Статья по теме: «Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств».
Оценка 5
Педсоветы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
30.04.2018
«Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств».
Школа – это маленькое государство, которое будет процветать, если каждый его житель научится нести ответственность за общее дело. А класс – это семья, и, как во всякой семье, в ней не обходится без конфликта «отцов» и «детей», поэтому обе стороны должны научиться уважать права друг друга.
Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. А это становится все труднее и труднее…Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.
Организационные моменты в самом начале учебного года дают хороший задел, эмоциональный заряд на последующую работу, взаимопонимание и добрый микроклимат в коллективе. Поэтому в сентябре – октябре мы вместе с уч-ся обсуждаем следующие вопросы: каждому дело – по душе, законы школьной жизни, дисциплина – свобода или необходимость, свободное время – простор для развития способностей, коллектив и его роль в формировании личности школьника.
Самоуправление является современной формой работы с ученическим коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения, строить страну своей мечты.
Развитие классного самоуправления – дело сложное, требующее работы в течение долгого времени; но предоставлять учащимся власть, конечно, нужно. Самоуправление дает возможность подросткам осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед товарищами по общему делу. Своим ученикам я доверяю работу по таким направлениям деятельности, как планирование свободного времени, контроль дежурства, организация спортивных мероприятий, трудовое воспитание, помощь в работе с учениками класса, помощь в проверке дневников, обеспечение правопорядка в классе.
Мои ученики, их родители и я, классный руководитель – все являемся содружеством «ученик-учитель-родитель» под названием «Школьное братство», девиз которого: «Нас классная семья недаром породнила, мы –школьные друзья, и в этом наша сила».
Представляю структуру органов самоуправления в классе:
Система самоуправления 6 Б класса
1.Начнем с президента и его заместителя.
Учитель задержался, президент у доски следит за дисциплиной.
Контролирует дежурство в классе.
Следит за поведением учащихся в столовой и на перемене.
2. Министр образования.
Кто первый выполнил задание – он проверяет, либо помогает слабым учащимся.
Он также проверяет закладки, обложки и выполнение домашнего задания.
3.Министр по информации и рекламе.
Он проверяет в дневниках наличие информации для родителей или учащихся (т.е. наличие записи и подпись родителей).
Они также раздают отпечатанные листочки с приглашением на праздники, собрания и т.д.
В их обязанности также входит проверка записи в дневнике домашнего задания у трудных учащихся.
С родителями оформляет газеты и плакаты к праздникам.
4.Министр юстиции (это судьи – закон и порядок).
Он разбирает ссоры, споры и драки.
Следит за порядком. предупреждает драки.
5.Министр труда.
Организует учащихся в уборке класса, контролирует.
Помогает дежурным по классу.
Расставляет стульчики к праздникам, и стульчики для гостей к открытому уроку.
6.Министр физкультуры и спорта.
На уроках физкультуры проводит разминки, комплексы утренней гимнастики.
Принимает зачеты с учителем.
На уроках проводит физ.минутки.
7.Министр здравоохранения.
Следит за чистотой рук учащихся при посещении столовой.
Проверяет ногти.
Относит мед.справки в мед.кабинет.
Узнает, по какой причине отсутствовал учащийся.
8.Министр культуры (совместно с родителями).
Помогает учителю в сопровождении ребят в цирк, кино, театр.
Изучает афиши, заботится о билетах.
Вместе с родителями подбирает материал для праздников.
Ведет концерты.
Анализирует мероприятия и участие в них ребят класса.
9. Министр по работе с ветеранами
Отвечает за всю работу с ветеранами
В работе по развитию самодеятельных и самоуправленческих начал в ученическом коллективе 6Б , я как классный руководитель выделяю 3 этапа со следующими названиями и девизами:
«Делай, как я!»;
«Делай, как большинство из нас!»;
«Делай, как лучшие из нас!»;
Главное - помочь ученикам организовать самоуправление и научить их в нем работать, постепенно предоставляя все больше самостоятельности, подсказывая при необходимости.
