Статья "Построение вводной части на уроке по легкой атлетики." (СПО)
Оценка 4.9

Статья "Построение вводной части на уроке по легкой атлетики." (СПО)

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
физическая культура
Взрослым
08.12.2018
Статья "Построение вводной части на уроке по легкой атлетики." (СПО)
В статье предложены конкретные упражнения, которые можно использовать для проведения разминки на занятиях физической культуры по теме "Легкая атлетика". Данные упражнения опробованы и используются при проведении занятий в Колледже педагогического образования, информатики и права на уроках физической культуры специальности "Дошкольное образование".
Построение вводной части на уроке по легкой атлетики.docx
Построение вводной части на уроке по легкой атлетики. Крикливец Оксана Александровна Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  высшего  образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова» (ФГБОУ ВО  «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»)  Институт непрерывного педагогического образования Колледж педагогического образования, информатики и права, г. Абакан преподаватель Мы знаем, что методически правильно построенный урок состоит из трех частей: вводной,   основной   и   заключительной.   В   соответствии   основными   задачами   урока, подготовленностью учащихся, условиями занятий, и другими обстоятельствами строится вводная  часть  или  так  называемая  разминка,  которая  не  должна  превышать   20  мин  из расчёта длительности занятия 90 мин. Целью   такой   разминки   служит   плавное   вхожие   всех   систем   организма   (органов дыхания,   кровообращения,   обмена   веществ)   в   работу,   его   подготовка   к   предстоящим нагрузкам,   укрепление   опорно­двигательного   аппарата,   психологический   настрой, предупреждение   травм.   Нагрузка   во   вводной   части   урока   по   объёму   и   интенсивности должна   постепенно   повышаться,   частота   пульса   и   температура   тела   могут   достигать максимально­допустимого уровня. Чтобы   провести   разминку   урока   по   легкой   атлетике   более   рационально   мы рекомендуем несколько вариантов содержания вводной части: ­ после построения учащихся выполнить  комплекс общеразвивающих упражнений  в ходьбе   на   осанку   и   на   развитие   крупных   групп   мышц   (наклоны,   повороты,   круговые движения, махи и т.д.); провести подвижную игру, непродолжительную по времени, при участии всех занимающихся на данном уроке; ­   использовать   повторный   бег   средней   интенсивности   на   отрезках   60—100   м   с переходами на ходьбу, в чередовании с двумя­тремя упражнениями на развитие гибкости и повышение подвижности в суставах. Эти упражнения надо выполнять несколько раз через определенные   интервалы   отдыха,   равные   1­2   мин.   Данное   время   достаточно   для восстановления занимающихся;   ­   выполнить   переменный   бег   с   варьированием   нагрузки   путём   изменения   его скорости, темпа, ритма, длительности и амплитуды движений в процессе бега. Данный бег может осуществляться, например, по свистку учителя или с изменением параметров через определенное время или через определённый преодоленный отрезок; ­   провести   фартлек,   разновидность   переменного   бега.   В   переводе   со   шведского «фартлек» — «игра скоростей» (чередование ходьбы и бега, с различной интенсивностью и на разных дистанциях); ­ выполнить подводящие упражнения в процессе бега и с его продолжением после их выполнения. В конце беговой части в занятия включить различные прыжковые упражнения и ускорения из различных исходных положений; ­   использовать   метод   круговой   тренировки.   Это   позволит   развивать   физические качества   и   совершенствовать   двигательные   умения   и   навыки.   Целесообразно   сочетать данный метод с бегом в различных вариантах. Во время проведения разминки следует придерживаться таких правил: ­ комплекс общеразвивающих упражнений должен  строиться по принципу «сверху­ вниз» (упражнения на развитие мышц плечевого пояса, мышц туловища, ног, далее силовые и прыжковые упражнения) или же надо начинать с упражнений на проработку крупных групп мышц; ­   после   упражнений   на   укрепление   мышц   туловища   или   рук   можно   предложить выполнить ускорение на коротком отрезке или упражнения на развитие быстроты реакции; ­ после упражнений силового характера необходимо задействовать упражнения на гибкость, расслабление, быстроту; ­ в конце вводной части урока, перед основной, желательно выполнить специальные беговые   упражнения,   то   есть   упражнения,   координационно   трудные,   требующие специальной   физической   подготовленности   или   интенсивных   действий   (например, ускорения из различных положений). Чтобы   избежать   монотонной,   однообразной   нагрузки,   которая   может   вызвать перенапряжение, потерю интереса к занятию  у учащихся, необходимо чередовать виды упражнений и режим их выполнения. Больше внимания в беговой части разминки надо уделять подводящим упражнениям, так   как   они,   не   являясь   сложными   координационными   действиями,   повышают эффективность и эмоциональный фон урока. Все упражнения вводной части урока лёгкой атлетики выполняются для активизации и укрепления мышц ног, в том числе стоп, и подвижности  в коленном, тазобедренном и голеностопном суставах. Представим некоторые из них и варианты их выполнения.  