Статья "ПОВТОРЯТЬ, НЕ ПОВТОРЯЯСЬ".
Оценка 5

Статья "ПОВТОРЯТЬ, НЕ ПОВТОРЯЯСЬ".

Оценка 5
Контроль знаний +2
docx
русский язык
5 кл—7 кл
23.04.2018
Статья "ПОВТОРЯТЬ, НЕ ПОВТОРЯЯСЬ".
Повторение учебного материала – главная задача, которая встает перед учителем в начале и в конце учебного года. Программа выполнена, а все ли в ней усвоено, на каких учеников надо обратить особое внимание,как построить всю последующую работу – вот осенние и весенние заботы учителя.Повторение учебного материала – главная задача, которая встает перед учителем в начале и в конце учебного года. В статье приведены некоторые приемы обучения, которые приводят к хорошим результатам, воспитывают у школьников положительное отношение, интерес к урокам русского языка. Данные приемы обучения можно использовать в 5-7 классах.статья
статья.docx
Аннотация Повторение учебного материала – главная задача, которая встает перед учителем в начале и в конце учебного года. В статье приведены некоторые приемы  обучения, которые приводят к хорошим результатам, воспитывают у школьников  положительное отношение, интерес к урокам русского языка. Данные приемы обучения  можно использовать в 5­7 классах. ПОВТОРЯТЬ, НЕ ПОВТОРЯЯСЬ. Повторение учебного материала – главная задача, которая встает перед учителем в начале и в конце учебного года. Программа выполнена, а все ли в ней  усвоено, на каких учеников надо обратить особое внимание ,как построить всю  последующую работу – вот осенние и весенние заботы учителя. При этом повторять надо, не повторяясь, изыскивая новые формы работы. Остановлюсь на некоторых приемах обучения, которые в моей долгой учительской практике  приводили к хорошим результатам, воспитывали у школьников положительное отношение,  интерес к урокам русского языка. Все эти приемы раскрыты на материале ряда тем 5 – 7 классов , но они могут быть  использованы и при повторении других тем. 1.Повторение правил деления слов на слоги ,на переносимые части и по составу  ( морфемный анализ ). Для повторения важнее всего синтез, обобщение материала. Это дает возможность увидеть ту или иную грамматическую тему в новом аспекте. Вот, например, умения делить слово на  слоги, переносить слова и разбивать слова на морфемы. После небольшой беседы о каждом  из них ученики могут выполнить такое задание : разделить одни и те же слова тремя  способами : на слоги, на переносимые части и на морфемы, а также составить таблицу. Приведу пример такой таблицы. На слоги о – гонь – ки у – ка –зать Деление слов. На переносимые части огонь – ки ука – зать На морфемы огонь – к – и у – каз – а – ть у­ди­вив­шись уди­вив­шись у­див­и­вши­сь 2. Повторение правописания слов с непроверяемыми гласными и согласными в корнях. Составить кроссворд из слов с непроверяемыми гласными и согласными. Сначала образец дает учитель, ученикам надо лишь разгадать кроссворд. Затем задание усложняется : слова даны, а значение их надо найти в толковом словаре и  составить кроссворд. Составить анаграмму. Учитель дает слова ; переставив буквы, ученики могут образовать новые слова, например:  салат – атлас, деталь – дельта, корма – комар…. После составления анаграмм со словами, данными учителем, ребята начинают и сами искать  такие слова. И составление анаграмм, и подбор слов в алфавитном порядке, и решение и составление  кроссвордов – все требует усиленной работы со словарями; в результате у детей  развивается орфографическая зоркость и умение обращаться со словарем. 3.Повторение слитного написания приставок и раздельного – предлогов. Подбирать материал нужно интересный, при повторении это имеет особенное значение. При этом ученики, повторяя предлоги в V классе, учатся различать предлоги , приставки и  созвучные им части корня. 1. Тили ­бом, тили ­бом Загорелся кошкин дом. По такому поводу Кот помчался по воду. 2. Хороша у Аленки коса, И трава на лугу ей по косу, Скоро лугом пройдется коса – Приближается время к покосу. 4. Повторение словообразования , лексики и грамматики. 1. Разобрать по составу прилагательное пылеводонепроницаемые ( часы ). 2. Шарада. Первая часть слова – лес, вторая – количественное числительное, третья часть – гласная  буква ,которая может быть соединительной гласной ,предлогом, или междометием. Все  слово – место знаменитого сражения. ( Бородино.) 3. Разобрать по членам предложения пословицу : Смелый сильнее трусливого. Назвать  части речи. 4. Мать спросила у дочери: «Чашки все еще грязные?» Дочь ей ответила четырьмя личными  местоимениями. Какими? (Они, вы­мы­ты.) 5. Назовите начальную форму слов самого, самого себя. Какие это части речи? Какого  разряда? 6.Разгадайте загадку: «Летит – кричит, сядет – молчит; кто его убьет, тот свою кровь  прольет». В этой загадке местоимения четырех разрядов. Каких именно? При повторении у учителя есть возможность ненавязчиво, помня о чувстве меры, помочь  детям проявить свои творческие способности . Достаточно учителю, исправляя ошибку в  слове каменщик, сказать: «Как хочется мягкому знаку забраться в слова! Но мы ему этого не  позволим!», как на следующий день появилось несколько рисунков, изображающих ь ,  который пытается пробраться в слова, а буквы, крепко взявшись за руки, его не впускают. Были написаны, вернее нарисованы, семь слов со всеми семью случаями сочетаний ч и щ с  согласными. Таким образом «художники» повторили правописание ь. Тогда я предложила  ребятам написать сказку «Проказы мягкого знака». Работы получились разнообразными,  писали их дети с интересом, а некоторые свою сказку иллюстрировали. Теперь это правило  было повторено не только «художниками», но и всем классом. Так, рисуя, сочиняя, играя и думая, ученики повторяют пройденное, испытывая  удовольствие, интерес к предмету «русский язык».

Статья "ПОВТОРЯТЬ, НЕ ПОВТОРЯЯСЬ".

Статья "ПОВТОРЯТЬ, НЕ ПОВТОРЯЯСЬ".

Статья "ПОВТОРЯТЬ, НЕ ПОВТОРЯЯСЬ".

Статья "ПОВТОРЯТЬ, НЕ ПОВТОРЯЯСЬ".

Статья "ПОВТОРЯТЬ, НЕ ПОВТОРЯЯСЬ".

Статья "ПОВТОРЯТЬ, НЕ ПОВТОРЯЯСЬ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018