Классным руководителем в 6Б классе я работаю 2-й год. Из 28 учащихся класса – все ребята очень разные, есть такие которые ни к чему не имеют стремления, есть робкие и отважные, есть ленивые и очень старательные, есть дети, разум которых невозможно разжечь никакими сильными впечатлениями, а есть такие, которые все схватывают с полуслова или намека. В классах встречаются такие слабые детские души, которые никаким предметом или делом заинтересовать невозможно, и поэтому часто приходится решать задачу со многими неизвестными.
Работа с классом строится по принципу: «Не согласен – критикуй, критикуешь – предлагай, предлагаешь – внедряй!».
Выработался определенный стиль отношений с детьми и родителями:
Не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
Самоуправление развивается только тогда, когда учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Оно развивается быстрее там, где более ярко выражена сфера их интересов.
Готовясь к выступлению на педагогическом совете мною был проведен опрос учащихся 6 Б класса , который позволил определить уровень ученического самоуправления в нашем классе . И вот его результаты:
Уровень развития самоуправления в ученическом коллективе
Аспект самоуправления Коэффициент Уровень
Включенность учащихся в самоуправленческую деятельность
0, 7
Средний
Организованность классного коллектива 0, 83 Высокий
Ответственность членов первичного коллектива за его дела 0, 82 Высокий
Включенность класса в дела общешкольного коллектива 0, 86 Высокий
Ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива 0, 7 Средний
Подведем итог: в классе высокий уровень самоуправления при участии в каких-либо мероприятиях, но средний уровень организации. Высокий уровень организованности и активности и недостаточный уровень ответственности за общешкольные дела.
Поэтому для себя, как для классного руководителя, я определила следующие основные принципы самоуправления в ученическом коллективе 6 Б класса.
*Учитель должен уметь что-то такое, что весьма значимо для учащихся.
*Если он не умеет делать что-то, что значимо для детей, он должен увлечь их тем, что он умеет делать.
*Если педагог хвастается, что он придумал, он сделал, он организовал, то это, не есть достаточно хорошо. Важно, чтобы дети говорили – это мы придумали, это мы создали, это мы сделали, это мы организовали.
* Нужно уметь улавливать характер связей, отношений, взглядов, желаний разных детей, уметь уловить их групповые интересы.
*Идти на поводу у детей также бесполезно, как и насильно навязывать им собственные представления, ценности, рецепты.
* Нужно уметь создавать созидательно – творческую обстановку, уметь организовать игровую мыследеятельность учащихся, в ходе которой детское фонтазирование и собственные мысли могли бы пересечься.
*Только веселая созидательная бодрость воспринимается детьми как нектар необходимый для успешно-интересной жизни.
* Многое забывается, многое надоедает, поэтому нужно уметь стимулировать и мотивировать всякую детскую деятельность и находить для этого разнообразные увлекательные шаги повороты.
* Трудное и светлое вспоминается с теплотой и благодарностью, не вспоминается обычное и безликое.
* Заслуженный комплимент от любимого учителя, грамота, диплом, медаль от школы, присвоение звания и избрание на должность, получение удостоверения и награды за любой успех, стих или статья посвященные ученику – вот именно этим должен грешить классный руководитель применительно к детям и их родителям.
Уважаемый классный руководитель!
Твори, ищи, фантазируй смелее –
Поиск идет необычной идеи!
Совмещаем мы порой невозможное…
Репетиции вместе с контрольными,
Тренировки с сочинениями,
Конкурсы, выборы и изложения.
Может, что-то и не успевается,
Это жизнью у нас называется.
pedsovet.doc
«Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств».
Школа – это маленькое государство, которое будет процветать, если каждый его житель научится
нести ответственность за общее дело. А класс – это семья, и, как во всякой семье, в ней не обходится
без конфликта «отцов» и «детей», поэтому обе стороны должны научиться уважать права друг
друга.
Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. А это становится
все труднее и труднее…Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее
осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие – коллектив детей, ученика
воспитывает дух коллектива.
