Статья Проектная деятельность на уроке и во внеклаассной работе
Оценка 5

Статья Проектная деятельность на уроке и во внеклаассной работе

Оценка 5
Исследовательские работы +1
doc
биология +2
7 кл—11 кл +1
29.12.2017
Статья Проектная деятельность  на уроке и во внеклаассной работе
В данной статье описывается опыт работы по проектной методике во время проведения уроков различного типа. Рассматриваются групповые и индивидуальные проекты. Рассказывается о крупным межпредметном проекте, который готовился в течение двух месяцев, «Слагаемые здоровья». Который объединил в себе ряд индивидуальных проектов. Приводятся примеры проекты, которые проводятся в течении одного урока.
Проектная работа на уроке и во внеклассной работе.doc
Проектная деятельность на уроке и во внеклассной работе МОУ лицей №2 город Сердобск  Учитель биологии высшей категории Александрова Татьяна Александровна Основная цель проектного обучения – создать условия для развития умений и навыков учиться на собственном опыте других.  Меняется и роль учащихся; они   становятся   активными   участниками   процесса.   Задача   педагога заключается   в   том,   чтобы   в   процессе   выполнения   проектов   реализовалась логическая   цепочка   от   выбора   темы   до   рефлексии   по   поводу   полученных результатов, заинтересованности в выполнении нового творческого задания.   а   затем   на   основе   проведенной   работы   вновь   к            О том, как и какие проекты, мы проводили во внеурочное время я уже  Рассказывала в одной из публикаций. Мы и сейчас продолжаем принимать участие   во   всевозможных   конкурсах   и   конференциях,   результаты   нашего участия отражены в « Портфолио » Сегодня мне хочется рассказать об использовании проектов на уроках и во внеклассной деятельности. Крупным межпредметным проектом, который готовился в течение двух месяцев, стал проект  «Слагаемые здоровья». В нем были задействованы учащиеся 11­х классов, которые работали в составе пяти групп, каждый по своей тематике, можно сказать, что это были отдельные проекты, результаты которых на уроке должны были слиться воедино с целью обращения внимания учащихся на собственное здоровье. В данном проекте были   использованы   ранее   проведенные   проекты   «Площадь   и   кубатура классных   комнат».   «   Комнатные   растения   кабинета   №13»   Презентация состоялась на семинаре директоров и была интересна и актуальна.  Монопредметным   проектом   стал   проект   «Мир   водорослей»,   который   презентация   состоялась   на проводился   учащимися   7­го   класса.   Его   методическом   объединении     биологов.   На   его   примере   было   показано применение проектной деятельности на уроке и различные виды проектов (на данном   уроке   у   каждой   группы   была   своя   форма   проекта:   практико­ ориентированный, информационный, исследовательский, творческий). Данный проект рассчитан на урочную работу, а также на самостоятельную работу во внеурочное время Проекты проводятся и в рамках одного ­ двух уроков. В 5­м классе по теме: «Горные породы», был проведен информационно­ игровой проект «В гостях   у   хозяйки   Медной   горы»,     В   данном   проекте   учащиеся   5   класса учились   собирать   информацию,   отбирать   главное,   выступать   перед   своим товарищами. Данная форма работы им очень понравилась        Практико­ориентированный проект «Споровые растения», дал учащимся   Моховидные, возможность   обобщить   свои   знания   по   отделом: Папоротниковидные   и  на   практике   применить   полученные   знания,  так   как одна из групп готовила практические задания для закрепления по гербарным материалам и натуральным объектам.       Творчески­информационный проект «Почва – главная составляющая часть биосферы»   был   проведен   с   учащимися   11­х   классов   по   экологии   и   дал возможность, работая в группе и индивидуально, раскрыть свои таланты в рисовании, составлении схем и подготовке презентации. Большой проект в рамках элективного курса «Лесные Робинзоны » был проведен по теме «Лесные напитки». Он оказался очень интересным и занял значительно   больше   времени,   чем   планировалось   первоначально.   Из информационного   он   перешел   в   практико­проектированный   проект   и, возможно, станет исследовательским. Проект   «Культурные   и   дикорастущие   растения,   используемые   в косметике» также из разряда информационных, которые проводился в рамках элективного   курса,   перешел   в   творческий,   его   презентация   состоялась   на кустовом семинаре, а затем  и в исследовательский.  Хочется отдельно сказать о том, что мы предпринимаем для того, чтобы показать   тем,   кто   проводит   такую   деятельность,   значимость   их   работы. Конечно   же,  это   всевозможные   конференции   и   конкурсы   Мы   участвуем   в районных,   областных   конференциях   и   во   Всероссийской   конференции «Человек на Земле». Используем их работы при проведении Недели биологии, на классных часах, например, теперь уже выпускница Суслова Яна работала по проблеме здоровья ряд лет и ее результатом была не только сама работа и профилактические беседы по ее результатам. Ею был разработан   классный час для каждого класса, который участвовал при проведении ее работы (по результатам   диагностик).   Я,   как   классный   руководитель,   используя результаты   работы   и   методики,   в   ней   предлагаемые,   смогла   провести   два   здоровый   образ   жизни.   Проект   «Видовое классных   часа   по   разделу   многообразие растений пришкольного участка» был групповым (занял I место в   районной   конференции).   Для   школы   он   имел   большое   практическое значение   т.к.   мы   впервые   смогли   собрать   сведения   для   использования   на уроках   биологии   и   географии,   какие   деревья   и   травянистые   растения произрастают в школе, в каком они находятся состоянии, но на областной конференции   не   имел   успеха,   и   я,   как   учитель   понимаю   почему,   но неосторожно оброненное слово жюри выбило ребят из колеи на целый год и с большим трудом удалось убедить ребят продолжить свою работу и в этом году   они   подробно   изучили   травянистый   состав   растений,   создали фотоальбом, и мы отправили работу на конкурс «Человек на Земле», который приветствует   групповые   работы,   в   которых   производится   изучение   зоны ближайшего окружения. Проводится   проектная   работа   и   во   внеклассной   деятельности,   мы участвовали в творческом проекте «Веселый праздник Новый год», который включал не только оформление школы, но и полностью подготовку праздника для школьников среднего звена.  Вторым проектом нашего класса стал практико­ориентированный проект «Возможные   пути   реконструкции   в   озеленении   школьного   участка»,   для реализации в жизнь которого нужно, чтобы он стал коллективным для всей школы. При   использовании   метода   проектов   существует   по   крайней   мере   два результата,   первый   скрытый   –   это   педагогический   эффект   от   включения ребенка в работу, в добывание знаний. Второй, видимая часть ­ выполнение самого проекта. При всем при этом педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия с окружающим миром. Педагогическое воздействие осуществляется   совместно   с   ребенком,   деятельность   опирается   на собственный опыт ребенка.

Статья Проектная деятельность на уроке и во внеклаассной работе

Статья Проектная деятельность  на уроке и во внеклаассной работе

Статья Проектная деятельность на уроке и во внеклаассной работе

Статья Проектная деятельность  на уроке и во внеклаассной работе

Статья Проектная деятельность на уроке и во внеклаассной работе

Статья Проектная деятельность  на уроке и во внеклаассной работе

Статья Проектная деятельность на уроке и во внеклаассной работе

Статья Проектная деятельность  на уроке и во внеклаассной работе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2017