Статья "ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ."
Оценка 4.8

Статья "ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ."

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
13.11.2018
Статья "ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ."
В данной статье педагог делиться опытом работы над проектами. рассказывает об использовании технологии проектов в урочной и внеурочной деятельности. Раскрываются основные приёмы, требования, правила работы по проекту. Педагог делится опытом работы по проведению занятий в виде проектных задач среди обучающихся начальных классов.Документ на тему ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
ВОЛОДИН В.А. СТАТЬЯ.docx
ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. Володина Вера Анатольевна Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным  образованием новые цели. Необходимо сформировать не только предметные  результаты, но и метапредметные и личностные. Поэтому все более  актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать  выводы и умозаключения. Решать эти задачи помогает внедрение проектной  деятельности. Наше методическое объединение реализует проектную деятельность в  начальной школе, которая является развивающей по своей сути, так как не  только способствуют лучшему усвоению учебного материала, активизации  мыслительной деятельности, повышению интереса к предмету, устранению  перегрузок, но и формируют поисковую активность учащихся, что является  крайне важным в процессе формирования различных компетенций.  Осуществляя работу в данном направлении, мы реализуем проекты  различного уровня, в том числе социальные, решаем проектные задачи,  создаём проектно­исследовательские работы. Метод проектов составляет основу проектного обучения, смысл  которого заключается в создании условий для самостоятельного усвоения  школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов. Основная  идея «технологии проектов» заключается в организации самостоятельной,  поисковой, творческой деятельности учащихся. Результат работы – продукт –  обязательно представляется и оценивается каждым участником. [3; с. 122] Проекты предлагаются обучающимся в рамках урока, кружка,  факультатива. Оговаривается время необходимое для выполнения проекта.  Приветствуется помощь родителей, если это долговременный проект.  (Примеры краткосрочных – рисунок «Моё любимое число» и долгосрочных  проектов ­ «Какие бывают школы»). В рамках факультатива «Проектно­ исследовательская деятельность» происходит знакомство с основными  этапами написания проекта, затем происходит создание мини­проектов и  представление их обучающимся. Например, проект с элементами исследования «Мой домашний питомец». . [4; с. 14] Алексей Борисович Воронцов даёт определение проектной задачи, как  системе задач или набору заданий, через которые целенаправленно  стимулируется система детских действий, направленных на получение нового,  никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), в  ходе решения проектной задачи, качественно изменяется группа детей.  Работа над проектной задачей носит групповой характер, требует применения учащимися ряда действий, средств и приемов не в стандартной (учебной)  форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным.  Итогом решения такой задачи всегда является реальный продукт (текст, схема или макет прибора, результат анализа ситуации, представленный в виде  таблиц, диаграмм, графиков), созданный детьми. . [1; с. 6] Используя данную методику, рабочая группа педагогов начальных  классов спланировала ряд проектных задач на параллелях вторых, третьих,  четвёртых классов. С целью апробации данной методики, была проведена  проектная задача «Методическое пособие для первоклассников». Деление учащихся на группы внутри класса осуществлялось на усмотрение учителя. В  группе каждый ребёнок выбрал себе роль. Работа над решением проектной  задачи была запланирована на три урока. Итогом работы было представление  каждой группой пособия для первоклассников, созданное обучающимися.  Рефлексия проводилась на критериальном и эмоциональном уровне,  участники отметили удовлетворённость результатом работы.  Проведя анализ этой работы, рабочая группа отметила, что для  педагога осуществление роли наблюдателя вызывает определённую  трудность, т.к. учителю необходимо было организовывать работу и отвечать  на вопросы детей. Анализ работы показал, что не все обучающиеся были  полностью вовлечены в работу. Следующая проектная задача «В поисках новогодних часов»  проводилась в декабре и была посвящена символам нового года. Деление на  группы осуществлялось по желанию детей. К ученикам начальной школы  присоединились пятиклассники. Эта проектная задача проходила  в течение  всего учебного дня, На роль наблюдателей были приглашены родители.  Анализ работы показал, что ряд затруднений, выявленных после проведения  первой проектной задачи, были решены.  Еще один вид работы по реализации проектной деятельности – это  социальное проектирование, организованное в рамках темы «Новогодние  чудеса своими руками». В этом мероприятии была задействована вся  гимназия. Каждый класс работал над созданием своего проекта, который  помог бы более интересно провести новогодние праздники. Презентация  проектов проводилась для всех участников. Обучающиеся проявили высокий  уровень заинтересованности данной работой, что отмечено в отзывах детей. .  [2; с. 7] Данные виды деятельности способствуют формированию  универсальных учебных действий школьников, позволяют создать  положительное мотивационное поле, проявить обучающимся себя в новом  качестве, развивают такие качества как самостоятельность, ответственность,  инициативу.  Литература. 1. Воронцов, А.Б., Егоркина, С.В., Енжевская М.В.. Проектные задачи в  начальной школе [Текст]: серия: Стандарты второго поколения /ред.: А.Б  Воронцов.   —  М.: Просвещение, 2011. —  176 с. 2. Белобородов, Н.В.. Социальные творческие проекты в школе. [Текст] — М.:  Аркти, 2006. —  123 с. 3. Джужук, И.И.. Метод проектов в контексте личностно­ориентированного  образования. [Текст]: материалы к дидактическому исследованию. —  Ростов  н/Д.: 2005. — 218 с. 4. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. [Текст]:  Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. —  2­е изд., испр. и доп.— М.: АРКТИ, 2005. — 80 с. (Метод, биб­ка).

Статья "ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ."

Статья "ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ."

Статья "ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ."

Статья "ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018