Статья "Познавательное развитие дошкольников."
Оценка 4.7

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Оценка 4.7
Памятки
doc
воспитательная работа
Детсад
10.03.2017
Статья "Познавательное развитие дошкольников."
Публикация является частью публикации:
Проект летней оздоровительной работы..doc
Проект летней оздоровительной работы. Цель:  объединение   усилия   взрослых   (сотрудников   МДОУ   и   родителей воспитанников)   по   созданию   условий,   способствующих   оздоровлению детского   организма   в   летний   период;   эмоциональному,   личностному, познавательному   развитию   ребёнка  при   организации   интегрированной деятельности,   обеспечении   регионального   компонента   в   содержании   с социальными институтами. Задачи:  Создать   условия,   обеспечивающие     охрану   жизни   и   укрепления здоровья детей, предупреждение травматизма.  Создать психологический комфорт и положительное эмоциональное   в   процессе   физкультурно­оздоровительной   и настроение   художественно­театральной  деятельности.  Обеспечить   региональный   компонент   и   непрерывность   при   интеграции   сотрудничества экологического   воспитания   педагогов, сотрудников социальных институтов и родителей.  Осуществить   санитарное     просвещение   родителей     по   вопросам оздоровления детей в летний   период. Проведение   профилактических,   закаливающих   и   оздоровительных мероприятий   с   детьми   в   летний   период   регламентируют   нормативные документы: 1.Конвенция о правах ребенка; 2.Конституция РФ; 3.Закон РФ «Об образовании»; 4.Санитарно­эпидемиологические   требования   к   устройству,   содержанию   и организации режима работы ДОУ СанПиН; 5.Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках. Принципы планирования оздоровительной работы:  Комплексное   использование   профилактических,   закаливающих   и оздоровительных технологий;   Непрерывное   проведение   профилактических,   закаливающих   и оздоровительных мероприятий;  Использование простых и доступных технологий;  Формирование   положительной   мотивации   у   детей,   медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;  Интеграция программы профилактики закаливания в семью;  Повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил   и   нормативов,   оптимального   двигательного   режима   и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно­теплового режима и водоснабжения. Формы оздоровительных мероприятий в летний период. Условия организации Формы работы Содержание занятий место  время продолжи­ тельность, мин. Ответствен­ ный 1 Утренняя гимнастика Цель проведения­ повышение  функционального  состояния и  работоспособности  организма, развитие  моторики,  формирование  правильной осанки,  предупреждение  плоскостопия. 2 Традиционная гимнастика (включает  простые гимнастические упражнения с  обязательным введением дыхательных  упражнений) 3 На воздухе 4 Ежедневно перед завтраком 5 6 Младшая гр.­6 Средняя гр.­8 Старшая гр.­10 Подготов.­12 Инструктор по  физ.  воспитанию, воспитатели    с предметами и без предметов; имитационного характера; с речитативами. Коррекционная гимнастика   на формирование правильной  осанки; на формирование свода стопы. Музыкально­ритмическая гимнастика. Занятия по физической культуре Основная форма  организованного,  систематического  обучения детей  физическим  упражнениям. Не допускаются  перегрузки детей,  Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического  развития и состояния здоровья детей,  физкультурного оборудования и др. Виды занятий: традиционное,  тренировочное., сюжетное, контрольное,  музыкально­ритмическое, коррекционно­ развивающее. Используются организованные формы  занятий с включением подвижных игр, с На воздухе, на площадке 3 раза в неделю Младшая гр.­ 15 Средняя гр.­20 Старшая гр.­25 Подготов. ­30 Инструктор по  физ. воспитанию переутомление.  