Статья. Профессиональное самоопределение на уроках ОБЖ

  • Лекции
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 17.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: «Профессиональное самоопределение на уроках ОБЖ» В настоящее время все более высокие требования предъявляются к подготовке конкурентоспособной личности. Во многом это определяется осознанным выбором будущей профессии, так как тогда у обучаемого формируется устойчивое сознание своего самоопределения, формируются профессиональные намерения, профессиональный интерес. Проблема формирования конкурентоспособной личности являются актуальной, т.к. очень часто выпускники школ оказываются не готовыми к взрослой жизни.
Иконка файла материала Профессиональное самоопределение на уроках ОБЖ.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                  г. Астрахани       «Средняя общеобразовательная школа  №56 им. А.С. Пушкина»       Преподаватель­организатор ОБЖ, учитель высшей категории,                      ветеран труда  Дегтярёв Анатолий Иванович Тема: «Профессиональное самоопределение на уроках ОБЖ» В настоящее время все более высокие требования предъявляются к   подготовке конкурентоспособной личности. Во многом это определяется  осознанным выбором будущей  профессии,  так как тогда у обучаемого  формируется устойчивое сознание своего самоопределения,  формируются   профессиональные намерения, профессиональный интерес. Проблема  формирования  конкурентоспособной  личности  являются  актуальной, т.к. очень часто выпускники школ оказываются не готовыми к взрослой жизни.Первоначальному   выбору  профессии принадлежит  особенно важная роль.  Это объясняется вступлением в трудовую жизнь,  часто  вызывает серьёзную психологическую перестройку человека. В реальной жизни выбор  профессии обусловлен  действием  многих  факторов,  как  внешних,  так  и  внутренних. Велика  роль родителей,  сверстников,  средств  массовой   информации, престижность   профессии,  социальных   условий,   сформированности   личности, наличие определённых знаний, опыта. Первая серьёзная жизненная проблема,  с  которой сталкиваются ученики –  это выбор  профессии.  Вопрос  «Кем стать?»  задает себе каждый  выпускник школы.  И  здесь  главное  –  не  растеряться,   сориентироваться, и   сделать правильный  выбор,  соответствующий  интересам,  способностям, возможностям,  целостным установкам  и , наконец ,  требования,  которые предъявляет профессия к личности кандидата. В связи с этим одной из целей моей работы была определена: оказание  помощи ученикам, определить свои жизненные планы и в соответствии с  ними  выстроить  алгоритм  своих  действий,   создания  условий  для    личностного развития  школьника  и  его самоопределения в выборе  профессии в процессе обучения ОБЖ. Для обеспечения помощи учащимся в сознательном выборе профессии на  уроках целесообразно знакомить школьников  с различными видами труда и  профессиями, изучать   склонности, особенности   и профессиональные  интересы учащихся, консультировать учащихся по вопросам связанных с  продолжением образования и трудоустройством. Данная   цель   достигается  через  личностно ориентированный  подход  к  ученику, развивающее обучение личности. Главная  цель  такого обучения – развитие интеллектуальных и  творческих способностей учащихся,  нравственных  ценностей  с  тем,   чтобы выпускник школы  был   способен   к   самореализации,    самостоятельному   мышлению, принятию  важных  для  себя  решений.   Считаю, что личностно ориентированный   подход  –  одно  из   обязательных   условий   успеха   формирования профессиональной  мотивации школьника в процессе обучения. Успех профессиональной ориентации на уроке во многом зависит от  умения  учителя  связать профориентационный материал с программным   материалом. Вместе с тем   эффективность профориентационной  работы в  преподавании зависит и от содержания профориентационного материала  и  особенности его во включения в предмет. Содержание многих  уроков по ОБЖ позволяет включить в урок введения о  профессиях спасателя и пожарного. В зависимости от темы  характеризуются  особенности разных специальностей.  Своевременно  оказанная старшеклассникам профориентационная помощь выступила  залогом гармоничного развития личности и явилась естественнымзавершением всего  учебно ­ воспитательного  процесса.  При анализе   профориентационной  работы  в  процессе  обучения ОБЖ было выявлено,   что  работа  была  направлена  на становление профессионального  самоопределения    старшеклассников,    формирование      профессиональной мотивации  школьников,  развитие  умений учениками  осуществлять выбор и нести за него ответственность. Ответственность же у каждого из нас тройная: перед обществом, которое  поручило нам обучать и воспитывать молодое поколение; перед  родителями, которые доверили нам своих  детей;  перед самими учениками,  для которых мы­наставники, старшие товарищи. Я люблю свой предмет , по­настоящему верю в истину, красоту, доброту,  справедливость. Если ко мне обратятся с вопросом: « Кто вы ? « Отвечу с  гордостью: « Я – учитель ».