Открытый урок по теме: «Функциональные стили речи»
Оценка 4.6

Открытый урок по теме: «Функциональные стили речи»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
Взрослым
10.04.2018
Открытый урок по теме: «Функциональные стили речи»
Методическая идея: а) организация самостоятельной работы студентов в микрогруппах; б) использование элементов технологии РКМЧП. Тип занятия: комбинированный урок Цели занятия: создание условий: - для актуализации знаний студентов о разновидностях стилей речи на основе выявления общих признаков каждого из стилей. - для формирования умений находить характерные для каждого стиля признаки; - для закрепления умений определять стили речи. -для развития интеллектуальных умений анализировать, синтезировать, группировать, обобщать, - для развития культуры устной речи Междисциплинарные связи: русский язык, литература, риторика, психология.
Открытый урок по русскому языку..doc
Открытый урок по теме: «Функциональные стили речи» Методическая идея:  а) организация самостоятельной работы студентов в микрогруппах;   б) использование элементов технологии РКМЧП. Тип занятия: комбинированный урок Цели занятия: создание условий: ­ для  актуализации  знаний студентов  о разновидностях стилей речи на  основе выявления общих признаков каждого из стилей. ­  для формирования  умений  находить характерные для каждого стиля  признаки; ­ для закрепления  умений  определять стили  речи.  ­для развития интеллектуальных умений анализировать, синтезировать,  группировать, обобщать, ­ для развития культуры устной речи Междисциплинарные связи: русский язык, литература, риторика,  психология. Оборудование: компьютер и мультимедийная установка, тексты для работы,  текст сказки «Репка», запись фильма «Ералаш» ­ «Почему мы так говорим». Оснащение занятия: 1. Мультимедийная аппаратура 2. Видео сюжет «Почему  мы так говорим?» 3. Печатные материалы текстов 4. Конспекты студентов 1. Организационный момент.   Преподаватель: ­ Добрый день, уважаемые студенты. Прочитайте слова и подумайте, почему с этих слов мы начинаем урок? (Слайд № 1.)  «Речь — удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума,  чтобы пользоваться им»                                                         Георг Гегель Студенты: (Читают, осмысливают) Предполагаемый ответ: «Нужно учиться  многому и каждый день» 2. Актуализация знаний. Преподаватель: ­ Красивая речь ­ это ежедневная работа над ней. Предлагаю над этим и  поработать. ­Орфоэпическая разминка. (Слайд №2) Произнесите правильно слова.  Проанализируйте ответ по критериям, они на слайде. Скучно,  деградация, пустячный, скворечник, очечник, астма, Ильинична,  яичница, бутерброд, дерматин, пресса, шинель. ­ Спасибо за работу. ­Акцентологическая разминка. (Слайд № 3)  Прочитайте слова, правильно  поставив ударение. Проанализируйте ответ по критериям, они на слайде. Договор, торты, факсимиле, красивее, каталог, квартал, алкоголь, километр,  жалюзи, творог, маркетинг, валовой, оптовый, цемент, обеспечение,  ходатайствовать, эксперт. ­Спасибо за работу. 3. Проверка домашнего задания. Преподаватель: ­ Следующий этап урока – это проверка домашнего задания. (Слайд № 4) На  слайде таблица. Заполните недостающие графы, слова записываем на  листочках, через запятую. (Тетрадь закрыта). На работу отводим 3 минуты. ­Время вышло, взаимопроверка по критериям. (Слайд № 5) 1. сообщение и воздействие; 2. постановления, протоколы, заявления и т.д.; 3. термины и специальные слова; 4. общественно­политическая лексика; 5. художественная образность; Критерии оценивания:  «4» – 1 ошибка; «3» ­ 2 ошибки.  ­Сдайте листочки для выставления отметок в журнал. 4. Организация целеполагания. Преподаватель: ­ А теперь посмотрите видеосюжет и ответьте на вопрос «Почему мы так  говорим?» (Видео сюжет: ералаш «Почему мы так говорим») ­ Так почему же мы так говорим? (Предполагаемый ответ: «Потому что в  языке 5 стилей речи. И каждый стиль уместен в той или иной ситуации».) ­ Насколько уместно было общение мальчика на сленговом языке? ­Каких знаний не хватило мальчику? (Предполагаемый ответ: «Знаний стилей  речи».) 4.1. Объявление темы урока, постановка цели. ­ Значит,  нам предстоит разговор  по какой теме? (Предполагаемый ответ:  «Стили речи».) (Слайд № 6)Тема: Функциональные стили речи. (Запись темы в тетради со  слайда) ­ А для чего нам нужно знать функциональные стили речи? (Предполагаемый  ответ: «Для оформления документов, написания работ, выступления перед  аудиторией…».) ­ Таким образом, цель урока научиться анализировать тексты, используя  знания теории «функциональные стили речи».  ­ А что для этого необходимо сделать? (Предполагаемые ответы: «Вспомнить  теорию, применить её к текстам, анализировать тексты») 4.2. Составление плана урока (Слайд № 7) Преподаватель:  ­Итак, из всего сказанного наш план урока: 1.