Подвижные игры Рекомендуются игры  средней и малой  подвижности. Выбор  игры зависит от  педагогических задач,  подготовленности,  индивидуальных  особенностей детей. Двигательные  разминки (физминутки,  динамические паузы) Выбор зависит от  интенсивности и вида  предыдущей  деятельности. Элементы видов  спорта, спортивные  упражнения Способствуют  формированию  специальных  двигательных навыков,  спортивных упражнений с элементами  соревнований, оздоровительный бег,  праздники, развлечения, экскурсии. Виды игр:     сюжетные; несюжетные с элементами  соревнований; народные; с элементами спорта (бадминтон,  футбол, баскетбол) Варианты:         упражнения на развитие мелкой  моторики; ритмические движения; упражнения на внимание и  координацию движений; упражнения в равновесии; упражнения для глаз; гимнастика расслабления;  упражнения на формирование  правильной осанки; на формирование свода стопы. Виды спортивных упражнений: катание на самокатах;   футбол;   баскетбол; бадминтон. Ежедневно, в  часы  наименьшей  инсоляции (до  наступления  жары или  после ее спада) Ежедневно На воздухе, на  площадке, на  участке  детского сада На воздухе,  игровой  площадке,  участке  детского сада,  в группе. Для всех  возрастных  групп – 10­20 Воспитатель,  инструктор по  физ.  воспитанию. Младшая гр.­6 Средняя гр.­8 Старшая гр.­10 Подготов.­12 Воспитатель,  инструктор по  физ.  воспитанию.  На воздухе,  игровой  площадке,  участке  детского сада. Ежедневно, в  часы  наименьшей  инсоляции (до  наступления  жары или  после ее спада) Средняя гр.­10 Старшая гр.­12 Подготов.­15 Воспитатель,  инструктор по  физ. воспитанию воспитанию волевых  качеств, эмоций,  расширению кругозора  детей. Гимнастика после  дневного сна Закаливающие  мероприятия Разминка после сна с использованием  различных упражнений: с предметами и без предметов; на формирование правильной  осанки; на формирование свода стопы; имитационного характера; сюжетные или игровые; на развитие мелкой моторики; на координацию движений; в равновесии.          Система мероприятий с учетом состояния  здоровья, физического развития,  индивидуальных особенностей детей:   элементы закаливания в  повседневной жизни (умывание  прохладной водой, мытье ног); закаливающие мероприятия в  сочетании с физическими  упражнениями (правильно  организованная прогулка, солнечные и водные процедуры); Спальня или  групповое  помещение при открытых  фрамугах. Ежедневно  после дневного сна. Для всех  возрастных  групп – 7­10 Воспитатель С учетом  специфики  закаливающе­ го  мероприятия По плану в  зависимости от закаливающе­ го  мероприятия По  усмотрению  медицинских  работников Воспитатели, специалисты ДОУ Оздоровительный бег Бег детей на разные дистанции,  соответствующие возрасту. Перед  бегом проводится разминка. После бега дыхательные упражнения на  восстановление дыхания Территория  вокруг  детского сада  по разметке  дистанций 2 раза в неделю Со средней  группы 5­10  Инструктор по физическому воспитанию Индивидуальная  работа в режиме дня Проводится с отдельными детьми или по  подгруппам с целью стимулирования  к  двигательной активности,  самостоятельным играм и упражнениям.  Предусматривает оказание помощи детям,  не усвоившим программный материал на  занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и  улучшению физического развития  ослабленных детей. Исправлению дефектов осанки. На воздухе, на  участке ДОУ,  на площадке, в  группе Устанавливает ся   индивидуаль­ но Устанавливает ся индивидуаль­ Воспитатель,  инструктор по  физ. воспитанию но Праздники, досуг,  развлечения. Способствуют закреплению полученных  навыков, активизации физиологических  процессов в организме под влиянием  усиленной двигательной активности в  сочетании с эмоциями. На воздухе,  игровой  площадке,  участке  детского сада 1 раз в неделю Не более 30 минут Воспитатели, специалисты ДОУ План физкультурно­оздоровительных мероприятий на летний период месяц неделя Содержание деятельности 1 неделя Забавы с мячом Младший дошкольный возраст Игры ­ упражнения “Маленькие  спортсмены» Игры с ходьбой и бегом (с предметами и  без) «Музыка и спорт» ­ спортивный праздник Старший дошкольный возраст «Школа мяча» ­ элементы спортивных игр с  мячом «Классики» ­ игры аттракционы подв. игры с  прыжками Игры – эстафеты с предметами и без «Музыка и спорт» ­ спортивный праздник Июнь Июль Август 2неделя 3неделя 4неделя 1 неделя 2неделя 3неделя 4неделя 1 неделя 2неделя 3неделя 4неделя «Вот мы ловкие какие» ­ игры­упражнения  на лазание, подлезание, равновесие «День Здоровья» ­ спортивный праздник «Зигзаги ловкости» ­ игры, упражнения