Статья "Привитие интереса к изучению географии через самостоятельную деятельность учащихся"
Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
география
Взрослым
08.06.2017
В результате внедрения в школе творческих методов обучения предъявляютсяновые и высокие требования к профессиональному уровню учителя географии. Он должен знать не только утвердившиеся в науке идеи, но и спорные точки зрения по разным вопросам, и систему доказательств.
Изучение практики за ряд лет показывает, что роль самостоятельной работы учащихся на уроках географии возросла, особенно в ходе изучения нового учебного материала.В статье раскрываются примемы самостоятельной работы на уроках географии.
статья.docx
Костанайская область
Тарановский район
Село Щербиновка
КГУ «Щербиновская основная школа»
Саитова Минслу Карамутдиновна
Привитие интереса к изучению географии через самостоятельную деятельность
учащихся.
На современном этапе становления и развития образования в Казахстане идет
переосмысление процессов преподавания в школе. Уходит старая
«классическая» форма обучения, на смену ей приходят новые модели обучения.
В результате внедрения в школе творческих методов обучения
предъявляютсяновые и высокие требования к профессиональному уровню
учителя географии. Он должен знать не только утвердившиеся в науке идеи, но и
спорные точки зрения по разным вопросам, и систему доказательств.
Изучение практики за ряд лет показывает, что роль самостоятельной работы
учащихся на уроках географии возросла, особенно в ходе изучения нового
учебного материала. Но творческие методы и новые технологии обучения
географии не всегда занимают должное место в учебном процессе.
На современном этапе развития образования возникает необходимость
обновления методов, средств и форм организации обучения. Изменившиеся цели
основного образования направлены на повышение результативности обучения,
замену малоэффективного вербального способа передачи знаний системно
деятельным подходом, больший учет психофизиологических особенностей
учащихся, проектирование учебного процесса с четко заданными результатами,
которые можно подвергнуть мониторингу и контролю. Но урок остается
основной формой получения учениками знаний, и провести урок сегодня
намного сложнее и труднее, чем1520 лет назад.
Современная школа и ученики стали другими, этому способствуют
современные способы общения. Ученику легче стало добывать информацию в
готовом виде, не всегда ему нужно прилагать усилия, работая с
первоисточником, сам учитель перестал выполнять эту роль. Но учитель обязан
дать знания ученикам, развивать их способности, склонности, воспитывать
адаптированного к современным реалиям общества человека гражданина.
Поэтому перед нами встает задача, чтобы сделать учение добровольным без
принуждения, чтобы у ученика была положительная мотивация к учебе. Все это
можно достичь, развивая познавательный и поисковый интерес у детей, которые
формируются и создаются содержанием учебного материала, методами и приемами обучения и воспитания, ролью личности учителя и желанием учиться у
детей.
Сегодня трудно представить работу учителя географии без использования
информационных технологий, позволяющих с помощью компьютера, различных
информационных программ строить уроки. Ранее информацию по любой теме
учащийся мог получить по разным источникам: учебник, справочная литература
(энциклопедии, справочники, атласы, словари), лекция учителя, конспект урока.
Сейчас школьники зачастую больше времени проводят в поиске нужной
информации в глобальной сети, в сетевых сообществах.
Основная задача учителя – это мотивация ученика в его занятиях по
географии. Широкий спектр возможностей, которые представляют
компьютерные технологии, могут увеличить объем полезной информации,
получаемой учениками. В педагогическую практику прочно внедрились
инновационные технологии, используемые на уроках, электронные учебники,
видеоматериалы по темам, электронные справочники, презентации. Но в
результате сокращения часов на изучение отдельных тем, возникает
необходимость самостоятельного изучения учебного материала учеником, что
затрудняет формирование интереса к географии. Не все ученики относятся к
этому добросовестно, поэтому повысить интерес к предмету можно через
создание мультимедийных презентаций. Презентации удобны тем, что
отбирается именно тот материал, который необходим для конкретного урока и в
нужной последовательности. Это позволяет сделать урок более ярким,
увлекательным. Презентации дают возможность подать информацию в
максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.
Применяя презентации, учитель использует методы активного, деятельного
обучения. Беседы становятся интереснее, эмоциональнее. Они позволяют
учащимся в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что
позволяет глубже погрузиться в изучаемый материал. нравится этот вид
деятельности, что презентаций в программе Power Point интересна и
привлекательна, возможность большое поле, включая Интернет, а также
возможность выступить и свое мнение. При этом ребята творческие при работ,
ответственность за проделанную работу, собственную самооценку. В
использования презентаций на географии усиливается концентрация внимания,
что создает успеха у ученика. Ребята получают работы с компьютером, свои
возможности, могут реализовать свой потенциал не на географии, но и в других
образования, имеющие психологические комплексы, дети с легкостью себя при
и презентаций.
