Статья "Политехнический подход к содержанию образования"
Политехнический подход
к содержанию образования
Найданова С.В., учитель информатики
МБОУ «НижнеБестяхская СОШ №1»
МегиноКангаласский район
Статья "Политехнический подход к содержанию образования"
Цель:
создание
системы
обучения
школьников, через индивидуальные образовательные
траектории.
политехнологического
Задача:
включение учащихся всех ступеней образования в
профессии,
труда
и
инженерным
реальную
повышения
привлекательности
специальностям.
инженерного
престижа
обучения
практику
выбора
будущей
по
Статья "Политехнический подход к содержанию образования"
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Политехнический
подход
к
содержанию
образования
оптимальное насыщение гуманитарных, естественноматематических и
технологических дисциплин политехническими знаниями и умениями,
предполагающими активную деятельность учащихся по выполнению
заданий, упражнений, объектов труда, дифференцированных творческих
проектов
Политехнический принцип – на примере изучения конкретных
объектов техники, технологических процессов и трудовых приёмом
изучаются общие основы современного производства; предусматривает
не подробное изучение особенностей отдельных производств, а лишь
ознакомление с общими научными принципами, характерными для
множества конкретных основных производств.
Сравнительно–политехнический метод – показ общности научных
принципов и законов, используемых в устройстве и работе разнообразных
технических объектов или их отдельных частей, и одновременно – показ
конкретных различий в устройстве, применении и работе этих объектов
или их частей.
Статья "Политехнический подход к содержанию образования"
ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ – обучение, дающее знания об основах
главных отраслей производства и ряд практических умений, необходимых для
участия в производительном труде
содержание политехнического
знания
обучения
умения
политехнический
принцип
группы
навыки
сравнительно-
политехнический
метод
политехнически
специальные
е
общетрудовые
•организация
рабочего места
•соблюдение
техники
безопасности,
санитарно-
гигиенических
норм
политехнический подход к содержанию образования
•измерительные
•вычислительные
•графические
•исследовательские
•конструкторские
•моделирующие
•сборочные
•диагностические
•обработка
материалов
•управление
механизмами
•соединение
деталей
различными
способами и др.
Статья "Политехнический подход к содержанию образования"
ОСОБЕННОСТИ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
С УЧЕТОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
включает
предполагает
описание
положения,
содержащие
общие
содержания
интегральное
и
общего,
образования
технологического
школьников без дифференциации по
учебным предметам
политехнического
системную
интеграцию
политехнического
и
технологического образования через
отражение
всех
общеобразовательных предметов
содержании
в
знания
о
технологические
об
инвариантных способах и средствах
преобразования
окружающей
дополняются
действительности
знаниями
в
практической
основ
научных
знаний, полученных при
изучении
предметов
естественнонаучного и гуманитарного
циклов.
деятельности
применении
учебных
Статья "Политехнический подход к содержанию образования"
Особенности организации обучения
с учетом политехнического компонента
Технологии обучения выбор средств, форм, и методов
обучения.
Технологии управления изменение системы контроля и
оценки деятельности учащихся.
Решение основных
задач процессуального преобразования
учебного процесса предполагает:
активное
включение
учебно
познавательную и проектную деятельность, организованную на
основе внутренней мотивации;
поисковую
ученика
в
организация совместной деятельности, партнерских отношений
обучающих и обучающихся;
обеспечение диалогового общения между участниками учебного
процесса «учительученик», «ученикученик».
Статья "Политехнический подход к содержанию образования"
Направление 1. От игрушки к проекту…
Направление 2
Исследовательские
проекты
Статья "Политехнический подход к содержанию образования"
Статья "Политехнический подход к содержанию образования"
Статья "Политехнический подход к содержанию образования"
Статья "Политехнический подход к содержанию образования"
Статья "Политехнический подход к содержанию образования"
Статья "Политехнический подход к содержанию образования"
Архитектурное макетирование
внеурочная деятельность
Цель:
Обучение с раннего возраста
архитектуре и художественной
эстетике.
Развитие графической культуры,
пространственного мышления и
творческого потенциала личности
ребенка.
Задачи:
•
Формировать умения и применять
графические знания в новых ситуациях;
Формирование умений, связанных с
элементами конструирования и
моделирования;
Формирование эстетического вкуса
учащихся, понимание роли
изобразительного искусства и черчения в
жизни общества;
Формировать умение проектировать
творческие замыслы;
•
•
•
Статья "Политехнический подход к содержанию образования"
Статья "Политехнический подход к содержанию образования"
НАПРАВЛЕНИЯ:
Техника батик (роспись по шелку)
Техника декупаж (вид аппликации)
Витраж (роспись по стеклу)
Макетирование
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Участие на НПК, чтения
Выставки
Составление исследовательских проектов
Экскурсии
Статья "Политехнический подход к содержанию образования"
«Витраж»
Статья "Политехнический подход к содержанию образования"
Экскурсия
на железнодорожный вокзал
Статья "Политехнический подход к содержанию образования"
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.