Статья: Права музыканта и автора

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Во всём мире работа ди-джея и продюсера, как и вообще любого музыканта, тесно связана с понятием интеллектуальной собственности. Для того, чтобы покорить публику новым звучанием и завоевать определенное признание, приходится либо использовать уже существующие произведения других авторов и на их основе создавать что-то своё, либо с чистого листа писать новые произведения. В этой статье мы в общих чертах расскажем о законодательных особенностях авторско-правовых отношений, как правильно должны быть оформлены отношения сторон при создании новых произведений и об использовании готовых произведений ди-джеями.
Иконка файла материала 2.docx
Ди­джеинг и  закон Правовые аспекты в музыке Во всём мире работа ди­джея и  продюсера, как и вообще любого  музыканта, тесно связана с  понятием интеллектуальной  собственности. Для того, чтобы  покорить публику новым звучанием  и завоевать определенное признание, приходится либо использовать уже  существующие произведения других авторов и на их основе создавать  что­то своё, либо с чистого листа  писать новые произведения. В этой  статье мы в общих чертах  расскажем о законодательных  особенностях авторско­правовых  отношений, как правильно должны  быть оформлены отношения сторон  при создании новых произведений и  об использовании готовыхпроизведений ди­джеями. Что  делать с этими знаниями ­ решать  вам.  Разобраться в правовой  составляющей деятельности  исполнителя электронной музыки,  начинающему автору собственных  композиций, DJ Miss Elle, помог  юрист международной юридической фирмы “Baker and McKenzie”  Михаил Третьяк, которому нередко  приходилось консультировать  музыкантов самых различных  направлений и стилей.  За последние 15 лет система охраны авторских и смежных прав в России  значительно эволюционировала, и  можно с уверенностью сказать, что,  со сравнительно недавних пор,  наблюдается устойчивое стремление к соблюдению авторских и смежных прав как пользователями  охраняемых ими объектов, так и  непосредственно  правообладателями. Однако, когда  использование произведений и  объектов смежных прав будетосуществляться исключительно в  соответствии с действующим  законодательством предположить  сложно, ведь это зависит от всех  сторон музыкального рынка –  правообладателей, пользователей и  посредников.  Законодательные основы С 1 января 2008 года в России все  правоотношения, касающиеся  авторских и смежных прав,  регулируются Частью IV  Гражданского Кодекса Российской  Федерации. В отличие от  предшественника этого документа  (имеется в виду Закон об авторском  праве и смежных правах), Часть IV  ГК РФ определяет авторские право  как «интеллектуальные права на  произведения науки, литературы и  искусства», которые включают в  себя:  исключительное право на  произведение;   исключительное право на  произведение; право авторства;  право автора на имя;  право на неприкосновенность  произведения;  право на обнародование  произведения. Под исключительным правом на  произведение понимается право  использования произведения в  любой форме и любым не  противоречащим закону способом.  Основные, чаще всего  встречающиеся виды использования  произведений перечислены в статье  1270 ГК РФ. К ним относятся:   воспроизведение произведения  (изготовление одного и более  экземпляра произведения или  его части в любой материальной форме, в том числе в форме  звуко­ или видеозаписи);  распространение произведения  (продажа или иное отчуждениеего оригинала или  экземпляров);  публичный показ произведения  (любая демонстрация оригинала или экземпляра произведения);  импорт оригинала или  экземпляров произведения в  целях распространения;  прокат оригинала или  экземпляра произведения;  публичное исполнение  произведения (представление  произведения в живом  исполнении или с помощью  технических средств (радио,  телевидения и иных  технических средств), в месте,  открытом для свободного  посещения, или в месте, где  присутствует значительное  число лиц, не принадлежащих к  обычному кругу семьи,  независимо от того,  воспринимается произведение в  месте его представления или  показа либо в другом местеодновременно с представлением или показом произведения;  сообщение в эфир;  сообщение по кабелю;  перевод или другая переработка произведения;  доведение произведения до  всеобщего сведения таким  образом, что любое лицо может  получить доступ к  произведению из любого места и в любое время по собственному  выбору. Особенности возникновения прав на произведение и защита авторских прав Любому автору любого  произведения всегда необходимо  помнить – в России авторское право на произведение возникает  автоматически в момент его  создания (см. п. 4 ст. 1259 ГК РФ).