на  лазание, подлезание, равновесие «День Здоровья» ­ спортивный праздник «Мини­стадион для всех – полоса  препятствий с использованием сюжета Игры­развлечения с Петрушкой «Волшебная вода» ­ игры­развлечения с  водой «Скок­поскок» ­ игры забавы «Круговая тренировка» ­ физические  упражнения с использ­ем маршрутных карт Спортивные игры (бадминтон, городки, дартс) «Азбука здоровья» ­ игры соревнования с  водой «Малые Олимпийские игры» «Бегут ножки по дорожке» ­ развлечения  и  игры с бегом Игры развлечения (по выбору) «День бегуна» ­ соревнования в беге «Цветик­семицветик» ­ самореализация  двигательных навыков по заданию План организационно­методической работы на летний период Содержание деятельности 1 Срок выполнения 2 Ответственные 3 Отметка о выполнении 4 Июнь 1.Консультации для педагогов: «Организация летней оздоровительной работы в рамках единого  образовательного пространства ДОУ» «Оздоровление детей в летний период» «Индивидуальная работа с воспитателями»  (по запросам) 2.Конкурс для детей  «Украсим ЛЕТО» 3.Выставка  «Методическая литература, статьи и журналы по работе с детьми в летний  период»  4.Контроль «Подготовка групп и участков к летне­оздоровительному периоду» 1.Консультации для педагогов: «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета» «Подвижные игры на участке летом» «Индивидуальная работа с воспитателями»  (по запросам) 2.Конкурс для детей и родителей  «Рукотворное солнышко» Июль Август 1. Консультации для педагогов: «Двигательная активность, как средство полноценного развития детей» «Формирование у детей потребности в экспериментальной деятельности» «Индивидуальная работа с воспитателями»  (по запросам) 2.Круглый стол: 1 неделя Зам. Зав. по УВР 3 неделя В течение месяца Мед. Работник Метод. служба 2 неделя 1 неделя 1 неделя воспитатели Зам. Зав. по УВР Завед. ДОУ Зам. Зав. по УВР 2 неделя 4 неделя В течение месяца Зам. Зав. по УВР Инстр по физ. подг. Метод. служба 1 неделя воспитатели 1 неделя 3 неделя В течение месяца Зам. Зав. по УВР «Итоги летне­оздоровительной работы» 4 неделя Все педагоги Работа с родителями сроки июнь исполнители Зам. зав. по УВР, воспитатели, медсестра. В течение ЛОП Зам. зав. по УВР, воспитатели, медсестра № Формы работы 1 Оформление «Уголка для родителей»  в группах: режим дня, сетка  мероприятий; рекомендации по  воспитанию детей летом;  рекомендации по экологическому  воспитанию; рекомендации по  познавательному развитию  дошкольников 2 Оформление переносного информационного   стенда   «Уголок здоровья для родителей»:       «Профилактика   солнечного   и теплового удара»;  «Профилактика инфекций»;   «Организация   процедур»;   кишечных закаливающих «Как организовать летний отдых  ребенка». 3 Консультация для родителей вновь  поступивших детей «Адаптация детей  к условиям детского сада» 4 Участие родителей в озеленении,  покраске участков и ремонте групп 5 Участие в выставках, смотрах­ конкурсах художественного  творчества Август Зам. зав. по УВР Июнь Воспитатели В течение ЛОП Зам. зав. по УВР 6 Работа Родительского Комитета В течение ЛОП Заведующая ДОУ Профилактическая работа № 1 2 3 4 5 6 Форма работы Инструктаж с сотрудниками ДОУ по:   организации охраны жизни и здоровья  детей; предупреждению детского травматизма,  ДТП;  предупреждению отравления детей  ядовитыми растениями и грибами;  охране труда и выполнению требований  техники безопасности на рабочем месте;  оказанию первой помощи при солнечном  и тепловом ударе;  профилактике клещевого энцефалита;  профилактике пищевых отравлений и  кишечных инфекций       Оформление санитарных бюллетеней:  «Кишечная инфекция»;  «Клещевой энцефалит»;  «Профилактика глазного  травматизма»;  «Овощи, фрукты. Витамины» Беседы с детьми:                 «Болезни грязных рук»;  «Ядовитые грибы и растения»;   «Что можно и что нельзя»;  «Наш друг — светофор»;  «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»  Нетрадиционные методы оздоровления:  музыкотерапия (на занятиях, перед  сном)  ароматерапия (ароматические масла,  палочки, фитомешочки перед сном ), проветривание увлажнитель воздуха в  спальнях во время сна. На пищеблоке,в группах провести  засечивание окон Соблюдение санитарно гигиенических  условий: освещенность влажность изоляция больных детей соответствие одежды по сезону график проветривания сроки Июнь исполнители Заведующая ДОУ, зам.