Статья по теме: «Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств».
Оценка 5

Статья по теме: «Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств».

Оценка 5
Педсоветы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
30.04.2018
Статья по теме: «Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств».
«Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств». Школа – это маленькое государство, которое будет процветать, если каждый его житель научится нести ответственность за общее дело. А класс – это семья, и, как во всякой семье, в ней не обходится без конфликта «отцов» и «детей», поэтому обе стороны должны научиться уважать права друг друга. Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. А это становится все труднее и труднее…Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива. Организационные моменты в самом начале учебного года дают хороший задел, эмоциональный заряд на последующую работу, взаимопонимание и добрый микроклимат в коллективе. Поэтому в сентябре – октябре мы вместе с уч-ся обсуждаем следующие вопросы: каждому дело – по душе, законы школьной жизни, дисциплина – свобода или необходимость, свободное время – простор для развития способностей, коллектив и его роль в формировании личности школьника. Самоуправление является современной формой работы с ученическим коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения, строить страну своей мечты. Развитие классного самоуправления – дело сложное, требующее работы в течение долгого времени; но предоставлять учащимся власть, конечно, нужно. Самоуправление дает возможность подросткам осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед товарищами по общему делу. Своим ученикам я доверяю работу по таким направлениям деятельности, как планирование свободного времени, контроль дежурства, организация спортивных мероприятий, трудовое воспитание, помощь в работе с учениками класса, помощь в проверке дневников, обеспечение правопорядка в классе. Мои ученики, их родители и я, классный руководитель – все являемся содружеством «ученик-учитель-родитель» под названием «Школьное братство», девиз которого: «Нас классная семья недаром породнила, мы –школьные друзья, и в этом наша сила». Представляю структуру органов самоуправления в классе: Система самоуправления 6 Б класса 1.Начнем с президента и его заместителя.  Учитель задержался, президент у доски следит за дисциплиной.  Контролирует дежурство в классе.  Следит за поведением учащихся в столовой и на перемене. 2. Министр образования.  Кто первый выполнил задание – он проверяет, либо помогает слабым учащимся.  Он также проверяет закладки, обложки и выполнение домашнего задания. 3.Министр по информации и рекламе.  Он проверяет в дневниках наличие информации для родителей или учащихся (т.е. наличие записи и подпись родителей).  Они также раздают отпечатанные листочки с приглашением на праздники, собрания и т.д.  В их обязанности также входит проверка записи в дневнике домашнего задания у трудных учащихся.  С родителями оформляет газеты и плакаты к праздникам. 4.Министр юстиции (это судьи – закон и порядок).  Он разбирает ссоры, споры и драки.  Следит за порядком. предупреждает драки. 5.Министр труда.  Организует учащихся в уборке класса, контролирует.  Помогает дежурным по классу.  Расставляет стульчики к праздникам, и стульчики для гостей к открытому уроку. 6.Министр физкультуры и спорта.  На уроках физкультуры проводит разминки, комплексы утренней гимнастики.  Принимает зачеты с учителем.  На уроках проводит физ.минутки. 7.Министр здравоохранения.  Следит за чистотой рук учащихся при посещении столовой.  Проверяет ногти.  Относит мед.справки в мед.кабинет.  Узнает, по какой причине отсутствовал учащийся. 8.Министр культуры (совместно с родителями).  Помогает учителю в сопровождении ребят в цирк, кино, театр.  Изучает афиши, заботится о билетах.  Вместе с родителями подбирает материал для праздников.  Ведет концерты.  Анализирует мероприятия и участие в них ребят класса. 