СТАТЬЯ "ПРИЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ "
Оценка 4.7

СТАТЬЯ "ПРИЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ "

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
17.09.2018
СТАТЬЯ "ПРИЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ "
В данной статье я и мои коллеги хотим поделиться опытом работы по здоровьесбережению во 2 младшей группе. Был разработан и реализован проект "Здоровье мы укрепляем и бережем". В реализации проекта нам помогали родители воспитанников данной группы. Совместные занятия детей и родителей способствует их эмоциональному развитию.
ПРИЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.docx
ПРИЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ    Одной из главных задач любого дошкольного образовательного учреждения, в  том числе и нашего, обозначенных в Федеральном государственном  образовательном стандарте дошкольного образования, считается охрана и  укрепление физического и   психического   здоровья детей, в том числе их  эмоционального благополучия. В реальное время в нашей группе идет постоянный поиск методов и способов оздоровления детей. В этом докладе желаем поделиться собственным опытом работы   по   организации      воспитательно­образовательной       работе   с   детьми второй   младшей   группы.   Для   достижения   своих   целей   мы   разработали   и реализовали проект « Здоровье мы укрепляем и бережем». Ведущей задачей  определили необходимость    заботиться о своем здоровье и собственном   самочувствии,   беречь   его,   учиться   быть   здоровыми   и   вести здоровый   образ   жизни.   Прививать   любовь   к   физическим   упражнениям, закаливанию.     Как же мы реализовывали свой проект? 1. Физкультурно­оздоровительная работа. «Если хочешь быть здоровым». Прежде   всего,   вместе   с   инструктором   по   физической   культуре,   мы проверили уровень физического развития детей и физиологических систем организма. Составили   перспективное   планирование   физкультурно­оздоровительной работы для нашей группы. 2. Культурно­гигиенические навыки. Приучали   ребят   следить   за   собственным   внешним   видом,   формировали умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться   после   умывания,   вешать  полотенце   на  место,   пользоваться расчёской и носовым платком. 3. Закаливание. Использовали всевозможные способы закаливания: 1. Утренняя гимнастика. 2. Легкая одежда в группе и на улице (по погоде). 3. Прогулки каждый день с подвижными играми. 4. Хождение босиком до и после сна. 5. Гимнастика и хождение по массажному коврику после сна. 6. Фитонциды – лук, чеснок 7. Умывание прохладной  водой 4. Занятия по развитию представлений о мире и о себе. «Я такой» С помощью наглядных пособий давали представление о своем теле,  здоровье, безопасности и эмоциях. Малыши получали знания о том, от чего зависит наше самочувствие,   приобретали   навыки   самосовершенствования,  знакомили   с правилами  хорошего   тона,  формировали  положительный   настрой,  закрепляли основы здорового питания и образа жизни. 5. Изобразительная деятельность детей. «Творческая мастерская» На занятиях проводили вступительные беседы о здоровье, о значении игры,  пищи, природных явлений для здоровья детей. Рисование:  «Вьюга –вьюга – завируха»   «Полосатые полотенца для диких зверушек»    «Ходит в небе золотое солнышко»    «Сосульки – плаксы»    «Веселый мяч»  «Лесенка­чудесенка» 6. Чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек. «На книжной полке» Решали задачи: Воспитывать   бережное   отношение   к   своему   здоровью   через   чтение   детской литературы. Использование русских народных потешек, приговорок, пестушек при  умывании; расчесывании и заплетании волос девочкам. Заучить стихотворения о здоровье.  Чтение детской литературы о здоровье и самочувствии.  Заучивание потешек, приговорок, пестушек.  Заучивание стихотворений.  Рассматривание иллюстраций.  7. Взаимодействие с родителями. «Для мам и пап» Задачи:  Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и  дома.  Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду. 1. опросы 2. информация 3. анкетирование 4. выставки работ детей 5. родительское собрание совместно с инструктором по  физической культуре  «Растим детей здоровыми  вместе» Большую помощь в применении здоровьсберегающих технологий, с целью  формирования здорового образа жизни у детей, играет взаимодействие  воспитателей и инструктора по физической культуре. Использовали совместные приемы: 1.Физкультминутки, рекомендуемые в качестве профилактики  переутомления 2.Подвижные и спортивные игры 3.Релаксация, за основы которой были взяты приемы по дыхательной  гимнастике, мышечному и эмоциональному расслаблению 4.Пальчиковая гимнастика, которая проводится в любое удобное время 5.Гимнастика для глаз 6.Корригирующая гимнастика, рекомендуемая детям с плоскостопием и в  качестве профилактики болезней опорного свода стопы и опорно­ двигательного аппарата 7. Физкультурные занятия, которые проводятся в соответствии с  программой Для создания психологического и эмоционального комфорта в группе  немаловажную роль играют:   Оздоровительные досуги   Праздники   Развлечения   Дни здоровья   Тематические прогулки   Игровая деятельность:        ­  Дидактические игры  ­ Сюжетно­ролевые  ­ Подвижные  ­ Психологические ­ Оздоровительные минутки  ­ Пальчиковые игры  ­ Физминутки Хотим выделить, что взаимодействие детей младшего дошкольного возраста с  родителями по формированию здорового образа жизни способствует их  эмоциональному развитию, формированию самостоятельности, уверенности в  себе, активности и доброжелательному отношению к людям.  Как показала нам практика, родители воспитанников могут быть не только  источником информации, реальной помощи  и поддержки ребенку,  воспитателям и инструктору по физической культуре, но также стать  непосредственно участниками основных движений, подвижных игр. Родители  обогащают свой опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворение от своих успехов и успехов своего ребенка.  Физкультура и спорт – эта та сфера, которая раскрепощает родителей и детей,  уменьшает дефицит их общения, прививает иммунитет против вредных  привычек. Мы стремимся повышать психолого­педагогическую компетентность  родителей в вопросах укрепления здоровья и формирования основ здорового  образа жизни у детей. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Здоровьесберегающее   пространство   дошкольного   образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия / сост. Н.И.Крылова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с. 2. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3­4 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – (Вместе с детьми). 3. Лыкова   И.А.   Изобразительная   деятельность   в   детском   саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009. 4. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.: АРКИ, 2000. – 108 с. 5. Формирование   основ   здорового   образа   жизни   у   детей   дошкольного возраста. Программа и конспекты занятий / сост. Зарипова З.М., Хамитов И.М. – Наб.Челны: ИНПО, 2003. – 159 с.

СТАТЬЯ "ПРИЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ "

СТАТЬЯ "ПРИЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ "

СТАТЬЯ "ПРИЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ "

СТАТЬЯ "ПРИЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ "

СТАТЬЯ "ПРИЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ "

СТАТЬЯ "ПРИЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ "

СТАТЬЯ "ПРИЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ "

СТАТЬЯ "ПРИЕМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2018