зав. по УВР медсестра В течение ЛОП зам.зав. по УВР медсестра, воспитатели В течение ЛОП Медсестра, воспитатели В течение ЛОП Медсестра, воспитатели, зам.зав. по УВР май Администрация ДОУ В течение ЛОП Медсестра, воспитатели Выполнение санитарных требований на  пищеблоке В течение ЛОП Администрация ДОУ Административно­хозяйственная работа 7 № 1 Виды работ Разбивка цветников 2 Организация подвоза песка для  песочниц. 3 Дополнение оборудования участков 4  Дополнение выносного   оборудования:  приобретение выносных     малых бассейнов для игр с  столиков,  водой,   изготовление теневых навесов 5 Оснащение групп и участков:   провести ревизию имеющегося  выносного материала  дополнить выносной  материал:  игрушками  и пособиями для игр с  песком и водой, для развития детей  (заводных плавающих игрушек, наборы песочников) 6 Организация огорода, зеленой аптеки 7 Определить предполагаемую  наполняемость групп в летние  месяцы. Объединить параллельные  возрастные группы (создать  одновозрастные) 8 Провести инструктаж педагогов,  персонала по вопросам охраны жизни  и здоровья детей при организации  летних, праздников, игр. 9 Провести производственное  совещание со всем педагогическим  персоналом по организации и  содержанию работы с детьми в летний период. 10 Осмотр участков по охране жизни и  здоровья детей сроки Май­июнь Июнь Май­июнь Май­июнь исполнители Заведующая, зам.зав. по УВР завхоз Заведующая завхоз Заведующая завхоз Заведующая, воспитатели Май­июнь Воспитатели Май­июнь Июль Май Май Май Заведующая, зам.зав. по УВР завхоз Заведующая, зам.зав. по УВР Заведующая, зам.зав. по УВР Заведующая, зам.зав. по УВР Заведующая, зам.зав. по УВР 11 Работа сан. тройки В течение ЛОП завхоз Заведующая, зам.зав. по УВР План воспитательно­образовательной работы по линиям развития ребенка месяц 1 Июнь 10 день сказки 11 день полевых цветов 13 день любимой игрушки 14 Международный  День друзей Содержание деятельности по линиям развития ребенка Физическое развитие 2 Социальное развитие Познавательная деятельность Эстетическое развитие 3 4 2 неделя «Неделя со знатоками» 5 Неделя со  знатоками: художественный  клуб Неделя со  знатоками: художественный  клуб Вернисаж «В  гостях у сказки» Подведение итогов  акции « «Украсим  детский сад» Поездка в цирк  (утро) Средние, старшие,  подгот. гр. Целевая прогулка в  уголок леса (межгрупповое  общение) Викторина «Цветы  и травы» Уход за клумбами «Театр игрушек» ­  обыгрывание  персонажей  любимых игрушек Чтение стихов о  цветах, загадки; Игра «Найди цветок, который я опишу» Сбор природного  материала для  конкурса  «Сказочное ЛЕТО» «Моя подружка­ мягкая игрушка»­ игровые миниатюры­ описания Слушание музыки о цветах, временах  года «Ярмарка кукол» ­  на уроках  мастерства для  детей и взрослых. Аттракцион  «Подари улыбку  другу» Беседы «Кто такой  друг?», «Для чего  нужны друзья?», . Чтение худ.  литературы о  дружбе. Рисование портрета друга.  Изготовление  подарка другу. Развлечения по  сказкам  «Колобок» младш гр. «Теремок»  старш. гр. Подвижные игры:  «Косари»(старш) «Поезд» (младш) релаксация  «Цветы»; игры­эстафеты «Сложи цветок» Имитационные  движении: игра  «Музыкальная  шкатулка»­угадай  игрушку; утренняя  гимнастика с  любимыми  игрушками. Утренняя  гимнастика  «Вместе с   другом», П/и «  Классики»,  «Ловишки»,  «Карусель» План воспитательно­образовательной работы по линиям развития ребенка месяц 1 Июнь 17 день увлечений Содержание деятельности по линиям развития ребенка Физическое развитие Социальное развитие Познавательная деятельность Эстетическое развитие 2 3 4 5 3 неделя «Научился сам – научи другого» «Классики» ­ игры  аттракционы,  подвижные игры с  прыжками Клуб увлечений (межгрупповое  общение) – мини  концерты Клуб увлечений (межгрупповое  общение) Вернисаж «Хорошо у нас в саду». 