9. Министр по работе с ветеранами  Отвечает за всю работу с ветеранами В работе по развитию самодеятельных и самоуправленческих начал в ученическом коллективе 6Б , я как классный руководитель выделяю 3 этапа со следующими названиями и девизами: «Делай, как я!»; «Делай, как большинство из нас!»; «Делай, как лучшие из нас!»; Главное - помочь ученикам организовать самоуправление и научить их в нем работать, постепенно предоставляя все больше самостоятельности, подсказывая при необходимости. Классным руководителем в 6Б классе я работаю 2-й год. Из 28 учащихся класса – все ребята очень разные, есть такие которые ни к чему не имеют стремления, есть робкие и отважные, есть ленивые и очень старательные, есть дети, разум которых невозможно разжечь никакими сильными впечатлениями, а есть такие, которые все схватывают с полуслова или намека. В классах встречаются такие слабые детские души, которые никаким предметом или делом заинтересовать невозможно, и поэтому часто приходится решать задачу со многими неизвестными. Работа с классом строится по принципу: «Не согласен – критикуй, критикуешь – предлагай, предлагаешь – внедряй!». Выработался определенный стиль отношений с детьми и родителями: Не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора. Самоуправление развивается только тогда, когда учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Оно развивается быстрее там, где более ярко выражена сфера их интересов. Готовясь к выступлению на педагогическом совете мною был проведен опрос учащихся 6 Б класса , который позволил определить уровень ученического самоуправления в нашем классе . И вот его результаты: Уровень развития самоуправления в ученическом коллективе Аспект самоуправления Коэффициент Уровень Включенность учащихся в самоуправленческую деятельность 0, 7 Средний Организованность классного коллектива 0, 83 Высокий Ответственность членов первичного коллектива за его дела 0, 82 Высокий Включенность класса в дела общешкольного коллектива 0, 86 Высокий Ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива 0, 7 Средний Подведем итог: в классе высокий уровень самоуправления при участии в каких-либо мероприятиях, но средний уровень организации. Высокий уровень организованности и активности и недостаточный уровень ответственности за общешкольные дела. Поэтому для себя, как для классного руководителя, я определила следующие основные принципы самоуправления в ученическом коллективе 6 Б класса. *Учитель должен уметь что-то такое, что весьма значимо для учащихся. *Если он не умеет делать что-то, что значимо для детей, он должен увлечь их тем, что он умеет делать. *Если педагог хвастается, что он придумал, он сделал, он организовал, то это, не есть достаточно хорошо. Важно, чтобы дети говорили – это мы придумали, это мы создали, это мы сделали, это мы организовали. * Нужно уметь улавливать характер связей, отношений, взглядов, желаний разных детей, уметь уловить их групповые интересы. *Идти на поводу у детей также бесполезно, как и насильно навязывать им собственные представления, ценности, рецепты. * Нужно уметь создавать созидательно – творческую обстановку, уметь организовать игровую мыследеятельность учащихся, в ходе которой детское фонтазирование и собственные мысли могли бы пересечься. *Только веселая созидательная бодрость воспринимается детьми как нектар необходимый для успешно-интересной жизни. * Многое забывается, многое надоедает, поэтому нужно уметь стимулировать и мотивировать всякую детскую деятельность и находить для этого разнообразные увлекательные шаги повороты. * Трудное и светлое вспоминается с теплотой и благодарностью, не вспоминается обычное и безликое. * Заслуженный комплимент от любимого учителя, грамота, диплом, медаль от школы, присвоение звания и избрание на должность, получение удостоверения и награды за любой успех, стих или статья посвященные ученику – вот именно этим должен грешить классный руководитель применительно к детям и их родителям. Уважаемый классный руководитель! Твори, ищи, фантазируй смелее – Поиск идет необычной идеи! Совмещаем мы порой невозможное… Репетиции вместе с контрольными, Тренировки с сочинениями, Конкурсы, выборы и изложения. Может, что-то и не успевается, Это жизнью у нас называется.
pedsovet.doc
«Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств».      Школа – это маленькое государство, которое будет процветать, если каждый его житель научится нести ответственность за общее дело. А класс – это семья, и, как во всякой семье, в ней не обходится без конфликта  «отцов» и  «детей»,  поэтому обе стороны должны  научиться  уважать  права друг друга.       Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. А это становится все   труднее   и   труднее…Работа   классного   руководителя   будет   более   эффективна,   если   ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.       