Статья "Применение зачетной системы на базе УДЕ на уроках математики."
Оценка 4.7

Статья "Применение зачетной системы на базе УДЕ на уроках математики."

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
математика
8 кл
01.04.2017
Статья "Применение  зачетной системы на базе УДЕ на уроках математики."
Статья о моей работе с применением зачетов. Я работаю по этой системе уже много лет. В статье описываю как я это применяю, привожу примеры зачетных карточек, описываю какие замеры я проводила, чтобы сделать выводы об эффективности данного метода. В конце статьи делаю выводы о зачетной системе. Работа трудоемкая, но эффективная
статья.docx
Применение  зачетной системы на базе УДЕ на уроках математики.                                                                       Отрощенко Елена Михайловна,                                                      учитель математики школы­гимназии №95 Учебное время, отводимое на изучение математики в школе, можно  условно разделить на две части: затрачиваемое на изучение математической  теории (правил, формул, определений, теорем и т.д.) и отводимое на применение теории, т.е. на решение задач. В каком отношении должны находиться эти две  части? Вторая часть должна быть дольше, так как теория без практики слаба. Но «сегодня»  времени на решение задач катастрофически не хватает. Одним из  следствий этого является чрезмерное упрощение задач, включенных в школьные  учебники. Большинство из них настолько просты, что для получения ответа  нужно выполнить только одно какое­либо действие. Понятно, что развивать  мышление учащихся на базе таких задач невозможно. Давно из учебников  исчезли лабораторные работы, практические задания на измерение на местности. Чтобы как­то решить эти проблемы, я использую технологию УДЕ.  Применяемая система  предусматривает  специальное построение системы  уроков по всей изучаемой теме с использованием различных приемов,  позволяющих включить каждого ученика в активную работу. В системе  предусматриваются следующие 5 этапов: 1. подготовительные уроки, 2. уроки усвоения знаний, 3. уроки  применения знаний, формирования ЗУНов,  4. уроки расширения и углубления знаний, и уроки – коррекции, 5. уроки зачетные и уроки ­ контроля.          Зачетные уроки – индивидуальная форма работы. Учащимся даются  вопросы в начале изучения темы, сразу после 1 занятия по данной теме, и  сообщается примерная дата зачета. На стенде вывешиваются задания,  соответствующие обязательному уровню, а также примеры задач,  соответствующих более высокому уровню знаний. Это делается для того,  чтобы подготовить учащихся к работе, сделать их активными участниками  процесса обучения, приучает их к планированию своей деятельности, умению  видеть конечную цель работы.                 В течении изучения темы проводятся математические диктанты,  самостоятельные работы, промежуточные зачетные работы, количество  которых колеблется от 2 до 4. Промежуточные зачетные работы помогают  выявить у учащихся  пробелы в усвоении знаний по подтемам. Если  промежуточная работа не зачтена, ученик дорабатывает соответствующие  вопросы. В конце изучения темы проводится зачет в 2 этапа:  письменный и  устный, в результате чего ученик получает  итоговую оценку.  Получается,  что при изучении любой темы у каждого учащегося по 2­3 оценки, и нет  «хвоста незнания». Начинаем применение зачетной системы с 5 класса (только в 5­6 классах  зачеты называются смотрами знаний), что, на наш взгляд, способствует  системности знаний и развитию творческих способностей. Смотр знаний  проводится по определенному плану:  вступительное слово учителя;  историческая справка о теме зачета;  объяснение учителя (как и куда ребята пойдут отвечать). Класс заранее делится  на 5 групп, которые за 2 урока выполняют 5 заданий.  На смотры знаний приглашаются родители и учителя. Из различных источников, нами собраны  6 видов зачетов, но  применяются чаще других, следующие:  зачет в два этапа: письменный и устный,    домашняя контрольная работа,   зачет с привлечением ребят старшеклассников.  Письменная часть зачета состоит из обязательной и дополнительной  части в 4 или 6 вариантах, в старших классах  это могут быть и тесты.  Карточки к зачету сначала составляет сам учитель, затем  задание  выполняется самими учащимся, карточки обрабатываются  (заодно и  оцениваются), и составляются карточки к зачету. Чем старше учащиеся, тем  больше они  вовлекаются в составление различных зачетных работ, карточек,  тестов, а это, естественно, требует и их прорешивания, что влияет на развитие мышления, «добывание» знаний. Приведем примеры карточек к зачету в 9 классе по теме «Подобие»:  Уровень А (устная часть): 1. Что называется отношением двух отрезков? 2. Сформулируйте определение подобных треугольников. 3. Сформулируйте теорему об отношении площадей подобных           треугольников. 4. Сформулируйте и докажите первый признак подобия треугольников. 5. Треугольники ABC и A1B1C1 подобны, AB = 15 см, BC = 21 см, AC = 30 см.  