18 день доктора Айболита 19 день забав 20 день хороших манер Оздоровительные  моменты в течение дня:  аромотерапия,  музыкотерапия,  аурикотерапия,  психогимнастики. Забавные  спортивные игры­ аттракционы  ­раздави шарик  ­метатели  воздушных шаров ­бег со связанными ногами и т. д. Воспитание  дружеского  отношения друг к  другу в подвижных играх, играх­ эстафетах «Научился, сам­ научи другого»  ­  уроки заботливых  (помощь старших  детей малышам) Целевая прогулка  к «зеленой аптеке»  ­ беседа о пользе  лекарственных  растений Экскурсия на  железную дорогу  (9:40) Игры старших  детей с малышами Рисование на  асфальте  «Витамины на  столе» Досуг «Витаминный  калейдоскоп»; дид. игра  «Витаминная  семейка» Забавная  математика в стихах Театрализованное  представление   «Волк и семеро  козлят» для детей  младших групп Целевая прогулка  на площадь  Декабристов  (повторение  правил дорожного  движения) Беседы о правилах  поведения в  общественных  местах, за столом Музыкальные  этюды­пантомимы  ­ в кинотеатре ­ в гостях ­ в троллейбусе  Изготовление  подарков малышам «Школа мяча и  скакалки» Развлечение «Хочу все знать!»­ день вопросов и  ответов  (межгрупповое  общение) «Мы считаем­ сочиняем» считалки  разного вида Игры­викторины  «Знатоки»  21 день любознательности (оригами) Творчество детей  по дизайну План воспитательно­образовательной работы по линиям развития ребенка месяц Содержание деятельности по линиям развития ребенка Физическое развитие 2 Социальное развитие Познавательная деятельность Эстетическое развитие 3 4 5 4 неделя «Неделя веселых игр и забав» Развлекательные  игры из серии  «Волшебные  превращения» ­игры с зеркалом ­смешивание  красок     Оздоровительная  дорожка» «Играю с  друзьями» ­  детские игровые  сообщества Экскурсия на  Молоковку Игры с водой  «Золотая рыбка» Неделя игры: «ЛЕГО друг»  ­конструкторские  игры ­ игры на детских  музыкальных  инструментах и      музыкальными  игрушками   Беседы о видах  спорта; игры с  карточками по  видам спорта Музыка и спорт»  ­спортивный  праздник Игры наших  бабушек и дедушек Веселые классики – рисование на  асфальте Рассматривание  иллюстраций  съедобных и  несъедобных ягод. Сбор растений для  гербария «Ловись рыбка,  большая и  маленькая»  ­экологическая  викторина Рисунки растений в нетрадиционной  форме – вернисаж Изготовление  природоохранных  знаков 1 Июнь 24 день радуги Игры­забавы и  игры ­аттракционы совместно с  семьями  воспитанников  25 день спорта Музыка и спорт»  ­спортивный  праздник 26 день игры Хореографические этюды с мячом и  скакалкой 27 день ягод 28 день рыбалки Игровая разминка  «Мишка шел,  землянику  нашел…» Подвижная игра  «Поезд» ­вокруг  детского сада Подвижные игры: «Удочка»,  «Невод» Споривная  сюжетная  композиция «На морском дне» План воспитательно­образовательной работы по линиям развития ребенка Содержание деятельности по линиям развития ребенка Физическое развитие Социальное развитие Познавательная деятельность Эстетическое развитие 2 3 4 5 1 неделя «Ребенок в мире людей» Работа центра по  физическому  воспитанию (игры,  эстафеты) Филармония –  концерт  «Музыкальные  ступеньки» Работа по центрам  на площадке  детского сада (ИЗО, физк., музык.,  логопед) Показ спектакля «В гостях у  солнышка» детьми  старшей группы месяц 1 Июнь 3 день Защиты детей 4 день дружбы «Твой гороскоп»­ характеристика,  эмоции Игры­занятия «Я  хочу быть…»  «Веселая  физкультура»­ игровые  упражнения с  обручами,  скакалками,  мячами (поиграл  сам­поделись с  другом) Журнал моды  (рисунки о  профессиях  настоящих и  фантастических) Рассматривание  иллюстраций по  сказкам Пушкина   «Рассказы о  Пушкине; Мини­викторина  «Угадай» ­ игры с  карточками­ 5 день рождения великого поэта Речевые  физкультминутки  в течение дня Экскурсия к  Пушкинской  библиотеке заданиями 6 день березки «Русские народные подвижные игры» Целевая прогулка к березе,  рассматривание,  наблюдение, беседа Чтение стихов о  березе Хороводные игры,  песни о березе Акция « Украсим  детский сад» 7 день физкультурника Межгрупповые  викторины «Какие виды спорта вы  знаете?» Соревнования на  участках детского  сада: ­кто дальше  бросит? ­кто самый  меткий? ­самый сильный? Беседы о здоровье, о пользе занятий  физкультурой: «В  здоровом теле­ здоровый дух» Рисование на обоях детей средней ,  старшей и  подготовительной  групп: «Я  занимаюсь  физкультурой!» План воспитательно­образовательной работы по линиям развития ребенка месяц Содержание деятельности по линиям развития ребенка 1 август 1 день животных 2 день птиц Физическое развитие 2 Социальное развитие