Статья "Практика работы над проектом "Юный исследователь" в свете требований ФГОС"
Оценка 4.8

Статья "Практика работы над проектом "Юный исследователь" в свете требований ФГОС"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
классное руководство
2 кл
21.01.2018
Статья "Практика работы над проектом "Юный исследователь" в свете требований ФГОС"
В статье описана работа над проектом "Юный исследователь" в начальной школе с учетом требований ФГОС НОО: методы и приемы работы с учениками и родителями, примеры тем научно- исследовательских и творческих работ учащихся, выводы о результатах участия детей в проектной деятельности.
Статья на НПК 2017 Ширшова Т. А..docx
Ширшова Т.А. МАОУ «Начальная школа –  детский сад №15» Г.Кунгур Практика работы над проектом «Юный исследователь» в свете требований ФГОС   В   ФГОС   НОО   особое   место   отводится   проектной   деятельности. Актуальность   метода   учебных   проектов   связана   с   тем,   что   в   стандарте начального   общего   образования   приоритетом   названо   формирование универсальных учебных действий. Уровень   освоения которых в значительной степени способствует решению задачи повышения эффективности  и качества образования, определяет успешность дальнейшего обучения. Одно из определений проектного обучения даёт Н.Ю. Пахомова: «Учебный проект   –   дидактическое   средство,   позволяющее   обучать   проектированию,   то есть целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации». Участие   в   проектной   деятельности   помогает   формировать   разные   виды УУД,   воспитывает   и   развивает   самостоятельность   учеников,   создаёт благоприятные     коммуникабельности, заинтересованности в достижении цели. воспитания   для   условия Ежегодно   мы   работаем   над   проектом   «Юный   исследователь».   В   начале учебного   года   проводим   классный   час,   на   котором   рассказываем   детям   что такое   проект,   как   поставить   цель   и   определить   задачи,   организовать   сбор   и отбор   материала,   знакомим   со   структурой   проекта   и   способами   его оформления.  На   первой   родительской   встрече   информируем   родителей   о   порядке работы над проектом, т.к.  в младших классах очень большую роль в этой работе играет   помощь   родителей.   Предлагаем   темы   проектов,   показываем   готовые работы, знакомим со способами представления результатов.  Ученики   начальных   классов   способны   выполнять   пока   незамысловатые проекты, темы которых им близки и интересны, поэтому при выборе темы идём от желания детей.  Далее в течение октября – декабря начинается работа по поиску и сбору информации, оформлению работы, проведению опытов, анкетированию  и т.п. Педагог организует консультирование детей и родителей (индивидуально или в группе) по работе над проектом, помогает ребёнку поставить цель, определить задачи,   выбрать   методы   исследования.   На   этом   этапе   работы   формируются УУД:   познавательные   (умение   выдвигать   предположение,   осуществлять проверку гипотезы,  пользоваться дополнительной литературой и электронными ресурсами); регулятивные (способность сохранять цель и задачи, планировать их реализацию);   коммуникативные   (планировать   совместную   деятельность, сотрудничать с одноклассниками  и педагогами).  В   январе   проводим   классное   мероприятие,   на   котором   ребята представляют свои проекты. Понятно, что не у всех получаются сразу хорошие проекты, многие требуют доработки. Но большая часть учеников класса  создаёт интересные  работы. В прошлом  учебном  году  ученики  моего  второго  класса подготовили   проекты   на   темы:   «Таксы»,   «Моя   безопасность»,   «Соль   и   её свойства», «История карандаша», «Квиллинг – идея для подарка», «Семейные традиции»  и др. Выступая  перед  одноклассниками, ребята  учились  кратко  и четко   рассказывать   о   задачах   проекта,   способах   их   решения,   анализировать результат своей деятельности, т.о. развивались презентационные навыки.   В феврале – марте уже на уровне образовательного учреждения организуем конкурс   творческих   и   исследовательских   работ   учащихся   «Юный исследователь».     Для   подведения   итогов   работает   компетентное   жюри   из педагогов и представителей администрации. На это мероприятие обязательно приглашаем   родителей.   Победителей   награждаем   грамотами.   Ребятам, представившим свои работы интересно, творчески, научно, жюри рекомендует участвовать в городском конкурсе.  В 2017 году две моих ученицы участвовали в  XVII  городском конкурсе «Первые шаги», обе получили Грамоты за IV место. Считаю, что это неплохой результат для второклассниц, учитывая количество участников. Анализируя   вышесказанное,   делаем   вывод,   что   участие   в     проектной деятельности  1. 2. 3. 4. позволяет формировать все виды УУД; несёт   образовательный   потенциал:   мотивирует   детей   к   получению дополнительных знаний, изучению методов научного познания; воспитывает   общечеловеческие   ценности:   партнёрство,   диалог,   чувства ответственности и самодисциплины; развивает   творческие   и   исследовательские   способности   ребёнка,   умение ориентироваться   в   информационном   пространстве,   навыки   анализа   и рефлексии.

Статья "Практика работы над проектом "Юный исследователь" в свете требований ФГОС"

Статья "Практика работы над проектом "Юный исследователь" в свете требований ФГОС"

Статья "Практика работы над проектом "Юный исследователь" в свете требований ФГОС"

Статья "Практика работы над проектом "Юный исследователь" в свете требований ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018