Статья по теме "Преподавание математики с использованием интерактивных модулей"
Оценка 4.6

Статья по теме "Преподавание математики с использованием интерактивных модулей"

Оценка 4.6
Интерактивная доска
docx
математика
8 кл
10.04.2018
Статья по теме "Преподавание математики  с использованием интерактивных модулей"
В статье рассматривается применение возможностей сервиса LearningApps.org на уроках различных типов. Задания созданные в LearningАpps.org, можно использовать при устной работе (викторины, найди пару, установи соответствие), при обобщении и систематизации полученных знаний (интерактивная викторина «Кто хочет стать миллионером?»), при контроле знаний (тесты, кроссворды).
Казьменко.docx
Преподавание математики  с  использованием интерактивных модулей. Казьменко Е.А. МБОУ «Лицей  №1» города Воронежа [email protected] В концепции развития математического образования подчеркивается, что     «изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к   логическому   мышлению,   влияя   на   преподавание   других   дисциплин.   Качественное   математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе»[1].                      Вопрос формирование мотивации учения у обучающихся на сегодняшний день   является очень актуальным. Эта актуальность обуславливается  обновлением содержания обучения, реализацией ФГОС ОО, требованиями к выпускникам в современном динамично развивающемся мире.          Исследования мотивации обучающихся, проведенные российскими и зарубежными учеными, выявили, что значение мотивации для успешной  учебы выше, чем значение интеллекта обучающегося.  Таким образом,  развитие и формирование мотивации    учебной деятельности становится одним из приоритетных направлений  деятельности учителя математики.     Каждый педагог осуществляет постоянный поиск оптимального сочетания методов и приемов работы, которые могли бы повысить   мотивацию к изучению предмета,  организовать процесс обучения так, чтобы ученик активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел свои результаты и мог их оценить      Я считаю, что в  этом помочь учителю  может интеграция традиционных методов обучения и современных информационных   технологий,   в   том   числе   и   компьютерных.   Одной   из   таких   технологий   является использование возможностей сервиса LearningApps.org                  Воспользовавшись   данным     сервисом     можно   создать   различные     электронные   интерактивные интеллектуальные   игры   и   викторины,   благодаря   которым   занятия     станут   более   продуктивными     и интересными, а учащиеся будут иметь   возможность продемонстрировать свои знания и почувствуют себя активными участниками происходящего.        Познакомившись с возможностями сервиса, я стала разрабатывать и применять на уроках «кроссворды, тестовые   задания,   различные   викторины,   таблицы,   классификации»,     что   позволяет,   по­моему   мнению, наиболее полно реализовать принцип наглядности [2].        В соответствии с целями  и задачами занятий, стараюсь выбирать наиболее интересные виды заданий, которые  позволяют   учащимся  тренироваться  и проверять     свои знания  в игровой форме.   Правильность выполнения заданий проверяется  в онлайн ­ режиме.               Могу сделать вывод, что интерактивные упражнения позволяют рационально использовать время на уроках геометрии, что очень важно при небольшом количестве,  в сравнении с алгеброй, учебных часов. Задания, созданные в LearningАpps.org,  я использую при устной работе (викторины, найди пару, установи соответствие), при обобщении и систематизации полученных знаний (интерактивная викторина «Кто хочет стать миллионером?»),  при контроле знаний (тесты, кроссворды).        Закрепить изученные основные геометрические и алгебраические определения позволяет использование викторины с выбором правильного ответа. Ответ проверяется мгновенно и учащиеся, повторив материал, могут   ответить   еще  раз.   Применение   данного   сервиса  позволяет   быстро   получить  объективную  картину усвоения   изученного   материала   и   провести   своевременную   коррекцию.   Кроме   того,   викторины   для нескольких игроков формируют у учащихся коммуникативные действия. На мой взгляд использование заданий в  викторине «Кто хочет стать миллионером?», позволяет создать на уроке ситуацию успеха для слабых учащихся, так как позволяет им выбирать свой уровень сложности заданий по заданной теме.       При изучении  тем  «Обыкновенный дроби», «Десятичные дроби»,  «Отрицательные числа»  использую интерактивный тренажер  «Порядок», в котором необходимо расположить значения в порядке  (возрастания или убывания).       Для   развития   таких   познавательные   УУД     как:   выделение   и   осмысление   отдельных   слов,   терминов, понятий, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, поиск и выделение главной информации, соотнесение с содержанием текста использую  упражнения «Скрытый текст», «Сортировка по группам». [3].           В   этом   учебном   году   учащиеся   8   класса   в   качестве   домашнего   творческого   задания     начали самостоятельно создать упражнения, используя данный сервис, с целью закрепления пройденного материала. Это позволяет мотивировать их на качественное выполнение домашней работы, соответственно улучшение результатов   обучения.   Созданное     самостоятельно   задание   систематизирует   материал,   демонстрирует уровень его усвоения.     Совместно   с   учащимися   7   классов   работаем   над   проектом   по   созданию   интерактивных     упражнений различного вида по теме «Треугольники».     На мой взгляд, использование в работе сервиса LearningApps.org позволяет активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес, привлечь учащихся к активной деятельности, рационально использовать время на уроках,  формировать информационную культуру учащихся. Список используемой литературы.   1.Концепция развития математического образования в Российской Федерации.– Режим http://www.firo.ru/wp­ content/uploads/2014/12/Concept_mathematika.pdf\ 2. LearningApps.org. URL: http://learningapps.org/about.php 3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. ­ М.:  Просвещение, 2010.  4. Использование сервиса LearningApps для создания интерактивных заданий­ тренажеров https://text.ru/rd/aHR0cDovL2RvY3BsYXllci5ydS8zNjg2NjE2NC1Jc3BvbHpvdmFuaWUtc2VydmlzYS1sZWFyb mluZ2FwcHMtZGx5YS1zb3pkYW5peWEtaW50ZXJha3Rpdm55aC16YWRhbml5LXRyZW5hemhlcm92LW5hL XVyb2thaC1hbmdsaXlza29nby15YXp5a2EuaHRtbA%3D%3D

Статья по теме "Преподавание математики с использованием интерактивных модулей"

Статья по теме "Преподавание математики  с использованием интерактивных модулей"

Статья по теме "Преподавание математики с использованием интерактивных модулей"

Статья по теме "Преподавание математики  с использованием интерактивных модулей"

Статья по теме "Преподавание математики с использованием интерактивных модулей"

Статья по теме "Преподавание математики  с использованием интерактивных модулей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018