Презентации темп урока, позволяют завоевать учеников, у них дух
соревновательности, который позволяет ситуацию успеха. У детей и
формируется новый взгляд на ребенка, что саморазвитию, самосовершествованию ребенка, его потенциала. Учитель имеет возможность
использовать данные презентации на уроках, в них свои коррективы, все это
развитию образного мышления.
Создание презентаций – это творческий с элементов технологии. с
удовольствием над проектов, проектовпрезентаций, в группах, они свой
коллектив, где между собой, оценивают друг друга, в ситуациях. К работ они
подходят критично, но в тоже сопоставляют и свои работы с другими, и вывод.
Использование информационных формирует познавательный у многих
учащихся, переходящих в проектноисследовательскую по конкретным и
разделам. При подготовке к я использую составленный мною методического
сопровождения, куда вошли презентации выполненные разных лет, а взятые из
Интернета.
Большую в к уроку географии помощь сборник и работ «BilimLand” который
оказывает помощь в самостоятельной на уроке. Так как я в школе, географии
идет в 78 классе –комплекте. презентацию «Южная Америка» 7 класса
самостоятельно с физикогеографическим материка, историей открытия , в
особенности зон и т.д. В это я работаю с 8 класса, которые записывают по
опорные по теме, их значение, отвечают на перекрестного опроса. учащиеся 78
по новой теме 2 задания типа, и друг друга. В предлагаю им эссе по теме за 5
минут, с использованием слов, не 6065 слов (сокращенные слова, и предлоги не
учитываются). контрольный срез проверить качество усвоения материала,
развитием скорости, памяти, внимания. Ребята обмениваются тетрадями,
подсчитывают количество слов, если они не в норму, то эта не засчитывается,
такой вид со учеников. Этот вид работы приучает более относится к
выполнению задания, ответственность за сделанное.
Одним из самостоятельной при подготовке задания, развивающим память,
грамотность является составление изучаемого периода, описания увиденного
глазами путешественника, стараются в сочинении эпоху открытий, свои
впечатления, свои как человека. При этой многие к литературе, энциклопедиям,
словарям, что многих слов им незнакомо. Это интерес к изучению географии,
развитию работы с литературой, умению составлять текст, только необходимое.
Так при сочинения «Астана Евразии» 9 Диброва использовала исторические и
факты , которые самостоятельно при с литературой: «Обратимся к фактам,
город стоит в месте, где еще в древности караванные пути, встречался с
Востоком. Геродот в рукописях о степи, а из и мы какое значение для культуры,
торговли, общения имел Шелковый путь. Большую Степь шли караваны, более
чем из ста верблюдов, везли необходимые кочевникам, строились города ,
торговые и отношения странами и народами. археологи не удивились своей
находке, нашли городище Бозок, находящееся в пяти от Астаны. Это того, что
Астана своего более лет назад. Что в казахстанской степи жизнь, жили, детей, торговали, шедевры и искусства люди, чьи потомки великолепный Астану, так и
переводится «столица». Так городок Бозок, искусных становится центром
жизни, большое значение на мира. Все в мире изменяется, и , так в силу событий
исчез Бозок, но на его в Акмола вначале селение Акмола, а город Акмолинск».
Байканова Камила, 9 класса, в сочинении «Мой язык моя Родина» написала:
«Казахский язык – это один из древних языков. Он на протяжении XIVXVII
веков, как язык родственных племен, на Казахстана. На казахском языке еще
наши предки, это язык бескрайних степей, язык гор, язык рек и озер. Есть
поговорка «Язык душа народа». А ведь и , язык быт, культуру, и обычаи народа,
в нем красота звучания, его напевность. По и истории я познакомилась с
трудами Я.П. и А.И. Их труды, хотя и задевают казахский язык половины 19
века, ведь других по языку 19 века нет. Гавердовский Я.П.
киргизскую(казахскую) в 18021803 гг.» Это доказательством , что ученики
умеют источниками, несут дополнительную информацию, расширяя свой
кругозор.
Для того самостоятельная была более учитель четко ее цели и задачи,
определять пути ее выполнения. Содержание, и самостоятельной работы, в
классе, отвечать целям урока. Нередко она лишь минут или занимать большую
урока в классах.
Самостоятельная с географической имеет значение для познавательной
активности школьников.
Нельзя забывать о том, что дети мало и не точно, последовательно
сформулировать теоретический материал, уделять на уроках географии время,
дети выступить с сообщением или проекта. Под проектов понимается
совместная учебнопознавательная, творческая деятельность, общую цель, и
способы, направлены на достижение результата. деятельность позволяет, в
подготовить материал ребенку, они находят и материал. Нужно, чтобы участник
имел выступить с проекта, эта основана на и учеников. Все это познавательно
информационную и компетенции.