Познавательная деятельность Эстетическое развитие 3 4 1 неделя «Наедине с природой» 5 Имитационные  физкультурные  упражнения (в  мире животных) Сюжетно  ­игровое  занятие «На  птичьем дворе»  Игра «Зоопарк» Целевая  прогулка на  площадь  Декабристов,  кормление птиц (средняя  группа) Рассматривание  иллюстраций  животных разных климатических  зон Беседы о птицах, чтение  художественных  произведений Лепка фигур  животных из  соленого теста,  пластилина Слушание  голосов птиц План воспитательно­образовательной работы по линиям развития ребенка месяц Содержание деятельности по линиям развития ребенка Физическое развитие 2 Социальное развитие Познавательная деятельность Эстетическое развитие 3 4 5 2 неделя «Неделя познания» Почему нужно  заниматься  физкультурой? –  Трудовой десант – уборка мусора  на участке и  Работа с компасом Эстрадно­ иллюзионная программа 1 август 5 день почемучек беседа с детьми о  здоровом образе  жизни. Игры­эстафеты с  бумагой 6 день  бумаги Рассматривание  спортивных  металлических  снарядов (гантели,  штанга, тренажеры), беседа об  Олимпийских играх Игры с мячом Малые  Олимпийские игры 7 день  металла 8 день  резины 9 день  стекла «Веселый калейдоскоп» Изготовление самолетов из бумаги, игры на участке Из чего делают  бумагу? Что  использовали  древние люди  вместо бумаги? –  беседа с детьми Опытно­ экспериментальная работа Опытно­ экспериментальная работа Цирк Сибири  приглашает в  гости Опытно­ экспериментальная работа Малые Олимпийские игры территории  детского сада Эксперимент с  бумагой –  письмо на  бумаге молоком  (послание детям  другой группы) Игра «Поиск  затонувших  сокровищ» ­  определить  предмет на  ощупь (резина,  стекло, металл) Поездка в цирк,  правила  поведения в  общественных  местах Игры с зеркалом, отражение  эмоций в зеркале (сердитый,  веселый,  грустный и т.д.) План воспитательно­образовательной работы по линиям развития ребенка месяц 1 август 19 День Содержание деятельности по линиям развития ребенка Физическое развитие Социальное развитие Познавательная деятельность Эстетическое развитие 2 3 4 неделя «Неделя любимых игр» 4 5 «Бегут  ножки по  Межгрупповое общение –  Знакомство с  новой  Подготовка к выставке  «Как мы провели лето в дорожке» ­  развлечения  и игры с  бегом Игровые  упражнения  с мячом «День  бегуна»­ соревнова ния в беге Веселая  игровая  гимнастика  «Раз, два,  три, на  носочки  посмотри»­ игровая  зарядка  игры с  малышами настольной  игрой детском саду»  рисование  лепка  аппликация  нетрадиционные  виды рисование  оригами  ручной труд (поделки из  природного,  бросового материала)  – вся неделя Настольные игры Викторина  «Времена года» ­ Викторина – спортивные  стихотворные  загадки  Игра­ путешествие  «Сказочный  город»  Игра­ путешествие­ город  Глазоград  (беседа о  глазах, как их  беречь)  Игра­ путешествие­ город Ухоград (беседа об  ушах, игра)  Игра­ путешествие  по зубограду «Игра­дело  серьезное» ­  путешествие в  игротеку  настольных игр 20 день мячика 21 день игр полезных 22 день любимой игры 23 день игр и шуток План воспитательно­образовательной работы по линиям развития ребенка месяц Содержание деятельности по линиям развития ребенка Физическое развитие 2 Социальное развитие Познавательная деятельность Эстетическое развитие 3 4 5 1 август 12день  День охраны окружающей среды 13 день флага России 14  день пчел, бабочек 3неделя «Береги природу»» Упражнения со  скакалками Спортивные  игры на участке детского сада Рассматривание  альбомов по  теме,,  закрепление  знаков «Правила  поведения в  природе» Рассматривание  Российского  флага, беседа об  истории, о  значении цветов Наблюдение на  прогулке Игра  «Узнай   флаг» Подвижные  игры «Медведь  и пчелы» Экотренинг «Если бы я был  насекомым...» Разгадывание  кроссвордов,  загадок о  насекомых  Подвижные  игры  «Лохматый  пес», «Воробьи  и кошка» и.т.д. 15 день домашних животных Упражнения с  речитативами 16  день муравья Рассказы о своих  домашних  питомцах,  игровые  обучающие  ситуации  «Айболит  осматривает  животных» Изготовление  макета  муравейника,  составление  экологических  знаков Чтение рассказов и сказок о  домашних  животных Наблюдения за  муравьями  (найди  муравьиные  дорожки)чтение  сказки В.