Организационные моменты в самом начале учебного года дают хороший задел, эмоциональный заряд на последующую работу, взаимопонимание и добрый микроклимат в коллективе. Поэтому в сентябре – октябре мы вместе с уч­ся обсуждаем следующие вопросы: каждому дело – по душе, законы школьной жизни, дисциплина – свобода или необходимость, свободное время – простор для развития способностей, коллектив и его роль в формировании личности школьника.            Самоуправление   является   современной   формой   работы   с   ученическим   коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения, строить страну своей мечты.           Развитие классного  самоуправления  – дело  сложное, требующее работы в течение долгого времени; но предоставлять учащимся власть, конечно, нужно. Самоуправление дает возможность подросткам   осознать   себя   в   различных   социальных   ролях,   накопить   опыт   общения,   научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед товарищами по общему делу. Своим ученикам я доверяю работу по таким направлениям деятельности, как  планирование свободного времени, контроль дежурства, организация спортивных мероприятий, трудовое воспитание, помощь   в   работе   с   учениками   класса,   помощь   в   проверке   дневников,   обеспечение правопорядка в классе.       Мои ученики, их родители и я, классный руководитель – все являемся содружеством «ученик­ учитель­родитель» под названием  «Школьное братство»,  девиз которого:  «Нас классная семья недаром породнила, мы –школьные друзья, и в этом наша сила». Представляю структуру органов самоуправления в классе: Система самоуправления 6 Б класса Классный руководитель: Кравченко Д.С Родительский комитет: Багаева Е.Ю Кузнецова Т.В ПРЕЗИДЕНТ: Андреев Н. Зам. Президента: Иванов В. Министр образования: Филичев Д. Ушаков З. Министр юстиции: Миленький Д. Федоров В. Министр спорта: Балыков А. Барилов К. Министр по работе с ветеранами: Рамазанов Г. Министр труда: Пятаев И. Решетникова А. Министр по информации и рекламе: Доля А. Сергачева Д. Боженко У. Министр культуры: Рамазанова Н. Шестакова Д. . Министр здравоохранения: Багаева Д. Турбаков А. 1.Начнем с президента и его заместителя.   Учитель задержался, президент у доски следит за дисциплиной.   Контролирует дежурство в классе.   Следит за поведением учащихся в столовой и на перемене. 2. Министр образования.   Кто первый выполнил задание – он проверяет, либо помогает слабым учащимся.   Он также проверяет закладки, обложки и выполнение домашнего задания.  3.Министр по информации и рекламе.   Он проверяет в дневниках наличие информации для родителей или учащихся (т.е. наличие записи и подпись родителей).   Они также раздают отпечатанные листочки с приглашением на праздники, собрания и т.д.   В их обязанности также входит проверка записи в дневнике домашнего задания у трудных учащихся.   С родителями оформляет газеты и плакаты к праздникам. 4.Министр юстиции (это судьи – закон и порядок).  Он разбирает ссоры, споры и драки.  Следит за порядком. предупреждает драки. 5.Министр труда.  Организует учащихся в уборке класса, контролирует.  Помогает дежурным по классу.  Расставляет стульчики к праздникам, и стульчики для гостей к открытому уроку. 6.Министр физкультуры и спорта.  На уроках физкультуры проводит  разминки, комплексы утренней гимнастики.  Принимает зачеты с учителем.   На уроках проводит физ.минутки. 7.Министр здравоохранения.  Следит за чистотой рук учащихся при посещении столовой.  Проверяет ногти.  Относит мед.справки в мед.кабинет.  Узнает, по какой причине отсутствовал учащийся.  8.Министр культуры (совместно с родителями).  Помогает учителю в сопровождении ребят в цирк, кино, театр.  Изучает афиши, заботится о билетах.  Вместе с родителями подбирает материал для праздников.  Ведет концерты.  Анализирует мероприятия и участие в них ребят класса. 9. Министр по работе с ветеранами  Отвечает за всю работу с ветеранами В работе по развитию самодеятельных и самоуправленческих начал в ученическом коллективе  6Б , я как классный руководитель выделяю 3 этапа со следующими названиями и девизами: «Делай, как я!»; «Делай, как большинство из нас!»; «Делай, как лучшие из нас!»; Главное  ­ помочь ученикам организовать самоуправление и научить их в нем работать, постепенно  предоставляя все больше самостоятельности, подсказывая при необходимости.      