Организационные моменты в самом начале учебного года дают хороший задел, эмоциональный
заряд на последующую работу, взаимопонимание и добрый микроклимат в коллективе. Поэтому в
сентябре – октябре мы вместе с учся обсуждаем следующие вопросы: каждому дело – по душе,
законы школьной жизни, дисциплина – свобода или необходимость, свободное время – простор для
развития способностей, коллектив и его роль в формировании личности школьника.
Самоуправление является современной формой работы с ученическим коллективом,
позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками
делового общения, строить страну своей мечты.
Развитие классного самоуправления – дело сложное, требующее работы в течение долгого
времени; но предоставлять учащимся власть, конечно, нужно. Самоуправление дает возможность
подросткам осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться
преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед товарищами по общему делу. Своим
ученикам я доверяю работу по таким направлениям деятельности, как планирование свободного
времени, контроль дежурства, организация спортивных мероприятий, трудовое воспитание,
помощь в работе с учениками класса, помощь в проверке дневников, обеспечение
правопорядка в классе.
Мои ученики, их родители и я, классный руководитель – все являемся содружеством «ученик
учительродитель» под названием «Школьное братство», девиз которого: «Нас классная семья
недаром породнила, мы –школьные друзья, и в этом наша сила».
Представляю структуру органов самоуправления в классе: Система самоуправления 6 Б класса
Классный руководитель:
Кравченко Д.С
Родительский комитет:
Багаева Е.Ю
Кузнецова Т.В
ПРЕЗИДЕНТ:
Андреев Н.
Зам. Президента:
Иванов В.
Министр образования:
Филичев Д.
Ушаков З.
Министр юстиции:
Миленький Д.
Федоров В.
Министр спорта:
Балыков А.
Барилов К.
Министр по работе с
ветеранами:
Рамазанов Г.
Министр труда:
Пятаев И.
Решетникова А.
Министр по информации и
рекламе:
Доля А.
Сергачева Д.
Боженко У.
Министр культуры:
Рамазанова Н.
Шестакова Д.
.
Министр здравоохранения:
Багаева Д.
Турбаков А. 1.Начнем с президента и его заместителя.
Учитель задержался, президент у доски следит за дисциплиной.
Контролирует дежурство в классе.
Следит за поведением учащихся в столовой и на перемене.
2. Министр образования.
Кто первый выполнил задание – он проверяет, либо помогает слабым учащимся.
Он также проверяет закладки, обложки и выполнение домашнего задания.
3.Министр по информации и рекламе.
Он проверяет в дневниках наличие информации для родителей или учащихся (т.е. наличие
записи и подпись родителей).
Они также раздают отпечатанные листочки с приглашением на праздники, собрания и т.д.
В их обязанности также входит проверка записи в дневнике домашнего задания у трудных
учащихся.
С родителями оформляет газеты и плакаты к праздникам.
4.Министр юстиции (это судьи – закон и порядок).
Он разбирает ссоры, споры и драки.
Следит за порядком. предупреждает драки.
5.Министр труда.
Организует учащихся в уборке класса, контролирует.
Помогает дежурным по классу.
Расставляет стульчики к праздникам, и стульчики для гостей к открытому уроку.
6.Министр физкультуры и спорта.
На уроках физкультуры проводит разминки, комплексы утренней гимнастики.
Принимает зачеты с учителем.
На уроках проводит физ.минутки.
7.Министр здравоохранения.
Следит за чистотой рук учащихся при посещении столовой.
Проверяет ногти.
Относит мед.справки в мед.кабинет.
Узнает, по какой причине отсутствовал учащийся.
8.Министр культуры (совместно с родителями).
Помогает учителю в сопровождении ребят в цирк, кино, театр.
Изучает афиши, заботится о билетах.
Вместе с родителями подбирает материал для праздников.
Ведет концерты.
Анализирует мероприятия и участие в них ребят класса.
9. Министр по работе с ветеранами
Отвечает за всю работу с ветеранами В работе по развитию самодеятельных и самоуправленческих начал в ученическом коллективе 6Б , я
как классный руководитель выделяю 3 этапа со следующими названиями и девизами:
«Делай, как я!»;
«Делай, как большинство из нас!»;
«Делай, как лучшие из нас!»;
Главное помочь ученикам организовать самоуправление и научить их в нем работать, постепенно
предоставляя все больше самостоятельности, подсказывая при необходимости.
