Статья" Пришкольный учебно-опытный участок - основа практической деятельности при обучении биологии
Оценка 5

Статья" Пришкольный учебно-опытный участок - основа практической деятельности при обучении биологии

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
Междисциплинарный 6
Взрослым
17.05.2018
Статья" Пришкольный учебно-опытный участок - основа практической деятельности при обучении биологии
Пришкольный учебно-опытный участок в связи с конструктивностью трудового обучения школьников в последнее время утратил во многих школах свою значимость. В данной статье автор раскрывает необходимость существования данного проекта, раскрывает секреты его функционирования. Путь к познанию естествознанию можно найти через декоративность, цветовую гамму цветущего в течение лета "мини-парка".
Пришкольный участок в сельской школе.doc
В связи с переходом образовательных учреждений на стандарты второго поколения   (ФГОС)   произошло   разделение   биологического   курса   «Грибы. Бактерии.   Растения»   на   две   равные   части   с   реализацией   в   более продолжительный период ­ в течение 5­6 года школьного обучения. Подобное нововведение, как и в предыдущих случаях, приводит к уменьшению учебного времени   при   полном   сохранении   объема   учебного   материала   курса.   В сложившихся   условиях   для   достижения   личностных,   предметных   и метапредметных   результатов   обучения   требуется   больше   времени   на организацию   лабораторно­практических   занятий   и   экскурсий.   Поэтому внеурочная   деятельность   в   области   биологии   направлена   на   расширение кругозора   детей,   получение   практических   навыков   в   сфере   агрономии   и земледелия. Основной стартовой площадкой, помимо природных ландшафтов, является, безусловно, пришкольный учебно­опытный участок. Пришкольный   участок   ­   пространство   для   различных   исследований. Учащиеся получают в ходе выполнения индивидуальных и групповых работ опыт   самостоятельности,   успеха   и   сознания   своей   значимости,   поэтому, приобретая новые знания, умения и навыки, они не боятся допускать ошибок. Выполнение   проектно­исследовательских   работ   учащимися   с   различными интересами и способностями приводит к сплочению коллектива, а это в свою очередь   развивает   у   них   коммуникативные   качества.   Реализация   проектов облегчает решение задачи формирования и развития экологической культуры участников образовательного процесса, учит работать в команде, отвечать за общее дело, вовлекает в данный процесс родителей. Пришкольный участок в МКОУ Малокрасноярская ООШ основывался с целью создания площадки для проведения проектно­исследовательских работ учащихся.   При   этом   учитывалось,   что   данная   зона   может   служить   зоной отдыха  для  всех  посетителей,  так  как здесь будут проводиться не только озеленение территории и экспериментаторские исследования, а прежде всего, представлены   декоративный   дендрарий,   редкие   и   лекарственные   виды растений. Выбранный участок был давно заброшен: старые голые ветви черемухи нависали над густыми зарослями дикорастущей малины. В первую очередь, при   разработке   участка   была   установлена   изгородь   из   штакетника,   затем выкорчевана малина, спилены стволы черемухи. Первым был сформирован лекарственный сектор: из березового леса, окружающего   поселение,   были   переселены:   душица   обыкновенная, кровохлебка   лекарственная,   адонис   лесной,   медуница,   мать­и­мачеха обыкновенная, ландыш майский, тысячелистник обыкновенный, подорожник большой, золотарник обыкновенный, таволга, цикорий обыкновенный, пижма обыкновенная, зверобой  продырявленный, кипрей  иволистный, чернокорень лекарственный,   одуванчик   лекарственный.   Чуть   попозже     здесь   появились окультуренные виды: валериана, лабазник, эстрагон, шалфей, мята, мелисса. Следующим   формировался   декоративный   сектор.   