Классным руководителем в 6Б классе  я работаю 2­й год. Из 28 учащихся класса – все  ребята  очень разные, есть такие которые ни к чему не имеют стремления, есть робкие и отважные, есть  ленивые и очень старательные, есть дети, разум которых невозможно разжечь никакими сильными  впечатлениями, а есть такие, которые все схватывают с полуслова или намека. В классах  встречаются такие слабые детские души, которые никаким предметом или делом заинтересовать  невозможно, и поэтому часто приходится решать задачу со многими неизвестными.  Работа с классом строится по принципу: «Не согласен – критикуй, критикуешь – предлагай,  предлагаешь – внедряй!».     Выработался определенный стиль отношений с детьми и родителями:  Не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не  командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.                                                                                                            Самоуправление развивается только тогда, когда учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Оно развивается быстрее там, где более ярко выражена сфера их интересов.   Готовясь к выступлению на педагогическом совете мною был проведен опрос учащихся 6 Б класса , который позволил определить уровень ученического самоуправления в нашем классе . И вот его результаты: Уровень развития самоуправления в ученическом коллективе Аспект самоуправления Включенность учащихся в  самоуправленческую  деятельность Организованность классного  коллектива Ответственность членов  первичного коллектива за его дела Включенность класса в дела  общешкольного коллектива Ответственность учащихся  класса за дела  общешкольного коллектива Коэффициент 0, 7 0, 83 0, 82 0, 86 0, 7 Уровень Средний Высокий Высокий Высокий Средний Подведем итог: в классе высокий уровень самоуправления при участии в каких­либо мероприятиях,  но средний уровень организации. Высокий уровень организованности и активности и недостаточный  уровень ответственности за общешкольные дела. Поэтому для себя, как для классного руководителя, я определила следующие основные  принципы самоуправления в ученическом коллективе 6 Б класса. *Учитель должен уметь что­то такое, что весьма значимо для учащихся. *Если он не умеет делать что­то, что значимо для детей, он должен увлечь их тем, что он умеет  делать. *Если педагог хвастается, что он придумал, он сделал, он организовал, то это, не есть достаточно  хорошо. Важно, чтобы дети говорили – это мы придумали, это мы создали, это мы сделали, это мы  организовали. * Нужно уметь улавливать характер связей, отношений, взглядов, желаний разных детей, уметь  уловить их групповые интересы. *Идти на поводу у детей также бесполезно, как и насильно навязывать им собственные  представления, ценности, рецепты. * Нужно уметь создавать созидательно – творческую обстановку, уметь организовать игровую  мыследеятельность учащихся, в ходе которой детское фонтазирование и собственные мысли могли  бы пересечься. *Только веселая созидательная бодрость воспринимается детьми как нектар необходимый для  успешно­интересной жизни. * Многое забывается, многое надоедает, поэтому нужно уметь стимулировать и мотивировать  всякую детскую деятельность и находить для этого разнообразные увлекательные шаги повороты. * Трудное и светлое вспоминается с теплотой и благодарностью, не вспоминается обычное и  безликое. * Заслуженный комплимент от любимого учителя, грамота, диплом, медаль от школы, присвоение  звания и избрание на должность, получение удостоверения и награды за любой успех, стих или  статья посвященные ученику – вот именно этим должен грешить классный руководитель  применительно к детям и их родителям. Уважаемый классный руководитель! Твори, ищи, фантазируй смелее –  Поиск идет необычной идеи! Совмещаем мы порой невозможное… Репетиции вместе с контрольными, Тренировки с сочинениями, Конкурсы, выборы и изложения. Может, что­то и не успевается, Это жизнью у нас называется.

Статья по теме: «Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств».

Статья по теме: «Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств».

Статья по теме: «Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств».

Статья по теме: «Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств».

Статья по теме: «Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств».

Статья по теме: «Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств».

Статья по теме: «Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств».

Статья по теме: «Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств».

Статья по теме: «Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств».

Статья по теме: «Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018