса. Разобрать заявление животных из «Жалобной книги природы» и определить пути решения конкретной проблемы. Командам   были   даны   рисунки   с   изображениями   жизненных   ситуаций неправильного   поведения   людей   в   природе.   Игрокам   было   предложено   придумать короткие обращения – призывы к данным рисункам. Азартно   проходило   соревнование   «Кто   больше»,   в   котором   команды   должны были вспомнить представителей флоры и фауны родного края. Конкурсы газет на экологическую тематику. V. Мероприятия практической направленности Мониторинг   состояния   пришкольной   территории   в   рамках   акции   «Зеленая весна». 2 Работа шла по нескольким направлениям: ­ анализ качества бытового мусора, загрязняющего территорию вокруг школы: группа  школьников   изучала  разнообразие  мусора   территории,   прилегающей  к  школе. Следует отметить, что рядом находится магазин «Магнит», что определяет мусорный «ассортимент». Лидер: упаковки для сока – 47 штук, далее упаковки для чипсов – 18 штук,  пластиковые бутылки – 16штук, сигаретные пачки – 13 штук. Общее количество фантиков и сигаретных окурков подсчитать трудно. ­ подсчет автомобилей, проезжающих мимо школы за час, примерный подсчет объема выхлопных газо: группа участников подсчитала, сколько видов транспорта и в каком количестве проехало по дороге мимо школы за один час. Данные   таковы:   легковых   автомобилей   –   53;   грузовых   автомобилей   ­   17;   автобусов   ­  14;  мотоциклов  ­ 2. Мы не знаем, какое топливо использовалось при эксплуатации данных машин и не можем   точно   рассчитать   количество   выхлопных   газов,   но   очевидно,   что   выброс значительный и тем более очевидна защитная роль зеленых насаждений школы. ­ учет деревьев на пришкольной территории, обеспечивающих защиту от шума и выхлопных газов. Все знают, как важна роль зеленых насаждений. Особенно, если школа находится   рядом   с   оживленной   трассой.   Это   и   источник   кислорода,   и   естественная защита   от   шума   и   вредных   веществ   улицы.   Ребята   изучили   видовое   разнообразие деревьев и кустарников на территории школы, подсчитали их количество. Оказалось, что берез – 634, сосен – 4, лиственниц ­ 8, рябин – 9, а также много кустарников ивы. Нашлись и цветущие растения – седмичник, мать – и – мачеха, одуванчики. В   среднем   за   лето   одно   дерево   очищает   воздух   от   20   кг   вредных   веществ. Следовательно, наши деревья собирают в среднем 13 тонн опасных веществ, создавая тем самым здоровую атмосферу на территории школы.  Мы   считаем,   что   акция   «Зеленая   весна»   была   интересной   и   своевременной. Учащиеся по ­ новому посмотрели на привычную проблему экологии окружающей среды через призму своего личного участия. 2 сентября 2016 года учащиеся кадетских классов и члены научного общества       учащихся   «Наследие»   приняли участие   во   Всероссийской   осенней   акции «Живи, лес!» Акция   проходила   совместно   с   сотрудниками   Оленегорского   участкового лесничества, которые предоставили школе сеянцы лиственницы. Принимая участие в   педагогической мастерской «Воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности» на базе информационно – методического центра, нами обобщен  опыт  работы по теме «Экологическое воспитание через внеклассную деятельность». 3

Статья по теме: Экологическое воспитание через внеклассную деятельность.

Статья по теме:  Экологическое воспитание через внеклассную деятельность.

Статья по теме: Экологическое воспитание через внеклассную деятельность.

Статья по теме:  Экологическое воспитание через внеклассную деятельность.

Статья по теме: Экологическое воспитание через внеклассную деятельность.

Статья по теме:  Экологическое воспитание через внеклассную деятельность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2018