Наибольшая сторона треугольника A1B1C1 равна 20 см. Найдите две другие  стороны треугольника A1B1C1. Письменная часть (обязательная часть): 1. Два отрезка АВ и СД пересекаются в точке О так, что ˂А =˂В, СО=4, ДО=6,АО=5.  2. В треугольнике АВС АВ=4см, ВС=7см,АС=6см, а в треугольнике MNK MK=8см,  Найти а) ОВ; б) АС:ВД; в) S(АОС):S(ВОД). MN =12 см, KN=14см. Найдите углы треугольника MNK, если ˂А=80°, ˂В=60°. 3. Прямая пересекает стороны треугольника АВС в точках М и К соответственно так,  что МК//АС, ВМ:АМ=1:4. Найдите периметр треугольника  ВМК, если периметр  треугольника АВС равен 25 см. Дополнительная часть: 1. В прямоугольном треугольнике АВС ˂А=90°, АВ=20см, высота АД равна 12см.  Найдите АС и соsС. 2. В трапеции АВСД (АД и ВС основания)диагонали пересекаются в точке О,  АД=12см, ВС=4см. Найдите площадь треугольника ВОС, если площадь  треугольника АОД равна 45см2. Если зачет в виде домашней работы, то это индивидуальная работа  выполняется на столько вариантов, сколько учеников в классе. Если зачет проводят старшие ребята у младших, то с ними ведется  подготовительная работа, после чего они составляют карточки к зачету, сами  его проводят и выставляют оценки.  Учителю отводится роль координатора.            Как результат изучения каждой темы ученики выполняют творческие  работы: в 5­7 классах это написание сказок, рассказов, рефератов,  составление перфокарт,  в 8­9 классах различные практические работы:  составление карт, фигур; составление и решение собственных задач, или  решение задач несколькими способами, которые изучил сам ученик; с 10­11  классах исследовательские работы, проекты.           Работая в этом году в 9 классах,  продолжаю использовать данную  систему, так как с этими классами работаю не первый год.  9 «А» класс –  экспериментальный, а 9 «Б» ­ контрольный, т.е. в 9 «А» работаю, используя  систему зачетов в конце каждого раздела по алгебре и геометрии. После  контрольной работы по теме «Подобные треугольники» получились  следующие результаты: Кол­во человек K   усвоения %  качества класс оценки 9 «А» 9 «Б» 27 29 5 8 4 4 10 10 3 9 10 2 0 5 67 48 0,75 0,58          В чем эффективность использования этой системы? 1. Ученики получают понятие о всей теме и видят перспективу в изучении  данной темы. 2. Учащиеся смело идут к доске, не боясь плохой оценки и не внимания к  ним, разбирая неясные моменты. 3. Ученикам нравится такая система работы, так как они получают  объективные оценки (от 2 до 5оценок по каждой теме). 4. Нет «хвоста незнаний», ученик может пересдать зачет, прийти на  дополнительную консультацию, что в дальнейшем помогает в сдаче  ВОУДа и ЕНТ. 5. Система оправдывает себя на практике, подтверждая основной  принцип: изучение математики может быть коллективным, основанном  на доброжелательном, непринужденном общении ученика и учителя,  учеников между собой, но ответственность ­ только индивидуальная,  жесткая и объективная. 6. Освобождается время для решения более сложных задач, заставляющих  ученика думать.         Зачётная система предполагает трехбалльную систему оценки:  “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно” (при неудовлетворительной  отметке обучающиеся допускаются к повторной сдаче зачёта). Зачёт, не  сданный по уважительной причине, может быть сдан в удобное для учителя и учащихся время. Оценки, полученные за зачёты, выставляются в классный  журнал . Ученикам нравится учиться по этой системе, они получают прочные  знания и объективные оценки. Познание делает человеческую жизнь  осмысленной, насыщенной и интересной. Используемая литература: 1. А.Н.Шыныбеков. Геометрия 9, Учебник для общеобразоват. школы  Алматы «Атамура»2005 2. Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия, 7 – 9:  Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2002. 3. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. – М.:  Просвещение, 2002. 4. Б.Г. Зив, А.Г. Мейлер, А.Г. Баханский . Задачи по геометрии: Пособие  для учащихся 7 – 11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.:  Просвещение, 2000. 5. «УДЕ как технология обучения» П.М. Эрдниев. Москва, Просвещение,  1992г.          6. «Из опыта проведения общественных смотров знаний по математике»  В.С. Исаханова, Математика в школе №5, 1999г. 7. «О проведении зачетов в старших классах», С.М. Саакян, Математика в школе №5, 1998г.

Статья "Применение зачетной системы на базе УДЕ на уроках математики."

Статья "Применение  зачетной системы на базе УДЕ на уроках математики."

Статья "Применение зачетной системы на базе УДЕ на уроках математики."

Статья "Применение  зачетной системы на базе УДЕ на уроках математики."

Статья "Применение зачетной системы на базе УДЕ на уроках математики."

Статья "Применение  зачетной системы на базе УДЕ на уроках математики."

Статья "Применение зачетной системы на базе УДЕ на уроках математики."

Статья "Применение  зачетной системы на базе УДЕ на уроках математики."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017