Определение стиля текста 2. Составление текстов разных стилей. 5.Организация работы по теме урока.  Работа по первому пункту плана: Определение стиля текста Преподаватель:  ­ Переходим к реализации плана урока. Для выполнения первого пункта плана  организуем малые  группы по 5  человек. ­Каждая группа получает свой текст. За 3 минуты нужно определить стиль и  доказать свой выбор. № 1. Бездумно наслаждаясь вернувшейся к ней жизнью, Аксинья испытывала  огромное желание ко всему прикоснуться руками, всё оглядеть. Ей хотелось  потрогать почерневший от сырости смородиновый куст, прижаться щекой к  ветке яблони, покрытой бархатистым налётом. № 2. Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах   между облаками и земной поверхностью. Эти разряды – молнии   сопровождаются сильными осадками.  №3. ­ Миш,  а  ты  уже  ел  в  нашей  столовой?  ­ ­ ­ Слушай  его.  Он  тебе  лапши  на  уши  навешает.  Я  съел  всего  две  порции.     Спрашиваешь!  Он  вчера  умял  пять  порций  запеканки.    Вот  это  аппетит!   Вкусная!    А  чья  это  затея  соорудить  новую  столовую?    Директора  нашего. ­ ­ №4. Грибы – тип  низших  растений,  которые  питаются  органическими   веществами.  Около  70  тысяч  грибов  объединены  в  5  классов.  Грибы  имеют   большое  значение  в  природе.  Они  совместно  с  бактериями  разрушают   органические  вещества  в  почве  и  переводят  их  в  неорганические  соединения.  № 5. Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у неё  праздник. Страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь Родину. Беречь, как  свою мать. Для человека всё должно быть дорого на своей Родине: и её народ, и её  земля, и её история, и её завтрашний день. № 6. Как сохранить цветы, купленные за неделю до праздника? Стебли цветов  подрезают наискось острой бритвой и ставят цветы на два часа в воду комнатной  температуры. Затем заворачивают букет в газету и кладут на нижнюю полку  холодильника. Через несколько дней проверяют букет. Если цветы слегка увяли,  повторяют ту же операцию. Преподаватель: ­ Время вышло. Давайте обсудим критерии правильности выполнения. (При  говорении выносятся критерии на доску) На доске появляется запись: «Соблюдение всех пунктов характеристики,  логичность, четкость, уверенность, вывод». ­ Проверяем. (Представитель каждой группы выходит к доске,  характеризует текст. Слайды меняются с № 8­13). Преподаватель: ­Над каким пунктом плана мы работали? (Предполагаемый ответ:  «Определяли стили текстов») (Работа по второму пункту плана: Составление текстов разных стилей). Преподаватель: ­ Следующий пункт плана – это ….(Предполагаемый ответ: «Составление   текстов разных стилей») ­ А для чего нам это нужно уметь? (Предполагаемый ответ: «В жизни это  необходимо» ­ Работать продолжаем группой. Внимание на слайд. Все знают  русскую  народную сказку  «Репка». (Слайд № 14) ­ Прошу представителей групп взять задание к этой сказке. Задание для групп (Слайд №15): 1. Статья «Роль размеров репки в формировании сплоченного коллектива». 2. Доверенность на хранение урожая.  3. Объяснительная записка внука, не участвовавшего в сборе урожая. 4. Репортаж с места события.  5.  Интервью участников события. 6. Диалог с соседом На работу отводится 7 минут. Время пошло. Преподаватель: ­Время вышло, проверяем. (Выходят, читают). ­Скажите, пожалуйста, чем отличаются эти выступления? (Предполагаемый  ответ: «Стилями речи»). 6.Подведение итогов. Рефлексия. Преподаватель: ­ Таким образом, какую тему мы сегодня изучали? (Предполагаемые ответы:  «Функциональные стили речи») ­Какие вопросы рассматривали? (Предполагаемые ответы: «Определяли  стили текстов, составляли тексты разных стилей»). Преподаватель: ­ Наш план урока выполнен. Займите свои рабочие места.  И в завершении урока – соотнесите прилагательное со стилем речи. (Слайд №  16) Правильный ответ: Строгий Образный Неподготовленный  Воздействующий Терминологичный 7. Домашнее задание. (Слайд  №17)

Открытый урок по теме: «Функциональные стили речи»

Открытый урок по теме: «Функциональные стили речи»

Открытый урок по теме: «Функциональные стили речи»

Открытый урок по теме: «Функциональные стили речи»

Открытый урок по теме: «Функциональные стили речи»

Открытый урок по теме: «Функциональные стили речи»

Открытый урок по теме: «Функциональные стили речи»

Открытый урок по теме: «Функциональные стили речи»

Открытый урок по теме: «Функциональные стили речи»

Открытый урок по теме: «Функциональные стили речи»

Открытый урок по теме: «Функциональные стили речи»

Открытый урок по теме: «Функциональные стили речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018