Бианки  «Кака  муравьишка  домой спешил» Постройки из  песка «Терем  для животных» Выставка  семейных газет « Мой любимый город» Изготовление  флага России Рисование  бабочек,  способом  сложения  бумаги пополам Песни о  животных . Разучивание  стихов о  насекомых План воспитательно­образовательной работы по линиям развития ребенка месяц Содержание деятельности по линиям развития ребенка 1 август 26 день воды 27 удивительное рядом 28 День солнца 29 День музыки 30 До свидание, лето! Физическое развитие 2 «Волшебная  вода»­игры,  развлечения и  соревнования  с  водой Ориентирование по карте на  территории  детского сада  «Поход за  сокровищами» П/и  « Солнышко и  дождик», «  Солнечные  зайчики» Музыкально=  ритмическая  гимнастика Веселая игровая гимнастик Социальное развитие Познавательная деятельность Эстетическое развитие 3 4 5 неделя «Неделя контраста» Наблюдение за  росой,  исследование  воды из лужи,  фонтана,  водоема. Целевая  прогулка на  площадь им.  Ленина к  фонтану  (старшая  группа) Привлечь  внимание детей  к познанию  близлежащей  природы Составление  карты­плана  территории   детского сада 5 «Вода­вода,  кругом вода»­ потешки,  психогимнастики, стихи о воде Разучивание  походных песен Чтение  худ.  произведений о  солнышке Беседа « Какую  пользу приносят  солнце, воздух и  вода» Выставка   «Рукотворное  солнышко» Развлечение  « Угадай,  мелодию»  « Летние  миниатюры»­  рисование под  музыку Концерт « До  свидание, лето!» Выставка « Как  мы провели лето в детском саду» Слушание  классических  произведений,  детских  мелодий Межгрупповое  общение  ( совместные  игры, забавы и  т.д.) План воспитательно­образовательной работы по линиям развития ребенка месяц 1 июль 1 День белого кораблика 2 День контрастов день детского 3 сада 4 день архитектуры 5 день леса Содержание деятельности по линиям развития ребенка Физическое развитие 2 Подвижные игры с  «облаками и  тучками» (мешки), с использованием  музыкального  сопровождения –  песни из  мультфильмов Подвижная игра  «День­ночь» Социальное развитие Познавательная деятельность Эстетическое развитие 3 4 1 неделя  5 «контрасты»  ­ что такое хорошо и  что такое плохо  (беседы) Наблюдения за  облаками (на что  похожи облака?) Изготовление  корабликов из  бумаги и других  материалов Диспут­клуб  «Зачем нужны  правила?» Толковый словарик: мальчики и  девочки, взрослые и дети. Читинская  Филармония  «Приключения  оранжевой краски» Игра­путешествие  «По дорожкам  детского сада» с  остановками и  выполнениями  заданий Экскурсия по  детскому саду: на  кухню, в  прачечную, в  медицинский  кабинет, по  участкам и т.д. Беседы о детском  саде: где находится, кто ходит, кто  работает. Исполнение песен  караоке «Подарок  детскому саду» «Вот мы ловкие  какие!» ­игры и  упражнения на  лазание,  подлезание,  равновесие. Сюжетные и  спортивные  упражнения с  имитацией  движений  животных Целевая прогулка  к зданиям по ул.  Им. Ленина Толковый словарик: нарочно и нечаянно. Групповой  конкурс на лучшую постройку из  строительного  материала. Наблюдения за  насекомыми,  дидактические  игры, чтение  стихов. Беседы: «лес­дом  для животных»,  чтение  экологических  сказок. Песни о животных, о природе,  слушание звуков  леса. План воспитательно­образовательной работы по линиям развития ребенка месяц 1 июль Содержание деятельности по линиям развития ребенка Физическое развитие 2 Социальное развитие Познавательная деятельность Эстетическое развитие 3 4 2неделя  5 Утренняя  гимнастика с  родителями Экскурсия к  Пушкинской  библиотеке,  участие в  развлечении Рассматривание  семейных альбомов, конкурсы для  родителей Изготовление  семейных оберегов Круговая  тренировка» ­  физические  упражнения с  использованием  маршрутных карт Межгрупповое  общение: разные  виды театра на  участке детского  сада для друзей Чтение  экологических  сказок о дереве,  целевые прогулки  деревьям,  наблюдения. Рисуем дерево –  выставка работ. Опыты и  эксперименты с  ветром Изготовление  «рукава» для  наблюдения за  ветром. Подвижная игра  «Ветерок»,  дыхательные  упражнения с  перышками,  бабочками и т.