Статья по теме: Экологическое воспитание через внеклассную деятельность.
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
биология
Взрослым
04.07.2018
Экологическая культура – составная часть общей культуры человека. Она начинается с любви к родному краю, с бережного и чуткого отношения к северной природе. Экологическое воспитание на современном этапе развития школы – проблема актуальная. Человек существует в природе, взаимодействуя с окружающей природной средой. Уважение к жизни, к природе – таким должен быть основной принцип взаимодействия человека и окружающего мира.В данной работе - отчете освещены разные направления работы по экологическому воспитанию учащихся в школе.
конспект.docx
Экологическая культура – составная часть общей культуры человека. Она
начинается с любви к родному краю, с бережного и чуткого отношения к северной
природе.
Экологическое воспитание на современном этапе развития школы – проблема
актуальная. Человек существует в природе, взаимодействуя с окружающей природной
сферой. Уважение к жизни, к природе – таким должен быть основной принцип
взаимодействия человека и окружающего мира.
Мы считаем, что главным в нашей работе является воспитание у школьников
умений строить свои отношения с окружающей средой.
В МОУ ООШ №7 экологическое воспитание ведется по разным направлениям.
I.Экологические походы.
Учителям и ученикам нашей школы удалось совершить две крупные
экологические «экспедиции». Первая проходила в Кандалакшском заповеднике. Мы
изучали приспособленность живых организмов, обитающих на литорали Белого моря, к
экологическим условиям их обитания. Ученики наблюдали жизнь рачков, пескожилов,
моллюсков, морских звезд в естественной среде обитания. Дети на личном опыте
убедились, какая сложная и при этом уязвимая система литораль моря.
Вторая наша «экспедиция» проходила в Лапландском заповеднике. Наша группа
поднялась на высоту 600м над уровнем моря. Стоя на вершине горы, мы увидели
прекрасные просторы, реки и сопки. Именно в такие моменты в сердце человека
зарождается любовь к Родине и возникает осознанное желание сберечь родную природу
для себя, для будущих поколений. Мы прошли разнообразные природные зоны и
изучили видовой состав растений разных мест обитания. Результатом наших
исследований стала работа «Видовое многообразие растений Лапландского
заповедника». Работа была признана лучшей в областном конкурсе экологической
направленности «Человек – Земля – Космос»
II. Работа НОУ «Наследие»
Учащиеся нашей школы достаточно активно занимаются исследовательской
деятельностью. Ими были проведены следующие исследования в области экологии:
изучение влияния экологических факторов на здоровье людей и состояние
животных;
изучение действия факторов среды на пришкольной территории;
изучение истории озеленения г. Оленегорска;
изучение влияния условий и интерьера школьного здания на самочувствие
школьников.
В 2015 г. на областной конкурс «Человек – Земля – Космос» направлены две
работы. Одна посвящена многолетним наблюдениям за изменением температуры в
пределах г. Оленегорска и убедительно доказывает потепление климата на Севере.
Другая посвящена видовому разнообразию деревьев и кустарников нашего города,
которые создают комфортную среду обитания людей. Данную работу приобрел Центр
доступной информации «Эрудит» для своих посетителей.
Учащиеся активно участвуют в различных онлайн викторинах и конкурсах,
например в дистанционном конкурсе «Знатоки природы», «Бумеранг».
III. Работа лекционной группы «Росток»
Лекционная группа «Росток» функционирует третий год. В ее состав входит 16
человек, от 6го до 8го классов. Главная задача работы группы – популяризация
научных знаний, том числе и в области экологии.
Группа провела десятки лекций в классах младшего и среднего звена. Участники
группы сами (за редким исключением) разрабатывают темы выступлений и презентации к
1 ним. Вашему вниманию предлагаются некоторые из них. Работы выполнены как
старшеклассникам, так и учениками младших классов.
Тема
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Золотая осень
Система закаливания организма
Символы зимней олимпиады в Сочи
Международная Красная книга (4 декабря – День защиты диких животных)
Символ Нового года
Заповедники Мурманской области
Бабочки как подарок к 8 марта
Всемирный день Земли
Служебные собаки и война.
IV.Внутришкольные мероприятия.
В МОУООШ №7 ежегодно проходят:
В ноябре неделя экологии.
Цель проведения: формирование компетентности обучающихся в области
экологической культуры.
Мероприятия недели:
лекция «Земля – наш дом родной. Берегите его!», в которой акцентировано
внимание на состоянии окружающей среды города Оленегорска.