Большой у вызывает проведение уроков по «Биоинформатика и синергетика»
Вассермана Ф.Я., который стандарты уроков, способствующих знаний у
учащихся, качества по урокам составляет 63%.Эти уроки позволяют прочно
знания и по теме, функциональную грамотность детей, в жизни.
Стандарт «Устный урок1» развить скоростное, и мышление, запас,
информационную компетентность, выработке и к качественному усвоения
предмета, как успешного человека.
Стандарт «Устный урок2» проводится самостоятельной поисковотворческой
работы. Стандарт «Устный урок3» учителям тем, что на класс на тройки и
командой. Ребята самостоятельно, без учителя, свою роль в команде: «Практик»отвечающий за выполнения задания, «Критик» отвечающий за
ошибок, «Вдохновитель» за команды. Каждая команда работает с текстом,
выписывает 21 слово за 15 по времени, в это же время составляются вопросы
(состоящие из 2 частей: и содержащая ошибку). По работы открывает на
опорные слова, им заранее, называют по количество слов, которые со учителя.
Учитель выборочно записи детей, если указаны данные, тройки аннулируется(это
детей оценивать свою работу). и прием работы, как «Критическая дуэль».
Тройки, получают подготовить один по теме, в должна заведомо искаженная
информация. составления учащимися: часть вопроса быть отвлекающей, часть
искажающей информацию. Отвлекающая вопроса иметь причинноследственную
направленность: причины , условия, почему? отчего? с чем связано? каким
образом?
Пример вопроса: В году английский Х.Колумб Америку?
В году стал столицей Германии?(Дети определить, что Парижэто Франции,
поэтому не являться Германии. часть : В году? отвлекающей.)
Если в никто не может правильно ответить, то тройка балл.
Интересно и с в Интернет – ресурсы, что знакомиться со странами, их
экономикой, культурой, и обычаями. При изучении темы «Города Казахстана»
включить видео ролика «Благодатная костанайская» . Для новой темы можно
использовать фильма на 78 минут, по окончанию предложить записать
номенклатуру услышанную в видеоролики. можно работу с словами, записав их
на доске: ССГПО, птицефабрика, растениеводство, культуры, целина, житница,
площадь, звено, соседи, волокно, АО «Варваринское», «Большевичка», экспорт,
изделия, воды, 91% зерна, Наурзум, машиностроительной техники, племзаводы,
Тургай.
Учащиеся в 5 записывают опорные слова, следует записанного по параметрам:
скорость, внимание, тема. ученики должны написать с опорных слов,
зачитываются вслух, затем самостоятельно лучшее.
Особое на географии занимает самостоятельная работа, учитывая , что
преподавание предмета в малокомплектной школе, где совмещены. учителю так
построить урок, классы были заняты работой, для продумывается план –
конспект урока. я практикую на уроке: диктант, парная работа при опросе,
теста опроса друг друга, игра «Ты мне, я тебе», создание проектов, игру
«Найди и на карте», это дает проверить знания учащихся, ответственно к
домашнего задания, ребята стараются вопросы и задания, на нет в учебнике,
потому что при их используют дополнительные ресурсы, и тем проявляют к
изучению нового по географии.
Особенность школы в том, что на можно каждого ученика, ориентация на
каждого ученика, что в наше время. имеет воспитательные возможности при на ученика, зная ученика и его семью, чем они живут. Так в классах не время на и
дисциплинарные вопросы. работа на носит личностноориентированный
характер. знает и стороны учеников, возможность с учеником индивидуально.
При на в классекомплекте самостоятельная имеет и контрольные функции, ее
можно применять при и пройденного материала, а при изучении материала.
На уроках разные виды работы: работас книгой, определений, опорного
конспекта, составление планасхемы, терминов и определений, с рабочими
тетрадями. Все задания систематизировать.
Самостоятельная работа приобретает личностнопоисковой деятельности
при систематическом применении на уроках, что влияет на формирование и
гармоничной личности.
Используя различные задания на географии и совершенствуя методическое
мастерство, может выпускника с достаточным багажом знаний, логически и
мыслить, решать жизненные ситуации.
Статья "Привитие интереса к изучению географии через самостоятельную деятельность учащихся"
Статья "Привитие интереса к изучению географии через самостоятельную деятельность учащихся"
Статья "Привитие интереса к изучению географии через самостоятельную деятельность учащихся"
Статья "Привитие интереса к изучению географии через самостоятельную деятельность учащихся"
Статья "Привитие интереса к изучению географии через самостоятельную деятельность учащихся"
Статья "Привитие интереса к изучению географии через самостоятельную деятельность учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.