Статья "Привитие интереса к изучению географии через самостоятельную деятельность учащихся"
Оценка 4.8

Статья "Привитие интереса к изучению географии через самостоятельную деятельность учащихся"

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
география
Взрослым
08.06.2017
Статья "Привитие интереса  к изучению географии через самостоятельную деятельность учащихся"
В результате внедрения в школе творческих методов обучения предъявляютсяновые и высокие требования к профессиональному уровню учителя географии. Он должен знать не только утвердившиеся в науке идеи, но и спорные точки зрения по разным вопросам, и систему доказательств. Изучение практики за ряд лет показывает, что роль самостоятельной работы учащихся на уроках географии возросла, особенно в ходе изучения нового учебного материала.В статье раскрываются примемы самостоятельной работы на уроках географии.
статья.docx
Костанайская область Тарановский район Село Щербиновка КГУ «Щербиновская основная школа» Саитова Минслу Карамутдиновна Привитие интереса  к изучению географии через самостоятельную деятельность учащихся.    На современном этапе становления и развития образования в  Казахстане идет   переосмысление процессов преподавания в школе. Уходит старая  «классическая» форма обучения, на смену ей приходят новые  модели обучения.  В результате внедрения в школе творческих методов обучения  предъявляютсяновые и высокие требования к профессиональному уровню  учителя географии. Он должен знать не только утвердившиеся в науке идеи, но и спорные точки зрения по разным вопросам, и систему доказательств. Изучение практики за ряд лет показывает, что роль самостоятельной работы  учащихся на уроках географии возросла, особенно в ходе изучения нового  учебного материала. Но творческие методы и новые технологии обучения  географии не всегда занимают должное место в учебном процессе.       На современном этапе развития образования возникает необходимость  обновления методов, средств и форм организации обучения. Изменившиеся цели  основного образования направлены на повышение результативности обучения,  замену малоэффективного вербального способа передачи знаний системно­ деятельным подходом, больший учет психофизиологических особенностей  учащихся, проектирование учебного процесса с четко заданными результатами,  которые можно подвергнуть мониторингу и контролю. Но урок остается  основной формой получения учениками знаний, и провести урок сегодня  намного сложнее и труднее, чем15­20 лет назад.       Современная школа и ученики стали другими, этому способствуют  современные способы общения.  Ученику легче стало добывать информацию в  готовом виде, не всегда ему нужно прилагать усилия, работая с  первоисточником, сам учитель перестал выполнять эту роль. Но учитель обязан  дать знания ученикам, развивать их способности, склонности, воспитывать  адаптированного к современным реалиям  общества человека­ гражданина.  Поэтому перед нами встает  задача, чтобы сделать учение добровольным без  принуждения, чтобы у ученика была положительная мотивация к учебе. Все это   можно достичь, развивая познавательный и поисковый интерес у детей, которые  формируются и создаются содержанием учебного материала, методами и приемами обучения и воспитания, ролью личности учителя и желанием учиться у детей.    Сегодня трудно представить работу учителя географии без использования  информационных технологий, позволяющих с помощью компьютера, различных  информационных программ строить уроки. Ранее информацию по любой теме  учащийся мог получить по разным источникам: учебник, справочная литература  (энциклопедии, справочники, атласы, словари), лекция учителя, конспект урока.  Сейчас школьники зачастую больше времени проводят в поиске нужной  информации в глобальной сети, в сетевых сообществах.      Основная задача учителя – это мотивация ученика в его занятиях по   географии. Широкий спектр возможностей, которые представляют  компьютерные технологии, могут  увеличить объем полезной информации,  получаемой учениками. В педагогическую практику прочно внедрились  инновационные технологии, используемые на уроках, электронные учебники,  видеоматериалы по темам, электронные справочники, презентации. Но  в  результате сокращения часов на изучение отдельных тем, возникает  необходимость самостоятельного изучения учебного материала учеником, что  затрудняет формирование интереса к географии. Не все ученики относятся к  этому добросовестно,  поэтому  повысить интерес к предмету можно через  создание мультимедийных презентаций. Презентации удобны тем, что  отбирается именно тот материал, который необходим для конкретного урока и в  нужной последовательности. Это позволяет сделать урок более ярким,  увлекательным. Презентации дают возможность подать информацию в  максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.     Применяя презентации, учитель использует методы активного, деятельного  обучения. Беседы становятся интереснее, эмоциональнее. Они позволяют  учащимся в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что  позволяет глубже погрузиться в изучаемый материал. нравится этот вид  деятельности, что презентаций в программе  Power Point интересна и  привлекательна, возможность большое поле, включая Интернет, а также  возможность выступить и свое мнение. При этом ребята творческие при работ,  ответственность за проделанную работу, собственную самооценку.    