Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алупкинская средняя школа № 2» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Учитель физической культуры и ОБЖ:
Бризицкий Александр Владимирович
Содержание:
Введение
Основная часть:
Реализация технологии проблемно-диалогического обучения на уроках ОБЖ.
Использование игровых технологий
Технология уровневой дифференциации
Технология интегрированного обучения
Здоровье сберегающие технологии
Технология проектной и исследовательской деятельности
Информационные и коммуникационные технологии
III. Заключение.
Поиск путей совершенствования системы образования в Российской Федерации заставляет пересматривать как содержание образования и обучения, так и технологию образовательного процесса. Разработка новых методов и приемов обучения, создание новых форм организации учебного процесса, применение новых средств обучения открывает возможности для внедрения научно-технического прогресса в новые технологии обучения.
Урок ОБЖ построенный на современных технологиях, позволит сформировать у школьников не только глубокие знания, но и умения самостоятельно добывать знания, использовать их в различных ситуациях, накапливать опыт решения проблем, развить у учащихся познавательные, интеллектуальные, эмоционально-волевые и физические умения. Современные технологии рассматриваются сегодня, как педагогическая деятельность учителя по созданию оптимальных условий на уроках ОБЖ для развития и самореализации потенциальных возможностей, способности к самообразованию и саморазвитию обучающихся, формированию безопасного типа поведения и отношения к здоровому образу жизни.
Современный учитель, приходя сегодня в класс, наверняка задает сегодня такие вопросы: «Как обычный урок сделать необычным? Как неинтересный материал представить интересным? Как с современными детьми говорить на современном языке?» В решении этих вопросов, на мой взгляд, помогут современные образовательные технологии, которые позволяют формировать и развивать предметные и учебные знания и умения в процессе активной разноуровневой познавательной деятельности обучающихся в условиях эмоционально- комфортной атмосферы, развивать положительную мотивацию учения, приводя к достаточной результативности обучающихся по предмету.
Уровневая дифференциация предполагает такие формы обучения, которые позволяют дать столько знаний для конкретного ученика, сколько он сможет в себя вместить. Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала, дифференцированная домашняя работа, учет знаний на уроке, текущая проверка усвоения пройденного материала, уроки закрепления.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
презентация-контроль;
презентация-тест;
презентация-лекция;
презентация-задание;
тесты (Excel, Word, My Test);
карточки (Word);
кроссворды (Excel);
самостоятельные работы (Word);
контрольные работы (Word).
видеофрагменты фильмов;
слайд-шоу;
видеоклип;
буклеты, памятки, открытки - информационный материал (Word).
На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать, что какая из них лучше, а другая хуже, или для достижения положительных результатов надо использовать только эту и никакую больше. Выбор той или иной технологии зависит от многих факторов: контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, темы урока.
Самым оптимальным вариантом является использование разных технологий, в различных вариантах.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.