д. Завершение акции  «Война с  сорняками» Подготовка к  акции  «Война с  сорняками» ­  подбор инвентаря,  обследование  мест, где есть  сорняки. Прополка  сорняков, полив  растений на  территории  детского сада Привлечение  родителей к борьбе  с сорняками. Выставка рисунков на темы: «Как мы  боролись с  сорняками»,  «Самый красивый  цветок» Вернисаж «Сказки  лета» Загадки в  физических  упражнениях Играем в  превращения Викторина «Самый  умный» 8 день семьи 9 день  дерева 10 день  ветра 11 день огородника 12 день  загадок План воспитательно­образовательной работы по линиям развития ребенка 1 июль 2 3 4 5 3 неделя  15 день лекарственных растений 16 День   здоровья 17 день  спорта 18 день  мячика 19 день   воздушного шарика «Мини­стадион  для всех» «Советы доктора  Пилюлькина» ­  разговор в  «зеленой аптеке» Конкурсные  задания:  кроссворды,  викторины. Конструирование  из бумаги цветов. «Огонек здоровья» ­ изготовление  салатов детьми  старшей группы; Младшие  «витамины на столе  ­ лук, чеснок,  морковь. Межгрупповые  эстафеты. «Школа доктора  «Айболита» «Спорт и мы» ­  журнал для детей и взрослых. Музыкально­ хореографические  композиции с  лентами и  обручами Подарки малышам – рисование на  воздушных шарах Развлечение «Мой  веселый звонкий  мяч Игры с  воздушными  шарами под песни  из мультфильмов День Здоровья –  спортивный  праздник Спортивные игры  на детских  площадках:  элементы  волейбола,  футбола. Игры с мячом:  отбивание,  бросание,  прокатывание.  Подвижные игры:  «Ловишка с  мячом», «У кого  мяч?» Утренняя  гимнастика с  воздушными  шариками, п/и с  шарами Чтение худ.  литературы Н.  Носов  «Приключения  Незнайки на  воздушном шаре» Опыты с  воздушными  шарами «Дуем,  дуем, надуваем» Художественное  творчество «  Полёт на  воздушном шаре» План воспитательно­образовательной работы по линиям развития ребенка 2 3 4 5 4 неделя 1 июль 22 день вежливости 23 День  имени 24 День шуток Летние забавы,  хороводные игры,  развлечения. Игра на внимание «Помни своё  имя», п/и с мячом Логические задачи:  Правильно ли  поступил мальчик?  А как бы поступил  ты? Что можно  сказать о хозяине  этой книги? « Играем сказку  для друзей» ­  сотрудничество  детей и взрослых,  разыгрывание  сказок. Игры и  развлечения с  Петрушкой Экскурсия по  городу Неделя  экспериментов:  эксперименты на  участке с водой и  песком «Я рисую  природу» ­  рисование по  сырому листу. Игра – викторина  «Назови имена  героев сказок» Игры и конкурсы:  «способы  передвижения  человека»,  «Сколькими  способами можно  напиться?»,  «Сколькими  способами можно  спать?» Эксперименты на  участке с  мыльными  пузырями, лучом  света Конкурс для детей и родителей  (поделки из  бросового  материала)­  «Рукотворное  солнышко» Изготовление  ловушек для  ветра, установка  их на участке  детского сада. Завершение акции  «Флаги над  городом».  Украшение  участков детского  сада,  веранды  флагами Развлечение с  мыльными  пузырями 25 День  мыльных пузырей Изготовление со  старшими детьми  приспособлений  для пускания  мыльных пузырей  для малышей 26 день   тишины Спортивные игры:  бадминтон, дартс,  городки. Игры­развлечения  «Какой звук ты  услышал?» На что это  похоже?» Беседы о вреде  шума,  психогимнастики Рисование  цветными мелками на асфальте Игры с мячом:  отбивание,  Игровые конкурсы  страшилок и  Беседы о пользе  смеха, игры с  Изготовление  поделки из  природных 29 День  весёлых  затей 30 День  юных пожарных 31 День  правил  дорожного движения бросание,  прокатывание.  Подвижные игры:  «Ловишка с  мячом», «У кого  мяч?» П/и « Найди свой  цвет»,  «Пожарные» П/и «Светофор»,  «Цветные  автомобили» смешинок песком и водой материалов Чтение  художественной  литературы  С.Маршак «Кошкин дом», Л.Н.Толстой  « Пожарные  собаки», «Пожар» Д/и «Подбери  колесо для  машины»,  «Говорящие знаки»  и др., разыгрывание  ситуаций по ПДД Выставка  рисунков «Огонь  добрый, огонь  злой!» Д/и «Что сначала,  что потом»,  «Загадай­ка» и др., с/и «Служба  спасения» Развлечение  «Путешествие по  дорогам города» Беседы о  необходимлсти  соблюдать правила  дорожного  движения, чтение  худ. лит­ры  (И.Гурина «Правила дорожного  движения»,  Ю.Яковлев  «Светофор»,  Н.Носов  «Автомобиль»,  О.Камакин  «Путешествие  друзей»)

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."

Статья "Познавательное развитие дошкольников."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017