Статья по теме «Практическое обоснование эффективности технологии проектной деятельности в выявлении одаренности детей»
Оценка 5

Статья по теме «Практическое обоснование эффективности технологии проектной деятельности в выявлении одаренности детей»

Оценка 5
Педсоветы +1
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
01.04.2017
Статья по теме «Практическое обоснование эффективности технологии проектной деятельности в выявлении одаренности детей»
В статье описывается эффективность применения технологии проектной деятельности при выявлении детской и подростковой одаренности. Автор приводит конкретные примеры и темы проектов, которые были апробированы в педагогической практике в контексте с ФГОС. Проектные работы обучающихся носят разный характер: ученики осваивают проектную деятельность постепенно, от мини проектов во втором классе, до исследовательских уже в пятом. Проекты это одна из наиболее удачных форм освоения предмета, стимулирующая речемыслительную деятельность учеников, вызывающая живой интерес и здоровый азарт. В статье представлены примеры по темам, изучаемым в рамках программы по предмету "Английский язык" и не только.Файл в формате Microsoft Word
эффективность проектных технологий.docx
«Практическое обоснование эффективности технологии проектной деятельности в выявлении одаренности детей» Кузнецова Л.М., учитель иностранного языка МБОУ СОШ №24, 1категория, Секция №1, тел. +7 (904)167­57­11, e­mail odobryasha@yandex.ru  В  последнее   время   в  России  усилился   интерес   к  проблеме   внедрения индивидуального   подхода   в   процесс   обучения.   Это   обусловлено   тем,   что современным обществом востребован человек, способный быстро реагировать на   изменяющиеся   условия   социума,   осуществлять   коммуникативную деятельность не только на родном языке, но и на иностранном, т.е. готовый к эффективному иноязычному общению. Развитие   такой   личности   возможно   только   в   случае   реализации индивидуального обучения учащихся на уроках, при опоре на те технологии, которые   активизируют   личностный   потенциал   человека,  раскрывает   талант ребёнка. К таким технологиям относится проектная деятельность, эпиграф которой есть пословица «Скажи мне ­ и я забуду, покажи мне ­ и я запомню, вовлеки меня ­ и я научусь». А я бы добавила «я попробую и, может быть, пойму, что это моё!» Участие ребёнка в проекте способствует возрастанию коммуникативной компетенции   учащихся,   развитию   их   языковой   личности.   Технология проектной   деятельности   может   использоваться   при   изучении   практически любой   темы,   они   формируют   творческие   способности   и   активность обучаемых,   т.   е.   идет   неразрывный   процесс   обучения   и   воспитания.   ТПД формирует   и   совершенствует   общую   культуру   общения   и   социального поведения   в   целом.   Приводит   учеников   к   практическому   владению иностранным языком.  В   нашей   школе   уже   не   первый   год   работает   так   называемая «Лаборатория   общения»,   где   учащиеся   5   класса   в   непринуждённой обстановке   могут   и   открывают   свои   творческие   способности.   Ребята   с удовольствием   вовлекаются   в   годовой   проект,   который   помогает   им   не только   раскрепоститься   –  это   не   самоцель   –  но   самое   главное,   научиться дарить   радость   своим   близким   своими   руками.   Нам   удалось   раскрыть творческие личности 3х из 12 человек в «Лаборатории общения». Эти ребята выполняют   открытки   в   стиле   скрапбукинга,   рисуют   красочные   плакаты, умело   делают   декорации   для   сценических   выступлений,   и   всё   это   с изюминкой, присущей каждому.  Моя практика показывает, что работа над личными проектами учащихся прекрасно помогает ещё более развивать умения учащихся, а значит доводить уровень автоматизма до раскрытия таланта. Приведу наглядный пример: при работе   над   проектом  «Особенности   употребления   суффиксов   английских существительных»  навык   учащейся   определять   английские   суффиксы перешёл границы одной части речи, в данном случае, существительного. В ходе работы с художественной литературой на английском языке, учащаяся стала   хорошо   ориентироваться   в   иноязычном   тексте   и   также   определяла суффиксы прилагательных. Следует отметить также, что ТПД в большей мере, чем другие отражают гуманистическую   сущность   педагогики.   Роль   учителя   при   этом   тоже меняется.   Он   превращается   в   руководителя   познавательной   деятельности ученика, всегда готового придти на помощь в случае необходимости, чтобы вместе с учениками добиться нужного результата.   выявляет   его   индивидуальность, ТПД способствует развитию социально­коммуникативных особенностей личности школьника, обогащению знаний по предмету, создает максимально благоприятные   условия   для   раскрытия   и   проявления   творческих способностей   ребенка,   повышает профессиональную   компетентность   самого   учителя.   Например,   при осуществлении ряда проектов в 7 классе, нам удалось выявить прекрасные ораторские способности обучающихся. Именно проект позволяет оттачивать умение   красочно   и   живо   донести   материал   не   только   на   русском,   но   и английском   языках,   делает   наши   уроки   незаурядными   и   интересными. Учащиеся отрабатывают умение отбирать животрепещущую информацию и прекрасно её адаптировать.  