Статья: "Применение новых инновационных технологии на уроках информатики"
Оценка 4.9

Статья: "Применение новых инновационных технологии на уроках информатики"

Оценка 4.9
Лекции +1
txt
информатика
8 кл
30.04.2019
Статья: "Применение новых инновационных технологии на уроках информатики"
Современное информационное общество предъявляет ко всем типам образовательных учреждений новые требования к подготовке выпускников. Учащиеся должны иметь необходимые знания, умения и навыки, адаптационные, мыслительные и коммуникативные способности, а также владеть способами работы с информацией: собирать необходимые для решения имеющихся проблем факты, анализировать их, предлагать гипотезы решения проблем, обобщать факты, сопоставлять решения, устанавливать статистические закономерности, аргументировать свои выводы и применять их для решения новых проблем, применять современные средства получения, хранения, преобразования информации и др. Новая эпоха ставит перед школьным образованием важную задачу - подготовить учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием информационных технологий обучения. Появление такого понятия «новая информационная технология (НИТ)» связано с появлением и широким внедрением компьютеров в образовании. Информационные технологии включают программированное обучение, интеллектуальное обучение и мультимедиа, демонстрации.
статья применение икт на уроках.txt

Применение новых инновационных технологии на уроках информатики

 

Современное информационное общество предъявляет ко всем типам образовательных учреждений новые требования к подготовке выпускников. Учащиеся должны иметь необходимые знания, умения и навыки, адаптационные, мыслительные и коммуникативные способности, а также владеть способами работы с информацией:

  собирать необходимые для решения имеющихся проблем факты,

  анализировать их, предлагать гипотезы решения проблем,

  обобщать факты, сопоставлять решения, устанавливать статистические закономерности, аргументировать свои выводы и применять их для решения новых проблем,

  применять современные средства получения, хранения, преобразования информации и др.

Новая эпоха ставит перед школьным образованием важную задачу - подготовить учеников к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием информационных технологий обучения.

Появление такого понятия «новая информационная технология (НИТ)» связано с появлением и широким внедрением компьютеров в образовании. Информационные технологии включают программированное обучение, интеллектуальное обучение и мультимедиа, демонстрации. Главное в НИТ - это компьютер с соответствующим техническим и программным обеспечением, а новые информационные технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, с помощью компьютера. Таким образом, основой является процесс обучения со своими особенностями, а компьютер - это мощный инструмент, позволяющий решать новые, ранее не решенные, дидактические задачи. Использование компьютера не достаточно для того, чтобы считать информационные технологии новыми.. Структура управления качеством образования с использованием НИТ может быть представлена в виде следующей последовательности действий: 1. Формирование цели. 2. Конкретизация цели. 3. Создание педагогической системы контроля. 4. Создание психологической системы контроля. 5. Создание системы педагогического мониторинга. 6. Создание системы психологического мониторинга. 7. Определение начального состояния ученика (педагогическое, психологическое). 8. Выработка прогноза по ученику.9. Формулировка цели для ученика . 10. Анализ полученных результатов процесса обучения.11. Корректировка целеполагания и деятельности на всех уровнях. Проявляется социальный запрос, направленный на бизнес-ориентированное применение информационных технологий, пользовательские навыки работы на персональных компьютерах для подготовки и печати документов, бухгалтерских расчетов и т.д. На самом деле содержание обучения информатике не ограничивается только информационными технологиями, а несет в себе значительный мировоззренческий потенциал, присущий именно этому предмету. Таким образом, моей задачей на уроках информатики является сформировать у ученика информационную компетентность, которая включает в себя целостное миропонимание и научное мировоззрение, основанное на понимании возможности математического описания единства основных информационных законов в природе и обществе, и преобразование в практике информационных объектов с помощью средств информационных технологий, и этические, правовые нормы поведения людей в информационной среде. Овладение информационными технологиями позволяет выпускникам гимназии в перспективе найти свое место в жизни в новых экономических условиях. Применяемая классно-урочная система делает неизбежной принадлежностью каждого урока переход от фронтальной работы, от объяснения учителя к индивидуальной работе ученика, завершить которую нужно обсуждением итогов работы, вследствие чего увеличивается объем информации как прямой (от учителя), так и обратный (от ученика). При этом обмене информацией большую помощь оказывают компьютеры. Они позволяют учителю контролировать и степень усвоения материала учеником, и скорость его изложения для каждого конкретного ученика в зависимости от уровня подготовки. Мой опыт работы заключается в создании собственной системы уроков, разработке системы их проведения, разработке дидактических, контролирующих материалов (в том числе и электронных) и методики их применения в учебном процессе. Все полученные навыки учащиеся применяют для создания проектов по различным темам по информатике, а также и по другим предметам (химии, физики, математики, литературы и т.д.) с использованием исследовательской деятельности. Данным опытом разрешаются противоречия между:

1. требованиями к качеству образования выпускника по информатике и отношением учащихся к информатике;

2. интересом учащихся к информатике как к игровой дисциплине и требованиями, предъявляемыми к профессиям, связанными с ИКТ;

3. запросами родителей на изучение дисциплины только в пользовательском аспекте и требованием минимального стандарта содержания образования по информатике;

4. возрастающим объемом необходимой информации и временем, отведенным для ее усвоения. В современной образовательной практике предполагается совместное создание информационных блоков учителем и учеником. При создании проекта изучения темы учитель может использовать компьютер в качестве

  источника информации, связанной с новейшими научными открытиями и техническими достижениями, в этом случае желательно подключение компьютера к сети Интернет;

  устройства, с помощью которого можно просмотреть и отобрать для учебных занятий компьютерные демонстрации опытов и явлений, учебные программы для моделирования процессов (это возможно при наличии CD-ROM, программного обеспечения);

   средства отбора и составления обучающих программ для отработки учебных умений учащихся и подготовки тестов для диагностического входного, выходного, промежуточного и тематического контроля (самоконтроля) учебных достижений школьников. Учащимся Интернет предоставляет информационное поле для поиска материала, который не входит в содержание школьного курса. Учащиеся получают поисковые задания для подготовки уроков, а также непосредственно на уроках информатики. В своей работе я использую стандартный набор программного обеспечения, а также дополнительно программное обеспечение (среда программирования - MS Visual Basic, различные графические редакторы). Главным признаком того, что данная работа стремится решить задачи обучения школьников телекоммуникационным навыкам, может служить тот факт, что приобретенные навыки учащиеся применяют во внеклассной, общешкольной деятельности. Например, учащиеся

   создают презентации для проведения общешкольных (конкурсы «Презентация моего класса», «Конкурс клипов» и др.) и классных мероприятий (традиционные праздники класса и школы);

  создают презентации для портфолио учащегося и участия в индивидуальных конкурсах (школьных, районных, городских, областных);

  помогают преподавателям в создании презентаций уроков (поиск материала в книгах или Интернете);

  записывают различные звуковые оформления к праздникам, показам презентаций;

  участвуют в проектной и исследовательской деятельности и т.д.

Использование мультимедиа позволяет учащимся научиться переносить исследовательские навыки на реализацию творческих проектов. Учащиеся применяют полученные знания на практике, вырабатывают такие необходимые в жизни качества, как инициативность, самостоятельность, собранность. В своей работе я использую различные дидактические средства обучения и контроля учебной деятельности:

  фронтальные демонстрации уроков, специально созданные по различным темам;

  индивидуальные демонстрации уроков, специально созданные по различным темам;

  готовые демонстрации некоторых частей уроков с использованием CD-ROM;

  видеоролики по различным темам;

  практические работы, в виде раздаточных материалов;

   практические работы в электронном виде;

  тестовые электронные задания для промежуточной проверки знаний по различным темам;

  контрольные тестовые электронные задания по различным темам.

Главной задачей преподавателей информатики является разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения. Наглядность играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, развития речи, мышления учащихся. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии. В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся. Наглядность материала повышает его усвоение учениками, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся.



Применение новых инновационных технологии на уроках информатики

Применение новых инновационных технологии на уроках информатики

При этом обмене информацией большую помощь оказывают компьютеры

При этом обмене информацией большую помощь оказывают компьютеры

В своей работе я использую различные дидактические средства обучения и контроля учебной деятельности: ➔ фронтальные демонстрации уроков, специально созданные по различным темам; ➔ индивидуальные демонстрации…

В своей работе я использую различные дидактические средства обучения и контроля учебной деятельности: ➔ фронтальные демонстрации уроков, специально созданные по различным темам; ➔ индивидуальные демонстрации…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2019