В  использования  презентаций на географии усиливается  концентрация внимания,  что создает успеха у ученика. Ребята  получают работы с компьютером, свои  возможности, могут реализовать свой потенциал не на географии, но и в  других  образования,  имеющие  психологические комплексы, дети  с легкостью себя при и презентаций.    Презентации темп урока, позволяют завоевать учеников, у них дух  соревновательности, который позволяет ситуацию успеха. У детей  и  формируется  новый взгляд на ребенка, что саморазвитию, самосовершествованию  ребенка, его потенциала. Учитель имеет возможность   использовать данные презентации на уроках, в них свои коррективы, все это  развитию образного мышления.      Создание презентаций – это творческий с элементов технологии. с  удовольствием над проектов, проектов­презентаций, в группах, они свой  коллектив, где между собой, оценивают друг друга, в ситуациях. К работ они  подходят критично, но в тоже сопоставляют и свои работы с другими, и вывод.   Использование информационных формирует познавательный у многих  учащихся, переходящих в проектно­исследовательскую по конкретным и  разделам. При подготовке к я использую  составленный мною методического  сопровождения, куда вошли  презентации  выполненные разных лет, а взятые из  Интернета.    Большую в к уроку географии помощь сборник и работ «BilimLand” который  оказывает помощь в самостоятельной на уроке. Так как я в школе, географии  идет в 7­8 классе –комплекте. презентацию «Южная Америка» 7 класса  самостоятельно с физико­географическим материка, историей открытия , в  особенности зон и т.д. В это я работаю с 8 класса, которые  записывают по  опорные по теме, их значение, отвечают на перекрестного опроса. учащиеся 7­8  по новой теме 2 задания типа, и друг друга. В предлагаю им эссе по теме за 5  минут, с использованием слов, не 60­65 слов (сокращенные слова, и предлоги не  учитываются). контрольный срез проверить качество усвоения материала,  развитием скорости, памяти, внимания. Ребята  обмениваются тетрадями,  подсчитывают количество слов, если они не в норму, то эта не засчитывается,  такой вид со учеников. Этот вид работы  приучает более относится к  выполнению задания, ответственность за сделанное.   Одним из самостоятельной при подготовке задания,  развивающим память,  грамотность является составление изучаемого периода, описания увиденного  глазами путешественника, стараются в сочинении эпоху открытий, свои  впечатления, свои как человека. При этой многие к литературе, энциклопедиям,  словарям, что многих слов им  незнакомо. Это интерес к изучению географии,  развитию работы с литературой, умению составлять текст, только необходимое.  Так при сочинения «Астана­ Евразии» 9 Диброва использовала  исторические и  факты , которые самостоятельно при с литературой: «Обратимся к фактам,  город стоит  в месте, где еще в древности караванные пути, встречался с  Востоком. Геродот  в рукописях о степи, а из и мы какое значение для культуры,  торговли, общения имел Шелковый путь. Большую Степь шли караваны, более  чем из  ста верблюдов, везли необходимые кочевникам, строились города ,  торговые и отношения странами и народами. археологи не удивились своей  находке, нашли городище Бозок,  находящееся в пяти от Астаны. Это того, что  Астана своего более лет назад. Что в казахстанской степи жизнь, жили, детей, торговали, шедевры и искусства люди, чьи потомки великолепный Астану, так и  переводится «столица». Так городок Бозок, искусных становится центром  жизни, большое значение на мира. Все в мире изменяется, и , так в силу событий  исчез Бозок, но на его в Акмола  вначале селение Акмола, а город Акмолинск».  Байканова Камила, 9 класса,  в сочинении «Мой язык­ моя Родина» написала:   «Казахский язык – это один из древних языков. Он на протяжении  XIV­XVII  веков,  как язык родственных племен, на Казахстана. На казахском языке еще  наши предки, это язык бескрайних степей, язык гор, язык рек и озер. Есть  поговорка «Язык­ душа народа». А ведь и , язык быт, культуру, и обычаи народа, в нем красота звучания, его напевность. По и истории я познакомилась  с  трудами Я.П. и А.И. Их труды, хотя и задевают казахский язык половины 19  века, ведь  других по языку 19 века нет. Гавердовский  Я.П.  киргизскую(казахскую) в 1802­1803 гг.» Это доказательством , что ученики   умеют источниками, несут дополнительную информацию, расширяя  свой  кругозор.    Для того самостоятельная была более учитель четко ее цели и задачи,  определять пути ее выполнения. Содержание, и самостоятельной работы, в  классе, отвечать целям урока. Нередко она лишь минут  или занимать большую  урока в классах. Самостоятельная с географической имеет значение для познавательной  активности школьников.       Нельзя забывать  о том, что дети мало и  не точно, последовательно  сформулировать теоретический материал, уделять на уроках географии время,  дети выступить с сообщением  или проекта. Под проектов понимается  совместная  учебно­познавательная, творческая  деятельность, общую цель, и   способы, направлены на достижение результата. деятельность позволяет, в  подготовить материал ребенку, они находят и материал. Нужно, чтобы участник  имел выступить с проекта,  эта основана  на и учеников. Все это познавательно­ информационную и компетенции.    