Мои ученики осваивают проектную деятельность постепенно, от мини проектов во втором классе, до исследовательских уже в пятом. Проекты это одна   из   наиболее   удачных   форм   освоения   предмета,   стимулирующая речемыслительную   деятельность   учеников,   вызывающая   живой   интерес   и здоровый азарт. В проекте все идет от фантазии, воображения, и если даже всем ученикам предлагается одна­единственная тема, то все равно проектные работы   получаются   разными,   не   похожими   друг   на   друга.   А   это   и   есть развитие одаренности личности. Вовлекая учащихся в проектную деятельность, мне хотелось бы, чтобы каждый из них максимально развил и использовал свои задатки уже в школе, а в   дальнейшем   имея   прочную   базу,   стал   хорошим   специалистом   и высокообразованным человеком. Школьники с удовольствием принимают участие в подготовке проектов, так как коллективная форма работы дает возможность найти применение их индивидуальным   способностям,   потребностям,   интересам   и   талантам;   для каждого в проекте находится дело по душе и по силам. Проект ­ это общее, интересное дело, которое сплачивает ребят. Реализация проекта ­ уникальная возможность   социализации   ребят   школьного   возраста,   где   могут   проявить себя   абсолютно   все.   Даже   самые   застенчивые   и   малоактивные   дети вовлекаются в проектную деятельность, стремясь внести свою лепту в общее дело.   Коллективные   проекты   –   это   КВНы   между   классами   по   общим изученным   темам.   Например,   по   теме  «Семья»  учащиеся   3   и   4   класса самостоятельно   составляют   друг   другу   кроссворды   с   применением иллюстраций. А   вот   опыт   применения   технологии   проектной   деятельности   при изучении темы  «Одежда». Проект назывался  «Снимите это немедленно». Общей задачей стала презентация костюмов для девочек и мальчиков разной этнической   и   национальной   принадлежности.   На   куклах­моделях   были представлены национальные костюмы, в чем и была суть проекта.  Интересно   проходила   работа   над   проектом  «Магазины   и   покупки». Учащиеся следили за работой продавцов в магазине, брали у них интервью, работали со словарями дома и в библиотеке, подбирали и готовили печатный и иллюстративный материал по теме  «Покупки». Очень важно, что ребята использовали все 4 вида речевой деятельности: чтение, письмо, говорение и аудирование.   Творческие   группы   выступали   в   роли   торговых   агентов   и создавали рекламные ролики о своем магазине и о товаре, который в нем есть. Каждый ребёнок был причастным к проекту, независимо от его роли. Проектная   работа   дает   возможность   развивать   у   ребенка   творческие способности,   навыки   исследования,   умение   выразить   себя.   В   процессе выполнения   проектной   работы   успешно   реализуется   принцип   “успеха”, который предполагает ориентацию всего учебного процесса на учащегося: на его   интересы,   жизненный   опыт   и   индивидуальные   способности.   А   для реализации одарённости это важный компонент. Следовательно, организация любого учебного проекта предполагает реализацию творческой деятельности учащихся, что является главным условием становления личности. Сегодня   мы   не   можем   представить   свою   работу   без   использования компьютера.   Проект   на   основе   информационных   технологий   многогранен, эффективен, перспективен, неисчерпаем. За  годы работы мы апробировали разные виды проектов по английскому языку и не только. Благодаря проектной методике занятия по иностранному языку   отличаются   коммуникативно­прагматической   направленностью, самостоятельностью   и   творчеством   учащихся,   их   высокой   активностью   и заинтересованностью   в   изучении   языка,   а   также   равно­партнерским сотрудничеством учащихся и учителя. На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы: 1. В   центре   учебного   процесса   находится   учащийся,   его   познавательная   и творческая деятельность. Роль учителя в таком учебном процессе чрезвычайно ответственна, но 2. она иная, чем при традиционном обучении. Ответственность за успех учебной деятельности школьники в большой 3. степени берут на себя. 4. Главная цель такого обучения – развитие интеллектуальных и творческих способностей   учеников,   с   тем,   чтобы   ученик   школы   был   способен   к самореализации, самостоятельному   мышлению,   принятию   важных   для   себя решений. Несмотря на все сложности работы над проектом, можно сказать, что это весьма продуктивный вид деятельности. Вся работа идет под девизом:  «We Think,   we   Learn,   we   Create».(«Мы   думаем,   мы   учимся,   мы   создаем»).  Проектная   работа   дает   возможность   развивать   у   ребенка   творческие способности, навыки исследования, умение выразить себя, и, как следствие – раскрыть и развить одаренность!

Статья по теме «Практическое обоснование эффективности технологии проектной деятельности в выявлении одаренности детей»

Статья по теме «Практическое обоснование эффективности технологии проектной деятельности в выявлении одаренности детей»

Статья по теме «Практическое обоснование эффективности технологии проектной деятельности в выявлении одаренности детей»

Статья по теме «Практическое обоснование эффективности технологии проектной деятельности в выявлении одаренности детей»

Статья по теме «Практическое обоснование эффективности технологии проектной деятельности в выявлении одаренности детей»

Статья по теме «Практическое обоснование эффективности технологии проектной деятельности в выявлении одаренности детей»

Статья по теме «Практическое обоснование эффективности технологии проектной деятельности в выявлении одаренности детей»

Статья по теме «Практическое обоснование эффективности технологии проектной деятельности в выявлении одаренности детей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017