Из   леса   были принесены ветреница лесная, ветреница лютиковая, вербейник обыкновенный, сафлора, фиалка лесная, сныть обыкновенная, подмаренник настоящий, ирис­ касатик, гвоздика лесная, астра дикая, нивяник обыкновенный. Из садовых растений   здесь   появились:   примула,   тюльпаны,   флоксы,   гладиолусы, нарциссы,   мальва,   астильба,   колокольчики,   клещевина,   а   также   семенные однолетники   ­   астры,   сальвия,   целлозия,   рудбекия,   амарант,   календула, гелихризиум,  кобея,  клеома,  мирабилис,  катарантус,  хризантемы,  лаватера, эшшольция и другие. Сельскохозяйственный   сектор   включает   в   себя   виды   из   семейств Злаковые и Бобовые. Здесь растут из многолетних ­ красный и белый клевер, люпин,   донник   желтый   и   белый,   люцерна   серповидная,   мятлик   луговой, овсяница,   тимофеевка   и   кострец   безостый,   случайно   здесь   же   появились горошки   мышиный   и   заборный,  из   однолетних   ­   пшеница,   кукуруза,   горох посевной, овес и фасоль. Древесно­кустарниковый   сектор   включает   клен   американский ­средообразователь,   так   как   под   его   тенью   прячутся   тенелюбивые   виды. Рядом посажены 3 куста дикорастущей яблони, акация желтая, смородина дикорастущая,   рябина   обыкновенная,   шиповники   махровый   и   коричный,   а также редкие для местности: дерен желтый, бересклет Мака, курильский чай, рябиннолистник,   форзиция,   снежноягодник   и   пузыреплодник.   Планируется посадить   барбарис   японский,   дерен   белый,   сирень   венгерскую,   жимолость каприфоль, чубушник, свиду белую и айву японскую. Данное   многообразие   видов   растений   позволяет   учащимся   легче закрепить   названия   видов   при   изучении   таксонов   местной   флоры, устанавливать различия в морфологии органов растений по габитусу. Внешнее строение   растения,   как   наиболее   наглядный   и   доступный   материал, предшествует изучению клеточного строения растений. Сравнивая строение представителей   растительного   мира,   учащиеся   воспринимают   его   не   как совокупность отдельных насаждений, а как сложно устроенное гармоничное сообщество. Экспериментально­опытная   работа   на   пришкольном   участке способствует   овладению   учащимися   5­7   классов   составляющими экспериментально­исследовательской   деятельности.   В   2014   году   учащиеся исследовали   влияние   стимуляторов   роста   «Биосил»   и   «Корневин»   на урожайность овощных культур. В 2012­2017 годах были выполнены проекты «Состав почвы и ее сорняки», «Выращивание опят на черемуховых пнях», «Влияние   повреждения   коры   дерева   на   его   жизнедеятельность»,   «Влияние субстрата   и   глубины   заделки   семян   на   их   прорастание»,   «Способы размножения   черной   смородины»,   «Размножение   картофеля   придаточными почками   и   клубнями   различной   величины»,   «Фенологические   изменения   в жизни   растений»,   «Выращивание   картофеля   разных   сортов   из   семян». Учащиеся, выполнившие данные проекты, представляют их на общешкольной научно­практической   ученической   конференции,   часть   работ   была представлена   на   конкурс   экологических   проектов   на   муниципальном, региональном и всероссийском уровне. Таким   образом,   деятельность   учащихся   на   пришкольном   участке помогает   им   овладеть   методами   познания   живой   природы   и   умениями использовать их в практической деятельности, расширить на основе знаний о живой   природе   кругозор   о   строении,   жизнедеятельности,   многообразии   и средообразующей роли растений, и, пожалуй, не менее важное ­ воспитывает у них   ценностное   отношение   к   живой   природе,   культуре   поведения   в окружающей среде.

Статья" Пришкольный учебно-опытный участок - основа практической деятельности при обучении биологии

Статья" Пришкольный учебно-опытный участок - основа практической деятельности при обучении биологии

Статья" Пришкольный учебно-опытный участок - основа практической деятельности при обучении биологии

Статья" Пришкольный учебно-опытный участок - основа практической деятельности при обучении биологии

Статья" Пришкольный учебно-опытный участок - основа практической деятельности при обучении биологии

Статья" Пришкольный учебно-опытный участок - основа практической деятельности при обучении биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2018