Статья "Проектно-исследовательская деятельность как средство духовно-нравственного воспитания"
Оценка 5
Педсоветы
docx
история +2
Взрослым
09.07.2018
Постиндустриальное общество нуждается в широко образованных, высоконравственных людях. Но современный мир богат разнообразными источниками сильного воздействия на человека как позитивного, так и негативного характера, которые оказывают влияние на ребенка, на становление его как личности.
Педагоги лишь способствуют развитию духовности, становлению духовно-нравственной личности ребенка посредством различных форм и способов работы.
Одним из таких средств является проектно-исследовательская деятельность, которая является основой воспитательной системы класса и занятий внеурочной деятельности, позволяющая максимально сблизить интересы родителей и детей по формированию ценностных качеств личности ребенка.
статья вгу.docx
Проектноисследовательская деятельность как средство духовно
нравственного воспитания
Шамшева О.А.
olg
. shamsheva
@ yandex
. ru
«МКОУ Эртильская СОШ №1»,
Воронежская обл., г. Эртиль
«Кто успевает в науках, но отстаёт в добрых нравах ,тот больше отстаёт, чем
успевает», Я.А. Коменский.
Во все века высоко ценилась нравственная воспитанность. Социально
экономические преобразования, происходящие в современном обществе,
заставляют нас размышлять о будущем России, о подрастающем поколении, о
его духовнонравственном воспитании.
Постиндустриальное общество нуждается в широко образованных,
высоконравственных людях. Но современный мир богат разнообразными
источниками сильного воздействия на человека как позитивного, так и
негативного характера, которые оказывают влияние на ребенка, на становление
его как личности.
Школа как один из институтов образования не гарантирует высокого уровня
духовнонравственного воспитания, т.к. воспитанность – это качество личности,
определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим
людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку.
Педагоги лишь способствуют развитию духовности, становлению духовно
нравственной личности ребенка посредством различных форм и способов
работы.
Одним из таких средств, которые использую в своей работе, является
проектноисследовательская деятельность,
которая является основой
воспитательной системы класса и занятий внеурочной деятельности,
позволяющая максимально сблизить интересы родителей и детей по
формированию ценностных качеств личности ребенка. Работа над проектом
позволяет вырабатывать и развивать разнообразные умения и навыки в процессе
обучения и воспитания.
В нашей школе проектноисследовательской деятельности уделяется
большое внимание. Много исследований, проектов ребята сделали по
естественнонаучным дисциплинам. Но как показывает практика, такой вид
работы по гуманитарным предметам имеет больше возможностей для развития
таких качеств детей,
патриотизм,
гражданственность и др.
характера, историческими исследованиями, создаем социальные проекты.
Именно социальные проекты дают больше возможностей для духовно
нравственного развития.
Со своими учениками мы работаем над проектами краеведческого
как духовность,
милосердие, Моими учениками был создан проект о сквернословии «Господь хранит душу,
пока ты хранишь язык». Ребята не только собрали информацию о том, как
сквернословие влияет на здоровье человека, они провели анкетирование среди
обучающихся школы, распространили листовки в школе и в ее микрорайоне о
вреде сквернословия и правилах вежливого тона, выступали на классных часах с
5 по 11 классы. Проведенная работа имеет положительные результаты.
Очень интересный проект посвящен изучению церквей Эртильского района, а
именно их архитектурному стилю, внутреннему убранству и церковной
символике – «Дом нашего голубя прост». Данный проект позволил ребятам
ближе соприкоснуться с религией, которую им от рождения дали родители, но
осознание которой еще полностью не сформировалось.
Социальный проект «Диалог культур за школьной партой» затрагивает тему
межнациональных взаимоотношений. В нашей школе обучается немало детей
турецкой национальности, цыган. Непримиримость к «чужакам» в детской среде
проявляется наиболее ярко особенно в младшем и среднем школьном возрасте.
В старших классах ребята более уважительно относятся к людям других
национальностей. Создавая данный проект, старшеклассники разработали ряд
совместных межнациональных мероприятий, которые проводились в течение
учебного года и, целью которых было знакомство с культурой национальных
меньшинств.
Продолжением этого проекта стало исследование сравнительного характера
«Турецкий и русский фольклор: общее и различие», где обучающиеся провели
сравнительный анализ сказок, загадок, литературных произведений данных
народов. По результатам работы была составлена брошюра, в которую вошли
турецкие сказки, загадки, пословицы, скороговорки. Данный дидактический
материал стал использоваться учителями начальных классов на уроках
внеклассного чтения.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что проектно
исследовательская деятельность позволяет сопоставить имеющийся жизненный
опыт с новыми знаниями, выработать активную жизненную позицию,
максимально реализовать имеющиеся творческие возможности и практически
применить полученные знания и опыт, а также дает большие возможности для
развития духовнонравственных качеств ребенка.
Статья "Проектно-исследовательская деятельность как средство духовно-нравственного воспитания"
Статья "Проектно-исследовательская деятельность как средство духовно-нравственного воспитания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.