игра «Экологическая тропа», где учащиеся смогли проявить свои знания,
отвечая на вопросы на станциях «Историческая», «Экологическая», «Зоологическая»;
творческий проект: «Родники Оленегорска», посвященный состоянию воды в
родниках окрестностей города Оленегорска;
конференция по особо охраняемым природным территориям (ООПТ)
Мурманской области. С докладами и мультимедийным сопровождением выступили
учащиеся, которые провели виртуальную экскурсию по Кандалакшскому и
Лапландскому заповедникам.
В заключение «Недели экологии» ребята приняли активное участие в викторине
«Эти забавные животные», показав свои знания о жизни животных, их повадках и образе
жизни, о том, почему необходимо их беречь.
В апреле Экологический турнир «Земля у нас одна!», посвященный
«Международному Дню Земли».
В мае День экологических знаний; состоялась конкурсно – познавательная игра
«Сохраним родную природу».
Задания были разнообразные. Например, по фотографиям нужно было
определить растения северного леса.
Разобрать заявление животных из «Жалобной книги природы» и определить пути
решения конкретной проблемы.
Командам были даны рисунки с изображениями жизненных ситуаций
неправильного поведения людей в природе. Игрокам было предложено придумать
короткие обращения – призывы к данным рисункам.
Азартно проходило соревнование «Кто больше», в котором команды должны
были вспомнить представителей флоры и фауны родного края.
Конкурсы газет на экологическую тематику.
V. Мероприятия практической направленности
Мониторинг состояния пришкольной территории в рамках акции «Зеленая
весна».
2 Работа шла по нескольким направлениям:
анализ качества бытового мусора, загрязняющего территорию вокруг школы:
группа школьников изучала разнообразие мусора территории, прилегающей к школе.
Следует отметить, что рядом находится магазин «Магнит», что определяет мусорный
«ассортимент». Лидер: упаковки для сока – 47 штук, далее упаковки для чипсов – 18
штук, пластиковые бутылки – 16штук, сигаретные пачки – 13 штук. Общее количество
фантиков и сигаретных окурков подсчитать трудно.
подсчет автомобилей, проезжающих мимо школы за час, примерный подсчет
объема выхлопных газо: группа участников подсчитала, сколько видов транспорта и в
каком количестве проехало по дороге мимо школы за один час.
Данные таковы: легковых автомобилей – 53; грузовых автомобилей 17;
автобусов 14; мотоциклов 2.
Мы не знаем, какое топливо использовалось при эксплуатации данных машин и не
можем точно рассчитать количество выхлопных газов, но очевидно, что выброс
значительный и тем более очевидна защитная роль зеленых насаждений школы.
учет деревьев на пришкольной территории, обеспечивающих защиту от шума и
выхлопных газов. Все знают, как важна роль зеленых насаждений. Особенно, если школа
находится рядом с оживленной трассой. Это и источник кислорода, и естественная
защита от шума и вредных веществ улицы. Ребята изучили видовое разнообразие
деревьев и кустарников на территории школы, подсчитали их количество. Оказалось, что
берез – 634, сосен – 4, лиственниц 8, рябин – 9, а также много кустарников ивы.
Нашлись и цветущие растения – седмичник, мать – и – мачеха, одуванчики.
В среднем за лето одно дерево очищает воздух от 20 кг вредных веществ.
Следовательно, наши деревья собирают в среднем 13 тонн опасных веществ, создавая
тем самым здоровую атмосферу на территории школы.
Мы считаем, что акция «Зеленая весна» была интересной и своевременной.
Учащиеся по новому посмотрели на привычную проблему экологии окружающей среды
через призму своего личного участия.
2 сентября 2016 года учащиеся кадетских классов и члены научного общества
учащихся «Наследие» приняли участие во Всероссийской осенней акции «Живи,
лес!» Акция проходила совместно с сотрудниками Оленегорского участкового
лесничества, которые предоставили школе сеянцы лиственницы.
Принимая участие в педагогической мастерской «Воспитание у подрастающего
поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития
личности» на базе информационно – методического центра, нами обобщен опыт работы
по теме «Экологическое воспитание через внеклассную деятельность».
3
Статья по теме: Экологическое воспитание через внеклассную деятельность.
Статья по теме: Экологическое воспитание через внеклассную деятельность.
Статья по теме: Экологическое воспитание через внеклассную деятельность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.