Большой у вызывает проведение уроков по «Биоинформатика и синергетика»  Вассермана Ф.Я., который стандарты  уроков, способствующих знаний у  учащихся, качества по урокам составляет 63%.Эти уроки  позволяют прочно  знания и по теме, функциональную грамотность детей, в жизни.  Стандарт «Устный урок­1» развить скоростное, и мышление, запас,  информационную компетентность, выработке и к качественному усвоения  предмета, как успешного человека. Стандарт «Устный урок­2» проводится самостоятельной поисково­творческой  работы. Стандарт «Устный урок­3» учителям тем, что на класс на тройки  и  командой. Ребята самостоятельно, без учителя, свою роль в команде: «Практик»­отвечающий за выполнения задания, «Критик»­ отвечающий за  ошибок, «Вдохновитель»­ за команды. Каждая команда  работает с текстом,  выписывает 21 слово за 15 по времени, в это же время составляются вопросы  (состоящие из 2 частей: и содержащая ошибку). По работы открывает на  опорные слова, им заранее, называют по количество слов, которые со учителя.   Учитель выборочно записи детей, если указаны данные, тройки аннулируется(это детей оценивать свою работу). и прием работы, как «Критическая дуэль».  Тройки, получают подготовить один по теме,  в должна заведомо искаженная  информация. составления учащимися: часть вопроса быть отвлекающей, часть  искажающей информацию. Отвлекающая вопроса иметь причинно­следственную  направленность: причины , условия, почему? отчего? с чем связано? каким  образом?    Пример вопроса: В году английский Х.Колумб Америку? В году стал столицей Германии?(Дети определить, что Париж­это Франции,  поэтому не являться Германии. часть : В году? ­ отвлекающей.) Если в никто не может правильно ответить, то тройка балл.     Интересно и с в Интернет – ресурсы, что знакомиться  со странами, их  экономикой, культурой, и обычаями. При изучении темы «Города Казахстана»  включить видео ролика «Благодатная костанайская» . Для новой темы можно  использовать фильма на 7­8 минут, по  окончанию предложить записать  номенклатуру услышанную в видеоролики. можно работу с словами, записав их  на доске: ССГПО, птицефабрика, растениеводство, культуры, целина, житница,  площадь, звено, соседи, волокно, АО «Варваринское», «Большевичка», экспорт,  изделия, воды, 91% зерна, Наурзум, машиностроительной техники, племзаводы,  Тургай.   Учащиеся в 5 записывают опорные слова, следует записанного по параметрам:  скорость, внимание,  тема. ученики должны написать с опорных слов,  зачитываются вслух, затем самостоятельно лучшее.     Особое на географии занимает самостоятельная работа,  учитывая , что  преподавание  предмета в малокомплектной школе, где совмещены. учителю так  построить урок, классы были заняты работой, для продумывается план – конспект урока. я  практикую на уроке: диктант, парная  работа при опросе,  теста ­ опроса  друг друга, игра «Ты мне, я тебе», создание проектов, игру  «Найди и на карте», это дает проверить знания учащихся, ответственно к  домашнего задания, ребята стараются вопросы и задания, на нет в учебнике,  потому что   при их используют дополнительные ресурсы, и тем проявляют к  изучению нового по географии.      Особенность школы в том, что на можно каждого ученика, ориентация на  каждого ученика, что в наше время. имеет воспитательные возможности при на ученика, зная ученика и его семью, чем они живут. Так в классах не время на и  дисциплинарные вопросы. работа на носит личностно­ориентированный  характер. знает и стороны учеников, возможность с учеником индивидуально.   При на в классе­комплекте самостоятельная имеет и контрольные функции, ее  можно применять при и пройденного материала, а при изучении материала.    На уроках разные виды работы: работас книгой, определений, опорного  конспекта, составление плана­схемы, терминов и определений, с рабочими  тетрадями. Все задания систематизировать.      Самостоятельная работа  приобретает личностно­поисковой деятельности   при систематическом применении на уроках, что влияет на  формирование и  гармоничной личности. Используя  различные задания  на географии и совершенствуя методическое  мастерство, может выпускника с достаточным багажом знаний, логически и  мыслить, решать жизненные ситуации.

Статья "Привитие интереса к изучению географии через самостоятельную деятельность учащихся"

Статья "Привитие интереса  к изучению географии через самостоятельную деятельность учащихся"

Статья "Привитие интереса к изучению географии через самостоятельную деятельность учащихся"

Статья "Привитие интереса  к изучению географии через самостоятельную деятельность учащихся"

Статья "Привитие интереса к изучению географии через самостоятельную деятельность учащихся"

Статья "Привитие интереса  к изучению географии через самостоятельную деятельность учащихся"

Статья "Привитие интереса к изучению географии через самостоятельную деятельность учащихся"

Статья "Привитие интереса  к изучению географии через самостоятельную деятельность учащихся"

Статья "Привитие интереса к изучению географии через самостоятельную деятельность учащихся"

Статья "Привитие интереса  к изучению географии через самостоятельную деятельность учащихся"

Статья "Привитие интереса к изучению географии через самостоятельную деятельность учащихся"

Статья "Привитие интереса  к изучению географии через самостоятельную деятельность учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017