Статья по теме "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Оценка 4.8

Статья по теме "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Оценка 4.8
Семинары
doc
русский язык
Взрослым
04.03.2018
Статья по теме "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Статья по теме "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы" может быть использована на семинаре преподавателей русского языка и литературы, определяет цели и задачи использования информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы, а также необходимость и варианты применения в учебной деятельности.
Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы.doc
Использование информационно ­ коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы для активизации мыслительной деятельности учащихся                                        «Источник знания неистощим:   какие  успехи не приобретает человечество     на этом пути, всё людям будет оставаться                                искать, открывать, познавать».                           И. Гончаров Информационно ­ коммуникационных технологии являются  одним из  важнейших инструментов обеспечения доступности образования, именно они  обуславливают эффективность всех процессов школьной жизни от обучения  до воспитания.  Стремительное развитие общества, распространение мультимедийных и  сетевых технологий позволяют расширить возможности использования ИКТ  на уроках  в современной школе.      Цели:  Повышение мотивации обучения.  Развитие познавательной активности учащихся.  Стимулирование   самостоятельности   учащихся   при   подготовке   к урокам. Задачи:  Воспитывать у учащихся познавательную активность через умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера и Интернета.   Вырабатывать   умение   самостоятельно   анализировать,   отбирать главное, а затем использовать на уроке.   Повышать эффективность урока, развивая мотивацию, применяя ИКТ.  Использование   ИКТ   при   обучении   школьников   общеобразовательным предметам в школе ведёт к повышению качества образования. Практика показывает, что дети:   с   большим   успехом   усваивают   учебный   материал,   если   в   урок включаются ИКТ;    более   значимой   становится   роль   ИКТ   в   плане   интеллектуального   и эстетического развития обучающихся;  формируется   их   информационная   культура,  которая   так   необходима школьнику для его будущей социологизации;  расширяется духовный, социальный, культурный кругозор детей.  Задачи,   стоящие   перед   учителем   ­   словесником   при   применении информационных технологий, во многом отличаются от целей и задач других учителей­предметников.   Задачи   эти   предполагают   работу   с   текстом,   с художественным  словом, с книгой. Учителю   русского   языка необходимо сформировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, обогатить   словарный   запас   учащихся,   научить   их   владеть   нормами литературного   языка,   дать   детям   знание   лингвистических   и литературоведческих терминов.  Бесспорным помощником в решении этих задач являются ИКТ. Работа осуществляется по следующим направлениям: ­ использование готовых программных продуктов, ­ работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher) ­ работа с ресурсами Интернет.  На уроках используются готовые программные продукты («Энциклопедию  русской литературы», электронные словари),  Интернет­ресурсы, текстовые  материалы, тесты, презентации учебного материала. Использование ИКТ на уроках литературы и русского языка можно  представить схемой: Создание   проектов,   презентаций,   работа   в   программе  Microsoft  Publisher требуют   от   учителя   творческого   подхода,   применения   исследовательских методов, владения компьютерными технологиями. Дидактический материал, представленный в компьютерном варианте, решает несколько задач:           повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке; увеличивает объем использования наглядности на уроке; экономит время учителя при подготовке к уроку.  Необычайно   интересна   работа   с   использованием  программы  PowerPoint. Она  приводит к целому ряду положительных эффектов:  обогащает урок эмоциональной окрашенностью;  психологически облегчает процесс усвоения;  возбуждает живой интерес к предмету познания;  расширяет общий кругозор учащихся;  повышает производительность труда учителя и учащихся на уроке.  Работа с программой Microsoft Publisher   позволяет получить реальный продукт   своей   деятельности   в   виде   газеты,   журнала,   книжки­малышки, буклета и т.д. Она используется для   оформления результатов групповой работы выпуска газеты, информационного листка  Много   дополнительного   материала   можно   найти   через  Интернет,   что позволяет создать банк наглядных и дидактических материалов, критических статей, рефератов и т.д.   Прослушивание   художественной  литературы в электронном варианте выручает   тогда,   когда   учащиеся   не   могут   найти   нужные   произведения   в библиотеках или просто им легче слушать, чем читать.  