Классным руководителем в 6Б классе я работаю 2й год. Из 28 учащихся класса – все ребята
очень разные, есть такие которые ни к чему не имеют стремления, есть робкие и отважные, есть
ленивые и очень старательные, есть дети, разум которых невозможно разжечь никакими сильными
впечатлениями, а есть такие, которые все схватывают с полуслова или намека. В классах
встречаются такие слабые детские души, которые никаким предметом или делом заинтересовать
невозможно, и поэтому часто приходится решать задачу со многими неизвестными.
Работа с классом строится по принципу: «Не согласен – критикуй, критикуешь – предлагай,
предлагаешь – внедряй!».
Выработался определенный стиль отношений с детьми и родителями:
Не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не
командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.
Самоуправление развивается только тогда, когда учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами
определяют пути решения поставленной проблемы. Оно развивается быстрее там, где более ярко
выражена сфера их интересов.
Готовясь к выступлению на педагогическом совете мною был проведен опрос учащихся 6 Б класса ,
который позволил определить уровень ученического самоуправления в нашем классе . И вот его
результаты:
Уровень развития самоуправления в ученическом коллективе
Аспект самоуправления
Включенность учащихся в
самоуправленческую
деятельность
Организованность классного
коллектива
Ответственность членов
первичного коллектива за его
дела
Включенность класса в дела
общешкольного коллектива
Ответственность учащихся
класса за дела
общешкольного коллектива
Коэффициент
0, 7
0, 83
0, 82
0, 86
0, 7
Уровень
Средний
Высокий
Высокий
Высокий
Средний
Подведем итог: в классе высокий уровень самоуправления при участии в какихлибо мероприятиях,
но средний уровень организации. Высокий уровень организованности и активности и недостаточный
уровень ответственности за общешкольные дела. Поэтому для себя, как для классного руководителя, я определила следующие основные
принципы самоуправления в ученическом коллективе 6 Б класса.
*Учитель должен уметь чтото такое, что весьма значимо для учащихся.
*Если он не умеет делать чтото, что значимо для детей, он должен увлечь их тем, что он умеет
делать.
*Если педагог хвастается, что он придумал, он сделал, он организовал, то это, не есть достаточно
хорошо. Важно, чтобы дети говорили – это мы придумали, это мы создали, это мы сделали, это мы
организовали.
* Нужно уметь улавливать характер связей, отношений, взглядов, желаний разных детей, уметь
уловить их групповые интересы.
*Идти на поводу у детей также бесполезно, как и насильно навязывать им собственные
представления, ценности, рецепты.
* Нужно уметь создавать созидательно – творческую обстановку, уметь организовать игровую
мыследеятельность учащихся, в ходе которой детское фонтазирование и собственные мысли могли
бы пересечься.
*Только веселая созидательная бодрость воспринимается детьми как нектар необходимый для
успешноинтересной жизни.
* Многое забывается, многое надоедает, поэтому нужно уметь стимулировать и мотивировать
всякую детскую деятельность и находить для этого разнообразные увлекательные шаги повороты.
* Трудное и светлое вспоминается с теплотой и благодарностью, не вспоминается обычное и
безликое.
* Заслуженный комплимент от любимого учителя, грамота, диплом, медаль от школы, присвоение
звания и избрание на должность, получение удостоверения и награды за любой успех, стих или
статья посвященные ученику – вот именно этим должен грешить классный руководитель
применительно к детям и их родителям.
Уважаемый классный руководитель!
Твори, ищи, фантазируй смелее –
Поиск идет необычной идеи!
Совмещаем мы порой невозможное…
Репетиции вместе с контрольными,
Тренировки с сочинениями,
Конкурсы, выборы и изложения.
Может, чтото и не успевается,
Это жизнью у нас называется.
Статья по теме: «Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств».
Статья по теме: «Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств».
Статья по теме: «Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств».
Статья по теме: «Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств».
Статья по теме: «Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.