Подскоки: с быстрым отскоком и активной работой рук как в беге; с максимальным отскоком вверх; с расслабленными широкими движениями  ног и разноимёнными движениями рук; с   маховыми   движениями   прямыми   ногами   вперёд­вверх   и   касанием   носка разноимённой рукой; с высоким подниманием бедра (поднимать колено к груди), руки работают как во время бега (встречное движение «колено­локоть») или «помогают» поднять колено; то же с «выпуском» голени вперёд; то же на одну ногу.  Бег на прямых ногах: с   продвижением   вперёд   за   счёт   активной   работы   стопы   и   широкого   махового движения ног; с подниманием прямых ног и продвижением вперёд­вверх. Приставные шаги. Выполняются боком вперёд: с изменением темпа или с установкой на широкие шаги; с активной работой рук и плеч как при отталкивании в прыжках в высоту или с разноимёнными свободными, размашистыми движениями рук. Методические указания к выполнению перечисленных упражнений: необходимо   держаться   на   высокой   «упругой»   стопе,   пятка   не   должна   касаться поверхности опоры; в момент отталкивания ноги должны быть полностью выпрямлены во всех суставах; отталкивание активное, энергичное вверх или вперед; голову держать прямо так, чтобы она была продолжением осевой линии туловища; подбородок должен быть слегка приподнят, мышцы лица и шеи не напряжены; плечевой пояс должен быть расслаблен; выполнять   все   упражнения   свободно   и   непринуждённо,   с   мягкой   и   быстрой постановкой стоп. Перекатный шаг.  Акцент   в   упражнении   делается   на   движении   перекатом   стопы   с   пятки   на   носок. Варианты выполнения: с максимальным выпрыгиванием вверх на каждый шаг; с загребающим движением маховой ногой — «как можно дальше на опору»; пояса; «лёгкие   перекаты»   на   прочувствование   расслабленных   движений   ног   и   плечевого с круговыми движениями рук вперёд, назад.  Скрестные шаги.  Выполняются из положения боком вперёд. Варианты выполнения: с активным поворотом таза за маховой ногой вперёд­назад; без поворотов, таз движется по одной прямой, руки произвольно.  Бег спиной вперёд:  с   отведением   прямых   ног   назад;   с   отведением   прямых   ног   вперёд;   с   отведением прямых ног в стороны; с захлёстыванием голени; то же, но с постановкой стопы как можно дальше на опору. Методические указания: движение происходит за счёт энергичного проталкивания стопой; нога ставится на опору обязательно на переднюю часть стопы; голова незначительно поворачивается в сторону, взгляд направлен назад через плечо; плечи слегка наклонены вперёд; руки работают с активным отведением локтя назад. Высокое поднимание бедра при беге боком вперёд.  Упражнение можно выполнять с максимальной и с незначительной амплитудой или частотой движений. Методические указания:  при   выполнении   упражнения  правым   (левым)   боком   вперёд,   правая   (левая)   нога ставится как можно дальше на опору, левая (правая) подставляется к правой; бедро маховой ноги поднимается до горизонтального положения; ноги   работают   как   «автомат»;   необходимо   поддерживать   определённый   ритм   и амплитуду движений ног; не допустимы перекрёстные движения ног («лебединое озеро»); плечи немного наклонены вперед и не разворачиваются; работа рук выполняется как в беге. Высокое поднимание бедра при беге спиной вперёд.  Упражнение также можно выполнять с максимальной и с незначительной амплитудой или частотой движений. Варианты   выполнения:   стопы   расставлять   как   можно   шире;   то   же,   но   колени удерживая вместе. Методические указания:  те же, что и к бегу спиной вперёд; колени поднимаются до горизонтального положения и выше; во избежание падения назад, можно слегка наклонить туловище вперёд. Все   подводящие   упражнения   должны   проводиться   при   непосредственном   участии учителя для реализации основных двигательных установок и корректировки правильного выполнения упражнений с исправлением ошибок. Список литературы: Жилкин А.И. Легкая атлетика : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. – 6­е изд., ­ М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 464с. Селезнёв А.И. Команды на уроках физической культуры // Физическая культура в школе – 2011. ­ № 3. – с. 38­39. Федорова   М.Ю.   Двигательная   компетентность   как   неотъемлемая   часть профессиональной   готовности   учителя   физической   культуры   //   Вестник   Бурятского государственного университета – 2014. № 13. – с.173­177.

Статья "Построение вводной части на уроке по легкой атлетики." (СПО)

Статья "Построение вводной части на уроке по легкой атлетики." (СПО)

Статья "Построение вводной части на уроке по легкой атлетики." (СПО)

Статья "Построение вводной части на уроке по легкой атлетики." (СПО)

Статья "Построение вводной части на уроке по легкой атлетики." (СПО)

Статья "Построение вводной части на уроке по легкой атлетики." (СПО)

Статья "Построение вводной части на уроке по легкой атлетики." (СПО)

Статья "Построение вводной части на уроке по легкой атлетики." (СПО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2018