Электронные  словари   и  энциклопедии  позволяют   мобильно   получить дополнительные знания и использовать их на уроке.  Каждый   учитель   знает,  использование видеоматериалов, которые можно включить в презентацию. Применение ИКТ на уроках литературы приводит к целому ряду положительных результатов:   как   оживляет   урок создание   учителем   и   учащимися     медиатеки,   включающей   в   себя презентации по биографиям и творчеству писателей XIX и XX веков; повышает качество обучения;  усиливает интерес к изучению предмета; рационально распределять время урока;   доходчиво объяснять материал, делать его интересным. Применение   ИКТ   эффективно   при   подготовке   и проведении   учителем различных форм урока: ­мультимедийной  школьной лекции,  ­урока ­ наблюдения, ­урока ­ семинара,  ­урока – практикума,  ­урока ­ виртуальной экскурсии.  Организация   таких   экскурсий   возможна   на природу,   в   музей,   на   родину писателя. Применение компьютерных технологий позволяет :  наполнить уроки новым содержанием;  развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся;   формировать элементы информационной культуры;   прививать   навыки   рациональной   работы   с   компьютерными программами;    поддерживать   самостоятельность   в   освоении   компьютерных технологий;   идти в ногу со временем. Общаясь с ребятами на уроках русского языка, литературы я сделала для себя вывод, что необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения.   Обучение   предполагает   общение   на   уроке   как   между   учителем   и учащимися,   так   и   общение   учащихся   друг   с   другом.   Использование   ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами, стать как бы участником того или иного праздника, традиции. Управление обучением с помощью   компьютера   приводит   к   повышению   эффективности   усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся.               Одно из основных назначений компьютера как средства обучения – организация   работы   учащихся   с   помощью   программно   –   педагогических средств,   от   степени   совершенства   которых   и   зависит   эффективность обучения.          Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий   потенциал   личности.   Построение   схем,   таблиц   в   презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей   проверкой   активизируют   внимание   учащихся,   формируют  орфографическую   зоркость.   Использование   кроссвордов,   иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным.                На   уроках   литературы,   применение   ИКТ   позволяет   использовать разнообразный иллюстративно­информационный материал. Причем материал находят сами учащиеся в Интернете, составляют презентации, таким образом, ИКТ   развивает   самостоятельность   учащихся,  умение   находить,  отбирать   и оформлять   материал   к   уроку.   Уроки   в   компьютерном   классе   развивают умение учащихся работать с компьютером, самостоятельно решать учебные задачи. Использование тестов помогает не только экономить время учителя, но   и   дает   возможность   учащимся   самим   оценить   свои   знания,   свои возможности.    В  заключение  хочу   отметить,   что   в   современном   обществе,   когда информация   становится   высшей   ценностью,   а   информационная   культура человека   ­   определяющим   фактором   их   профессиональной   деятельности, изменяются и требования к системе образования. Библиография: 1. Бабич И.Н.. Новые образовательные технологии в век информации \  Материалы XIV   Международной конференции «Применение новых  технологий в образовании". – Троицк: Фонд новых технологий в  образовании «Байтик». – 2003. – с.68­70. 2.  Леведь И.Н.  «Афоризмы великих о…». Москва: «Дрофа».2007. с.12,  34. 3. Баловсяк Н. «Видеосамоучитель создания реферата, курсовой, диплома на компьютере (+ CD)»: Санкт­Петербург: «Питер». 2008. с. 43­44, 51.    4. Новые   педагогические   и   информационные   технологии   в   системе образования / Под ред. Е.С. Полат. ­ М., 2000.

Статья по теме "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Статья по теме "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Статья по теме "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Статья по теме "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Статья по теме "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Статья по теме "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Статья по теме "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Статья по теме "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Статья по теме "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Статья по теме "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Статья по теме "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Статья по теме "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Статья по теме "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Статья по теме "Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018