Статья "Практика работы над проектом "Юный исследователь" в свете требований ФГОС"
Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
классное руководство
2 кл
21.01.2018
В статье описана работа над проектом "Юный исследователь" в начальной школе с учетом требований ФГОС НОО: методы и приемы работы с учениками и родителями, примеры тем научно- исследовательских и творческих работ учащихся, выводы о результатах участия детей в проектной деятельности.
Статья на НПК 2017 Ширшова Т. А..docx
Ширшова Т.А.
МАОУ «Начальная школа –
детский сад №15»
Г.Кунгур
Практика работы над проектом «Юный исследователь» в свете требований
ФГОС
В ФГОС НОО особое место отводится проектной деятельности.
Актуальность метода учебных проектов связана с тем, что в стандарте
начального общего образования приоритетом названо формирование
универсальных учебных действий. Уровень освоения которых в значительной
степени способствует решению задачи повышения эффективности и качества
образования, определяет успешность дальнейшего обучения.
Одно из определений проектного обучения даёт Н.Ю. Пахомова: «Учебный
проект – дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, то
есть целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы
путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в
определенной ситуации».
Участие в проектной деятельности помогает формировать разные виды
УУД, воспитывает и развивает самостоятельность учеников, создаёт
благоприятные
коммуникабельности,
заинтересованности в достижении цели.
воспитания
для
условия
Ежегодно мы работаем над проектом «Юный исследователь». В начале
учебного года проводим классный час, на котором рассказываем детям что
такое проект, как поставить цель и определить задачи, организовать сбор и
отбор материала, знакомим со структурой проекта и способами его
оформления.
На первой родительской встрече информируем родителей о порядке
работы над проектом, т.к. в младших классах очень большую роль в этой работе
играет помощь родителей. Предлагаем темы проектов, показываем готовые
работы, знакомим со способами представления результатов.
Ученики начальных классов способны выполнять пока незамысловатые
проекты, темы которых им близки и интересны, поэтому при выборе темы идём
от желания детей.
Далее в течение октября – декабря начинается работа по поиску и сбору
информации, оформлению работы, проведению опытов, анкетированию и т.п.
Педагог организует консультирование детей и родителей (индивидуально или в группе) по работе над проектом, помогает ребёнку поставить цель, определить
задачи, выбрать методы исследования. На этом этапе работы формируются
УУД: познавательные (умение выдвигать предположение, осуществлять
проверку гипотезы, пользоваться дополнительной литературой и электронными
ресурсами); регулятивные (способность сохранять цель и задачи, планировать их
реализацию); коммуникативные (планировать совместную деятельность,
сотрудничать с одноклассниками и педагогами).
В январе проводим классное мероприятие, на котором ребята
представляют свои проекты. Понятно, что не у всех получаются сразу хорошие
проекты, многие требуют доработки. Но большая часть учеников класса создаёт
интересные работы. В прошлом учебном году ученики моего второго класса
подготовили проекты на темы: «Таксы», «Моя безопасность», «Соль и её
свойства», «История карандаша», «Квиллинг – идея для подарка», «Семейные
традиции» и др. Выступая перед одноклассниками, ребята учились кратко и
четко рассказывать о задачах проекта, способах их решения, анализировать
результат своей деятельности, т.о. развивались презентационные навыки.
В феврале – марте уже на уровне образовательного учреждения организуем
конкурс творческих и исследовательских работ учащихся «Юный
исследователь». Для подведения итогов работает компетентное жюри из
педагогов и представителей администрации. На это мероприятие обязательно
приглашаем родителей. Победителей награждаем грамотами. Ребятам,
представившим свои работы интересно, творчески, научно, жюри рекомендует
участвовать в городском конкурсе.
В 2017 году две моих ученицы участвовали в XVII городском конкурсе
«Первые шаги», обе получили Грамоты за IV место. Считаю, что это неплохой
результат для второклассниц, учитывая количество участников.
Анализируя вышесказанное, делаем вывод, что участие в проектной
деятельности
1.
2.
3.
4.
позволяет формировать все виды УУД;
несёт образовательный потенциал: мотивирует детей к получению
дополнительных знаний, изучению методов научного познания;
воспитывает общечеловеческие ценности: партнёрство, диалог, чувства
ответственности и самодисциплины;
развивает творческие и исследовательские способности ребёнка, умение
ориентироваться в информационном пространстве, навыки анализа и
рефлексии.
Статья "Практика работы над проектом "Юный исследователь" в свете требований ФГОС"
Статья "Практика работы над проектом "Юный исследователь" в свете требований ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.