Статья Проектная деятельность на уроке и во внеклаассной работе
Оценка 5
Исследовательские работы +1
doc
биология +2
7 кл—11 кл +1
29.12.2017
В данной статье описывается опыт работы по проектной методике во время проведения уроков различного типа. Рассматриваются групповые и индивидуальные проекты. Рассказывается о крупным межпредметном проекте, который готовился в течение двух месяцев, «Слагаемые здоровья». Который объединил в себе ряд индивидуальных проектов. Приводятся примеры проекты, которые проводятся в течении одного урока.
Проектная работа на уроке и во внеклассной работе.doc
Проектная деятельность на уроке и во внеклассной работе
МОУ лицей №2 город Сердобск
Учитель биологии высшей категории Александрова Татьяна Александровна
Основная цель проектного обучения – создать условия для развития умений и
навыков учиться на собственном опыте других. Меняется и роль учащихся;
они становятся активными участниками процесса. Задача педагога
заключается в том, чтобы в процессе выполнения проектов реализовалась
логическая цепочка от выбора темы до рефлексии по поводу полученных
результатов,
заинтересованности в выполнении нового творческого задания.
а затем на основе проведенной работы вновь к
О том, как и какие проекты, мы проводили во внеурочное время я уже
Рассказывала в одной из публикаций. Мы и сейчас продолжаем принимать
участие во всевозможных конкурсах и конференциях, результаты нашего
участия отражены в « Портфолио »
Сегодня мне хочется рассказать об использовании проектов на уроках и
во внеклассной деятельности. Крупным межпредметным проектом, который
готовился в течение двух месяцев, стал проект «Слагаемые здоровья». В нем
были задействованы учащиеся 11х классов, которые работали в составе пяти
групп, каждый по своей тематике, можно сказать, что это были отдельные
проекты, результаты которых на уроке должны были слиться воедино с целью
обращения внимания учащихся на собственное здоровье. В данном проекте
были использованы ранее проведенные проекты «Площадь и кубатура
классных комнат». « Комнатные растения кабинета №13» Презентация
состоялась на семинаре директоров и была интересна и актуальна.
Монопредметным проектом стал проект «Мир водорослей», который
презентация состоялась на
проводился учащимися 7го класса. Его
методическом объединении биологов. На его примере было показано
применение проектной деятельности на уроке и различные виды проектов (на
данном уроке у каждой группы была своя форма проекта: практико ориентированный, информационный, исследовательский, творческий). Данный
проект рассчитан на урочную работу, а также на самостоятельную работу во
внеурочное время
Проекты проводятся и в рамках одного двух уроков. В 5м классе по
теме: «Горные породы», был проведен информационно игровой проект «В
гостях у хозяйки Медной горы», В данном проекте учащиеся 5 класса
учились собирать информацию, отбирать главное, выступать перед своим
товарищами. Данная форма работы им очень понравилась
Практикоориентированный проект «Споровые растения», дал учащимся
Моховидные,
возможность обобщить свои знания по отделом:
Папоротниковидные и на практике применить полученные знания, так как
одна из групп готовила практические задания для закрепления по гербарным
материалам и натуральным объектам.
Творческиинформационный проект «Почва – главная составляющая часть
биосферы» был проведен с учащимися 11х классов по экологии и дал
возможность, работая в группе и индивидуально, раскрыть свои таланты в
рисовании, составлении схем и подготовке презентации.
Большой проект в рамках элективного курса «Лесные Робинзоны » был
проведен по теме «Лесные напитки». Он оказался очень интересным и занял
значительно больше времени, чем планировалось первоначально. Из
информационного он перешел в практикопроектированный проект и,
возможно, станет исследовательским.
Проект «Культурные и дикорастущие растения, используемые в
косметике» также из разряда информационных, которые проводился в рамках
элективного курса, перешел в творческий, его презентация состоялась на
кустовом семинаре, а затем и в исследовательский.
Хочется отдельно сказать о том, что мы предпринимаем для того, чтобы
показать тем, кто проводит такую деятельность, значимость их работы.
Конечно же, это всевозможные конференции и конкурсы Мы участвуем в районных, областных конференциях и во Всероссийской конференции
«Человек на Земле». Используем их работы при проведении Недели биологии,
на классных часах, например, теперь уже выпускница Суслова Яна работала
по проблеме здоровья ряд лет и ее результатом была не только сама работа и
профилактические беседы по ее результатам. Ею был разработан классный
час для каждого класса, который участвовал при проведении ее работы (по
результатам диагностик). Я, как классный руководитель, используя
результаты работы и методики, в ней предлагаемые, смогла провести два
здоровый образ жизни. Проект «Видовое
классных часа по разделу
многообразие растений пришкольного участка» был групповым (занял I место
в районной конференции). Для школы он имел большое практическое
значение т.к. мы впервые смогли собрать сведения для использования на
уроках биологии и географии, какие деревья и травянистые растения
произрастают в школе, в каком они находятся состоянии, но на областной
конференции не имел успеха, и я, как учитель понимаю почему, но
неосторожно оброненное слово жюри выбило ребят из колеи на целый год и с
большим трудом удалось убедить ребят продолжить свою работу и в этом
году они подробно изучили травянистый состав растений, создали
фотоальбом, и мы отправили работу на конкурс «Человек на Земле», который
приветствует групповые работы, в которых производится изучение зоны
ближайшего окружения.
Проводится проектная работа и во внеклассной деятельности, мы
участвовали в творческом проекте «Веселый праздник Новый год», который
включал не только оформление школы, но и полностью подготовку праздника
для школьников среднего звена.
Вторым проектом нашего класса стал практикоориентированный проект
«Возможные пути реконструкции в озеленении школьного участка», для
реализации в жизнь которого нужно, чтобы он стал коллективным для всей
школы. При использовании метода проектов существует по крайней мере два
результата, первый скрытый – это педагогический эффект от включения
ребенка в работу, в добывание знаний. Второй, видимая часть выполнение
самого проекта. При всем при этом педагогический процесс накладывается на
процесс взаимодействия с окружающим миром. Педагогическое воздействие
осуществляется совместно с ребенком, деятельность опирается на
собственный опыт ребенка.
Статья Проектная деятельность на уроке и во внеклаассной работе
Статья Проектная деятельность на уроке и во внеклаассной работе
Статья Проектная деятельность на уроке и во внеклаассной работе
Статья Проектная деятельность на уроке и во внеклаассной работе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.